- Этот удивительный ритм консультация по музыке (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ» ПРОГРАММА «ЛАДУШКИ» — И. КАПЛУНОВА, И. НОВОСКОЛЬЦЕВА презентация по музыке
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот удивительный ритм
консультация по музыке (младшая группа) по теме
Эта презентация создана в помощь родителям дя развития музыкальных способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_ritm2.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот удивительный ритм Методическая разработка консультации для родителей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 Колпинского района Санкт — Петербурга Выполнила : Головина Светлана Витальевна, Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории 2014 год
Цели и задачи: Обогатить музыкальную культуру родителей ; Убедить родителей в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей силами взрослых; Активизировать интерес к музыкальным ритмическим играм.
«Жизнь есть музыка с её живым и говорящим ритмом» (Э. Жак – Далькроз ) Ритм – (В переводе с греческого)- есть чередование различных длительностей звуков в музыке. Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии. Мелодия организуется только в том случае, если звуки организованы ритмично, т.е. обладают определёнными длительностями; чередование звуков вне определённого ритма не воспринимаются как мелодия. Это происходит потом, что ритм обладает большой выразительной силой; подчас она настолько ярко характеризует мелодию, что её можно узнать только по обозначению длительности звуков.
Игры с игрушками и картинки Песенка про игрушку Взрослый берёт игрушку (каждый раз обыгрывая её появление)и вместе с ребёнком здоровается с ней. Чётко произносит её название. Затем ещё раз произносит её название, одновременно хлопая в ладоши. Игрушке это нравится, и она «просит» малыша спеть про неё такую песенку: Название игрушки прохлопываются ровными длительностями. ЗАЙЧИК МИШКА
Наши гости Как усложнение можно составить цепочки из игрушек или картинок. Жил – был ёжик . К ёжику пришёл лев Стало их двое, и им было весело Картинки можно варьировать.
Ритмические цепочки можно усложнить. Например, добавить новые персонажи. Е- жик кро -ко- дил Кро -ко- дил лев По-ро-се-нок лев
Ритм в стихах Чтение детских стихов помогают развивать чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь. Стихи следует подбирать с ярким сюжетом. 1 -2 стихотворения на одно занятие. Например: ТИГРЁНОК Эй, не стойте слишком близко: Я тигрёнок, а не киска. Барабан. Мне купили барабан – бам , бам , бам ! Я на нём играю сам — бам , бам , бам ! (проговаривая текст ритмично хлопать в ладоши, по животику, по коленочкам, по барабану)
Ходим и поём Взрослый говорит ребёнку, что они будут ходить по комнате в разных направлениях. Он будет два раза произносить имя ребёнка, а потом слово «стоп» Саша, Саша, Стоп!
Музыкальные инструменты для ритмического сопровождения текста
При ежедневных, пусть и непродолжительных занятиях, слух быстро развивается, и очень скоро ребенок начнет петь маленькие песенки довольно чисто, у него появится интерес к музыке, и, возможно, что в вашей семье растет Моцарт или Чайковский. Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрационный материал к пособию И.Новоскольцевой и И.Каплуновой «Этот удивительный ритм».
Дидактический материал из пособия И.Новоскольцевой, И.Каплуновой «Этот удивительный ритм».
Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в подготовительной группе «Этот удивительный ритм".
Цель: формировать представления о ритме в природе и в жизни посредством перевода слуховых, зрительных, тактильных ощущений в восприятие ритмической структуры звуковой среды; способствовать усвоению му.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Этот удивительный ритм» (образовательные области « Познание» «Художественно-эстетическое развитие».
Рабочая программа кружка общекультурной направленности«Этот удивительный ритм».
Цель: создание условий для развития музыкально — ритмических способностей дошкольниковЗадачи технологии: Воспитывать у ребёнка интереса к миру музыки, элементарному музыкальному анализу.Раз.
Источник
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ» ПРОГРАММА «ЛАДУШКИ» — И. КАПЛУНОВА, И. НОВОСКОЛЬЦЕВА
презентация по музыке
Данные ритмические игры помогут музыкальным руоводителям детских дошкольных учреждений и преподавателям детских музыкальных школ развить в ребенке чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Удивительный ритм — «Игры с игрушками» — для младшего дошкольный возраста | 2.48 МБ |
Удивительный ритм «День рождение» — для младшего дошкольный возраста | 1.9 МБ |
Удивительный ритм «Игры с предметами» — для младшего дошкольный возраста | 2.79 МБ |
Удивительный ритм «Игры с игрушками и картинками» — для старшего дошкольного возраста | 1.11 МБ |
Удивительный ритм «Наши гости» — для старшего дошкольного возраста | 1.87 МБ |
Удивительный ритм «Знакомство с длительностями» — для старшего дошкольного возраста | 311.74 КБ |
Удивительный ритм — Приветствие — «Петушок»- средняя группа | 530.82 КБ |
«Удивительный ритм» — Котя — средняя группа | 814.13 КБ |
«Удивительный ритм» — «Петушок»- средняя группа | 323.98 КБ |
Осенние распевки — «Дождик»- средняя группа | 769.7 КБ |
Осенние распевки — «Листопад»- средняя группа | 410.07 КБ |
Удивительный ритм — «Зайчик ты зайчик»- средняя группа | 548.59 КБ |
Удивительный ритм -«Лошадка»- средняя группа | 682.28 КБ |
Удивительный ритм — «Летчик»- средняя группа | 2.35 МБ |
Удивительный ритм «Сорока» — средняя группа | 458.07 КБ |
Удивительный ритм «Барашеньки — крутороженьки» — средняя группа | 509.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игры с игрушками» Песенка про игрушку Для детей младшего дошкольного возраста п о Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Н овоскольцева пособие «Этот удивительный ритм » Название игрушки прохлопывается только четвертными длительностями.
Отхлопывать ритм по щечкам ( пальчиками), по коленкам, по животику, по бубну (педагог протягивает ребенку бубен, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки), по барабану (ладошками или палочками), по полу ( ладошками или топая ногами). Задание:
Молодцы! Саляхова Зухра Наилевна г. Лангепас
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с картинками «День рождение» Для детей старшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм» Задание: Один ребенок играет на детском музыкальном инструменте слово «Белочка», а другой ребенок играет следующий ритмический рисунок на слайде и.т.д.
У поросенка было день рождение и он позвал гостей. По-ро-се-нок
Пришла Белочка и принесла шишки и орешки в подарок. Бе-лоч-ка
Потом пришел Крокодил и сказал, что он принес цветочек, который он вырастил сам. Кро-ко-дил
Прибежал Лев и принес банан. Лев
Им всем было очень весело и они пели песенку. Вот такую : Прохлопать ритмический рисунок из названия зверей и спеть любую любимую. песню По-ро-се-нок Бел-ка Кро-ко-дил Лев
Молодцы! Саляхова Зухра Наилевна г. Лангепас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с предметами Педагог говорит детям, что песни можно петь про все, что они видят. Дети прохлопывают и проговаривают название предметов. Пусть дети сами показывают на предметы, названия которых нужно всем вместе ритмично произнести. Задание: Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»
Молодцы! Саляхова Зухра Наилевна г. Лангепас
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с игрушками и картинками Придумать песенку про белочку и прохлопать ее в ладоши. Задание Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»
БЕ-лоч – ка — прыг, прыг, ПРЫГ
БЕ-лоч-ка , БЕ-лоч-ка , ПРЫГ, ПРЫГ
Молодцы! Саляхова Зухра Наилевна г . Лангепас
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с игрушками и картинками «Наши гости» Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»
Задание: Отхлопывать ритм по щечкам ( пальчиками), по коленкам, по животику, по бубну (педагог протягивает ребенку бубен, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки), по барабану (ладошками или палочками), по полу ( ладошками или топая ногами ). Можно предложить 2-3 детям выложить разрезные картинки на полу в разных углах зала, остальные дети вместе в педагогом идут по залу и все вместе приговаривают и прохлопывают то, что видят.
Жил был ежик. Е — жик
К ежику в гости пришел ЛЕВ Лев
Стало их двое, и им было очень весело. Е-жик Лев
Молодцы! Саляхова Зухра Наилевна г. Лангепас
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с длительностями Задание: Объяснить детям взаимосвязь длинных и коротких звуков в музыке и в ритмическом рисунке. Обратить внимание детей, что в математике считают – ОДИН, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ. А в музыке считают – РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ. Прохлопать. Для детей старшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»
Объяснить детям взаимосвязь длинных и коротких звуков в музыке и в ритмическом рисунке. Обратить внимание детей, что в математике считают – ОДИН, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ. А в музыке считают – РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ Раз Два Т ри Четыре
В одном долгом звуке « помещаются» два коротких звука. В одной большой божьей коровке «помещаются» две маленькие божьи коровки.
На два маленьких жука приходиться один счет : на «раз» и «три» Раз Два Три Четыре
Молодцы! Саляхова Зухра Наилевна г .Лангепас .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие «Петушок» Содержание Обратить внимание детей на петушка( игрушка бибабо), который пришел в гости: — Петушок очень соскучился и хочет поздороваться.» Педагог за петушка проговаривает или подпевает «ку-ка-ре-ку» в разном ритме, используя высокие и низкие звуки и предлагает детям повторить попевку . Пропеть ритмические формулы Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»
Ти – ти — ТА – ТА ТА – ТА – ти –т и ти – ти – ти — ТА к у — ка — РЕ – КУ КУ – КА — ре – ку ку – ка – ре — КУ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ. «КОТЯ» Содержание: Дети прохлопывают ритм, повторяя за педагогом. Следить за тем насколько ритмично дети прохлопывают упражнение. Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»
Ко- тя , ко — тя , ко — тик Тол — стень -кий жи — во — тик
Мяг — кие лап — ки О – стры – е ца — рап — ки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ Содержание: Четко проговорить слова знакомой песни. Прохлопать ритмический рисунок. Сыграть песенку на музыкальном инструменте по желанию ребенка. Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»
Пе – ту — шок, пе – ту — шок, зо – ло – той гре – бе – шок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСЕННИЕ РАСПЕВКИ «ДОЖДИК» Содержание: Провести с детьми беседу об осени, рассмотреть иллюстрации, прочитать любое стихотворение об осени. Спеть распевки протяжным звуком. Неторопливо. Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Предложить детям узнать мелодию по мелодии, напетой «закрытым звуком». Объяснить, сто такое «закрытый звук». Предложить проговорить слова шепотом. Четко артикулируя. Педагог поет песню. Дети подпевают. Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева
ДОЖ — ДИК ЛЬЕТ С У — ТРА О — ПЯТЬ
ТОЛЬ — КО МЫ И -ДЕМ ГУ — ЛЯТЬ.
ЕС — ЛИ ЗОН — ТИ — КИ ВОЗЬ — МЕМ,
НЕ ПРО — МОК — НЕМ ПОД ДОЖ — ДЕМ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ЛИСТОПАД» ОСЕННИЕ РАСПЕВКИ Содержание: Провести с детьми беседу об осени, рассмотреть иллюстрации, прочитать любое стихотворение об осени. Спеть распевки протяжным звуком. Неторопливо. Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Предложить детям узнать мелодию по мелодии, напетой «закрытым звуком». Объяснить, сто такое «закрытый звук». Предложить проговорить слова шепотом. Четко артикулируя. Педагог поет песню. Дети подпевают. Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева
ЛИСТОПАД ЛИС — ТИ — КИ ЛЕ — ТЯТ,
ЛИСТОПАД Э — ТО ЛИС — ТО — ПАД.
ЛИСТОПАД МЫ ИХ СО — БЕ — РЕМ
ЛИСТОПАД МА — МЕ ОТ — НЕ — СЕМ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И. МУЗИЦИРОВАНИЕ «Зайчик ты зайчик» р.н.п . Содержание: Отхлопывать по показу педагога сильную долю, ритм, метр. Проговаривать и отхлопывать стихи, придумывая различные двигательные комбинации. Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»
1 вариант: Зайчик ты зайчик. Коротеньки ножки На этих на ножках Красные сапожки
2 вариант: Зайчик ты зайчик. Коротеньки ножки На этих на ножках Красные сапожки
2 вариант: Зай — чик ты зай — чик. Коро — теньки нож — ки На э — тих на нож — ках Крас — ные сапож — ки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И. МУЗИЦИРОВАНИЕ «ЛОШАДКА» А. БАРТО Содержание: Предложить детям проговорить самостоятельно одну строчку из таблицы в свободном ритме. Затем проговорить эту строчку всем вместе четко , ритмично, прохлопать в ладоши. Саляхова З.Н Лангепас . 2019. Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»
Я люб — лю сво — ю ло — шад — ку, При — че — шу ей шер — стку глад — ко.
Гре — беш — ком приг — ла — жу хвос — тик И вер — хом по — е — ду в гос — ти .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И. МУЗИЦИРОВАНИЕ «ЛЕТЧИК» музыка Е. Тиличеевой Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм» Содержание: Расссмотреть картинку с изображением самолета и летчка.Поиграть с детьми а в самолет. Прижать все пальцы друг другу, опускать и поднимать кисть руки. Сопровождая движения руками. Опуская «самолет!» ( кисть руки) вниз, пропевать гизкий звук, поднимая «самолет» вверх. Пропевая высокие звуки. Звуки должны быть «плавными. Скользящими» — от низкого к высокому и наооборот . Предложить ребенку показать рукой полет самолета и спеть звук «У-У-У-» Спеть попевку и проиграть на музыкальном инструменте. Саляхова З.Н Лангепас . 2019.
Какая птица смелая По небу промчалась! Лишь дорожка белая От нее осталась. Загадка
Вы — рас — ту бу — ду лет — чи — ком сме — лым
ТА ти ти ТА ТА ТА ти ти ТА ТА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И. МУЗИЦИРОВАНИЕ Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм» «СОРОКА » Содержание: Показать детям картинку с изображением сороки. Спеть попевку . Прохлопать ритм в ладоши, по коленям, по животику. По щечкам. Выложить кружочками, проиграть на любом музыкальном инструменте . Саляхова З.Н Лангепас . 2019.
Со — ро — ка, со — ро -ка, где бы – ла ? Да — ле -ко.
ти — ти — ти — ти ТА – ТА ти — ти — ти — ти ТА -ТА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И. МУЗИЦИРОВАНИЕ Для детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста по Программе «Ладушки», — И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм» «БАРАШЕНЬКИ –КРУТОРОЖЕНЬКИ» Содержание: Пропеть мелодию песни, прохлопать ритм в ладоши, по коленям. Выложить слова кружочками. Спеть «ТА-ТА-ТА- ТА,ти — ти -ТА-Та-ТА». Предложить желающим детям сыграть этот ритм на любом музыкальном инструменте. Саляхова З.Н Лангепас . 2019.
БА — РА – ШЕНЬ –КИ, КРУ –ТО — РО — ЖЕНЬ -КИ ПО –ГО-РАМ ХО – ДЯТ. ПО ДО — ЛАМ БРО -ДЯТ
ТА ТА ТА ТА ти — ти ТА ТА ТА т и ти ТА ТА ТА ти ти ТА ТА ТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕрспективное планирование ООД » Музыка» 2 мл.гр. по программе » Ладушки» И Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Пример календарно-тематического планирования ООД » Музыка» во 2 мл.гр. на январь.
Цель: — духовно-нравственное воспитание детей. — формирование личности ребенка, развитие общения.Задачи:Образовательная область «.
Цель: — духовно-нравственное воспитание детей. — формирование личности ребенка, развитие общения ребенка с другими детьми.Задачи:Образ.
Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Источник