- Внеклассная работа работа как неотъемлемое звено в процессе духовно-нравственного воспитания школьников методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Этот педагог ввел понятие чувство зависимой ответственности
- Зависимый. Его ответственность в программе, как способ воспитать качество трезвости
- Выздоровление по программе — твоя ответственность
- Возьми ответственность за детали своего выздоровления
- Ответственность — не обуза, ответственность — партнер
- Ответственность — это выбор
Внеклассная работа работа как неотъемлемое звено в процессе духовно-нравственного воспитания школьников
методическая разработка на тему
Внеклассная работа играет важную роль в духовно-нравственном воспитании школьников. Что такое внеклассная работа в условиях современной школы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota_po_angliyskomu_yazyku_kak_neotemlemoe_zveno_v_processe_duhovno.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа по английскому языку как неотъемлемое звено в процессе духовно-нравственного воспитания школьников.
Сегодня английский язык приобретает все большее значение. На нем говорят, по крайней мере, 750 миллионов человек и почти для половины из них английский является родным языком. Но какой бы ни была общая цифра, в начале XXI столетия на английском говорят и пишут более чем когда-либо на другом языке. Он стал языком всей планеты, первым действительно мировым языком. Английский язык не только учебный предмет, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке.
Большую роль в обучении английскому языку в общеобразовательной школе играет и внеклассная работа. В общеобразовательной школе учителя обычно больше внимания уделяют учебному процессу, в то время как внеклассная работа как бы отходит на второй план, но нельзя забывать, что внеклассная работа вносит огромный вклад в процесс овладения иностранным языком. Мы убеждены, что внеклассная работа актуальна в наши дни, и будет необходима в дальнейшем. В этом году мы провели несколько внеклассных мероприятий по английскому языку: музыкальная миниатюра на классический библейский сюжет «Рождество», неделя иностранного языка, посвящённая дню св.Валентина, новогодняя викторина для 6 класса. Внеклассная работа способствует сближению учителя и учеников, самих одноклассников. В музыкальной миниатюре участвовали дети с 5-9 классы из разных групп с разным языковым уровнем и в процессе репетиций сблизились и многие подружились друг с другом. Внеклассная работа углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка, способствует не только овладению иностранным языком, но и историей, географией, литературой, музыкой и многими другими современными науками, благодаря своей разносторонней направленности. Для того чтобы участвовать в этой же миниатюре необходимы основы библейских знаний, в неделе иностранного языка- историю праздника; в викторине- традиции и обычаи стран изучаемого языка.
Мы убеждены в том, что комфортная обстановка внеклассных мероприятий, построенных на добровольных началах, стимулирует развитие инициативы школьника, его способностей, снятию всяческих психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению; каждый хочет и может себя проявить. В процессе подготовки к мероприятиям многие дети открыли в себе разные способности: музыкальные, артистические, языковые. И хочется отметить тот факт, что в мероприятиях участвуют не только самые активные дети школы, а также те, кто не очень проявляет себя во время уроков. Поэтому участие во внеклассной работе способствует раскрепощению и развитию личности школьника, в частности таких его качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм и вытекающее из последнего чувство «зависимой ответственности.
К тому же, внеклассная работа помогает выявить задатки и интересы и тем самым может оказать влияние на выбор будущей профессии: кто-то решил поступать в театральный вуз, кто-то связать свою жизнь с компьютерными технологиями, кто-то стать лингвистами.
Кроме того, немаловажное значение имеет и тот факт, что внеклассная работа по английскому языку способствует разумной организации досуга учащихся. Вместо того, чтобы проводить целый вечер за компьютерными играми или в соц. сетях, дети или репетировали, или искали необходимый материал или информацию к мероприятию.
В основе внеклассной работы лежит самоуправление и самоорганизация школьников. Учитель привлекает учащихся к принятию решений, стимулирует развитие самостоятельности, учит, прислушивается к критическим замечаниям друг друга. Для подготовки газеты к дню Валентина учащиеся сами распределяли роли в группе: искал интересную информацию в Интернете, кто-то рисовал, кто-то выступал в качестве дизайнера. В музыкальной миниатюре учащиеся также коллективно искали песни, рисовали декорации, делали презентацию.
Также хочется отметить роль ученического совета в процессе подготовки к мероприятиям. Члены совета оперативно информировали классы о проводимых мероприятиях в рамках недели языка, предложили свою помощь в сборе валентинок и газет, помогли развесить надписи на английском языке на двери, выступили с инициативой поощрить самые активные классы.
Внеурочная работа формирует адекватные личностные отношения. Она связана с созданием коллектива в целом и внутри него — микроколлективов, что предполагает взаимопомощь, сопереживание и определение своего места в коллективе, умение соотносить свои желания с желанием большинства. Успешная работа может быть обеспечена только при условии доброжелательных отношений её участников друг к другу.
Таким образом, внеклассная работа должна проводиться на протяжении всего курса обучения иностранному языку. Она должна проводиться школьниками ради них самих. Внеклассная работа имеет большое значение, т.к. содержательные и интересные внеклассные занятия стимулируют интерес школьников к дальнейшему изучению языка, а также является важным фактором духовно-нравственного воспитания школьников.
Источник
Этот педагог ввел понятие чувство зависимой ответственности
Ольга Сергеевна Давыдова
Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность
1. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА УЧИТЕЛЯ
Человек представляет собой существо общественное. Его счастье или несчастье определяется не только его личным благополучием, но тем, насколько счастливы или несчастливы окружающие его люди. Учитель является профессионалом, сам род занятия которого всегда связан с высшей ценностью – человеком. В самой природе ребенка заложены громадные возможности и потребности. Выдающийся педагог современности Ш.А. Амонашвили называл такие потребности страстями: страсть к развитию, страсть к взрослению, страсть к свободе. Развертывание данных потребностей и возможностей в полной мере зависит от учителя. При этом каждый ребенок является уникальным и обладает своим неповторимым внутренним миром, прикосновение к которому должно быть бережным и заботливым. Само содержание и цели педагогической деятельности, которая направлена на взращивание лучшего в человеке, раскрытие его потенциала, сообщают ей особый, гуманистический характер.
Но гуманная цель педагогической деятельности очень часто оборачивается в реальной педагогической практике своей противоположностью, когда учитель, который направлен на будущее ребенка, забывает о его настоящем и считает, что можно использовать любые средства, которые позволяют добиться определенной цели. У ребенка, направленного в будущее, есть и свои актуальные, сиюминутные потребности. А. Маслоу, который является одним из основоположников гуманистического направления в педагогике и психологии, считал, что к актуальным, базовым потребностям человека, кроме физиологических относятся: потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в признании, потребность в самоактуализации.
Гуманистическая природа педагогического труда призывает учителя, чтобы он «со своими задачами, заботами и жизнью переместился в сторону жизни ребенка так, чтобы они, эти жизни, совпали друг с другом», чтобы ребенок не только был готов к жизни, но и жил полноценно, решая свои проблемы и удовлетворяя свои актуальные потребности. А это прежде всего определяется самим учителем. То есть гуманистическая природа педагогического труда проявляется лишь в гуманной деятельности самого учителя, в его педагогической позиции, в тех средствах и методах, которые он использует для осуществления своей деятельности.
Гуманистический потенциал педагогической деятельности состоит и в создании возможностей для развития и личностного роста самого учителя, удовлетворения его базовых потребностей. К основным характеристикам каждой профессиональной деятельности, которые влияют на выбор профессии, относятся:
– содержание профессиональной деятельности и обусловленные им возможности самореализации личности;
– общественная значимость труда, которая определяется его результатами и последствиями;
– общественная оценка трудовой деятельности человека, социальный статус профессии;
– режим и условия труда: социально-экономические;
– морально-психологические и т. д.
Трудно найти профессию, которая удовлетворяет всем требованиям человека, поэтому чаще всего ему нужно определять свои приоритеты.
2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Педагогическое творчество состоит в многообразных формах и способах творческой самореализации личности и может раскрыться как процесс развертывания и проявления универсальных способностей и сущностных сил педагога. Гуманистическая психология изучает потребность в самоактуализации и самореализации как основную базовую потребность личности (А. Маслоу, К. Роджерс), которая проявляется в стремлении к постоянной актуализации ее потенций, способностей и талантов, к установлению своей сущности, осознанию и принятию своей уникальности, к осуществлению своего человеческого призвания и предназначения.
В педагогическом труде много такого, что сближает его с творчеством артиста, режиссера, дирижера, скульптора и представителей других творческих профессий. Выдающийся русский педагог XIX в. К.Д. Ушинский считал педагогику наукой и искусством воспитания. Педагогическая деятельность приближена к художественной не только своей созидательной сущностью, но и творческими процессами, в которые вовлечен учитель и которые требуют от него вдохновения, озарения, спонтанности, артистичности, владения своей личностью как главным ее инструментом. Ведь самая известная книга А.С. Макаренко называется «Педагогическая поэма».
Конечно же творческий поиск и творческое отношение к делу являются условиями эффективности каждой профессиональной деятельности, но именно в педагогике они необходимы, без них эта деятельность не может осуществляться полноценно.
При этом нужно понимать, что никакая человеческая деятельность сама по себе не приводит к креативному отношению человека к миру и к самому себе, ценностному по своей сути. Например, это отношение является условием творческой деятельности.
Самореализация педагога может происходить двумя путями: прогрессивным, творческим, который направляет его деятельность на созидание себя, саморазвитие, и регрессивным, который ведет к самодовольству, успокоенности, иллюзии бесконечного прошлого опыта, отсутствию стремления к движению вперед. Какой путь самореализации выберет педагог, определяется его профессиональной позицией и установками, направленностью его личности.
Труд только тогда будет по-настоящему творческим, когда в отношении к нему складываются заинтересованность, увлеченность трудом и чувство долга, ответственности перед обществом. Трудиться очень тяжело, когда неизвестно, во имя чего это делается. Осознание общественного смысла своего труда является мощной предпосылкой развития педагогического творчества. А достижение даже небольших результатов в воспитании и обучении детей приводит к чувству удовлетворения, эмоциональному подъему, наслаждению трудом.
Творческий характер педагогической деятельности образует предпосылки для удовлетворения морально-психологической потребности учителя в достижении успеха, профессионально-личностном росте, который определяется не столько карьерным ростом, сколько продвижением к высшему уровню мастерства и жизненной мудрости,т. е. реализации своего человеческого предназначения.
3. СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ
Смысл и значение профессиональной деятельности для человека очень зависит от ее общественной значимости,т. е. от того, насколько она востребована в обществе и что дает для него. Педагогическая деятельность должна выполнять важнейшую созидательную социальную функцию: в процессе ее не только образуется и развивается конкретная личность, но и определяется будущее человечества, обеспечивается его культурный и производственный потенциал. Прогностический характер педагогической деятельности устанавливает полифонизм ее целей, которые направлены не только на сиюминутные потребности личности и общества, но и на будущее, на готовность учащихся адаптироваться к условиям социальной жизни и к их преобразованию. Ш.А. Амонашвили считает «основой трагедии воспитания» то, что учитель, находясь в современности, строит будущее.
Конечно, деятельность учителя социально обусловлена, ее успешность определяется не только самим учителем, но и уровнем социально-экономического развития общества. Но это не дает повод учителю оправдывать свою бездеятельность ссылками на объективные причины. Школа может и обязана решать не только педагогические, но и социальные проблемы, в противном случае нельзя ждать изменений в общественном развитии, так как все они – прежде всего итог изменения сознания людей. Поэтому очень важно для педагога осознание не только своих узкопрофессиональных, но и масштабных социальных задач, их личностное принятие, конкретизация и построение на данной основе целей и задач педагогической деятельности.
Источник
Зависимый. Его ответственность в программе, как способ воспитать качество трезвости
Вы однозначно являетесь ответственным человеком,
если взяли жизнь в свои руки, мобилизовали силы,
направили их на путь восстановления разрушенного вами наркотиками, алкоголем или игрой.
Выздоровление по программе — твоя ответственность
Только ты несёшь ответственность за дисциплину внутри программы выздоровления.
О чем это?
Тут всё просто. Если зашел в конкретную программу восстановления, просто доверься ей. В ней есть люди, которые опытным путем прошли определенный путь своей социализации с помощью программы.
Внутри программ существуют четкие алгоритмы действий, которых необходимо придерживаться и выполнять. Если ты решил связать свою трезвость с программой, то будь добр выполнять то, что в неё заложено. И это твоя ответственность. Сама программа просто предлагает ее тебе взять.
Одним из ярких примеров, когда термин «ответственность» замыливается и задвигается на задний план, является 4 шаг в «12 шагах». Этот непростой этап «четверки» связан с глубокой инвентаризацией. Тут частенько происходят застревания, буря внутренних конфликтов и воспаление отрицания.
И, на мой субъективный взгляд, работа по 4 шагу связана именно с ответственностью.
Часто ребята отходят от программы именно на 4-ом шаге или после него.
В этом свете мне импонирует прекрасное высказывание:
Это о том, что не получится выполнять ответственность частично.
Уж коли зашёл в программу, б ери ответственность за ее выполнение в полном объеме .
Возьми ответственность за детали своего выздоровления
Только ты несешь ответственность за свои чувства, эмоцию, реакцию, мысли, поступки.
О чем это?
Люди срываются из-за неумения управлять своей психологической составляющей — переживаемыми чувствами, эмоциями, мыслями.
Ты сам прекрасно знаешь, что именно расшатывает твое равновесие — возьми ответственность за свою гармонизацию и подбор инструментов для ее установления.
По сути эта ответственность чисто техническая. Современная психология завалена инструментарием для управления состоянием. Делай попытку создавать связку, у тебя может получиться что-то вроде такого:
- Моё негативное чувство — моя ответственность, я беру её. Включаю поиск и решаю.
- Моя вспыльчивая эмоция — моя ответственность, я осознанно беру её. Ищу решение находиться в балансе.
- Возникающая лень — моя ответственность, я осмысленно делаю попытки не находиться в ней. Я ищу способы не застревать в лени.
- Поддерживаемая мысль о разовом употреблении — моя ответственность. Цепляясь за неё, могу сорваться. Я ищу способ работать со срывными мыслями.
По своему опыту смело отмечу, что качество трезвости и ее прочность кроются именно в деталях и в отношении к самому процессу восстановления. Н еобходим огромный интерес к себе обновленному. И поиск недостающего.
Прогрессивным рывком в приобретении недостающих деталей я считаю обращение за профессиональной помощью — к психологу, коучу, тренеру. Взяв ответственность поддержать себя терапией, вы облегчаете путь адаптации и приобретете колоссального помощника.
Ответственность — не обуза, ответственность — партнер
Только ты наделяешь свою ответственность особым смыслом.
О чем это?
Нередки случаи, когда человека заставили быть трезвым его созависимые. Запихали в реабилитацию, задавили ультиматумами, выставили сумки за дверь. Одним словом, он взял ответственность трезветь под нажимом, с нежеланием, я бы даже сказал, с раздражением на этот процесс. В этом случае ответственность становится грузом, обузой, она в тяжесть. Результата ждать бесперспективно.
И совсем другое дело, когда ответственность за восстановление человек берет с желанием. Она становится мотивацией для каждого последующего шага. Ему хочется повышать планку своей индивидуальной ответственности. Внутри неё он растёт, закаляется, и она ему в радость, так как осознаётся им, по сути становясь полноценным партнёром на пути его восстановления.
Если ваша ответственность осмысленная, я рекомендую ее увеличивать с каждым переходным этапом. Вам будет виден результат и вектор собственных притязаний.
Ответственность — это выбор
Только ты несёшь ответственность за свой выбор на всех этапах употребления, срывов, выздоровления.
Опорные точки об ответственности, которые помогут находиться в осознанности, я описал в этих двух статьях:
Что нужно знать, о ответственности что бросить употреблять
Отношения на первом году трезвости
Все статьи построены на алгоритмах выхода. Этот год, я пишу инструментарий для зависимых. Подписывайся, будет много вкусного..))
Источник