Это личико в скором времени стало появляться на имиджбордах, завоевывая себе славу. Так забавная мордашка превратилась в мем.
Грустный Киану Ривз. Папарацци запечатлели актера в 2010 году. Киану сидел на лавочке в парке и жевал пирожок.
Артист выглядел очень грустным. Однако благодаря этому мемы с его изображением стали очень популярны в сети.
Фотожабы с участием Ривза могли появиться по любому поводу. Нередко авторы картинок размещали на одном фото несколько странных персонажей, что еще больше веселило народ.
Упоротый лис. Этот экспонат был неудачной попыткой Адель Морган создать хорошее чучело. В 2011 году женщина решила поработать с тушкой лисы, попавшей в капкан. До этого ей приходилось создавать чучела небольших животных. В итоге получился абсолютно безумный кривоватый лис.
На протяжении года неудачный экземпляр лежал в коробке, после чего его фото появились на е-Вау. За лисицу чучельница выручила 330 фунтов (почти 27 000 рублей). Новым обладателем упоротого животного стал британский продюсер Майк Бурман.
Какой пацан? Мем появился в 2011 году из обучающего детского видеоролика. Малыши должны были научиться пользоваться туалетом.
При этом детки сидят на унитазе и поют песню, посвященную какашке. После чего они с ней прощаются.
Спустя пару лет скитаний по сети мем дошел до российских пользователей.
Девочка-катастрофа. Фото девочки на фоне пожара сделано в 2007 году фотографом Дейвом Ротом, когда он прогуливался со своей дочерью. Неподалеку проходили учения для пожарных, и отец не упустил возможности сделать крутой кадр. Снимок быстро стал популярным. Девочку Зои прозвали поджигательницей и в дальнейшем монтировали к фотографиям различных катастроф. В нынешнее время Зои исполнилось 18 лет, но она не стесняется своего забавного снимка.
Медведь в кустах. Медведь-весельчак уместен во многих случаях.
Веселый Лео. В 2010 году Леонардо Ди Каприо засняли на съемочной площадке фильма «Начало», когда тот вышел на перерыв, выйдя из образа депрессивного похитителя чужих тайн и сновидений Кобба.
Мем является противопоставлением грустному Киану Ривзу.
Также веселый Лео хорошо смотрится с веселым Дэниелом Рэдклиффом и веселыми животными.
Успешный ребенок. На фотоснимке маленький мальчик держит сжатым кулачок, показывая, что он преодолел некую сложнейшую ситуацию.
В оригинале фото мальчик в руке сжимает песок и собирается его съесть. Фотографию сделали и выложили на Flickr в 2007 году.
Позднее, копаясь в этой истории, пользователи Сети узнали, что мальчика зовут Сэмми, и на момент съемки ему было 11 месяцев. Причем пришедшая к Сэмми Гринеру популярность помогла его семье собрать деньги на операцию для отца.
С изображением успешного мальчика в США даже выпустили фигурки. Он стал настоящей знаменитостью.
Сейчас Сэмми 12 лет, и мало кто сможет в нем узнать прежнего щекастого сорванца.
Яо Мин. Снимок китайского баскетболиста Яо Мина переделали в мем из-за интересного выражения лица.
Девочка с мыльными пузырями. Оригинал фотоснимка впервые был опубликован 22 августа 2009 года на имиджборде 4chan. Кто автор снимка и какова его предыстория — по сей день неизвестно.
Смешная девочка в желтом плащике стала героиней интернет-пространства уже в 2009 году. С тех пор от кого только она ни убегала — и от медведей, и от бомбежки, и от динозавров.
Grumpy cat. Угрюмый кот по имени Соус Тардар явился широкой аудитории в сентябре 2012 года. Его фото выложила хозяйка на сайте Reddit.
Сначала снимок считали подделкой — слишком уж комичен кот. Характерная брюзгливая внешность совершенно не вязалась с умильными типичными мордашками котов. Оказалось, что у Соуса Тардар врожденная карликовость и неправильный прикус, но аудитория все равно его полюбила.
Мем про Карла. Мем получился из скриншота с американского сериала «Ходячие мертвецы». В оригинале речь идет вовсе не о чем-то смешном: главный герой, Рик Граймс, узнает, что его жена умерла при родах, начинает плакать и кричать, а его сын Карл, пребывая в шоке, просто стоит и молчит.
Серия вышла в эфир 4 ноября 2012 года. Уже через 10 дней появилась первая шутка, обыгрывающая этот эпизод. В новой версии Рик якобы узнает, что его сын гей.
Нельзя просто так взять, и… Кадр из «Властелина колец», где Боромир говорит: «Нельзя просто так взять и зайти в Мордор».
Собака-подозревака. Родоначальника у этой серии мемов нет, но любая собака с характерным прищуром смотрится уместно в любом диалоге, где необходимо показать свое сомнение.
Facepalm (рукалицо). Мем хорошо выражает эмоции в случае, если вы увидели глупый или бездарный материал. Опущенная голова с прикрывающей лицо рукой весьма доходчиво объясняет любому – «ты очень-очень плохо это сделал». Жест стал популярным в исполнении капитана из американского сериала «Звездный путь» (Star Trek).
Жестом пользуются также известные политики. Например, один такой случай произошел, когда глава Минсельхоза Александр Ткачев ошибся с географией, чем вызвал смех президента России Владимира Путина.
Джонни Кетсвилл. На сайт imgur снимок выложил хозяин кота 31 марта 2013 года, подписав: «Сорян за селфи, пацаны» и снабдив хэштегами #nomakeup #poser #ginger #whiskers #YOLO. Кот находился в ничем не примечательной комнате и, играя со своим хозяином, пытался схватить его за фотоаппарат.
После из фотоснимка наделали фотожаб, пародируя Джонни Ноксвила в шоу «Чудаки», где они с друзьями ставили на себе различные эксперименты.
На некоторое время, до января 2014 года, никто не обращал внимания на Кэтсвилла, пока в Рунете не подхватили этот мем.
Количество фотоколлажей с участием кота, который будто бы собирается совершить нечто безбашенное, просто бесконечное.
Источник
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Стикеры, гифки и эмодзи — отдельный способ общения в соцсетях и мессенджерах. ✌️✌️✌️ Вместо классических эмодзи площадки предлагают нам изображения, выражающие различные эмоции. Кроме того, пользователи активно применяют картинки «на случай важных переговоров» — известные герои мемов выражают эмоции, эти картинки стабильно используются вместо слов.
Стикеры в соцсетях и мессенджерах крайне популярны. В Facebook Messenger отправляется 380 миллионов стикеров и 22 миллиона гифок каждый день🙀🙀🙀. Если нужно продвижение мероприятия или продукта, в дело также идут они. Перед чемпионатом мира по футболу – 2018 во «ВКонтакте» появились стикеры с игроками сборной России.
В мессенджере Telegram можно создавать стикеры самому. Очевидно, что там они используются ещё чаще, чем в Facebook Messenger и на других площадках, — эмоции выражаются лучше, пространства для творчества больше.
Культура стикеров, гифок и картинок развилась настолько, что у китайских пользователей появились папки Biaoqing (выражение лица). Это набор часто используемых стикеров, заменяющих базовые сообщения вроде «Привет», «Как дела» и лучше всех передающих эмоции юзера. Вот так пользователи привязаны к визуальным сообщениям.😱😱😱
🤨Как развивались стикеры и картинки
Стикеры и картинки, используемые для общения, чаще всего берутся из мемов. Упоминания о них появились ещё в 1970-х годах, в обиход они вошли в середине 2000-х с развитием соцсетей, и те времена отражают их основную суть.
Вот один из первых наборов😍😍😍:
Фото © Public Domain
Эмоции они выражали следующие:
Первые темы были такими: представлялась жизненная ситуация, и её герой изображал эмоцию, которую испытывают люди в подобном положении. Лучше всего их предназначение отображает видео «Что было бы, если действительно существовали мемы». То есть это шаблоны эмоций.
Стикеры и гифки — это те же мемы🤘🏻🤘🏻🤘🏻. В начале 2010-х годов во «ВКонтакте» в папку «Сохранённые фотографии» было принято добавлять картинки «на случай важных переговоров» и отвечать ими вместо текста. А теперь их встроили в интерфейс мессенджеров и соцсетей.
🤔Почему они так популярны?
— Интернет-мемы — это современные крылатые фразы и фразеологизмы, которые помимо смысловой нагрузки несут эмоциональную, — говорит Лайфу психолог Елена Данилова.
Вызвать эмоцию текстом сложнее, поэтому с картинками переписка становится содержательнее🌚🌝.
При виде подобной картинки у человека появляются ассоциации с шутками, постами в Интернете, жизненными ситуациями. Поэтому эмоции усиливаются и общаться картинками, гифками и стикерами интереснее. Особенно если мем стал вирусным — его знает большое количество людей и, как следствие, часто использует.
— В процессе распространения и использования мемов создаются определённые тренды, которые поддерживаются достаточно продолжительное время🔥🔥🔥, — продолжает Елена Данилова.
Кроме того, картинки воспринимаются лучше текста и собеседнику проще и приятнее общаться с вами.
— Мозг гораздо быстрее и легче использует картинки для передачи эмоций, чем текст. Написание текста, передающего не только сухой смысл, но и наши эмоции, наше отношение, а именно это нам нужно, очень энергозатратно, — говорит психоаналитик Антон Фатеев.
Альберт Эйнштейн признавался, что очень редко мыслил словами, чаще картинками. Поэтому в детстве он особенно любил немецкую мозаику Perlen Mosaik Spiel («Жемчужная мозаика»), на которой собирал изображения. Психологи считают, что она была для него важным инструментом обучения, способствуя развитию визуального мышления и математических навыков. Это всё, что нужно знать о влиянии картинок на человеческое мышление.¯\_(ツ)_/¯
🙄Нам некогда выражать чувства
Вспомните, сколько информации мы потребляем ежедневно. В транспорте, за компьютером, перед сном в кровати с телефоном, на улице с рекламными билбордами — естественно, темп его восприятия ускоряется и здесь картинки нам помогают. С помощью стикера выразить эмоции быстрее.
— Темп жизни постоянно повышается. Использование мессенджеров помогает ускорить передачу информации, — рассказала Лайфу психолог Александра Кондрахина. — Но написание слова требует определённых затрат времени. И, чтобы сократить его, люди стали использовать мемы. Поэтому они и стали популярны. К тому же разнообразие этих мемов велико и у каждого есть возможность выбрать стикер по своему усмотрению для конкретной ситуации.
Кроме того, мы не всегда способны выразить эмоции — подобрать или банально вспомнить точные слова. А тут всё наглядно.👍
— Люди редко задумываются, что они чувствуют, и имеют сложности с тем, чтобы выразить эмоции словами🤯🤯🤯, — говорит психолог Елена Данилова. — Поэтому им проще отправить какую-то картинку, стикер, эмодзи, чтобы не утруждать себя самокопанием и выражением своего состояния через слова, т.е. втягивания в осознанность не происходит. Мы в полубессознательном состоянии примеряем какой-то шаблон и считаем, что этого достаточно.
Статистика подтверждает слова экспертов. Опрос Харриса Полла для журнала TIME показал, что 36% людей в возрасте от 18 до 34 лет, использующие стикеры, гифки и смайлы, считают, что их мысли и чувства лучше передаются с помощью картинок, а не слов.
Теперь вы знаете, почему картинки в переписке так популярны. Оказывается, общаться картинками банально удобнее, чем текстом.👌🏻👌🏻👌🏻
Источник