- Это утро радость эта анализ стихотворения
- Анализ стихотворения «Это утро, радость эта» Фета: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
- История создания
- Композиция
- Средства выразительности
- Эпитеты
- Метафоры
- Это утро радость эта анализ стихотворения
- Анализ стихотворения А. Фета «Это утро, радость эта»
- План работы
- Композиция произведения
- Жанровая принадлежность и размер
- Художественные приемы
- Главная мысль
- Краткий анализ стихотворения Фета «Это утро, радость эта…»
- Краткий анализ
- История создания
- Главная мысль
- Тема, идея и проблематика
- Композиция
- Жанровая принадлежность и размер
- Средства выразительности
- Стихотворение А. Фета
- Несколько слов о творчестве поэта
Это утро радость эта анализ стихотворения
Это утро радость эта анализ стихотворения по плану
1. История создания. Стихотворение «Это утро, радость эта. » (1881 г.) относится к позднему периоду творчества А. А. Фета. Несмотря на почтенный возраст (61 год), поэт по-прежнему сохранял в себе способность к свежему восприятию красоты природы.
2. Жанр произведения — пейзажная лирика.
3. Основная тема стихотворения — весна и ее мощное влияние на состояние человека. Произведение является ярким примером невероятного мастерства Фета в изображении природы. Прежде всего, бросается в глаза оттачиваемый годами талант поэта уделять внимание отдельным деталям. Стихотворение начинается с торжественного описания утра.
Классическим приемом Фета является сочетание цветов («синий свод») и звуков («крик», «говор вод»). В пеструю картину добавляются все новые и новые штрихи мастера: «ивы и березы», «горы», «мошки». Все это словно возникает из ниоткуда под лучами солнца.
Природа предстает единым целым, поражая воображение наблюдателя. Фет, как обычно, лишь намекает о присутствии человека в последней строфе. День постепенно сменяется «ночью без сна». Яркие впечатления и ощущения не дают покоя незримому лирическому герою. Взволнованное состояние может быть объяснено только одной причиной — наступлением весны.
4. Композиция. Каждая строфа стихотворения посвящена целиком отдельному времени суток: утру, дню и ночи. В последней строфе происходит слияние природных явления и состояния человека, которое объясняется приходом самого светлого и радостного времени года.
5. Размер произведения — четырех- и трехстопный хорей.
6. Выразительные средства. Стихотворение отличается особыми, свойственными Фету, художественными приемами. Во-первых, оно представляет собой одно большое сложносочиненное предложение. Благодаря многочисленному перечислению произведение воспринимается на одном дыхании. Во-вторых, автор не использует ни одного глагола. При этом стихотворение очень динамично за счет быстро сменяющих друг друга существительных.
Многократно повторяется местоимение «это» («этот», «эти»), заостряя внимание читателя на каждой детали. К финалу все повторения сводятся к одному итоговому заключению: «Это все — весна». В стихотворении практически нет эпитетов («синий», «ночной»). Образность придается особым сочетанием существительных в метафорах («говор вод», «вздох ночной селенья»), сравнении («эти капли — эти слезы»), противопоставлении («пух — не лист»).
7. Главная мысль произведения заключается в том, что невероятно богатая красота природы оказывает прямое воздействие на душу человека. Даже стареющий поэт, испытавший множество бед и лишений в жизни, с наступлением весны чувствует прилив вдохновения и новых сил. В поздний период творчества Фетом все чаще овладевали мысли о неудачно сложившейся жизни и скорой смерти, отразившиеся во многих произведениях. Стихотворение «Это утро, радость эта. «, напротив, проникнуто огромным оптимизмом и жизнеутверждающей верой автора.
Источник
Анализ стихотворения «Это утро, радость эта» Фета: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
Стихотворение, созданное в 1881 году, принадлежит перу гениального русского поэта XIX века – Афанасия Афанасьевича Фета. Лирическое произведение описывает наступление долгожданной весны, которую так любил Фет.
История создания
В молодости Афанасий Афанасьевич познакомился с девушкой по имени Мария Лазич, которой было суждено стать единственной любовью поэта. Развитию их отношений помешало социальное неравенство. Фет долгие годы лелеял мечту восстановить дворянский титул. Молодой человек успешно продвигался по карьерной лестнице, но достичь желаемого у него не получалось.
Желание красивой жизни было настолько велико, что Фет принял решение расстаться с возлюбленной. Спустя некоторое время он познакомился с немолодой и не очень привлекательной Марией Боткиной, происходившей из старинного дворянского рода. Женитьба на женщине помогла Фету получить титул и имя, к которым он так отчаянно стремился.
Уже после свадьбы до него дошли новости о трагической судьбе возлюбленной, погибшей во время пожара. До конца своих дней Афанасий Афанасьевич раскаивался в содеянном и посвящал Марии свои произведения.
Главная тема стихотворения – природа и ее влияние на жизнь человека. В произведении автор описывает наступление своего любимого времени года – весны. Красота окружающего мира пробуждает в истосковавшемся по любви сердце радостные чувства.
Фет описывает волнительное чувство предвкушения новой жизни, но при этом в глубине души остается грустным. Пережитая личная драма наложила отпечаток печали и тоски на творчество поэта.
Композиция
В произведении отсутствует разделение на смысловые части. Автор описывает происходящее вокруг него, избрав в качестве временных рамок промежуток с утра до вечера. Примечательно, что в стихотворении насчитывается лишь одно предложение, которое выражает и тему, и главную мысль.
Еще одной особенностью является отсутствие глаголов в тексте. Благодаря этому автору удалось передать спокойную и умиротворяющую атмосферу весеннего дня.
Описание природы выступает в качестве фона для философских размышлений автора о жизни. Из этого следует, что жанр стихотворения – элегия.
Написано лирическое произведение четырехстопным хореем, с чередующейся рифмой.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 5 класса, в т.ч. история создания, тема, композиция, жанр, средства выразительности.
Средства выразительности
В поздней лирике Фета прослеживаются черты, делающие его стиль похожим на картины импрессионистов. Несмотря на отсутствие глаголов, стихотворение получилось живым, а его ритм напоминает биение сердца. Образы в произведении дополняют друг друга и создают целостную картину наступления весны.
Эмоциональность стихотворения усиливается анафорой – каждая строка начинается с местоимения «это». Чередование гласных и согласных звуков способствует восприятию текста и погружению в атмосферу произведения.
Эпитеты
В стихотворении присутствует всего один эпитет:
Метафоры
Яркие образы переданы с помощью следующих метафор:
- «мощь дня и света»;
- «говор вод»;
- «эти капли – эти слезы».
Источник
Это утро радость эта анализ стихотворения
Это утро радость эта анализ стихотворения по плану
1. История создания. Стихотворение «Это утро, радость эта. » (1881 г.) относится к позднему периоду творчества А. А. Фета. Несмотря на почтенный возраст (61 год), поэт по-прежнему сохранял в себе способность к свежему восприятию красоты природы.
2. Жанр произведения — пейзажная лирика.
3. Основная тема стихотворения — весна и ее мощное влияние на состояние человека. Произведение является ярким примером невероятного мастерства Фета в изображении природы. Прежде всего, бросается в глаза оттачиваемый годами талант поэта уделять внимание отдельным деталям. Стихотворение начинается с торжественного описания утра.
Классическим приемом Фета является сочетание цветов («синий свод») и звуков («крик», «говор вод»). В пеструю картину добавляются все новые и новые штрихи мастера: «ивы и березы», «горы», «мошки». Все это словно возникает из ниоткуда под лучами солнца.
Природа предстает единым целым, поражая воображение наблюдателя. Фет, как обычно, лишь намекает о присутствии человека в последней строфе. День постепенно сменяется «ночью без сна». Яркие впечатления и ощущения не дают покоя незримому лирическому герою. Взволнованное состояние может быть объяснено только одной причиной — наступлением весны.
4. Композиция. Каждая строфа стихотворения посвящена целиком отдельному времени суток: утру, дню и ночи. В последней строфе происходит слияние природных явления и состояния человека, которое объясняется приходом самого светлого и радостного времени года.
5. Размер произведения — четырех- и трехстопный хорей.
6. Выразительные средства. Стихотворение отличается особыми, свойственными Фету, художественными приемами. Во-первых, оно представляет собой одно большое сложносочиненное предложение. Благодаря многочисленному перечислению произведение воспринимается на одном дыхании. Во-вторых, автор не использует ни одного глагола. При этом стихотворение очень динамично за счет быстро сменяющих друг друга существительных.
Многократно повторяется местоимение «это» («этот», «эти»), заостряя внимание читателя на каждой детали. К финалу все повторения сводятся к одному итоговому заключению: «Это все — весна». В стихотворении практически нет эпитетов («синий», «ночной»). Образность придается особым сочетанием существительных в метафорах («говор вод», «вздох ночной селенья»), сравнении («эти капли — эти слезы»), противопоставлении («пух — не лист»).
7. Главная мысль произведения заключается в том, что невероятно богатая красота природы оказывает прямое воздействие на душу человека. Даже стареющий поэт, испытавший множество бед и лишений в жизни, с наступлением весны чувствует прилив вдохновения и новых сил. В поздний период творчества Фетом все чаще овладевали мысли о неудачно сложившейся жизни и скорой смерти, отразившиеся во многих произведениях. Стихотворение «Это утро, радость эта. «, напротив, проникнуто огромным оптимизмом и жизнеутверждающей верой автора.
Источник
Анализ стихотворения А. Фета «Это утро, радость эта»
Пейзажная лирика занимает важное место в творчестве Афанасия Фета. Поэт считал, что искусство должно воспевать прекрасное. Картины, описываемые поэтом, восхищают красотой и простотой. Особенно популярно его произведение «Это утро, радость эта», в котором великолепно описана природа.
План работы
Анализ «Это утро, радость эта» Фета можно разделить на несколько пунктов. Главные из них:
- История — произведение было написано Афанасием Афанасиевичем в 1881 году и относится к позднему периоду его творчества.
- Тема — изменения природы в весеннюю пору.
- Композиция — стих состоит из трех шестистопных строф.
- Жанр — элегия.
- Размер поэтического произведения — трех- и четырехстопный хорей.
История создания
«Это утро, радость эта» было написано Афанасием Афанасиевичем в 1881 году. Поэзия относится к позднему периоду жизни и творчества поэта. В те годы он умиротворенно отдыхал в загородной усадьбе, посвятив себя творчеству.
В работах автора того периода преобладали философские мотивы. Это связано с утратой возлюбленной Марии Лазич. Трагический эпизод произошел с ним еще в молодости, но оставил след в сознании на всю жизнь. Еще юному Афанасию пришлось расстаться с девушкой из-за того, что она была бедной. Но спустя недолгое время после разрыва он узнал о смерти возлюбленной. Воспоминания об этом терзали его душу. Особенно остро эта боль напомнила о себе в зрелом возрасте.
Композиция произведения
У стихотворения простая структура. Оно делится на смысловые части, в которых автор описывает все, что видит вокруг. Он рассказывает о своих самых незначительных впечатлениях, формируя из них полноценную картину природы.
Каждая строфа стиха описывает определенное время суток — утро, день и ночь.
В заключительной строфе автор соединил природные изменения и состояние человека, которое объясняется приближением долгожданной весны.
Ключевая особенность стихотворения — безглагольность. То, что Фет исключил глаголы из поэзии, придало событиям статичности и помогло выразить спокойную атмосферу, отображающую внутреннее состояние.
Жанровая принадлежность и размер
Стих относится к лирике. Жанр произведения — элегия. В основе стиха лежит пейзаж, но все же в ней чувствуется философия Фета. Пробуждающаяся после зимних холодов природа способствует к рассуждениям о ее вечности и о месте человека в ней. В произведении преобладают грустные ноты.
Стихотворный размер — хорей. Фет использует чередование мужской и женской рифмы. Рифма перекрёстная, при которой чередуются две строки с одной. При этом 1 и 2, 4 и 5 строки — смежная рифмовка. Всего в строфе 6 строк.
3 и 6 строки — закрытые рифмы, а 1 и 2, 4 и 5 — открытые. Схема стихотворения — аабввб.
Художественные приемы
Произведение не наделено большим количеством средств выразительности. Автор не старается красиво нарисовать природу, а лишь кратко перечисляет все, что его окружает. Часть видимого пейзажа наталкивает его на ассоциации, которые выражаются при помощи художественных приемов.
- Эпитет — «вздох ночей».
- Сравнения — «эти капли — эти слезы» и «мощь дня и света».
- Аллитерация в поэзии выступает средством для отображения печального настроения автора. К примеру, согласный «с»: «эта мощь и дня и света, этот синий свод».
- Анафора — повторение форм слова «это» в каждой строке как ключевая особенность данного произведения.
- Употребление однородных членов в предложении как синтаксический прием всего стиха: «…эти горы, эти долы…», «эти ивы и берёзы…» и т. д. Афанасий перечисляет все изменения природы, уделяя внимание каждой мелочи, отображая все, что происходит c окружающим миром с приходом весны.
Помимо этого, единой метафорой можно назвать все строки, в которых через пейзажные образы характеризуют весну и туманное утреннее время.
Главная мысль
Основная мысль стихотворения Афанасия Фета выражается в том, что мощь и красота природы имеет прямое влияние на душу человека и его настроение. Даже стареющий поэт, почувствовавший на себе все беды и тяготы земной жизни, с приходом весны чувствует прилив новых сил и испытывает вдохновение.
Интересно, что весь поздний период творчества поэта пронизан его печальными мыслями о неудачной жизни и приближении кончины. Это же стихотворение, наоборот, пропитано оптимизмом и жизнеутверждающей верой.
Источник
Краткий анализ стихотворения Фета «Это утро, радость эта…»
Пейзажная лирика преобладает в творчестве А. Фета. Картины природы, изображённые в его стихотворениях, восхищают простотой. Доказательством этой особенности является стихотворение, проанализированное в статье. Его изучают в 5–7 классах. Предлагаем ознакомится с кратким анализом стихотворения «Это утро, радость эта» по плану.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Это утро, радость эта.
История создания – произведение было написано в 1881 г. (поздний период творчества), когда поэт пребывал в загородном имении.
Тема стихотворения – весеннее пробуждение природы.
Композиция – Стихотворение невозможно поделить на части по смыслу, так как автор просто перечисляет всё, что видит вокруг. В нём всего одно предложение, что придаёт мысли целостность. Формально стихотворение состоит из трёх шестистопных строф.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – четырёхстопный хорей, рифмовка парная и кольцевая.
Метафоры – «мощь и дня и света», «говор вод», «эти капли – эти слёзы».
Эпитеты – «вздох ночной».
Описание природы выступает в качестве фона для философских размышлений автора о жизни. Из этого следует, что жанр стихотворения – элегия.
Написано лирическое произведение четырехстопным хореем, с чередующейся рифмой.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 5 класса, в т.ч. история создания, тема, композиция, жанр, средства выразительности.
История создания
Анализируемое стихотворение относится к позднему периоду творчества А. Фета. Поэт написал его в 1881 г., когда уже был в отставке и жил в имении за городом. В его зрелом творчестве преобладают философские мотивы, что связано с потерей возлюбленной Марии Лазич. Фет расстался с девушкой ещё в молодости, а через некоторое время после расставания узнал, что она погибла. Воспоминания терзали его душу и оставляли след в лирике.
«Это утро, радость эта» кажется неожиданным коротким всплеском радости. В произведении мы видим гамму чувств, которые пробудила в душе лирического героя весна.
Главная мысль
Основная мысль стихотворения Афанасия Фета выражается в том, что мощь и красота природы имеет прямое влияние на душу человека и его настроение. Даже стареющий поэт, почувствовавший на себе все беды и тяготы земной жизни, с приходом весны чувствует прилив новых сил и испытывает вдохновение.
Интересно, что весь поздний период творчества поэта пронизан его печальными мыслями о неудачной жизни и приближении кончины. Это же стихотворение, наоборот, пропитано оптимизмом и жизнеутверждающей верой.
В произведении развивается традиционный для мировой литературы мотив весны. В центре авторского внимания пейзаж. Картины природы панорамные, А Фет охватывает своим взором всё: стаи птиц, мошек, слёзы деревьев. В лаконичном тексте он описывает целые сутки. Начинается рассказ описанием утреннего и дневного света, а заканчивается изображением ночной поры. В каждом времени суток поэт замечает только самое важное.
Пейзажные зарисовки богаты не только зрительными образами, но и звуками: «этот зык и свист», «эта дробь и эти трели». Цветовую гамму автор не отображает, но читатель и без его помощи может представить цвета окружающей природы.
Может показаться, что лирический герой практически не заметен за пейзажами. Повествование безличное (нет глаголов 1 лица), что ещё больше помогает скрыть героя. Но надо помнить, что это восторженное видение примет весны именно лирического героя. Например, герой замечает капли на деревьях и сравнивает их со слезами, так как для Фета только слёзы могут передать настоящий накал чувств, искреннее проявление эмоций. Лирический герой не разучился слышать природу и радоваться вместе с ней приходу весны.
В контексте темы развивается идея о том, что весна может разбудить прекрасное в любом человеческом сердце. Кроме того, автор в который раз утверждает красоту природы.
Тема, идея и проблематика
Основная тема произведения — весна и ее влияние на внутреннее состояние человека. «Это утро, радость эта» — типичный пример великого мастерства Фета в изображении красот природы. Заметен талант автора, отточенный многолетним опытом в написании поэзии, предельное внимание к мелочам. Фет описывает природные красоты, но, кажется, намеренно избегает высоких слов и эпитетов. Какой бы ни предстала перед поэтом природа сегодня, это все он уже видел в жизни.
В природе ничего не поменялось: она все такая же прекрасная и чарующая. Изменился лишь сам творец. Он осознает, что больше его никогда не окутает тот восторг, испытываемый в весенний период в молодости. Годы идут, его жизнь медленно приближается к концу. Он совершил в ней множество ошибок, и даже ожидание теплого времени года не в силах отвлечь поэта от печальных дум.
Исключительно в таком ключе можно трактовать смысл стиха и проблемы, затронутые в нем, если связать его с биографией Фета. Без этого читатель видит лишь прекрасную красоту просыпающейся после холодов природы.
Композиция
Композиция стихотворения несложная. Оно не делится на части по смыслу, автор рассказывает обо всём, что видит вокруг. Кажется, что он нанизывает свои самые значительные впечатления, формируя из них панорамную картину природы. В качестве основы для сюжета используются временные рамки: от утра до вечера. Особенность стихотворения в том, что автор не употребляет ни одного глагола. Такой приём придаёт событиям статичность, способствует созданию яркой картины, соответствующей внутреннему состоянию лирического «Я» и автора.
В произведении всего одно предложение, что придаёт мысли целостность. Формально оно состоит из трёх шестистопных строф.
Стихотворный размер – четырёхстопный хорей. А. Фет использует два вида рифмовки: парную ААВВ и кольцевую.
Жанровая принадлежность и размер
Стих относится к лирике. Жанр произведения — элегия. В основе стиха лежит пейзаж, но все же в ней чувствуется философия Фета. Пробуждающаяся после зимних холодов природа способствует к рассуждениям о ее вечности и о месте человека в ней. В произведении преобладают грустные ноты.
Стихотворный размер — хорей. Фет использует чередование мужской и женской рифмы. Рифма перекрёстная, при которой чередуются две строки с одной. При этом 1 и 2, 4 и 5 строки — смежная рифмовка. Всего в строфе 6 строк.
3 и 6 строки — закрытые рифмы, а 1 и 2, 4 и 5 — открытые. Схема стихотворения — аабввб.
Средства выразительности
В стихотворении не очень много средств выразительности. Автор перечисляет всё, что видит вокруг, не пытаясь приукрашивать образы, поскольку они и так прекрасны. Некоторые элементы пейзажа вызывают у него ассоциации, которые и передаются при помощи художественных средств. В тексте есть метафоры– «мощь и дня и света», «говор вод», «эти капли – эти слёзы» и эпитет – «вздох ночной». Также одной большой метафорой можно назвать все строки, которые посредством пейзажных образов описывают весну.
Особенность анализируемого стихотворения – повторение местоимения «это» в разных формах. Такой приём называется анафорой. Инструментом для передачи настроения служит также аллитерация, например, согласного «с»: «эта мощь и дня и света, этот синий свод».
Стихотворение А. Фета
Стихотворение «Это утро, радость эта..» написано А. Фетом в 1881 году, оно является типичным примером поздней пейзажной лирики поэта. Природа поэзии Фета неотделима от переживаний человека.
Именно природа помогает открывать тайны человеческого бытия.
Фету удается представить в стихах подсознательное, передать то туманное, утаенное, что можно выразить лишь поэтическим языком, где роль играет не только семантика слов, но и звуковой, интонационный ряд, музыкальность стиха.
В стихотворении “Это утро, радость эта…” поэт не просто описывает весеннюю природу, а передает чувство, которое она рождает; раскрывается жизнь человеческой души.
Поэтом описан весенний день от рассвета до вечерней зари. Первая строфа – это утро, наполненное солнцем. Когда читаешь её, кажется, что стоишь на просторном лугу, запрокинув голову, и наслаждаешься льющимся с небес светом.
Утро, пробуждение приносит чувство радости, мир природы находит отражение в мире эмоций. Множество ощущений создают определенную картину окружающего мира. Сначала появляются зрительные образы: «синий свод», «мощь дня и света», затем они наполняются звуковым содержанием: «этот крик».
Поначалу мы лишь интуитивно догадываемся, чей это крик. Постепенно образ проясняется: «вереницы», «стаи» и, наконец, возникает слово «птицы». Окружающий мир наполняется движением. Возникает новый звуковой образ: «говор вод», который заставляет оглянуться вокруг.
Этими словами заканчивается первая строфа, будто взгляд постепенно перемещается с неба на землю. Это создаёт ощущение непрерывности и целостности пейзажа.
Во второй строфе множество конкретных зарисовок, зрительных образов. Разгорающийся день дарит целый поток ощущений.
Интересно, что взору открываются то картины дальнего плана («ивы и березы», «эти горы, эти долы»), то мельчайшие детали (капли, едва распустившийся лист, который пока еще “похож на пух”).
Капли похожи на слезы, кажется, что это слезы умиления, все вокруг так восхитительно! Эта метафора еще раз доказывает неотделимость природы от внутреннего мира человека.
И вновь пейзаж заселяется живыми существами: мошки и пчелы, едва проснувшиеся после долгой зимы, вызывают чувство легкости, полета, а главное, возникает мысль, что жизнь продолжается! Звуковые образы второй строфы также способствуют оптимистическому, жизнеутверждающему настрою: «зык и свист». Очень звучное слово «зык» наполняет пространство отрывистыми, но бодрыми, громкими и свежими звуками.
Третья строфа – описание вечера. Это самое таинственное время суток, именно поэтому мы почти не находим упоминание конкретных предметов. Вокруг лишь нагроможденье эмоций, размытых и не всегда осознаваемых. «Вздох ночной селенья»- это вздох лирического героя, сердце которого неспокойно, ждет чего-то незнакомого, но, несомненно, прекрасного.
Возможно, «ночь без сна» проводит влюбленный человек… Эту догадку подтверждает незримо возникший образ соловья. Он невидим в ночи, слышны лишь «эта дробь и эти трели». Дважды возникает отрицание: «без за. Это помогает создать ощущение непрерывности картины, постоянного течения времени.
«Мощь» и «свет» к ночи превращаются в «мглу и жар», однако, завтра будет новый день, полный красок и светлых чувств.
В стихотворении нет ни одного глагола, однако, это вовсе не лишает его движения, наоборот, назывные предложения, словно нанизанные друг на друга, создают ощущение бега вешних вод, дуновение ветра и, без сомненья, порыва чувств. Яркие картины весны живо сменяют друг друга, они мимолетны, но от этого только более прекрасны.
Указательные местоимения «этот», «эта», «эти» повторяются 26 раз! Кажется, лирический герой поражен количеством впечатлений, подаренных одним весенним днём, каждое из них заслуживает хотя бы мимолетного внимания. Звуки, запахи, изображения – все сливается в единую картину, которая, как в зеркале, отражается в душе лирического героя.
Синтаксически стихотворение представляет собой одно сложносочиненное предложение. Запятые в конце каждой строфы придают музыке стиха легкость, воздушность, стремительность, некую незаконченность и ощущение постоянного движения. Композиционная точка – слово «весна».
Оно ассоциируется с мажорным аккордом после длинного музыкального пассажа, исполненного с нарастающим темпом и напряженностью. Поэтическое творение превращается в музыкальное – некий виртуозный этюд с ярким крещендо. Насколько же мелодична поэзия А.
Фета, если к ней применимы музыкальные термины!
Стихотворение написано четырехстопным хореем, который в третьей и последней строке каждой строфы сменяется трехстопным, причем отсутствует последний безударный слог.
Кажется, что это – небольшая пауза, взятие дыхания перед следующей музыкальной фразой. Именно эти строки зарифмованы между собой мужской рифмой, что подкрепляет возникшее ощущение.
В третьей строфе все рифмы женские, этим еще раз подчеркивается её кульминационная значимость
Стихотворение А. Фета “Это утро, радость эта…” позволяет остановить и увековечить прекрасный миг жизни. Идеальный мир поэзии отражает мир реальных ощущений. После прочтения стихотворения возникает чувство гармонии, единения с природой, это наполняет сердце оптимизмом и любовью к жизни.
Поэзия А. Фета – неисчерпаемый источник, полный как мимолетных, стихийных, безотчетных чувств, так и наполненных мыслей. Все его стихотворения о природе – маленькие шедевры, волшебные зеркальца, заглянув в которые, можно увидеть свой внутренний мир и насладится ранее неведомыми ощущениями.
Несколько слов о творчестве поэта
Облик А. Фета полностью сформировала служба в армии, когда он добивался дворянского звания. Это было парадоксальное состояние практика и поэта, интуитивности и рациональности. Он сам писал, что его поэтические приемы носят интуитивный характер. Жизнь его, однако, всегда держала в ежовых рукавицах и потому до крайности развила самоанализ. Без всесторонних размышлений он не позволял себе в жизни сделать ни одного шага.
По определению критиков его времени, особенность его поэзии являет натуру музыкальную, и потому стихи часто разрешаются «прямо в музыку, в мелодию». Преклоняясь перед Шопенгауэром, которого Фет переводил, поэт писал, что в поэзии разум он ценит мало по сравнению «с бессознательным инстинктом (вдохновением), пружины которого от нас скрыты». Звуки, краски, мимолетные впечатления – это темы творчества поэта. Он стремился отразить мирозданье в его изменчивости.
Источник