Это чувство называется завистью

—> 403 кабинет —>

—>

Мои статьи [8]
Материалы к урокам [28]
в помощь учащимся [49]
русская литература [71]
Подготовка к ОГЭ по русскому языку [129]
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку [35]
зарубежная литература [9]
Минутка для шутки [272]
Творческие работы учащихся [6]
Итоговое сочинение 11 класс [68]
интерактивные тесты [24]
Родителям на заметку [4]
Словарный запас [10]

—>

Каталог статей

Сжатое изложение по тексту

«Некоторым людям свойственно испытывать. »

Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Некоторым людям свойственно испытывать чувство горечи при виде чужой радости и благ, которых у него нет… Это чувство называется завистью. Зависть — низкое чувство, потому что человек ненавидит то, что следует любить и уважать… У тех, кто завидует одаренности или природным качествам, не остается ни надежды, ни утешения, а есть лишь горькая и непримиримая ненависть к обладателю этих качеств…

Завистник тщательно прячет свое чувство, без устали изобретая для этого хитрые уловки и трюки. Он мастер притворства. Когда он замечает в других прекрасные качества, это разъедает его душу, и он искусно принижает их, пытается представить их незначительными, незаметными и не обращать на них внимания, а временами даже забывает о них. Он также придумывает всяческие уловки, чтобы воспрепятствовать проявлению или признанию в других любых выдающихся черт. Если же они проявляются, то он подвергает их жесткой критике, сарказму и клевете, подобно жабе, выстреливающей ядом из своего укрытия. В противовес этому он с энтузиазмом хвалит людей незначительных, посредственных, а зачастую и самых плохих…

Зависть абсолютно низменна, она негативна как для завистника, так и для объекта его зависти. Зависть укрепляет стену между «ты» и «я», в то время как понимание и симпатия делают её тонкой и прозрачной, а при достижении полной зрелости «я» эта стена исчезает…

Пример сжатого изложения

Некоторым людям свойственно испытывать чувство горечи при виде чужой радости и благ, которых у него нет… Это зависть – низкое чувство, потому что человек ненавидит то, что следует любить и уважать. У тех, кто завидует одаренности или природным качествам, не остается лишь ненависть к обладателю этих качеств…

Завистник тщательно прячет свое чувство, изобретая для этого хитрые уловки. Он мастер притворства. Когда он замечает в других прекрасные качества, это разъедает его душу, и он искусно принижает их, пытается не обращать на них внимания, а временами даже забывает о них. Он придумывает всяческие уловки, чтобы воспрепятствовать проявлению или признанию в других любых выдающихся черт. Если же они проявляются, он подвергает их жесткой критике. В противовес этому он с энтузиазмом хвалит людей незначительных, а зачастую и самых плохих…

Зависть низменна, она негативна как для завистника, так и для объекта его зависти. Зависть укрепляет стену между «ты» и «я», в то время как понимание и симпатия делают её тонкой и прозрачной …

Вот несколько советов:

1. Четко определите тему текста и сформулируйте основную мысль.

2. Выделите микротемы в каждой части текста.

4. Определите способы сокращения текста, которыми вы будете пользоваться (исключение, обобщение, упрощение).

5. Напишите сжатое изложение, внимательно проверьте написанное.

Источник

Кто они завистливые люди и почему их надо остерегаться

Как говорится «Не завидуют только тем, кто соответствует правилу «трех Б» — то есть беден, болен и бездарен». Представьте себе, что в нашем рептильном мозге, который отвечает за инстинкт, удобно располагается ее величество зависть. Что это за чувство такое и почему оно возникает, читайте далее. Это интересно.

Что такое зависть

Прежде чем отсеивать людей, которые нам завидуют, нужно разобраться в самом понятии «зависть». В нашем мозге есть такая функция, как сравнение. Располагается она в рептильном мозге. Человек всегда все сравнивает. Это нормально. Но из этого сравнительного анализа кто-то извлекает для себя что-то полезное, а кто-то мучается от зависти.

Читайте также:  Больше нет чувств цитаты

Зависть – это чувство ненависти к объекту, у которого есть то, чего нет у тебя. А теперь сравним: мне понравилось платье моей подруги и я ей сказала «Какое крутое платье. И я хочу себе такое». При этом я не ненавидела ее за то, что у нее есть такое платье, а у меня нет. Следовательно, это не зависть. Я взяла себе на заметку.

Зависть – это когда ты даже слова хорошего не можешь вымолвить в сторону обладательницы платья. Такие люди не комментируют новинку, а внутри начинают тихо ненавидеть обладательницу шикарной вещицы.

Насколько ядовита зависть

Как-то в сети задали вопрос: кому люди будут больше завидовать Далай-Ламе (он всегда счастлив и живет в гармонии с миром) или Брэду Питу (он популярен, у него много денег, и спит с красивыми женщинами). Большая часть опрашиваемых, разумеется, выбрала второй вариант. Люди склонны завидовать внешнему блеску и успеху.

Например, мы конечно можем поговорить о безупречной жизни Елизаветы Второй, о ее исключительном положении, но остро завидовать будем соседу, который сделал шикарный ремонт или купил новую машину. Потому что мы находимся с соседом в одном измерении – рядом. И обстоятельства у нас одинаковые, и в одном городе живем, но он имеет машину, а я нет.

Токсичное чувство зависть – беда для самого человека. Это ощущение разрушает личность изнутри. Он становится еще более несчастным и увечным, часто впадая в глубокую депрессию. Завидуют не кому-то там, а близким людям. Зачастую это друзья, ровесники, родственники, коллеги.

Два типа зависти: предупрежден – вооружен

Нильс ван де Вен, психолог из Университета Тилбурга (Нидерланды) обозначил две ипостаси зависти:

1. Первая – мягкая форма. Когда человек переживает, что у другого есть нечто, чего и ему хочется, но это переживание граничит с восхищением. Ее сопровождает позитивная мотивация — желание стать лучше, постараться достичь сходного результата или даже превзойти его.

2. Вторая – агрессивная. Когда к желанию иметь добавляется желание отнять, причинить дискомфорт объекту зависти. Это чувство «опускается» до злорадства — радости от того, что человек, которому завидуешь, испытывает несчастье. Некоторые исследователи считают, что только это и есть настоящая зависть (злокачественная). Однако ван де Вен доказывает: обе ипостаси объединяет возникновение мотивации к улучшению.

Второй тип завистников лучше всего избегать. Как это лучше сделать:

1. Имея достоинства и выставляя их напоказ, будь готов к зависти, порождающей ненависть к тебе (автор Живущий Рядом). Не стоит показывать свой успех;

2. Не нужно делать унылое лицо, чтобы показать всем, как ты несчастен. Так не избавиться от завистников. Лучше всего – минимизировать с ними общение;

3. Психологи рекомендуют хвалить своего завистника. Вот смотрите, например, ваш завистник – это коллега. Вам от него никуда не деться, а он вас недолюбливает. Скажите ему пару комплиментов, и уровень его ненависти сразу снизится.

Зависть – сильное, разрушительное чувство, с которым можно совладать. Но это уже сфера психологов. А вам часто встречаются завистники? Что самого плохого они вам сделали? Давайте делиться!

Источник

РУСТЬЮТОРС

Вариант 5 ОГЭ по русскому языку

Содержание:

Решать тест ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС. Вариант 5

↑ ЧАСТЬ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ О ЗАВИСТИ

ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Некоторым людям свойственно испытывать чувство горечи при виде чужой радости и благ, которых у него нет… Это чувство называется завистью. Зависть — низкое чувство, потому что человек ненавидит то, что следует любить и уважать… У тех, кто завидует одаренности или природным качествам, не остается ни надежды, ни утешения, а есть лишь горькая и непримиримая ненависть к обладателю этих качеств…

Завистник тщательно прячет свое чувство, без устали изобретая для этого хитрые уловки и трюки. Он мастер притворства. Когда он замечает в других прекрасные качества, это разъедает его душу, и он искусно принижает их, пытается представить их незначительными, незаметными и не обращать на них внимания, а временами даже забывает о них. Он также придумывает всяческие уловки, чтобы воспрепятствовать проявлению или признанию в других любых выдающихся черт. Если же они проявляются, то он подвергает их жесткой критике, сарказму и клевете, подобно жабе, выстреливающей ядом из своего укрытия. В противовес этому он с энтузиазмом хвалит людей незначительных, посредственных, а зачастую и самых плохих…

Читайте также:  Рисунки людей у которых депрессия

Зависть абсолютно низменна, она негативна как для завистника, так и для объекта его зависти. Зависть укрепляет стену между «ты» и «я», в то время как понимание и симпатия делают её тонкой и прозрачной, а при достижении полной зрелости «я» эта стена исчезает…

↑ ЧАСТЬ 2. ТЕСТ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Прочитайте текст.

(1) Существует древняя поговорка: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач. (2) То же с ученым. (3)Если ученый — только ученый, то он не может быть крупным ученым. (4)Когда исчезает фантазия, вдохновение, то вырождается и творческое начало, поскольку оно нуждается в отвлечениях. (5)Иначе у ученого останется лишь стремление к фактам.

Укажите варианты ответов, в которых верно определено сказуемое в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе — все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии.

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Замените словосочетание «кожаная куртка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАМОЧЕК – суффикс ЕК пишется в существительных, если его можно проверить ударением.
2) ПОДЬЯЧИЙ – разделительный Ь пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами Е/Ё/Ю/Я.
3) ПОЛ-ЛИМОНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л.
4) ПРЕМУДРЫЙ – приставка ПРЕ пишется, если обозначает высокую степень качества.
5) ВЕТРЕНЫЙ (день) – в отглагольном прилагательном пишется Н, если оно не имеет зависимых слов.

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно… (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»

(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое…

(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.

(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:

– (17)Как пишется «в течение»?

– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?

(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:

– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!

(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире…

(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:

– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?

– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.

(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.

(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:

– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!

(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.

Читайте также:  Повод для радости родителей

(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:

– (42)Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?

– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить? (По А. Алексину)*

*Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.

Примеры сочинений по тексту А.Г. Алексина

ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Голубкин теснил Ваню, если он ему специально неправильно подсказывал на уроке.
2) Ваня украл диктанты, чтобы не остаться на второй год.
3) Сеня Голубкин перестал завидовать, после того как Ваня Белов ему помог.
4) Голубкин считал, что все удачи приходят к людям «за его счет»
5) Ваня не перестал верить людям, после того как Голубкин его разочаровал.

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
2) Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
4) Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька.
5) Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Замените разговорное слово «чудились» (из предложения 3) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

↑ ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ

ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9. 1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К.А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А. Федина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова «ЗАВИСТЬ»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое зависть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Теория ОГЭ
  • РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
  • Изложения ОГЭ с аудиозаписями
  • Примеры сочинений ОГЭ

Источник

Оцените статью