Это чувство данное с рождения

Что мы чувствуем, когда рождаемся?

Этот вопрос начал волновать человечество очень давно. Как утверждают психологи, с помощью разных приемов, например гипноза или дыхательной техники, можно пробиться к воспоминаниям, которые остаются с нами после рождения. Давайте попробуем представить (или вспомнить), что происходило с нами в момент появления на свет.

Известно, что еще не родившийся малыш способен ощущать, чувствовать, видеть и слышать. Более того, психологи, изучающие внутриутробное развитие детей, доказали, что в памяти ребенка остается все то, что он пережил с момента зачатия. Впечатления от происходящего частично хранятся в мозгу, частично — в своеобразной памяти тела. Исходя из этого, можно уверенно сказать, что такое яркое событие, как рождение, должно оставить след в нашем сознании. Но если все происходит именно так, то почему мы не помним момента своего появления на свет? Скорее всего, мы его помним, но неосознанно, и поэтому не всегда ассоциируем его с являющимися нам невнятными образами и непонятными переживаниями.

Конечно, воспоминания об этом событии у каждого свои. И все же в них есть много общего. Если вы хотите немного приблизиться к тем ощущениям, которые испытали в момент рождения, то можно сейчас, с высоты взрослого понимания жизни и с помощью развитого воображения, попытаться представить, что происходило с вами тогда, в те далекие времена.

Итак. Вы живете в потрясающе удобном месте, вам совершенно не знакомо чувство дискомфорта — всегда тепло, удобно, сытно и спокойно. Вы всем довольны, у вас есть все, что требуется, все ваши потребности удовлетворяются сами собой, едва успевая возникнуть. При этом вам не надо прикладывать никаких усилий, для того чтобы все вокруг было именно так. И вы, конечно, даже не подозреваете, насколько счастливы, потому что по-другому никогда и не жили.

Но вдруг все вокруг начинает стремительно меняться. Сначала вам становится тесновато и душновато, потом немного голодно. Вы озадачены, потому что совсем не хотели ничего менять и главное, ничего не делали, чтобы хоть что-то изменилось. Однако, несмотря на это, ваш привычный мир почему-то начал рушиться. Чтобы справиться с ситуацией, вы отправляетесь в долгое и трудное путешествие, даже не представляя, чем оно может закончиться и выйдете ли вы живым из этой передряги.

Пережив все тяготы, лишения и опасности этого опасного пути, вы из уютного, комфортного, совершенного мира попадаете в мир неизвестный, холодный и пустой, где нужно все, абсолютно все делать самому и при этом еще страдать от голода и болей в животе! Согласитесь, что такие впечатления можно легко сравнить с настоящей жизненной катастрофой. Именно поэтому сам факт появления на свет психологи называют «травмой рождения».

Смена дня и ночи

Попадая в новый мир, новорожденный еще не знает, что он приспособлен к жизни в нем. И прежде чем убедиться в том, что может самостоятельно хотя бы дышать, он испытывает смертельный ужас. Не страх, а именно ужас, который переживает любое живое существо, когда возникает угроза его жизни. Значит ли это, что первый крик младенца — это крик ужаса? Да, точно так же, как второй и третий. Но есть ли у ребенка осознание этого ужаса? Скорее всего, нет. Малыш испытывает ужас, не откладывающийся в сознании. Именно поэтому он не может вспомнить это чувство впоследствии.

Кстати, в отличие от взрослых малыши переживают жизненные события по-другому. Например, когда взрослый человек находится в состоянии аффекта, у него все же сохраняется часть сознания, способная критически оценивать происходящее и в соответствии с этим регулировать поведение (утрата этой способности говорит о появлении у человека психиатрической патологии). У новорожденного нет способности к осознанию, так как она еще не сформировалась. Поэтому все, что происходит вокруг него, он переживает всем своим существом — и телом, и душой, но не осознает при этом ни времени, ни места действия. Все пережитое сохраняется в подсознательной памяти и не имеет отношения к осознанным эмоциям. Потом в сознании могут появляться кусочки различных эмоций, но все они составляют лишь верхушку айсберга.

Жизнь новорожденного протекает в трех состояниях:

  • Довольство, наступающее, когда малышу сытно, тепло и комфортно. Обычно в этом состоянии он спит или дремлет. До полутора месяцев, то есть до момента появления первой улыбки, которая означает, что ребенок осознал, кто его спаситель, малыш не испытывает особой радости в момент пробуждения.
  • Дискомфорт, который наводит на младенца ужас. Ребенок не может самостоятельно облегчить себе жизнь и переживает состояние голода и холода как фатальную неизбежность. Конечно, облегчение чаще всего наступает, но всегда неизвестно откуда и всегда само собой — малыш долгое время не может выделить из окружающего мира того, кто приносит ему избавление, и каждый раз воспринимает его как долгожданное, но неожиданное. Для взрослого человека наиболее точно характеризует это состояние выражение «чудом спасся».
  • Третье состояние наступает в момент контакта малыша с матерью как с неким проявлением внешнего мира. Несмотря на то, что ребенок еще не понимает, что происходит, это взаимодействие является подлинным, так как в нем есть участники, встреча и взаимопроникновение двух миров. Конечно, сначала все встречи окрашены страхом, но именно тогда, когда малыш «общается» с мамой, к нему начинает приходить понимание, что он не одинок в этом мире. Кстати, именно это ощущение приносит ему избавление от испытываемого ужаса.

Как ни странно, они возникают не только у ребенка, но и у мамы, и обычно не зависят от ее взрослой состоятельности. При этом состояние младенца и матери кардинально отличаются друг от друга, поскольку каждый испытывает свои сложности. Попробуем разобраться и с теми и с другими.

Начнем с того, что малыш еще не догадывается о существовании такого реального существа, как мама, и о ее роли в его жизни. Для него есть только дискомфорт и кто-то, избавляющий его от этого дискомфорта. Мама же прекрасно знает, кто она и кто для нее этот ребенок, она готовилась к тому, что он родится, ждала встречи с ним. Кроме того, она владеет не только понятием настоящего, но и прошлого, и будущего, и знает, что, даже если малыш поплачет пару минут, ничего страшного не случится, он не умрет ни от голода, ни от холода. Тем более, что скоро он начнет видеть и узнавать ее, и окружающий мир перестанет быть таким пугающим и опасным. Еще мама понимает, что когда-нибудь ребенок вырастет и будет способен позаботиться не только о себе, но и о других. Таким образом, женщина видит перспективу и обычно бывает рада появлению малыша, поэтому ее эмоциональное состояние гораздо более позитивно.

Читайте также:  Что делать чтобы жизнь приносила радость

Когда ребенок и мама встречаются и начинают взаимодействовать, они, как любые два человека, влияют друг на друга и переносят друг на друга свои переживания. Причем, если малыш к этому не стремится, поскольку пока ничего не понимает, мама старается подстроиться к ребенку психологически. И это чревато тем, что женщина, особенно чуткая и эмоциональная, скорее всего, ощутит ужас, который испытывает малыш, и «заразится» им. Ведь, как уже говорилось, память об этом времени, пусть подсознательная, сохраняется у каждого из нас. Мама рискует встретиться не только с переживаниями ребенка, но и со своими собственными, ожившими и всплывшими из глубин подсознания. В результате ей самой станет плохо, страшно, и она вряд ли сможет качественно заботиться о малыше.

На самом деле, взрослому человеку очень сложно встречаться с пережитым когда-то ужасом рождения. Во-первых, он настоящий, то есть отражает реальное положение дел: угроза жизни новорожденного существует, малыш еще настолько мал и уязвим, что не может жить (и выжить) самостоятельно. Во-вторых, этот ужас всеобъемлющий, он охватывает все ваше существо, переживается каждой клеточкой тела. И не только потому, что затрагивает основы жизнеобеспечения — в ту пору, когда ужас отложился в памяти, вы только родились и по-другому переживать не умели. Тем более, в тот момент никто не обещал вам никакого выхода, и рождение не несло избавления, а напротив, означало отдельное существование, связанное с дискомфортом и всевозможными трудностями.

Что может помочь маме? Во-первых, понимание того, что с ней происходит, и откуда взялись эти чувства. Если женщина этого не понимает, она может испугаться своих переживаний. Во-вторых, мама может попробовать оживить, то есть реабилитировать свою взрослую, материнскую часть сознания, которая как раз знает, что происходит, видит перспективу и радуется тому, что эти трудности (имеется в виду забота о малыше) у нее есть.

Интересно, что воспоминания о том времени периодически посещают не только молодых родителей, но и многих других, не озадаченных пока этой проблемой, людей. Обычно это происходит в кризисные периоды жизни, которые могут быть связаны со смертью или потерей близкого человека, особенно если он был для вас поддержкой и опорой. Очень часто эти воспоминания всплывают во время кризисов взросления, когда происходит неизбежное осознание тех перемен, которые вы не в состоянии отменить. Однако они могут возникать и тогда, когда вы сознательно меняете свою жизнь, особенно если это не просто закономерные этапы вашей жизни, такие, как замужество (женитьба) или выход на работу, а кардинальное изменение направления жизненного пути.

Очень часто переживания, оставшиеся от рождения, приходят к нам в виде снов. Конечно, никто из современных психологов и даже психоаналитиков не возьмется трактовать ваши сновидения, но тем не менее на них можно обратить некоторое внимание. Разным людям снятся самые разные образы, но суть всегда остается одной и той же: человек перемещается из одного мира в другой по трудному и узкому пути, и это связано с очень сильными и не всегда понятными чувствами. Иногда являются сновидения-катастрофы, где вы остаетесь на месте, а мир вокруг вас резко меняется.

С переживаниями, сохранившимися в памяти со времени рождения, вы можете встретиться и наяву, кстати, обычно это гораздо неприятнее. В мягкой форме это знакомо многим из нас. Вы никогда не ощущали неловкость, оттого что поезд остановился в тоннеле? Или когда вам пришлось ненадолго остаться в застрявшем лифте? А может быть, вы не любите выходить из узкого проулка на открытое пространство площади или из леса — в поле. Известно, что многие люди (гораздо больше, чем принято думать) испытывают в подобных ситуациях не просто неприятные переживания, а своеобразные приступы паники с сердцебиением, нехваткой воздуха, тошнотой и головокружением. Появление таких ощущений можно объяснить тем, что все описанные ситуации в какой-то мере воспроизводят опыт нашего рождения. Так, движение по узкому закрытому пространству, застревание и невозможность освободиться условно означает движение по родовым путям, а выход на внезапно расширяющееся пространство похож на само рождение.

Сказывается ли на будущей эмоциональной жизни человека то, что он испытал во время родов? Данных, говорящих о том, что с рождением связано происхождение каких-либо психических заболеваний или пограничных состояний, нет. Однако в тяжелые для психики моменты жизни в мозгу могут оживать те тяжелые переживания, которые однажды вам уже довелось испытать (например, в момент рождения). Известно, что человек — существо достаточно «экономичное», поэтому зачем ему изобретать новое, если подобное и подходящее уже есть в опыте, пусть даже бессознательном?

Психологическая травма рождения становится для всех нас первой реальностью жизни и вряд ли требует специального внимания или коррекции. Если новорожденный сумел пройти через роды и выжить, значит, он достаточно сильный, чтобы выдержать испытания, которые принесет ему жизнь, как плату за то, что он живет. Так же, как физиологически здоровый («созревший») ребенок может родиться без вреда для здоровья, так он в состоянии пережить и психологически эту травму без какого-либо вреда для душевного здоровья. Неудобство, неприятности и дискомфорт (как физиологический, так и психологический) не так опасны, как кажутся, поскольку составляют часть жизни и являются нормальными жизненными трудностями, которые родившийся малыш должен преодолеть.

В чем же заключается основная сложность восприятия «травмы рождения»? Отчасти в том, что нам кажется странным, что такое традиционно счастливое для всех событие, как рождение, связано с переживаниями страха и ужаса. Но, вероятно, в этом тоже заключается великое таинство и чудо рождения, которое, наверное, никогда не перестанет потрясать человечество.

Кстати, что бы мы ни знали и ни объясняли себе и другим, но по силе потрясения рождение и смерть стоят рядом. Вечная загадка мироздания: откуда берется новый человек, новый мир, целая планета, никогда ранее не существовавшая? И куда все это уходит? Ответа, наверное, не найти. Но примите во внимание один достаточно интересный вывод: рождение и смерть одинаково значимы и для человека, и для мира, в который он приходит, в котором живет и который потом покидает. Жизнь заканчивается расставанием и начинается с него. Только в первом случае прощаться приходится с бренным миром, а во втором — с материнской утробой.

Мария Андреева, психолог-психотерапевт,

Источник

Фокусировка внимания на чувстве «я есть». Нисаргадатта Махарадж.

Чувство «Я-ЕСТЬ» появляется первым, оно всегда присутствует и всегда доступно;
откажитесь от всех мыслей кроме «я есть» и оставайтесь с ней.

Просто установитесь в этом твердо и пребывайте, утверждаясь в чувстве «я есть»;
отклоняйте всё, что не относится к «я есть».

Последовательно и с настойчивостью отделяйте «я-есть» от ‘это’ или ‘то’,
имейте в виду только чувство ‘я-есть’.

Читайте также:  Литий для лечения депрессии

Только ‘я-есть’ является очевидным, оно – безлично;
все ветви знания вырастают из него, оно — корень; держитесь за него и отпустите всё остальное.

Вы не сомневаетесь в отношении чувства ‘я-есть’, оно является тотальностью бытия.
Помните всегда «я есть», и этого достаточно, что бы излечить ваш ум.

‘Я-есть’ — это присутствие, оно всегда свежее, всё остальное — умозаключения;
когда же и ‘я-есть’ уходит, то всё, что остается, это Абсолют.

Направьте всё внимание на ‘я-есть’, которое является вневременным присутствием;
‘я-есть’ относится ко всему; постоянно возвращайтесь к этому чувству.

Держитесь за ‘я-есть’ исключая всё остальное;
‘я-есть’ в движении создает мир, ‘я-есть’ в покое становится Абсолютом.

Бессмертие – это свобода от чувства «я есть тело», что-бы обрести эту свободу, оставайтесь с чувством «я есть»;
возможно это слишком просто и примитивно, но это работает!

‘Я-есть’ является и нереальным, и реальным; нереальным — когда оно идентифицировано с телом, и реальным — когда оно бессловесно; тогда оно имеет обыкновение выходить за пределы (индивидуального бытия).

«Я-есть» вводит вас в индивидуальное бытиё, «я-есть» выведет вас из него;
«я есть» является дверью; пребывайте в этом! Она (дверь) открыта!

‘Я-есть’ является связующим звеном в последовательности событий названных жизнью;
держитесь только этого звена, и вы выйдете за пределы.

‘Я-есть’ является вашим самым большим врагом и самым большим другом; врагом — когда вы держитесь иллюзии «я есть тело», и другом — когда вы выходите из этой иллюзии.

Вы должны медитировать на ‘я-есть’ без того чтобы держаться за мысли о теле;
‘я-есть’ является первым заблуждением, держитесь его, и вы выйдете за его пределы.

Концепция ‘я-есть’ — это последний пост иллюзии, держитесь за неё, стабилизируйтесь в ней.

Без делания чего-либо вы имеете знание «я есть», оно приходит спонтанно, без вашего желания; установитесь в нём, застопоритесь в «я есть».

Ваш единственный капитал — «я-есть», и это единственный инструмент, который вы можете использовать, чтобы решить загадку жизни; «я-есть» присутствует во всём движении, оно врождённое всему.

Оставайтесь сосредоточенными на «я-есть», пока оно не растворится;
тогда проявится Вечное — это Абсолют, Парабрахман.

Знание ‘я-есть’ является принципом рождения, исследуйте это, и вы стабилизируетесь в Абсолютном Парабрахмане.

Из небытия появляется «я есть»; здесь ещё нет никакой индивидуальности.
Знание «я есть» — это не физическое лицо, и оно (знание) должно вернуться в свой источник.

Познайте это «я есть» без слов; Вы должны быть в нём, не отклоняясь от него даже на миг.

Состояние бытия — это известие «я есть».
Без слов оно относится ко всему, изменения начинаются только с мысленным потоком.

Вера в то, что я есть что-то телесное, что-то индивидуальное, и есть причина всех страхов, в отсутствии «я есть тело» кто должен бояться и кого?

Сидя в тишине, наедине со знанием «я есть», вы утрачиваете все беспокойства связанные с миром, затем «я есть» также уходит, и Вы остаётесь как Абсолют.

Отложите всё в сторону, стабилизируйтесь в «я есть», в течении этой практики, в процессе её вы выйдете за пределы «я есть».

Сама суть нашего сознания — это качество «я есть». Здесь нет личности или индивидуума;
пребывайте в нём и превзойдите его.

Когда Вы останетесь в «я есть», Вы поймете, что всё остальное бессмысленно, тогда Вы — Парабрахман, Абсолют.

Тот, кто пребывает в том принципе, которым он знает «я-есть», тот знает всё и не требует ничего.

Только сидите и знайте, что «вы есть»;
«я есть» без слов, ничто иное не должно быть сделано, и скоро Вы прибудете в ваше естественное Абсолютное состояние.

Ошибочно Вы приписали знание «я есть» к телу, таким образом уменьшили безграничное до ограниченного, поэтому Вы боитесь умирать.

Расследуйте законность фундаментального понятия вашей индивидуальности – «я есть тело», и оно исчезнет, тогда Вы — Парабрахман, Абсолют.

Прежде чем Вы стали как «я есть», Вы были в самом высоком состоянии – Парабрахмане.
Сейчас, пока примесь «я есть тело» не уйдёт, замрите в «я есть».

Кто имеет знание «я есть»?
Кто — то в Вас знает знание «я есть»; «вы есть» — кто это?

Вы есть даже прежде, чем Вы могли-бы сказать слова «я есть»;
свидетельствование происходит в состоянии предшедствующем вашему высказыванию «я есть».

Как известен переход от небытия к бытию? — Посредством знания «я есть»!
Оставайтесь в этом «я есть», и тогда Вы вернётесь из бытия — в небытиё.

Прямо сейчас, здесь, Вы — Абсолют, Парабрахман;
очень твердо держитесь за «я есть», всё время пребывайте в этом, и оно распадется, тогда Вы – тот, кто Вы есть.

В состоянии небытия появляется бытиё, как «я есть».
Кто этот «я» – не важно, важно что-бы оставаться там.

Сначала возникает «ахам», как «я есть», затем это идентифицируется с телом;
теперь возвращайтесь назад к «ахам» («я есть»), пребывая там распознаётся «ахам-Брахмасми» («я есть Брахман»).

Истинный преданный, пребывая в знании «я есть», превосходит опыт смерти и достигает бессмертия.

Держитесь за эту осведомленность «я есть» без слов, и все тайны вашего существования будут раскрыты Вам.

Распознайте Атман через понимание знания «я есть»;
Атма-джняна, которая всё пронизывает, безграничная и бесконечная.

Пребывание в знании «я есть» является истинной религией, отдайте ему самую высокую честь; поступая таким образом Вы не будете подвергаться страданию или смерти.

Ухватитесь за знание «я есть» в медитации, и произойдёт реализация того, что Я есть Абсолют, а не гуна (качество энергии).

Ничего не делайте, только оставайтесь в знании «я есть» — ‘мул-майи’ — первичной иллюзии, тогда она отпустит свою мёртвую хватку и отпадёт.

Вы должны медитировать на ‘я-есть’ не держась за тело и мышление.
Так же как Вас нянчили у груди вашей матери, когда Вы были ребенком, так должны Вы выняньчивать себя в этом ‘я-есть’, в знание о вашем бытии.
Я говорю Вам, что страх постепенно уменьшится и уйдёт полностью.

Знание ‘я-есть’ является связанным временем, все ваши знания произрастают из понятия, что Вы есть. Это бесконечно малое семя содержит всю вселенную.
Вы пропускаете этот пункт, Вы не понимаете меня должным образом!
Этот принцип ‘я-есть’, я говорю Вам о нём снова и снова.
Все ваши вопросы кончатся, как только Вы решите загадку ‘я-есть’.

Знание ‘я-есть’ является душой всего мира.
Свидетель знания ‘я-есть’ присутствует до знания ‘я-есть’. Пробуйте понять себя, как Вы есть без каких-либо качеств.

Вы являетесь отдельными от ‘я-есть’.
‘Я-есть’ является само по себе иллюзией. Знание ‘я-есть’ и мир — это трюк Майи.
Нет никакой субстанции в них!

Читайте также:  Беречь чувства друг друга

Самость — это пульсация «я есть, я есть». Чувство самости здесь из-за эсенции тела и жизненного дыхания, когда они исчезают «я есть-ности» больше нет. Бытиё переходит в небытиё.

Из-за знания ‘я-есть’ мы осуществляем все действия. Утром, когда Вы пробуждаетесь, Вы получаете это первое гарантированное убеждение: ‘я-есть’.
И потому, что Вы не можете выдержать эту чистую «самость», которая сама-собой побуждает вас к действию, Вы встаёте и двигаетесь туда и сюда, и деятельность началась.

Эта бдительность «самости» присутствует всегда в бодрствующем состоянии, но вы невнимательны чтобы заметить это.
Нет никакого другого сопровождающего внимания. Будьте внимательны к тому вниманию ‘я-есть’.

Начало и конец всего понимания — это знание ‘я-есть’.
Начало всех концепций началось с первичной концепции ‘я-есть’.
Проходя через все концепции и отклоняя их, Вы должны избавиться и от этой первой и последней концепции («я есть»).

Для начала вы должны быть в этом бытии или в ‘я-есть’ без сознания тела.
Сейчас Вы чувствуете, что Вы — тело; но когда Вы пребываете в бытии, Вы узнаете — как Вы без ощущений тела.
Но не забывайте в то же самое время: то тело и жизненное дыхание очень необходимы!
Как только Вы понимаете эти три объекта бытия правильно (тело, жизненное дыхание и сообщение ‘я-есть’), тогда Вы остаётесь обособленно.

Это знание ‘я-есть’ появляется в вас после того, как ваше тело рождается; после этого тело само растет и стареет.
То, что остаётся в конце, только одна вещь ‘я-есть’.
Поэтому на всем протяжении жизни Вы должны не забыть исследовать: кто — это ‘я-есть’.
Иначе рождение и смерть не принесут никакой пользы для вашего бытия, потому-что это бытиё исчезнет после смерти тела.

Знание ‘я-есть’ является первым заблуждением, и, таким образом, все знания, которое Вы приобретаете, будут невежеством. Возвратитесь к источнику вашего заблуждения.

Как бы не называли это: Бог или Самость, это есть, потому-что есть бытиё, чувство, что ‘я есть’.
Это фундаментальный принцип, основание всего вашего знания, но Вы идентифицируете себя с телом.

С самым большим интересом будьте поглощены вашей Самостью, обращая внимание только на ваше ‘я’ сознание, Вы можете достигнуть этого без того, чтобы обращать внимание на тело, но к чувству ‘я-есть’.

Сознание, которое вышло из этих пяти элементов через тело, является качеством бытия, это знание ‘я есть’.
То состояние бытия погибнет!
Нет никакой необходимости следовать чему-то особенному (в жизни), всё тоже самое!
Думайте об этом, которое является центром космоса, не позволяйте вашему вниманию отходить от знания бытия, ‘я-есть’.
Удерживайте это знание ‘я-есть’, и через эту настойчивость Вы будете знать состояние, которого Вы хотите достигнуть.

До возникновения в вас чувства «я есть» Вы были абсолютно неприкосновенны.
Как только это знание свалилось на Вас, присоединилось и всё остальное.
Но (в действительности) только это ложное ‘я есть ‘ присоединилось.
Всё, что есть, только случается, и это ложное ‘я’ берет кредит на то, чтобы делать (разнообразные) вещи.

Абсолютное состояние не знает себя, но Абсолют имеет запрос и возможность понять себя через продукт питания-«я есть».
Сами ядра всех атомов пронизаны тем знанием ‘я-есть’. Охватите все атомы вселенной с чувством, что все они прибыли в нас в форме знания ‘я-есть’.

Вы так привыкли к поддержке концепциями, что когда ваши понятия оставляют Вас (хотя это — ваше истинное состояние), Вы испуганы и пытаетесь цепляться за них снова.
Это – место встречи (того постоянного принципа и Вечного), пограничная область.
Почему интеллект озадачен здесь? Это бытиё, которое Вы испытываете, тает.
То, когда понятие ‘я-есть’ уходит, интеллект также уходит.
Таким образом, интеллект получает тот пугающий опыт: «я умираю».

Когда Вы остаётесь наедине с тем знанием, Вы постигаете, что знание ‘я-есть’ является самим Гуру вселенной.
Не используйте ничто кроме знания ‘я-есть’. Забудьте всё остальное!
Рассмотрите великолепное «дерево» со многими «ветвями» и «листьями». Пойдите в «корень», а не в «ветви».

‘Я-есть’ означает три состояния: пробуждение, сновидение и глубокий сон.
‘Я-есть ‘ означает, что Вы — эти три состояния, когда они уходят, память также уходит.

Появление начальной концепции ‘я-есть’ является началом дуальности.
Я начал вычислять себя из (этих трех). До этого нет никакого числа. Это — Абсолют.
С этим небольшим движением ‘я-есть’ начинается отсчет.

То, что Вы должны засвидетельствовать, это не ваши мысли, но сознание ‘я-есть’.
Все является выражением ‘я есть’; но Вы — не это, Вы — до ‘я-есть’.

Есть истинное Осознание, из которого возникает сознание, которое является вашим чувством ‘я-есть’,
будьте наедине с вашим сознанием, и это — все, что Вы можете сделать, Запредельное явит себя вам.
Вы можете только наблюдать то, что случается, нет ничего, что Вы можете сделать, чтобы получить это.

Гуру — это то-же самое уникальное сознание ‘я-есть’.
Сатгуру вышел за пределы всех этих понятий, включая первичное понятие ‘я-есть’.

Нет никакого обладателя позади того чувства осознания.
Это только есть, это — вне описания, и слова не могут иметь никакого применения. Это — постоянное состояние, и всё это проявление — только его движение.
Никто не становится ‘Парабрахманом’, никто не может стать ‘Парабрахманом’:
Это есть перед тем, как знание ‘я есть ‘ возникнет в Вас; это является ‘Парабрахманом’.
Если Вы возвращаетесь должным образом, сознание ‘я-есть’ исчезнет. Нет никакого движения.

Когда Вы чувствуете, что Вы являетесь отдельными от чувства ‘я-есть’, нет ничего и никого.
Кто знает, что есть различие? Узнайте! Вы являетесь отдельными в бессознательном?
Являемся ли все мы здесь из-за нашей воли, чтобы родиться, или эта осведомленность появилась в нас бессознательно?
Это бытиё появилось в вас без вашего знания, используйте его согласно вашей собственной воле.
Я же хочу приговорить эту индивидуальность к смерти. Разве это не справедливо, что я делаю такое предложение?
Так что, думайте тщательно. Индивидуальность должна уйти. ‘Парабрахман’ — самое чистое правосудие и Истина.

Есть различные типы милосердия, но самое большое милосердие — это отказ от знания ‘я-есть.
Когда Вы убираете это, Вы избегаете рождения и смерти.
Пробужденное состояние сознания представляет деятельность; глубокий сон представляет мир, тишину.
Когда эти два присутствуют, это означает, что «я-есть» появляется там.
Но Вы — Абсолют, а не бодрствующее состояние, ни глубокий сон и не знание «я есть».

Что еще там, кроме прикосновения ‘я-есть’?
Почему Вы волнуетесь об обнаружении Майи, Брахмы и всего этого?
Поймите то, чем является этот принцип ‘я есть’, и Вы закончили!
Это ‘я-есть’ находится в неволи из-за концепций.

Я хочу подвести Вас к этой концепции ‘я-есть’, которая является последней заставой иллюзии, и избавить вас от этого

Источник

Оцените статью