- Классный час. на тему : «Добро и благотворительность в современном мире»
- Ход занятия
- I. Организационный момент.
- II.
- III. Работа со словарём (Слайд4)
- IV. Кроссворд
- V. -Что такое добро? (Слайд 12)
- VI. Продолжите фразу:
- VII. Стихи о добре и зле.
- VIII. Притча о добре и зле. (Слайд 21)
- IX. Изречения мыслителей (Слайд 22)
- Х. Добрые дела
- Невероятный случай
- XI. Составь пословицы (Слайд 26)
- XII. Копилка добрых слов. (Слайд 28)
- XIII. Правила доброты.
- XIV. Благотворительные фонды Росси
- XV. Ключевые слова:
- X. Правила доброты.
- XI. Стихотворение. (Слайд 49)
- XII. Рефлексия: (Слайд 50)
- 1.Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. 2.Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » 1.Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. 2.Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.» — Транскрипт:
- Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Классный час. на тему : «Добро и благотворительность в современном мире»
Цели:
- формировать у учащихся нравственные качества и моральные ориентиры;
- развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремление совершать добрые дела, развитие самооценки.
Задачи:
- сформировать в сознании детей понятия «добро» и «благотворительность»;
- расширить знания школьника о добре и её роли в жизни каждого человека;
- развивать чувства толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу.
Оборудование: ноутбук, проектор, ватман бумаги.
Раздаточный материал: цветочки, листики, бабочки ( заранее приготовленные учениками)
Ход занятия
I. Организационный момент.
«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». Марк Твен
II.
– О чём пойдёт речь на нашем занятии? (ответы детей)
– Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.
– С чем могут ассоциироваться эти слова? (солнце, мама, нежность, тепло, цветы и т.д.)
III. Работа со словарём (Слайд4)
«Добро – нечто положительное, полезное, противоположное злу»;
«доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Сергей Ожегов
IV. Кроссворд
– Отгадайте кроссворд так, чтобы в выделенных клеточках получилось качество человека:
1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.(сердце) (Слайд 5)
2. Чувства гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.(злоба) (Слайд 6)
3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. (любовь) (Слайд 7)
4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. (радость) (Слайд 8)
5. Пожелание добра. (доброжелательность) (Слайд 9)
6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь. (забота)(Слайд 10)
7. Близкие отношения, основанные на доверии. (дружба)
V. -Что такое добро? (Слайд 12)
С.И.Ожигов: «Добро – всё положительное, хорошее, то что полезно людям и обществу, способствует его сохранению ; то, что предотвращает вражду»
– Кто совершал недобрые поступки по отношению к кому – либо?
Мы страдаем от обид, нанесённых нам, и не замечаем, когда сами обижаем кого – то.
– Почему это происходит?
Доброта …. (Слайд 14)
– Что означает это слово ?
С.И.Ожегов: «Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду». (Слайд 15)
«Это отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление сделать добро» – такое определение у С.Ожегова
VI. Продолжите фразу:
«Добрый человек – это …..» (добрый, добродушный, добряк, добренький, добросовестный и др.) (Слайд 14)
– Что такое зло? (ответы детей) (Слайд 15)
Каждый знает, этот мир
Словно кто – то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
VII. Стихи о добре и зле.
- Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
(Слайд 18) - Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать. - Гласит легенда, в смутное то время, (Слайд 19)
Воды с тех пор немало утекло,
Сев на коней, слегка поправив стремя,
Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперёд направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило, (Слайд 20)
Мы воспоём победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примериться,
Никто из них не может победить.
Менялись их доверенные лица,
Добро и Зло – их некем заменить
VIII. Притча о добре и зле. (Слайд 21)
Когда – то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
– В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
– А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
IX. Изречения мыслителей (Слайд 22)
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (В.О.Ключевский)
«Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим». (Слайд23) (Ж. Лафонтен)
«Между добрыми людьми – всё доброе» (Цицерон)
Х. Добрые дела
- Ну, а если ты с улыбкой (Слайд 24)
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
Невероятный случай
2) Однажды я встретил бездомную кошку. (Слайд 25)
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Так, значит, лежали в постели ?
– Лежала на улице много недель бездомной мне некуда ставить постель.
«Страшно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным»
XI. Составь пословицы (Слайд 26)
Проверка выполненных работ
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добро помни, а зло забывай. (Слайд 27)
XII. Копилка добрых слов. (Слайд 28)
– А знаете ли вы добрые слова?
– Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого …. (спасибо)
– Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (Добрый день)
– Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим …. (Извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят. . (До свидания!) (Слайд 29)
XIII. Правила доброты.
– Благотворительность – это, пожалуй, единственная сфера деятельности, связанная с деньгами, но не имеющая ничего общего с наживой, достижением материальных благ или удовлетворением амбиций. Все, кто «дарит благо», преследует только одну цель – бескорыстно помогать людям. (Слайд 31)
Благотворительные акции имеют много различных форм. Если вы когда -либо помогли посадить огород или дали свою копилку с деньгами тому, кто нуждается в этом больше вас, то вы уже знаете, что такое благотворительность. Тем не менее, истинное милосердие означает не только отдачу денег и ненужных вещей другим людям. Истинная благотворительность начинается с доброго слова, сказанного вами кому –то в плохой день, с искренней улыбки и любви. Выходит, это обычная потребность человеческой души, обусловленная нашей уникальной особенностью – сострадать и сопереживать. Мы как никто другой можем оценить поддержку со стороны, но как же это изумительно – осознавать, что ты причастен к добру, к свету. (Слайд 32)
XIV. Благотворительные фонды Росси
1) Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжёлыми заболеваниями «Подари жизнь»( Галина Чаликова, Чулпан Хаматова )(Слайд 35)
2) Благотворительный фонд помощи «Милоссердие»
(собирают средства на приобретения подгузников для больных детей из детского дома ребёнка). (Слайд 38)
3) Фонд Валерия Гергиева
Задачи: поддержка творческих проектов и гастролей Мариинского театра, помощи молодым артистам. (Слайд 36)
4) Региональная общественная организация «Милоссердие»
Свято-Димитриевский детский дом для девочек, для детей – инвалидов, служба помощи бездомным.
5) Фонд помощи хосписам «Вера»
Задачи: поддержка хосписов, помощь неизлечимо больным детям.
6) Благотворительный фонд спасения тяжёлобольных детей «Линия жизни»
Цель фонда – снижение показателей детской смертности от тяжёлых заболеваний, излечимых при современном уровне развития медицыны.
7) Благотворительный фонд «АдВИТА»
Специализируется на онкогематологии, целью создания было привлечение средств на поиск доноров костного мозга в международном регистре. (Слайд 33)
8) Благотворительный фонд помощи тяжёлобольным детям, сиротам и инвалидам «Русфонд»
Задача – помощь тяжелобольным детям. (Слайд 34)
9) Благотворительный фонд продовольствия «Русь» адаптировали международную технологию кормления нуждающихся. (Слайд 36)
10) Благотворительный Фонд Константина Хабенского
Деятельность Фонда направлена на спасение детей с заболеваниями головного мозга. (Слайд 44)
XV. Ключевые слова:
Милосердие, ближний, любовь к врагам, милующее сердце, милостыня.(Слайд 39)
X. Правила доброты.
2) Защищать слабого (Слайд 40, 41)
3) Делиться последним с другом. (Слайд 42,43)
4) Не завидовать. (Слайд 45)
5) Прощать ошибки другим. (Слайд 46)
6) Беречь природу. (Слайд 47)
7) Уважать старших. (Слайд 48)
– А вы ребята, поделитесь своими добрыми делами.
XI. Стихотворение. (Слайд 49)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
XII. Рефлексия: (Слайд 50)
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело
Тем живём на земле.
– На уроке технологии мы с вами приготовили из бумаги цветы, листики и бабочек.
– Давайте составим букет, приклеим на ватман. (Слайд 51, 52)
– Посмотрите, какой замечательный получился букет!
А теперь давайте улыбнёмся другу, забудем всё плохое и постараемся быть добрыми. (Слайд 53)
Домашнее задание:
Опиши свой добродетельный поступок.
Кому он принёс пользу, почему ты его совершил.
Источник
1.Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. 2.Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладимир Некрасов
Похожие презентации
Презентация на тему: » 1.Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. 2.Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.» — Транскрипт:
3 1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. 2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь. 3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. 4.Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. 5. Пожелание добра. 6.Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь. 7. Близкие отношения, основанные на доверии.
5 Т АБЖУРД АТОБАЗ ЬСОНЬЛЕТАЛЕЖОРБОД ЬТСОДАР ЬВОБЮЛ АБОЛЗ ЕЦДРЕС
13 нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
14 Противоположность добра, это то, что мораль стремиться устранить и исправить.
16 Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! Тут хитрости не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого- одно удовольствие, честное слово.
17 В.А Сухомлинский «Обыкновенный человек». В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. – Что это за человек? – спросил внук деда. – Это не человек, – ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из– под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. – Что это за человек? – спросил внук деда. – И это еще не человек, – ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. – А это что за человек? – спросил внук. – Обыкновенный человек, – ответил дед.
18 1. Нарисуйте портрет доброго человека; 2. Выпишите из текста В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек» 2-3 предложения, которые показались вам наиболее важными.
19 Составьте «Золотые правила доброго человека»
20 Домашнее задание 1. Составить рассказ на тему: «Почему нужно избегать зла и стремиться к добру» 2. Прочитать параграф.
Источник
Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Методическая разработка урока
«Основы религиозных культур
и светской этики»
модуль «Основы светской этики»
Урок 5 Тема: «Добро и зло»
МОУ «Погорельская средняя
Предполагаемое домашнее задание: Вместе с родителями вспомнить пословицы и поговорки о добре и зле. Но с учётом заданий урока, проверка домашнего задания не является отдельным этапом урока.
С понятиями «добро» и «зло» дети знакомятся еще в дошкольные годы.
ЦЕЛЬ: Развитие представлений учащихся о добре и зле. Разделить в
представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости
добра и добрых поступков.
- Развивать нравственные представления детей об ответственности каждого за свои поступки; Обратить внимание детей на то, что слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Познакомить с закономерностями проявления добра и зла в личности человека и окружающей жизни. Воспитывать внимательность, доброту, умение сочувствовать, стремление помогать людям.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, бланки с кроссвордом, весы с чашами, презентация, таблички с надписями (Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь), фигурки улыбающихся человечков.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда прошу сейчас.
Скрестите шпаги ваших мнений –
И мы начнём урочный час!
II. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
— Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, а тему вы сформулируете сами, разгадав
кроссворд. ( детей бланки кроссворда с пустыми полями) (слайд 1)
1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.
2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.
3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.
4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
5. Пожелание добра.
6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.
7. Близкие отношения, основанные на доверии.
(слайд 2)
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о добре)
— Почему это слово цветное?
— Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце (Дети
продолжают улыбка, мама, учитель. и т. д.)
— Ребята, что является противоположностью добра? (зло) О этих двух понятиях мы и
будем с вами говорить на протяжении двух уроков.
— Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока. (слайд 3)
— Давайте обратимся к учебнику и найдём в тексте определение добра. (Дети зачитывают
Учитель зачитывает стихотворение
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
Дети! А знаете ли вы какие-нибудь волшебные слова? (Ответы ребят)
Давайте запишем их на доске. (слайд 4)
Здравствуйте! Будьте добры.
Спасибо. Будьте любезны.
Пожалуйста. Доброе утро!
Извините. Добрый день!
Благодарю. Добрый вечер!
До свидания. Спокойной ночи!
— Эти слова всем нам известны с детства. Задумываемся ли мы о том, что они обладают большой, поистине чудодейственной силой?
Ведь именно с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми и там, где только что царило непонимание и страх, посеять зерна теплого чувства!
— Ребята! Пусть каждый из вас сейчас попробует составить одно самое красивое предложение с использованием этих волшебных слов. Я вам даю ровно одну минутку на обдумывание.
Время прошло. Кто хочет прочитать своё предложение? (Ответы ребят)
— Молодцы! Правда, приятно слышать? А произносить? Что вы почувствовали внутри? (Легкость, теплоту, радость, восторг)
Тогда погладь соседа справа, погладь соседа слева. Обними соседа справа, обними соседа слева. Пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева. Вы уже поняли, что выражать свое доброе отношение можно и без слов?
— Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый человек или нет? Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет» (читает учитель или подготовленный ученик)
1. Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
2. На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
3. Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
(ответы детей)
— Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица:
«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
— Ребята, послушайте притчу великого русского педагога «Обыкновенный человек».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
— Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
— Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
— Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком
его можно назвать?
— Чему учит эта притча?
— Как вы думаете, на земле много добрых людей?
— А как вы считаете, вас какие окружают люди?
— А что вы можете сказать о себе, добрый вы человек или нет?
— Как вы думаете, ребята, трудно ли быть добрым?
— Что для этого нужно иметь? (добрую душу, доброе сердце)
— Коль существуют на нашей планете добро, существует и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. (Дети зачитывают определение в учебнике).
Мы живем с вами на планете Земля. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей.)
— В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Доброта, очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (Добра)
— Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
Учитель показывает чашечные весы.
— На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).
— Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее улыбающиеся фигурки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».
— Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра.
— Но чтобы быть до конца уверенными в этом, мы с вами составим
Золотые правила доброго человека.
(Учащиеся по группам составляют правила, затем называют их, во время работы детей звучит песня «Дорогою добра»)
— Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
— Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
— Защищайте девочек, маленьких детей.
— Не допускайте грубости.
— Старайтесь во всем помочь ближнем.
— Будьте добрым человеком!
— Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и
поступки живут в веках.
— Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие
становятся добрее и симпатичнее.
— Учись добру у добрых!
— Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
— Я составила единые правила, к следующему уроку я их дополню и эту памятку мы повесим у себя в классе. (слайд 5)
Ребята о теме добра и зла очень хорошо говорят пословицы и поговорки. Давайте поиграем. На слайде появляется начало пословицы, ваша задача назвать её окончание! Чтение и обсуждение пословиц.
IV. ИТОГ (слайд 7) Работа по слайду (рефлексия)
— Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планета Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.
И в заключение нашего урока я хочу вам сказать:
Есть люди необычной доброты,
Её всю без остатка отдавая,
Горят, как маленькие, яркие костры,
Своим теплом нас согревая.
Когда по склонам вечной суеты,
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты,
И радость помоги найти кому-то.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Вместе с родителями обсудить вопросы и задания из учебного пособия стр. 13.
: Завершим мы наш классный час игрой «Паутинка добра».
Дети становятся по кругу и передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела, друг друга. Например: Спасибо тебе, Алеша, а ты мне вчера помог донести портфель до квартиры; Спасибо тебе, Саша, ты позанималась со мной по математике, и я получил пятерку; Спасибо тебе, Кристина, ты помогла мне убирать класс.
: Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. И эти качества будут такими же крепкими в вас, как эта паутина. Ведь вечные нравственные понятия – человечность, доброта, порядочность – всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живи на земле.
Про человека говорят : «Добрый человек»
Как вы понимаете слова «добрый человек»
— человек, которому ничего не жалко
— он может отдать даже то. что ему очень нужно
— он может какую — то вещь подарить
— он делиться с другими не только вещами, но и идеями
Как вы думаете, на земле много добрых людей?
— много
— нет
— больше добрых, чем злых
В сказках всегда добро побеждает зло, а в жизни?
А как вы считаете, вас какие окружают люди?
— меня окружают добрые, они мне желают добра, каждый день говорят Доброе утро!
А что вы можете сказать о себе, добрый вы человек или нет?
— Я добрый
— Я не совсем добрый, я могу пожалеть какую то вещь, мне бывает жалко.
Добрый человек помогает другим людям.
— Прочтите выказывания о добре и доброте. Какое высказывание подходит к рассказу?
III. Итог занятия
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
И в заключение нашего путешествия я хочу вам подарить амулеты с напутствием и пожелать:
Есть люди необычной доброты,
Её всю без остатка отдавая,
Горят, как маленькие, яркие костры,
Своим теплом нас согревая.
Когда по склонам вечной суеты,
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты,
И радость помоги найти кому-то.
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» (Надо не кричать, а вежливо спросить : «который час?», а не сколько часов?. Надо употребить слово «пожалуйста», а после ответа сказать «спасибо»)
Девочка возмущенно пожаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой не-вежа, зовет меня Валькой!». «А как ты его зовешь?» — спросила мама. «Я его вообще ни как не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»».(Девочка должна звать по имени, а не кричать «Эй, ты!»)
Наша цель:, Развивать у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.
воспитание стремления совершать добрые дела;
§ Дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;
§ Воспитание стремления совершать добрые дела;
§
Цель: формировать навыки эффективного взаимодействия,
Цели: сформировать нравственные знания; развить чувство товарищества, взаимопомощи;
Задачи: раскрыть нравственное содержание доброты,
Цели:1) Формировать в сознании детей понятия «доброты», формировать ценностную ориентацию школьников;
2)
3) Воспитывать нравственность, интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Образовательная: формировать знания учащихся о доброте, дружелюбности.
Воспитывающая: воспитывать внимание, интерес к занятию, чувство ответственности, дисциплинированность.
Развивающая: учить анализировать и делать выводы.
Цель: воспитание высоконравственных людей.
помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;
содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
учить нести полную ответственность за свой выбор;
научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.
Цель: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.
установление взаимосвязи между человеческими чувствами и физическим здоровьем;
формирование умения владеть своими чувствами, умения сопереживать;
развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью.
Источник