Этика эмоций отношений разница

Этика эмоций отношений разница

Из обсуждения типа Л.Толстого — какие у него эмоции

Оксана Попова, базовый ЧЭ, ГАМЛЕТ: что такое ЧЭ ЭИЭ.
***
Как базовый ЧЭ, скажу вам одно: так часто и безудержно хотеть радости и только ее (как у Толстого) может логик с ценностью чэ.
Я как этик прекрасно понимаю что радость понятие относительное. И как человек не узко мыслящий в этом плане могу утверждать что радость это слишком эгоистичная и мелкая цель для ЧЭ сильного.
Читать про эту бесконечную радость противно.
Эмоции намного шире и многогранней чем просто «радость».
А цели в жизни не должны быть такими прозаичными.
Здесь слабость ЧЭ и запрос на нее очевиден. Наполеон всегда должен четко понимать что главное-семья и близкие, а не радость емае.

И еще.
ЧЭ это не всегда внешние проявления эмоций. Это слишком просто тогда было бы.
Мы бы всех кто внешне дергается и эмоционален определяли бы в ЧЭ.
Сохранить лицо могу я. Легко. Потому что всегда, повторяю, ВСЕГДА себя контролирую.
И вы думаете это показатель бл+чс?) Максим например?) ЛСИ до Гамлета как до луны в этом плане.
Я могу легко изобразить удивление, радость, гнев и отключить полностью эмоции, совсем. Вот это показатель базовой ЧЭ!
Не базовый ЧЭ, не гамлет, никогда не догадается о моих истинных эмоциях. Вот это называется базовая черная этика!
Только базовый черный этик сможет виртуозно скрыть любую эмоцию и соответственно виртуозно ее показать.
Только базовый ЧЭ может полностью контролировать не только эмоции но и все как вы говорите внешние проявления.
А это значит что? Это значит если вы не дай бог начнете типировать по внешним проявлениям и эмоциям вы никогда не определите базового ЧЭ)
У слабого ЧЭ, у сильного ЧЭ но не базового нет способности это полностью контролировать. Вылезет эмоция в мелочи какой то в мимике в глазах в движении но вылезет.
Так что хватит утверждать о типировании ЧЭ не зная что это такое и сводя ЧЭ только до внешних проявлений. Это глупо.

Чтобы достоверно типировать необходимо собрать высказывания экспертные мнения и мысли по базовому блоку у каждого тима а потом это резюмировать.
Этим здесь и занимаются. Что очень помогает и уверена очень поможет в будущем.

Источник

Этика эмоций отношений разница

СоциоНижний. (Соционика для жизни. НиНо) запись закреплена

«Чёрная этика» (этика эмоций) — понимание эмоционального состояния человека, управление настроением людей и эмоциональным фоном в группе людей, выражение чувств и эмоций.

Если белая этика отвечает за установление своего личного, индивидуального, особенного отношения к тем или иным объектам окружающего мира, то черная этика, как функция экстравертная, формирует отношение всеобщее и всем очевидное. Причем, отношение это может быть весьма мимолетным и преходящим.

Черная этика (экстравертная этика, этика эмоций) – канал восприятия, связанный с людьми и при этом направленный наружу. Черную этику чаще всего связывают с эмоциями (внутренним отношением, которое не остается внутри человека). Кроме того, черная этика – это любые внешние проявления отношений, умение выступать перед публикой и заряжать толпу своим настроением. Воплощение черной этики в нашей жизни – это игра актеров на сцене.

Черная этика — это также умение видеть красоту окружающего мира и восторгаться ею, чуткость к музыке и эмоциям в кино и театре, умение понимать эмоции других и влиять на них.

Ключевые слова: эмоции, чувства, переживания, призыв, грусть, радость.
Такие оценочные высказывания, как «Класс!», «Супер!», «Отстой!», «Ужас!» и подобные, по сути являются черно-этическими (содержательно они нам ни о чем не повествуют, зато сразу же ясна оценка происходящего). Черного этика порой сходу можно узнать по частому и искреннему употреблению подобных восклицаний по разным поводам. При этом сегодня он может оценивать нечто, как «классное», а завтра его же оценит, как «дурацкое».

Подвижность оценочно-эмоциональной жизни — это отличительная особенность черного этика. Черный этик очень легко выносит оценки и суждения, не стесняется о них заявлять.

Черная этика — это функция публичная: работа на публику, лицедейство, умение привлечь внимание аудитории и удерживать его, умение заражать массы эмоциями, — все это потенциально более доступно для черного этика, чем для представителей других социотипов.

У черных этиков, как правило, подвижная живая мимика. Они любят и умеют корчить гримасы, зачастую у них это получается непроизвольно и искренне. Речь черного этика, если он не прилагает усилий, зачастую прерывиста, в ней встречаются неоконченные предложения и странные словосочетания, она даже может казаться нелогичной. И, метафорически выражаясь, в речи черных этиков больше знаков препинания и междометий, чем слов. Кроме того, речь черного этика часто перемежается с шутками, анекдотами и забавными случаями из жизни (а иногда и целиком состоит из них).

Читайте также:  Как понять чувства человека по переписке

Не торопитесь говорить об отсутствии черной этики у человека, если вы не увидели у него всех (или какого-то одного из) вышеперечисленных признаков. Ведь они являются наиболее яркими и свободными проявлениями функции. К сожалению, не все, не всегда и не везде черные этики могут себе позволить свободно проявлять их. Но это уже совсем другая история…

Пожалуй, черные этики — это самые подвижные и «живые» представители социона.

«Черная этика» — программная функция.

Веселый, энергичный, жизнерадостный человек, эмоции обычно мягкие и положительные, поводом для шутки и смеха может быть практически любая ситуация. . Хорошо видит эмоциональное состояние окружающих, умеет на него влиять. Она вносит эмоциональное зажигание в любую компанию, старается воодушевить, поднять настроение окружающим.
«Гюго», ЭСЭ
«Гамлет», ЭИЭ

«Чёрная этика» — творческая функция.

Мягкий, улыбчивый, обаятельный человек. Постоянно демонстрирует игру настроения, склонен к мягким шуткам и добродушным подколкам. Часто бывает душой общества, ценит веселые компании, житейские радости. Она дипломатична, хорошо чувствует настроения окружающих людей. Вовремя посочувствует тем, кто в этом нуждается, проявляет глубокие и сильные чувства.
«Дюма», СЭИ
«Есенин», ИЭИ

«Черная этика» — ролевая функция.

Понимание целесообразности проявления определенных эмоций в определенных ситуациях. Демонстрация настроения и эмоций сообразно формальным ожиданиям окружающих людей. Нарочитая эмоциональность, изучение и тренировка методов проявления эмоций из-за внутренней неуверенности в адекватности их выражения. Стремление развивать чувство юмора. Демонстрация оптимизма. В критических ситуациях бравирует бесшабашностью, «свой парень». Возможно долгое накопление обид, и, как следствие, сильные эмоциональные взрывы.

«Джек», ЛИЭ
«Штирлиц», ЛСЭ

«Черная этика» — болевая функция.

Категоричное неприятие эмоционального прессинга. Страх перед проявлением эмоциональной несдержанности окружающих, так как чувствует себя незащищенным. Стремление избегать ситуаций, где проявляется повышенная эмоциональность. Несбыточное желание жить в ровной веселой обстановке, где нет резких перепадов эмоций. Сдержанность, демонстративный «уход» от криков и скандалов. Полностью игнорирует эмоционально окрашенные требования к себе. Принципиальный отказ от эмоционального воздействия на других людей. Безразличие к любой идеологии, невозмутимость, стремление избегать шума.

«Бальзак», ИЛИ
«Габен», СЛИ

«Черная этика» — суггестивная функция.
Выглядит бесстрастным человеком, практически лишенным эмоций. Плохо управляет своим эмоциональном состоянием. Не чувствует эмоциональное состояние людей. Может подолгу пребывать в подавленном состоянии. Нуждается в активной эмоциональной поддержке, легко заряжается атмосферой веселья, рядом с эмоциональными людьми и сам раскрепощается.

«Робеспьер», ЛИИ
«Максим», ЛСИ

«Черная этика» — активационная функция.
Обычно он старается выглядеть оптимистичным и жизнерадостным человеком, отличается оригинальными шутками. Вместе с тем подвержен депрессиям и спадам настроения, которые мешают ему жить и работать и с которыми он сам не всегда в состоянии справиться. Хорошо воспринимает шутки и юмор, любит эмоциональных людей, способных создать атмосферу праздника.

«Дон Кихот», ИЛЭ
«Жуков», СЛЭ

«Черная этика» — наблюдательная функция.
Подсознательное стремление обращать внимание на настроение окружающих людей. Умение видеть настоящие чувства под напускной веселостью. Забота о том, чтобы поддерживать у близких людей хорошее настроение. Нежелание подстраивать свои чувства под настроение других. Недоверчивое отношение к демонстрации «счастья», сдержанность в проявлении эмоций. Напускная эмоциональная легкость. Ласка, иногда завышенная жизнерадостность.

«Драйзер», ЭСИ
«Достоевский», ЭИИ

«Черная этика» — демонстративная функция.
Не осознаваемая ответственность за настроение окружающих людей. Умение создавать вокруг себя ровно-веселую обстановку. Умение не показывать на людях своих отрицательных эмоций. Умение «растормошить» любого человека. Проявление эмоций может быть сильным, мгновенным, глубоко воздействующим на людей. Эмоциональная сдержанность, демонстрация жизнерадостности, оптимизма, манипулирование эмоциями.

Источник

Соционика. Когда верх берут эмоции — кто такие Этики

Эмоции и чувства – часть каждого из нас. Мы ценим положительные эмоции, приятные чувства и ощущения, и жадно тянемся к источникам, которые нам их дарят.

Смех и радость, нежность, печаль, разочарование, гнев, страх, удивление, презрение и восхищение расцвечивают нашу жизнь. Делают ее вкусной, осязаемой, неповторимой, яркой, почти как в популярном мультфильме «Головоломка», который как бы детский, но на самом деле — серьезное исследование внутреннего мира человека.

Эмоции и чувства, которые мы испытываем к другим, и которые получаем в ответ, — делают нас счастливыми, несчастными, наполняют ощущениями, дают и отбирают смысл в жизни. Это любовь и дружба, уважение, ненависть, забота, симпатия, раздражение.

Где-то в области сердца происходят самые масштабные конфликты… погибают и оживают друзья… целуются и ругаются чувства… бушует ураган… берут своё начало страхи … и расставляет акценты любовь…Вадим Сатурин

Читайте также:  Если чувствуется шарик за ухом

Для некоторых людей эмоции и чувства (этика) — самые сильные функции психики.

Эти люди Этики. Для них эмоции и отношения – аспекты информации, в понимании которых они превосходят всех остальных.

На языке соционики этики — это люди, у которых первой базовой функцией в психоинформационной модели является этика. Этика эмоций или этика отношений .

Этики – противоположность логиков, они прекрасно чувствуют свое эмоциональное состояние и внутренние эмоции окружающих (проявление этики эмоций). Этики прекрасно общаются с людьми, разбираются во взаимоотношениях и смело манипулируют своими и чужими чувствами (этика отношений). Про это вам известно из наших прошлых публикаций.


Этика отношений

С другой стороны, этик с логикой на «Вы», потому что все мысли «окрашены» чувствами, а разум отстает от эмоций. Когда эмоции заводят в тупик, разум этика «догоняет» их, чтобы прийти на помощь в поисках выхода.

Этик всегда неуверенно чувствует себя в вопросах логики, поэтому старается компенсировать эту неуверенность существующими логическими знаниями о мире. Обратите внимание, что интерес к научным фактам и истинам не всегда признак того, что перед вами логик! Часто сочетание эмоциональности и интереса к логике окружающего мира выдают этика.

Если этик — экстраверт, его самая сильная функция психики – это этика эмоций. Яркое проявление всего спектра человеческих чувств на лице и в поведении, частые и резкие смены настроения выделяют экстравертных этиков среди остальных.

Этики-интроверты, напротив, эксперты в области этики отношений . Именно она является их первой «базовой» функцией. Особенность таких людей в том, что они «настроены» на частоту информации по вопросам взаимоотношений. Прекрасно чувствуя тонкости в этом вопросе, такие люди мысленным взглядом могут охватить весь процесс зарождения, развития отношений, понимая, куда это развитие приведет. Именно к ним идут за советом, пожаловаться, «поплакаться в жилетку».

Глядя на мир сквозь призму этики — первой «базовой» функции, человек действует с позиции второй функции – «творческой».

Для этиков творческой функцией может быть либо сенсорика, либо интуиция. Если приятные эмоции этику дарит прежде всего удобное кресло, чашка ароматного кофе, уют и комфорт – второй будет сенсорика. Если же события, идеи, развитие действий во времени вызывает возбуждение и эмоциональную встряску – вторая функция – интуиция. Причем вторая функция всегда противоположна первой по «вертности» (направленности) — если первая функция экстравертна, то вторая – интровертна, и наоборот. И логика никогда не может быть второй функцией у этиков.

Аналогично логикам, про которых мы говорили в прошлый раз, существует четыре модели психики этиков:

Этико-Сенсорный Экстраверт (ЭСЭ) или Гюго (энтузиаст)
Этико-Сенсорный Интроверт (ЭСИ) или Драйзер (моралист)
Этико-Интуитивный Экстраверт (ЭИЭ) или Гамлет (идеолог)
Этико-Интуитивный Интроверт (ЭИИ) или Достоевский (гуманист).

Читаем блок «ЭГО» для этиков: Гюго, Драйзер, Гамлет и Достоевский

Гюго (ЭСЭ) «энтузиаст» окатит вас своими эмоциями как из брандспойта. Считает, что веселый человек всегда прав, а доброжелательность — лучшее средство для пищеварения. Сам, будучи веселым, сильным и открытым человеком, чудесно распознает эмоциональное состояние окружающих. «Пока есть возможность, живите весело!», — так почти 2000 лет назад говорил Сенека и вряд ли с тех пор найдется иная фраза, которая лучше бы смогла охарактеризовать Гюго-энтузиаста.

Выдержать эмоциональное неистовство человека-праздника, человека-гида, человека-цунами под силу не всем. Гюго проявляет эмоциональность во всех своих делах – ведь калейдоскоп эмоций заменяет ему деловую хватку, жизненную мудрость и логическое мышление. Он обожает принимать гостей, организовывать вечеринки и прочие мелкие и крупные перевороты типа свадеб и революций (не сомневайтесь, все гости будут удобно устроены и накормлены, а подружки невесты и солдаты революции одеты тепло и удобно).

Не мечтайте о тишине и покое рядом с Гюго – его забота всегда активна, хотите вы того или нет, и умереть от тоски рядом с ЭСЭ вам не удастся.

Конечно, неуемная энергия Гюго требует выхода. Загрузка парой-тройкой умопомрачительных идей, несколькими бизнес-идеями и перспективными проектами удержит Гюго от истерик и прочих перепадов настроения, которые плохо влияют на его работоспособность.

Антуан де Сент-Экзюпери (соционический ТИМ ЭСЭ «Гюго») писал: «Самое большое счастье – это роскошь человеческого общения». К нему, без сомнений, присоединились бы и другие не менее знаменитые ЭСЭ: Жюль Верн, Кир Булычев, Джорж Вашингтон, Леонид Быков, Эрнест Резерфорд.

Драйзер (ЭСИ) «моралист» точно знает, что хорошо и что плохо. С моральной точки зрения. И активно убеждает в этом других. С чувством, толком, расстановкой. Безапелляционно и неустанно оценивает поступки других людей. Потому что мир в глазах моралиста — безнадежно аморален и причина всех бед именно в этом.

Читайте также:  Здоровья радости семейного счастья

Каким бы не было окружение Драйзера – семья, рабочий коллектив, соседи – Драйзер обязательно проследит, чтобы зона общения была безопасной и никакие границы морали не были нарушены. В отношениях между людьми разбирается великолепно, мгновенно подмечает все этические недостатки окружающих. Безошибочно чувствует фальшь и лицемерие, и не позволит никому проявлять бурные эмоции в его присутствии. Отсюда «растут ноги» недоверчивого и настороженного отношения к людям. И близких людей у Драйзера немного, остальных же он держит на психологической дистанции, имея вид холодный и сдержанный.

Моральный кодекс Драйзера – настольная книга для судов в последней инстанции, адаптированная на все случаи жизни для всех типов грехов, проступков и промашек. Не старайтесь убедить Драйзера в том, что он преувеличивает – прежде чем вы приведете свои аргументы, вас запишут в беспомощные болтуны. А если вы все-таки выведете его из себя, чтобы вернуться обратно Драйзер затеет уборку с перестановкой мебели или же почитает какой-нибудь прогноз о том, что может произойти в будущем.

Среди известных моралистов Зигмунд Фрейд, Иван Тургенев, Михаил Задорнов, Теодор Драйзер, Жаклин Кеннеди, Ада Роговцева.

Гамлет (ЭИЭ) «идеолог», подобно Станиславскому, всегда держит в голове одну мысль — «Не верю!». Через призму противоречивых и драматических страстей он смотрит на мир, считает жизнь игрой и верит, что искусство начинается там, где познание сливается с любовью и ненавистью.

Не удивительно, что среди представителей этого типа немало актеров, ведь менять маски и играть «в другого человека» — первое любимое занятие Гамлетов. Второе – «предвидеть и драматизировать». Например, что завтра вас переедет машина. Или вашего кота. Или вы кого-то переедете. Неважно. Главное для Гамлета – вас предупредить. По пути разрисовав драматические перспективы и вызвав предынфарктное состояние. После этого сменить маску (смотри любимое занятие Гамлетов №1) и поменять перспективу развития событий с котом и машиной, вызвав новую эмоциональную встряску, в эпицентре которой будете вы, ваш кот и машина, не сомневайтесь! В умении создать и поддерживать напряженную и наэлектризованную атмосферу Гамлету нет равных.

Вынести спокойствие «идеолог» не в силах. Ему всегда нужно состояние борьбы с кем-то и публика, которая все это будет оценивать. Гамлет обязательно найдет кого зачислить во враги, а остальных окружающих будет неустанно зажигать пламенными речами. Легко во враги к Гамлету попадут те, кто «не зажигается» и безразличен к проявлениям гамлетовской базовой этики эмоций. Для безразличных у Гамлета есть специальное оружие – он умело «взорвет» ситуацию и обязательно накалит обстановку.

Творческая интуиция времени всегда помогает Гамлету понять противоречивость ситуации, подсказывает верный момент времени для действия. Гамлет «зреет» перед принятием важного решения, а когда ситуация готова – поступок Гамлета выглядит полной неожиданностью для окружающих. И часто шокирует.

Где бы ни был Гамлет – на сцене, на переговорах, в автомобильной пробке или ванной – его всегда занимают перспективные идеи и мучают глобальные вопросы «быть или не быть». Со мной согласились бы известные Гамлеты: Вильям Шекспир, Сальвадор Дали, Иван Грозный, Марина Цветаева, Лев Троцкий, Чарли Чаплин, Федерико Феллини, Аркадий Райкин, Майкл Джексон.

?Достоевский (ЭИИ) «гуманист» может давать объявление: «Выслушаю. Обниму.» Гуманисты всегда находят возможности для поддержания хороших отношений и создают вокруг себя особую душевную атмосферу. Они гармонизируют отношения между людьми и свои отношения с окружающими. Базовая этика эмоций Достоевского найдет оправдание любому проступку из морального кодекса Драйзера. Войти в чужое положение, оправдать, выразить сочувствие, побыть «жилеткой» — список дел из ежедневника гуманиста.

Пословицу «В чужом глазу соринку видит, а в своем бревно не замечает» понимает с точностью до наоборот: чрезвычайно требователен к себе в вопросах отношения к окружающим, при этом легко прощает этическое несовершенство и дурные поступки других.

Подставит вторую щеку, если ударили по первой. До поры — до времени. Пока будет надежда на перемены к лучшему (проявление творческой интуиции возможностей), будет прощать. А потом попрощается. Отношения прекратит тихо и без скандалов.

За исполнение роли миротворца в любых конфликтных ситуациях Достоевский вполне может быть номинирован на Оскара. Потому что главное в его мире – это жизнь в любви и согласии. А из горя есть только один выход — в счастье. (Эмиль Кроткий).

Чарльз Диккенс, Александр Солженицын, Николай Некрасов, Тарас Шевченко, Виталий Соломин – представители ЭИИ.

Следующая наша встреча будет посвящена сенсорикам. Вы узнаете, кто такие сенсорики, и посмотрите на Винни-Пуха глазами соционики.

Источник

Оцените статью