Эстетический центр для детей радость

О подразделении

Отделение эстетического воспитания ГБОУ ЦТР и МЭО «Радость».

В Концепции модернизации российского образования говорится о том, что сегодня создание единого образовательного пространства в условиях общеобразовательной школы невозможно без полноценной интеграции общего (базового) и дополнительного образования. Сотрудничество учреждений общеобразовательного типа и учреждений дополнительного образования – это возможность сделать обучение интересным для учеников, оно позволяет совместными силами обеспечить условия для развития детей и подростков, раскрыть их творческий потенциал в процессе занятий. Педагогический коллектив ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» всегда был нацелен на развитие партнерских взаимоотношений с различными структурами, призванными работать в интересах детей, родителей и педагогов. Примером такого партнерства, служит сотрудничество ЦТР и МЭО «Радость» с образовательными учреждениями САО.

Большую роль в создании целостной воспитательной системы эффективного взаимодействия между ЦТР и МЭО «Радость» и школами имело создание в 2000 г. Отделения эстетического воспитания. Система взаимодействия ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» субъектами воспитательного пространства сложившаяся на сегодняшний день представлена на схеме «Сотрудничество», которая дает полное представление о многообразии этих связей. Сотрудничество ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» с учреждениями образования идет на основе:

1. договора о сетевой форме реализации общеобразовательных программ дополнительного образования;

2. договора безвозмездного пользования на условиях почасового использования нежилым помещением, закрепленным на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы;

3. договора на осуществление безвозмездной благотворительной деятельности;

4. договора оферты.

После маркетинга образовательной потребности учащихся школы, разрабатывается и подписывается руководством учреждений нормативный документ (договор), на основании которого осуществляется взаимодействие между нашими школами. В договоре определены цели сотрудничества обязанности сторон, условия расторжения, пролонгации. После заключения договора составляется план учебно-воспитательной работы, при составлении плана учитываются и возрастные категории школьников, и пожелания педагогов, и материально-техническая база школы. Заключаются договора с родителями на оказание образовательной услуги.

Система музыкально-эстетического образования на сегодняшний день может и обеспечивает в полной мере потребности всех возрастных категорий учащихся, от младшего до старшего возраста, решает основные функции: образовательную, информационную, культурную.

  • Музыкально-педагогический опыт в условиях общеобразовательной школы и результаты диагностики умственных способностей детей подтверждают положительное влияние дисциплин музыкально-эстетического цикла на успеваемость и развитие познавательной сферы личности.
  • Сотрудничество учреждений общеобразовательного типа и учреждений дополнительного образования — это путь к всестороннему развитию детей, взаиморазвитию и взаимодополнению в педагогических коллективах этих учреждений, повышению педагогического мастерства родителей, личностному росту учителей. Учителя школ используют метод интеграции с музыкально-эстетическим образованием в своей повседневной урочной деятельности.
  • Проводимая работа способствует сплочению детей и взрослых, вызывает чувства доброжелательности, симпатии, доверии друг другу; позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, уверовать в свои возможности.

В 2020-2021 учебном году Центром «Радость» были разработаны и реализованы новые программы вводного уровня, адресованные школьникам и раскрывающие культурно-творческий потенциал музыкальной и художественной культуры.

Работа в этом направлении была структурирована и систематизирована в специальной целевой программе, получившей название Московской городской программы музыкального и художественного образования школьников «Час искусства».

Работа по проекту «Час искусств» в 2020 – 2021 годах включала реализацию 19 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ вводного уровня (10 часов в течение учебного года) и была нацелена на развитие внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Москвы: « Музыкальный киносеанс», «Звуки сказки», «Музыкальный алфавит», «Музыкальный авиабилет: по странам и континентам», «Театральная шкатулка», «Музыка родного края», «Музыка родного края – К», «В гостях у Терпсихоры», «Музыка и архитектура», «Песни и предания Руси», «Россия – Родина моя», «Ларец сказок», «Музыкальные занятия с Карлсоном», «Москва и москвичи», «Музыкальные театры мира», «Феерия вокала: от барокко до рока», «Сказки и были о Москве», «Музей: путешествие во времени», «Музыкальные театры мира (история создания, архитектурные особенности, музыкальная жизнь театров)».

Читайте также:  Когда плохое настроение что нужно сделать

Также большая работа в 2020-2021 учебном году в рамках договоров о сетевом взаимодействии велась по развитию певческих коллективов на базе общеобразовательных организаций Москвы. Программы «Школьный хор», «Школьный хоровой ансамбль», «Подготовка и репетиции сценических выступлений», «Хоровое сольфеджио» успешно реализовывались на базе ГБОУ «Школа № 1251», ГБОУ «Школа № 1474»; на базе ИТШ имени П.Р. Поповича; на базе ГБОУ «Школа № 152».

По договорам о сетевом взаимодействии Центр «Радость» на базе образовательных организаций реализует программы ознакомительного уровня:

– «Музей в чемодане: страницы истории Великой Отечественной войны в документах и экспонатах»;

– программы Студии эстрадного вокала («Эстрадный вокал», «Постановка голоса», «Сценическое мастерство», «Театрально-игровое творчество».

Источник

О Студии

Студия «Я – художник» Центра «Радость» – это дружный коллектив единомышленников, увлеченных изобразительным искусством: учащихся, их родителей и педагогов.

В студии, открытой в 2016-м году, сегодня занимаются более 100 учащихся в возрасте от 4-х до 16-ти лет.

Рисование – это увлекательное занятие, которое доставляет эстетическую радость как самому художнику, так и окружающим. Это прекрасная возможность преобразовывать мир по законам красоты.

В студии «Я – художник» царит творческая атмосфера. Просторное уютное помещение оснащено всем необходимым: мольбертами, столиками для натюрмортов, большими рабочими столами. Специальные шторы и дифференцированное освещение дают возможность регулировать интенсивность света в учебном классе. Удобная мебель, модули для хранения рабочих принадлежностей – немаловажная составляющая интерьера. В распоряжении юных художников обширный фонд для создания натюрмортов, репродукции картин, специализированная литература по изобразительному искусству, книги лучших художников-иллюстраторов.

Воспитанники занимаются в студии малыми группами – до 10 обучающихся. В объединение приходят дети разной степени одарённости, разного уровня базовой подготовки. Педагоги с высшим художественным и педагогическим образованием выстраивают образовательный процесс исходя из навыков, умений и интересов детей. Главенствует здесь индивидуальный подход.

Образовательные программы студии нацелены на комплексное художественно-эстетическое развитие детей, воспитание художественного вкуса, формирование привычки к творческому поиску и увлекательным экспериментам.

На занятиях дети осваивают основы живописи, рисунка, композиции, знакомятся с произведения мировой художественной культуры, учатся их понимать. Ребята осваивают особенности работы с разными художественными материалами, лепку, аппликацию, коллаж, декоративное творчество.

Целеустремленность педагогов и ребят помогает достигать высоких результатов. Воспитанники студии «Я – художник» – постоянные участники разных фестивалей, конкурсов и выставок; их работы отмечены многочисленными грамотами и дипломами.

Ученики студии являются лауреатами фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Созвучие времен», ежегодного международного конкурса детского рисунка «Через искусство – к жизни», городского этнографического фестиваля музыки, танца, изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Тимоня», фестиваля детского творчества «Звонкие ладошки», а также открытого онлайн-конкурса творческих инициатив «Весна 1945-го года».

Также для ребят уже стало традицией ежегодно участвовать в конкурсах Центра «Радость», таких как «Рождественская песня» и «Пасхальная радость».

Систематическая работа в изостудии эффективно развивает учащихся: учит их видеть красоту вокруг себя, прививает наблюдательность, трудолюбие. В студии не только верят, но и знают на опыте, что научиться рисовать может КАЖДЫЙ ребенок, если пробудить в нем желание и трудоспособность.

Читайте также:  Что то чтоб улучшить настроение

Источник

ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Для детей 2–4 лет

Социальная адаптация, обучение и творческое развитие для самых маленьких.

На начальном этапе дети занимаются вместе с родителями.

Занятия: познание окружающего мира, формирование навыков социального взаимодействия, развитие речи и элементарных математических представлений, декоративно-прикладное творчество, музыкально-ритмическое развитие.

Для детей 3–5 лет

Творческие занятия с понедельника по пятницу. Продолжительность пребывания ребенка – 3 часа (с 9:00 до 12:00). Дети находятся на занятиях без родителей.

Занятия: музыка, английский язык, кукольный театр, ритмика, рисование, сказкотерапия, творческие мастер-классы

Для детей 4–7 лет

Комплекс образовательных программ для всестороннего развития дошкольника.

Действуют отделения и группы, которые предполагают разные варианты и режимы освоения образовательных программ: посещение общеобразовательных и музыкальных занятий 2-3 раза в неделю по будним дням или адаптированный «маршрут» для детей, которые могут заниматься только по выходным. Продолжительность занятий – 30 минут, между занятиями организуются 5-минутные перерывы.

Занятия: хор, развитие речи, кукольный театр, ритмика, изобразительное искусство, слушание музыки, музыкальная грамота, оркестр элементарных музыкальных инструментов, общее интеллектуально-творческое развитие, музееведение.

Крупнейшее подразделение Центра, открывающее детям и подросткам мир музыкального искусства через опыт хорового пения. На отделении действуют несколько хоровых коллективов, в составе которых занимаются учащиеся разного возраста и уровня подготовки.

Занятия: академический хор, хоровой ансамбль, сольфеджио, слушание музыки, ритмика, комплексное развитие творческих способностей, постановка голоса, подготовка и репетиции сценических выступлений и др. Учащиеся отделения получают право на обучение игре на одном или нескольких из 20 музыкальных инструментов.

Хор «ДеТвоРа»

Учащиеся 6–8 лет

Хор «Светлячок»

Учащиеся 7–9 лет

Хор «Соловушко»

Учащиеся 9–10 лет

Хор «Радуга»

Учащиеся 9-11 лет

Хор «Улыбка»

Учащиеся 10–12 лет

О коллективе

Старший хор

Учащиеся 11–16 лет

Педагоги (https://radost.mskobr.ru/info_edu/staff – соответствующего коллектива)

Фотографии

Ансамбль «BREVIS»

Учащиеся 13–16 лет

Учащиеся подразделения знакомятся с миром музыкального фольклора, секретами народно-певческого искусства, красотой русских народных художественных традиций. Отделение объединяет несколько фольклорных ансамблей из воспитанников разного возраста и уровня подготовки.

Занятия: народный хор, хоровое сольфеджио, слушание музыки, народный танец, сценическое мастерство, комплексное развитие творческих способностей, постановка голоса, история музыкальной культуры, фольклорный ансамбль, подготовка и репетиции сценических выступлений и др. Учащиеся отделения получают право на обучение игре на одном или нескольких из 20 музыкальных инструментов.

Фольклорный ансамбль «Ладушки»

Учащиеся 6–7 лет

Фольклорный ансамбль «Кладенцы»

Учащиеся 8–9 лет

Фольклорный ансамбль «Лопоточки»

Учащиеся 9–12 лет

Фольклорный ансамбль «Светёлка»

Учащиеся 13–18 лет

На отделении дети и подростки осваивают практику игры на русских народных музыкальных инструментах. Старшие воспитанники выступают в составе активно концертирующего детско-юношеского народного оркестра «Радость». Сохраняя традиции музыкального исполнительства на домрах, балалайках, рожках, жалейках и других народных инструментах, ребята также знакомятся с теорией и историей мирового музыкального искусства. На отделении действует несколько ансамблей и инструментальных коллективов, в составе которых занимаются учащиеся разного возраста и уровня подготовки.

Занятия: оркестровые репетиции, чтение нот и оркестровых партий, история и практика русского народного инструментального исполнительства, основы оркестрового дирижирования, подготовка и репетиции сценических выступлений, сольфеджио, слушание музыки, история музыкальной культуры и др. Учащиеся отделения обучаются игре на одном или нескольких из 20 музыкальных инструментов.

Все жанры танцевального искусства – от классики до современных популярных направлений – доступны учащимся Хореографического отделения. Ребята осваивают секреты хореографии поэтапно и комплексно: развивая необходимые физические навыки и изучая эстетически выразительные пластические приемы.

Читайте также:  Непосредственное чувственное отражение отдельных свойств предмета или явления это

Занятия: народно-сценический танец, хореографический ансамбль и композиция танца, ритмика, эстрадный танец, акробатика в современном танце, история хореографического искусства, сольфеджио, слушание музыки, история музыкальной культуры и др. Учащиеся отделения получают право на обучение игре на одном или нескольких из 20 музыкальных инструментов.

Раскрыть актерские таланты, научиться держаться на сцене и получить незабываемый опыт участия в театральных постановках, – эти возможности Театральной школы доступны и детям, и подросткам. Широкий выбор возможностей сочетается с комплексным и последовательным творческим развитием.

Занятия: сценическая речь, сценическое движение, актерское мастерство, постановка спектаклей, хореография, ансамблевое пение и многое другое.

Научиться снимать мультфильмы, используя разные приемы анимации, – самостоятельно и в творческих группах – этому научат в студии мультипликации Центра «Радость». Дети и подростки смогут воплотить любимые сюжеты и расширить горизонты фантазии.

Занятия: основы техники анимации, мультипликация, творческие проекты.

Подробнее о коллективе

Для тех, кто готов ежедневно подбирать и обсуждать сюжеты для новостей, подмечать необычное, знакомиться и общаться с интересными людьми, в Центре открыта Школа журналистики. Учебные будни ребят здесь наполнены яркими событиями и встречами, а свою жизненную позицию они выражают с блокнотом и видеокамерой в руках.

Занятия: основы журналистики, искусство репортажа, основы фотографии, видеомастерство и другие.

Научиться рисовать карандашом, акварелью, масляными красками, чтобы передавать на бумаге красоту окружающего мира, уметь подмечать свет и тени пейзажей и натюрмортов, искусно владеть формой и цветом, – все это в практике комплексного обучения в студии изобразительного искусства Центра «Радость». Мир графики и живописи всегда остается манящим и притягательным для детей и подростков всех возрастов.

Занятия: основы живописи, изобразительное искусство и другие.

Яркая, артистичная хореография и звездная россыпь бальных и спортивно-бальных танцев – в этой студии дети и подростки научатся исполнять парные танцы с элегантностью и мастерством, которые приведут в восторг любого зрителя.

Занятия: классический танец, европейские бальные танцы, латиноамериканские танцы и другие.

Подробнее о коллективе

Расписание занятий

Студия оказывает помощь детям и подросткам с особыми образовательными потребностям в реализации права на получение дополнительного музыкального, художественного образования. Основная цель объединения – социальная реабилитация детей и подростков с особенностями развития средствами музыкально-эстетической творческой деятельности – посредством пения, музыкального движения и танца, музицирования на элементарных музыкальных инструментах, изобразительного искусства и ручного творчества.

Занятия: «Арт-мозаика», «В мире музыки», «Играем и поем», «Круговые танцы», «Рисую мир», «Ртимопластика».

Подробнее о занятиях в студии

Онлайн-занятия по субботам и воскресеньям знакомят с миром музыкальной, художественной культуры, развивают эрудицию, а также поддерживают физическую активность детей и подростков в условиях дистанционной работы. Для школьников всего города.

Фотографии

Дистанционные занятия гостеприимного детского театра по выходным. Для всех, кто любит театральное искусство и яркие, творческие раус-программы.

Подробнее о занятиях в студии

Расписание

Фотографии

Центр «Радость» предоставляет услуги психолога и логопеда учащимся всего города.

Подробнее об услугах психолога и логопеда

Фотографии

Реализовать творческий потенциал в сфере музыкальных, художественных интересов можно в любом возрасте. Важно только воспользоваться этой возможностью! Групповые и индивидуальные занятия для учащихся от 14 лет.

Фотографии

Широкий спектр творческих активностей для жителей Москвы «серебряного возраста». Достаточно предъявить Карту москвича и записаться в понравившееся творческое объединение!

Источник

Оцените статью