Есть ли у этих сравнений общий эмоциональный смысл

Содержание
  1. Какие сравнения использует Пушкин в описании Невы в «Медном всаднике»?
  2. Перечитайте описания Петербурга в Евгении Онегине и Медном всаднике?
  3. «Медный всадник», ответить на вопросы : а)Каким видят город Петр, Евгений и автор (Пушкин)?
  4. Роль Евгения в поэме А?
  5. 1. Каково отношение А?
  6. В чём суть конфликта Петра и Евгения в поэме медный всадник?
  7. Образ Петербурга во вступлении к поэме А?
  8. Сочинение — описание «памятник о Пушкине»?
  9. Помогите написать текст — описание на тему «герой поэмы А?
  10. Дайте описание (краткое, но в то же время всего произведения) поэме Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник», пожалуйста?
  11. Почему в поэме А?
  12. Какое произведение искусства называют так же как поэма Пушкина Медный всадник?
  13. Какие сравнения использует Пушкин в описании Невы?
  14. Перечитайте описания Петербурга в Евгении Онегине и Медном всаднике.Найдите совпадающие предметные детали.

Какие сравнения использует Пушкин в описании Невы в «Медном всаднике»?

А.С. Пушкин изображает Неву во время наводнения. Он мастерски использует сравнения, которые оживляют образ реки во время стихийного бедствия. Например, поэт обращается к образу больного. Нева у него, словно мечущийся в бреду тяжело больной человек:

В другом месте Неву автор сравнивает со зверем:

Чтобы усилить впечатление, создать в воображении читателя образ разбушевавшейся стихии, Пушкин описывает «злые» волны, которые,

Волны у Пушкина во время наводнения напоминают не воду, а адское пламя:

Петербург в поэме «Медный всадник» выступает не просто фоном, на котором развиваются события, это полноправный персонаж. Недаром произведения начинается с описания истории создания города. Пушкин показывает безлюдность и дикость этих мест, неприспособленность их к жизни. И вот на «топких берегах Невы» миру является «полнощных стран краса и диво», город-гордость, город-вызов. Петербург это символ власти человека над природой, царя над своим народом. Именно поэтому образ Петра I и Петербурга в поэме тесно связаны. Статуя Медного всадника олицетворяет дух российской столицы — суровый, гордый, дерзкий, не останавливающийся не перед чем.

Трагедия Евгения и сотен подобных ему «маленьких людей» следствие амбиций первого российского императора: его детище создано на славу всему миру, ему нет дела до живущих в нем людей. Тщетно взывает обезумевший от горя Евгений к бронзовму творцу, чье творение сломало множество судеб. Петербург это живой символ Петровских реформ, живущий по своим законам , равнодушный к мольбам и проклятиям.

Конную статую Петра Великого, известную также как «Медный всадник» создали несколько человек. Именно голову императора выполнила ученица и ассистент Этьена Мориса Фальконе Мари Анн Колло.

Существует легенда о том, что молодая ученица была тайно влюблена в своего учителя и потому, работая на головой Петра, она сделала зрачки в форме сердечек, таким образом выразив свои чувства к учителю.

По другой версии, романтические чувства она испытывала к сыну Фальконе, за которого она впоследствии вышла замуж, однако брак оказался неудачным.

Поэма Александра Пушкина Медный всадник написана в стихотворной форме.

В основе поэмы лежит происшествие, которое действительно было в Петербурге, а именно, ужасное наводнение, в результате которого погибли люди и был нанесен ущерб зданиям и сооружениях. Главный герой поэмы Евгений стал жертвой этих страшных событий. Вследствие стихии погибла его любимая девушка, ее дом снесло водой. Евгений не смог перенести такой утраты, похоже, он сходит с ума, а затем гибнет и сам.

Читайте также:  Стресс виды стрессов факторы

Анализируя произведение , можно сделать вывод, что литературное направление поэмы Пушкина Медный всадник — реализм.

Петербургская повесть «Медный всадник» была написана А.С. Пушкиным во вторую Болдинскую осень, в 1833 году, и практически в едином порыве вдохновения.

Как и в случае с «Борисом Годуновым», опубликование произведения было достаточно отдалено от момента его написания.

Когда Пушкин закончил работу над произведением, он получил некоторые замечания от своего личного цензора императора Николая I. Поэт попробовал эти замечания учесть, но у него плохо получилось. И он решается опубликовать только вступление к своей поэме, которое называет «Петербург. Отрывок из поэмы».

Только лишь после смерти Александра Сергеевича Василий Андреевич Жуковский смог подправить этот текст и опубликовать его в пушкинском же журнале «Современник». Но полный текст (неискаженный, без купюр) увидел свет только в 1919 году благодаря усилиям другого великого русского поэта — Валерия Яковлевича Брюсова.

Тему «Мечта и реальность» можно проследить в произведении Пушкина «Медный всадник».Она легко связывается с главными героями повести :Петром Великим и мелким чиновником.Рассмотри­ м эту тему на примере второго героя.Конечно, по сравнению с грандиозными планами и идеями Петра «в Европу прорубить окно», мечты Евгения устроить себе «приют смиренный и простой» ничтожны. Он стремится всего лишь к личному счастью.Это естественно и закономерно для каждого человека.Герой мечтает о том,чтобы трудом «себе доставить И независимость и честь».Но на пути к своему счастью встречается с преградой в лице ужасного Медного всадника,олицетворяю­ щего собой твердыню самодержавной власти.Евгений восстаёт против великой силы:

Но угрозам Евгения осуществиться не суждено.Антагонистич­ еские противоречия между «общим «и «частным»непримиримы­ .Бунт одинокой личности против «мощного властителя судьбы»бесполезен.Ме­ чте Евгения не сбыться!Реальность побеждает все. Это почувствовал Евгений,когда «прояснились в нем страшные мысли «.»Прояснилось «не только то,что «грозный царь»ужасен,но и то ,что он страшен и силен.Воевать с такой силой «маленькому человеку»напрасно. ­ Вот она реальность.Пушкин сочувствует своему герою: Евгений заслуживает счастья,о котором так мечтал и которое так легко разрушила реальность.

Источник

Перечитайте описания Петербурга в Евгении Онегине и Медном всаднике?

Литература | 5 — 9 классы

Перечитайте описания Петербурга в Евгении Онегине и Медном всаднике.

Найдите совпадающие предметные детали.

Какие сравнения использует пушкин в описании Невы?

Есть ли у этих сравнений общий эмоциональный смысл?

Какими эпитетами и деталями сопровождает Пушкин описание Петра и памятника Фальконе?

Как они отражают конфликт поэмы?

1. С могучей российской державой — когда любуется Петербургом

Люблю тебя, Петра творенья

Люблю твой строгий, строгий вид

Нервы державное теченье

Береговой её гранит

С разъяренным зверем = во время наводнения.

«Медный всадник», ответить на вопросы : а)Каким видят город Петр, Евгений и автор (Пушкин)?

«Медный всадник», ответить на вопросы : а)Каким видят город Петр, Евгений и автор (Пушкин)?

Б)Прославляет или обвиняет Пушкин Петра Великого?

В)Почему поэма названа «Петербургской повестью»?

Роль Евгения в поэме А?

Роль Евгения в поэме А.

С. Пушкина «Медный Всадник».

1. Каково отношение А?

1. Каково отношение А.

С. Пушкина к Петру I в поэме «Медный всадник» ?

В чём суть конфликта Петра и Евгения в поэме медный всадник?

В чём суть конфликта Петра и Евгения в поэме медный всадник?

Читайте также:  Что принимать от плохого настроения

Образ Петербурга во вступлении к поэме А?

Образ Петербурга во вступлении к поэме А.

С Пушкина «Медный всадник».

Сочинение — описание «памятник о Пушкине»?

Сочинение — описание «памятник о Пушкине».

Помогите написать текст — описание на тему «герой поэмы А?

Помогите написать текст — описание на тему «герой поэмы А.

С Пушкина Руслан и Людмила»5 — 6 предложений Использавать ; эпитеты, сравнение, постояные эпитеты.

Дайте описание (краткое, но в то же время всего произведения) поэме Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник», пожалуйста?

Дайте описание (краткое, но в то же время всего произведения) поэме Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник», пожалуйста.

Почему в поэме А?

Почему в поэме А.

С. Пушкина медный всадник события могли произойти тока в петербурге.

Какое произведение искусства называют так же как поэма Пушкина Медный всадник?

Какое произведение искусства называют так же как поэма Пушкина Медный всадник.

На этой странице находится вопрос Перечитайте описания Петербурга в Евгении Онегине и Медном всаднике?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Я хочу вам рассказать как я однажды осознал что уроки надо делать вовремя . Был хороший, осенний , солнечный день. Я встал, умылся , позавтракал и хотел уже идтив школу. Но тут я стал собирать портфель и заметил что я не сделал математику . И тут..

Мальчик живет в бедной семье, с пьяницей — отцом и злобной мачехой. Не выдержав побоев и издевательств, он убегает оттуда. Он становится беспризорником. С бандой таких же мальчишек он попрошайничает и совершает мелкие преступления. Потом связывае..

Старый и хромой портной мудрый, изобретательный и смелый. Никто не смел перечить жадному и лживому царю, а портной не побоялся поймать царя на хитрости, заставить его держать слово и выручить из беды несчастных рабов. Используя отрицательный характ..

Ровница — один из промежуточных продуктов при производстве пряжи, пушистый жгут из волокон, идущий на изготовление пряжи.

Война это страшный бой от которого все умирают.

Сочинение о русской поэзии 19 века — лучшее сочинениеНесмотря на то, что в теме означенвек девятнадцатый, нельзя не вспомнить здесь и не назвать (а вместе с тем и отдать дань памяти и уважения великому Ломоносову) “Оду на победу над турками и татарам..

Песни на Масленицу, например.

На острове весна вечная весна в этом и заключается её магия! Там некогда не будет лета или зимы. Вот и всё.

Присказка это когда выдуманый герой говорит и немного приувиличивает приувиличивает значит врёт немножко. Это моё мнение.

Однажды мы купили хамеку туннель длЯ клетки он там лазел так спал там целами днями потом мы ему купили большую клетку он выбежал от туда и населения прятаться бегать по полу и забежал в с вою прежнею клетку и там спрятался но иногда он переходит в бо..

Читайте также:  Что делать когда чувствуешь тревогу без причины

Источник

Какие сравнения использует Пушкин в описании Невы?

1. С могучей российской державой — когда любуется Петербургом.

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы ДЕРЖАВНОЕ ТЕЧЕНЬЕ,
Береговой ее гранит,

2. С разъяренным зверем = во время наводнения.

Ужасный день!
Нева всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури.
И спорить стало ей невмочь.
Поутру над ее брегами
Теснился кучами народ,
Любуясь брызгами, горами
И пеной разъяренных вод.
Но силой ветров от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова,
Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась. Пред нею
Все побежало, все вокруг
Вдруг опустело — воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решеткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь как тритон,
По пояс в воду погружен.

3. С вражеской, разбойной силой — когда описывает, как Нева разрушает город.

Осада! приступ! злые волны,
Как воры, лезут в окна. Челны
С разбега стекла бьют кормой.

Но вот, насытясь разрушеньем
И наглым буйством утомясь,
Нева обратно повлеклась,
Своим любуясь возмущеньем
И покидая с небреженьем
Свою добычу. Так злодей,
С свирепой шайкою своей
В село ворвавшись, ломит, режет,
Крушит и грабит; вопли, скрежет,
Насилье, брань, тревога, вой.
И, грабежом отягощенны,
Боясь погони, утомленны,
Спешат разбойники домой,
Добычу на пути роняя.

4. С конем, совершившим долгий путь — когда вода успокоилась.

Вода сбыла, и мостовая
Открылась, и Евгений мой
Спешит, душою замирая,
В надежде, страхе и тоске
К едва смирившейся реке.
Но, торжеством победы полны,
Еще кипели злобно волны,
Как бы под ними тлел огонь,
Еще их пена покрывала,
И тяжело Нева дышала,
Как с битвы прибежавший конь.

Источник

Перечитайте описания Петербурга в Евгении Онегине и Медном всаднике.Найдите совпадающие предметные детали.

Какие сравнения использует пушкин в описании Невы?Есть ли у этих сравнений общий эмоциональный смысл?

Какими эпитетами и деталями сопровождает Пушкин описание Петра и памятника Фальконе? Как они отражают конфликт поэмы?

Ответ:

любовь, любовь способна на все.

Зелёная лампа — не просто деталь сюжета, а символ веры в возможности человека, в его стремление к исполнению мечты, как символ надежды, преодоления, как символ света, добра. И главное, в рассказе побеждают великодушие, прощение, благородство чувств и мыслей, поднятое до простоты и ясности поступка, реальной помощи человеку.

Прочитаешь «Зелёную лампу» Грина, «и ляжет на душу добро» (Б. Ахмадулина) .

Символ «зелёной лампы» как материальное явление, представляющее в наглядно-образной форме некоторое иное содержание, становится особой духовной ценностью, в которой есть экспрессия, метафорический смысл особого понимания. Символ предполагает вызов эмоций, ситуацию вчуствования, сопереживания, сопричастности.

Зелёная лампа словно проливает свет, высвечивает, делает видимыми и открытыми «наиболее глубинные стороны» (А. Ф. Лосев) характеров героев: способность идти к своей мечте у Джона Ива, у Стильтона – эгоизм и презрение к людям, пресыщенность жизнью и её удовольствиями.

Зелёная лампа открывает героям новые, истинные ценности жизни.

Источник

Оцените статью