Эссе наука это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта

Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления (А. Эйнштейн) (ЕГЭ обществознание)

«Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления» (А. Эйнштейн)

В своём высказывании физик-теоретик Альберт Эйнштейн поднимает проблему сути науки. По мнению автора, наука представляет собой связь чувственного опыта и мышления, которое упорядочивает накопленные нами знания. Данная проблема актуальна, так как развитие науки невозможно без эмпиризма.

Я полностью согласна с А.Эйнштейном, наука систематизирует наши знания о мире, чтобы донести их для всех в понятной форме.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Но что же такое наука? Это форма деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая целью постижение истины и открытие объективных законов. Чувственное познание – это деятельность, направленная на получение знаний об окружающем мире при помощи зрения, слуха, обоняния и осязания. Оно имеет три формы: ощущение, восприятие и представление. Непосредственность, наглядность являются особенностями этого вида познания. Когда человек пытается получить научное знание, то есть верное и объективное, он может столкнуться с некоторыми его ненаучными формами: ненаучным, донаучным, паранаучным, лженаучным и антинаучным. Мышление есть активный процесс отражения мира в понятиях, суждениях и теориях. Специфика современного мышления такова, что оно обладает большими обобщающими способностями. Оно также возникает на основе практики и чувственного познания. На основе опыта человек учится чему-то новому, а затем, обобщая полученные выводы и лишая их субъективной оценки, может преобразовать их в научное знание. Каждый из нас отдельно от общества может приобретать какие-то знания, проверять их на практике, а затем придавать им научное значение. А.Эйнштейн пытался донести до нас мысль о том, что опыт, даже обыденный, имеет место быть и в науке.

Вспомним, как Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Когда молодой Исаак гулял по саду, рядом с ним упало сорвавшееся с ветки яблоко. В тот же момент он заметил луну и задумался над тем, почему она не падает так же. Тогда и пришла ему идея о том, что, возможно, одна и та же сила заставляет яблоко падать на землю, и Луну оставаться на околоземной орбите. Проведя ряд экспериментов, Исаак Ньютон сформулировал свой закон. Этот пример иллюстрирует, как при помощи мышления чувственный опыт переродился в научное знание.

Не менее яркий пример есть и в общественной жизни. Много лет назад, когда технологий не было, люди не умели так хорошо пользоваться тем, что даёт природа. Чтобы согреться, люди пытались развести огонь, но ведь зажигалок не существовало. Тогда они и поняли, что его можно добыть трением. Заметив, что трение палок друг о друга даёт искру, люди начали пользоваться этим. На основе таких знаний развивалась древняя наука, донёсшая до нас множество физических законов, в том числе и о трении. Благодаря наблюдательности и систематизации, обыденный опыт зачастую становится научным.

Читайте также:  Как чувствуют себя люди с пониженным давлением при пониженном давлении

Таким образом, жизненный опыт нередко ложится в основу науки. Альберт Эйнштейн был абсолютно прав, многообразие наших знаний, сливаясь в систему с мышлением, даёт точное и объективное представление о природе и обществе.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id36430

Источник

«Наука — это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления» (А. Эйнштейн) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывание Альберт Эйнштейн, говорит нам о том, что наука — это попытка систематизировать наш чувственный опыт, который основывается на совокупности осязательных, обонятельных, вкусовых и зрительных ощущений, в соответствии с единой у всех структурой мышления. Иными словами, знаменитый физик говорит нам о неразрывной связи между познанием эмпирическим и теоретическим.

Нельзя не согласиться с автором высказывания, ведь наука — это форма духовной деятельности людей, направленная на получение истинно новых знаний об окружающем мире и способ эти знания структурировать.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Получение новых знаний в нашем мире происходит через познание чувственное и научное. Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных и обоснованных знаний. Методами такого познания являются: анализ, синтез, дедукция, идеализация, абстрагирование и моделирования. Все эти методы помогают познающему приводить свой чувственный опыт к единой системе мышления. Мышление — процесс активного отражения усвоенных знаний об окружающем мире путём преобразования их в гипотезы, теории и суждения. Также существуют два взаимосвязанных уровня научного познания: эмпирический, основанный на опыте, и теоретический, с помощью которого люди познают абстрактные научные знания и субъекты, недоступные непосредственному наблюдению.

Самым простым примером, доказывающим высказывание Альберта Эйнштейна, будет периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. До появления самой таблицы миру уже были известны некоторые её элементы, но никто так и не мог понять, как установить закономерность и расположить их в одной таблице. Менделеев нашел закономерность в уменьшении массы и периодической смене свойств. С помощью опытов ученый сопоставил массу и свойства элементов, перемещая их в самой таблице в соответствии с результатом опыта. Так, Дмитрий Менделеев с помощью эмпирического познания смог выявить единую гипотезу о закономерности расположения химических элементов в таблице.

Также в доказательство своей точки зрения и высказывания ученого я хочу привести пример из своей жизни. Все мы приходим в школу, чтобы учиться и узнавать что-то новое в мире. В учебниках по физике нам рассказывают о законе тяготения, на геометрии нам расскажут про теорему Пифагора. Но откуда все эти знания появились? Многие столетия до нас ученые, проводя опыты и эксперименты, доказывали свои ранее выдвинутые гипотезы. Они формировали законы, структурировали признаки и выводили формулы. Все это показывает взаимосвязь эмпирического и теоретического познания.

Подводя итог, я хочу ещё раз подчеркнуть важность взаимосвязи между познанием эмпирическим и теоретическим.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id98922

Источник

Альберт Эйнштейн: «Наука — это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления» (ЕГЭ обществознание)

Современный человек почти не может представить свою жизнь без достижений науки. Все, что мы имеем сейчас — машины, электроника, медицина — появилось благодаря ей. Автор данного высказывания

А. Эйнштейн утверждает, что наука старается систематизировать все знания, полученные нами на эмпирическом уровне. То есть наука представляет собой объединение чувственного опыта и мышления и благодаря чему, упорядочивает накопленные знания для большего понимания и правильного применения этих знаний на практике. Эту идею я хочу раскрыть в данной работе.

Читайте также:  Вера как религиозное чувство

Обращусь к теоретическому аспекту высказывания, для начала разберемся что такое наука в целом. Наука — целенаправленная деятельность, ориентированная на изучение окружающего мира и получения новых знаний о нем с помощью рационального осмысления. Существует два уровня научного познания и первым из них является чувственный или эмпирический, познание на этом уровне происходит с помощью органов чувств.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Вторым уровнем является теоретический, то есть познание посредством мышления. В ходе научного познания, когда человек формирует системно организованные, объективные, обоснованные знания о человеке, природе, обществе, он может так же встретится различные формы знаний по отношению к науке: научное. антинаучное, лженаучное, донаучное, паранаучное. Так, автор высказывания говорит нам что любой опыт, в том числе опыт, полученный на чувственном уровне может стать основой для получения нового научного знания, или же знания, которое является новым для самого человека, что получится посредством полученного опыта, обобщения и сделанных выводов. Раскрою смысл высказывания на конкретных примерах.

В первую очередь приведу пример, взятый из общественной жизни. Раньше люди боялись огня, так как он нес разрушающие действия, но за счёт наблюдений они поняли, огонь дает тепло и на нем можно жарить мясо, которое после этого становится более питательным. Так же они заметили, что огонь появляется, когда молния ударяет в дерево, они стали пользоваться этим знанием, так как сами ещё не умели его добывать. Позже люди научились получат огонь самостоятельно, при ударе камня о камень они заметили искру, в результате чего можно было добыть огонь. Таким образом, открытие, которое сделали древнейшие люди, было сделано благодаря накопленному чувственному опыту в паре с мышлением, которое позволило обобщить знания и сделать определенные выводы.

О втором факте я узнала из уроков биологии. Основной темой исследований Чарлза Дарвина стала идея о естественном отборе. Мужчина много путешествовал, наблюдал за природой, участвовал в экспедициях и общался с зоологами, биологами и многими другими. Более десяти лет исследователь собирал материал, размышлял, наблюдал и искал закономерности. Благодаря этому была открыта теория о происхождении видов, которая имеет значительный вес и в наши дни. Мы видим. что Дарвин Использовал научное познание и систематизировал полученные знания, чтобы после донести их в понятной для большинства форме. В своей работе он так же использовал как чувства, так и мышление.

Таким образом, А. Эйнштейн был абсолютно прав, говоря, что в основе науки находится переход от эмпирического уровня познания к теоретическому, так как нельзя пользоваться только одним уровнем и сделать научное открытие.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id114604

Источник

Эссе наука это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта

“Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соотв. с некоторой единой системой мышления” (А. Эйнштейн)

В своем высказывании А. Эйнштейн поднимает проблему сущности науки. Автор утверждает, что наука в своей основе – это структурирование и систематизирование неупорядоченных результатов чувственного познания.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Наука – это один из видов духовной деятельности человека, направленный на производство знаний о человеке, природе и самом познании, целью которой является достижение истины и открытие объективных законов. В основе науки лежит научное познание: от других типов познания его отличает объективность, доказательность и системность. В научном познании можно выделить два уровня: эмпирический (уровень, при котором исследование объекта происходит при помощи непосредственного контакта субъекта с объектом исследования с помощью органов чувств или специальных приборов) и теоретический (уровень, направленный на выявление существенных, скрытых связей и отношений предметов, фундаментальных закономерностей). При этом существование одного уровня невозможно без другого: лишь основываясь на результатах эмпирического уровня, результатах произведенных наблюдений и экспериментов, проверяя и систематизируя эти знания, люди могут строить гипотезы, выделять законы и в итоге приходить к истинному знанию. Поэтому, действительно, можно сказать, что наука – это попытка человечества привести полученные эмпирическим путем знания к единой структуре.

Читайте также:  Как проверить наличие депрессии

В качестве первого примера, доказывающего этого утверждение, хотелось бы привести открытие Чарльзом Дарвином теории эволюции в 19 веке. Ученый, наблюдая за раз

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

«Наука — это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления» — А. Эйнштейн (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Эйнштейн затрагивает тему научного познания и его роли в жизни человека и общества. Позиция автора высказывания заключается в том, что одной из основных функций науки является упорядочивание наших знаний о чём-либо в единую систему, которая будет доступна для понимания остальным. Я согласна с этой позицией, ведь, чтобы наш чувственный опыт стал научным знанием, его нужно облечь в строгую, общепринятую форму.

Для подтверждения данной мысли, обратимся к теоретической аргументации.

Признаки науки: объективность, рациональность, использование особого научного языка, проверяемость знаний, наличие специальных способов получения знаний. Функции науки: познавательно-объяснительная, мировоззренческая, прогностическая, социальная и производственная. Полученный чувственный опыт наука проверяет различными научными методами, проверяет, не противоречит ли этот опыт доказанным и проверенным знаниям, формулирует научным языком, облекает в лаконичную форму, систематизирует в определенную область научных знаний. Именно так наука «отфильтровывает» научные знания от ненаучных, благодаря чему в обществе складывается единое четкое понимание различных явлений и процессов.

Приведу пример ситуации, подтверждающей мысль автора. Люди много веков наблюдали за природой, её явлениями, обитателями. В частности, люди всегда хотели стать птицами и научиться летать. Первые попытки начинались с изготовления крыльев из различных материалов и махания руками. Затем, внимательно наблюдая за полетами птиц, они начали описывать их способы полета. Наблюдение, описание, что является эмпирическими методами научного познания, позже стали теоретическими, люди начали проводить расчеты, моделировать. Появилась наука аэродинамика. Так, начиная с простого опыта, полученного в ходе наблюдения, люди на протяжении многих лет собирали знания воедино, формулируя законы, собирая их в отрасли науки, и в итоге изобрели самолет.

Приведу пример из личного опыта. В 7 классе нам задали сделать практическую работу по биологии, которая заключалась в том, что нам нужно было доказать наличие белка в мясе. Для этого мне нужно было провести ряд экспериментов. Я варила мясо, капала на него перекись водорода, йод и другие вещества и описывала все результаты. После ряда операций мясо начало менять свой внешний вид. На уроке нам рассказывали, что, когда из белка начнет выделяться пептид, оно побелеет. Благодаря этому знанию я доказала, что в ходе моего эксперимента выделился пептид, что свидетельствовало о наличие белка, а полученное мной знание стало научным.

Таким образом, наука помогает систематизировать нашу жизнь. Без науки, её строгой, общепринятой формы, люди бы не смогли собирать все свои знания воедино и развиваться.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Оцените статью