Мир человеческих чувств (Итоговое сочинение)
Чувства человека. Эта малоизведанная система не зря интересует нас. Все мы испытываем различные чувства, коих огромное количество, но нам сложно понять, откуда же они появляются. В этом нет ничего странного, ведь наши чувства образуют собой целый взаимосвязанный мир — мир человеческих чувств. Но впереди всех остальных стоит всем известное, такое простое, но в то же время сложное чувство — любовь. Об этом рассуждали многие писатели всех времен. Обратимся к трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» и к произведению Александра Куприна «Гранатовый браслет».
Ромео и Джульетта — это яркие примеры того, что именно чувство любви берет верх над всеми остальными чувствами. Эти влюбленные не могут быть вместе из-за вражды их семей, но, несмотря на это, они ищут возможность обвенчаться.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Жизненные обстоятельства заводят их в самую непредвиденную ситуацию, и когда Ромео застигает Джульетту в склепе якобы мертвой, он убивает её жениха, выбранного родителями, а затем и себя, дабы воссоединиться с возлюбленной в ином мире. В свою очередь, Джульетта, очнувшись, видит мертвого Ромео и решает уйти с ним, убив себя. На этом примере видно, как любовь опережает такие сильные чувства как страх смерти, непонимание, неуверенность и многие другие, оставляя позади даже саму жизнь.
Но не каждый писатель одинаково раскрывает чувство любви. Иначе, чем У. Шекспир это сделал А. Куприн в своем рассказе «Гранатовый браслет». Обыкновенный телеграфист Желтков влюбляется в княгиню Веру Николаевну, которая не отвечает ему взаимностью.Но, прекрасно понимая, что она женщина замужняя, не перестает писать ей чувственные письма, и однажды, в её день рождения, Желтков присылает Вере вместе с письмом подарок — гранатовый браслет — его семейную реликвию.Возмущенные этим муж и брат Веры разбираются с тайным поклонником и договариваются о том, что он исчезнет из её жизни. Однако Вера, только теперь понявшая, какую любовь упустила, становится уже совсем другой. На примере этого произведения мы видим, как любовь Желткова побеждает такие чувства как гордость, страх, неуверенность, и даже честь, ведь, отдав семейную реликвию чужому человеку, он ею не поскупился.
Таким образом, любовь действительно является самым важным чувством для человека. Оно стоит над всем миром человеческих чувств, и когда оно приходит к человеку, то затмевает все остальные. Именно поэтому оно является столь сложным в понимании по сравнению со всеми остальными чувствами.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id66941
Источник
Статья «Эссе «Мои эмоции»». Автор: Шуюпова Елена Михайловна.
МБДОУ «Детский сад 49» г.о.Самара
Эссе «Мои эмоции»
«Добрые чувства своим корнем уходят в детство,
а человечность, доброта, достоинство,
рождаются в труде, заботах,
волнениях о красоте окружающего мира»
Все люди способны испытывать различные эмоции, как положительные, так и отрицательные. Эмоции у людей выражаются в поступках, в отношении к окружающим людям. Если человек пытается скрыть свои эмоции, то вряд ли у него это получится. Ведь чувства человека, его эмоциональность можно заметить сразу.
Я думаю мои эмоции зависят прежде всего от расположения моего настроения с утра и от того с какими людьми я общаюсь в это время. За целый день эмоции взрослого человека меняются много раз. С каждым человеком нам по – своему приятно и неприятно общаться. Каждого из нашего окружения мы воспринимаем по разному, кому-то мы открываем свои чувства и эмоции, а кого-то отталкиваем, не желаем видеть и общаться дальше.
Я считаю, что мои эмоции запутывают меня слишком часто и это мне действительно мешает, так как в некоторых ситуациях хочется ответить холодно, но из-за прилива эмоций я могу ответить грубо и не рассудительно.
Каждый день я испытываю разные эмоции, ведь я очень эмоциональный человек. И такой эмоциональной мне стать помогли мои дети. Я работаю воспитателем в детском саду.
Почти каждое утро я встаю на работу с плохим настроением сердитая , грустная и печальная. Опять на работу! Иногда даже злюсь, из – за не приезда автобуса на остановку, ведь до работы мне добираться далеко. Приходиться идти пешком. А потом я понимаю, что ходить пешком даже полезней для здоровья, и у меня меняется настроение в лучшую сторону.
Сегодня зашла в свою группу и встретила своих ребят с улыбкой на лице. И детки мне в ответ сразу улыбнулись, ведь они дают мне только радостные эмоции. Улыбка на лице сразу поднимает настроение человека. Чаще улыбайтесь, старайтесь дарить другим людям только радость и поменьше печали, грусти и злости. Я стала за день больше улыбаться, смеяться и у ребят целый день было радостное настроение. Провела в группе развлечение «Широкая М асле ница» и радости, восхищения не было границ, как у меня, так и у ребят. В этот день я сделала много добрых дел и почувствовала себя счастливой.
Я очень люблю рисовать и мое хобби меня вдохновляет на хорошие поступки. Рисуя, я получаю удовольствие , и дарю другим людям праздник . Оформляя окружающую среду в группе, я приношу детям и родителям радость. В некоторых сотрудниках, я разочаровалась, говорят: «Опять рисует!». Я не понимаю людей, которые не имеют своего любимого дела, ведь оно приносит только спокойствие и удовольствие. Дети, глядя на меня, стали больше рисовать, творить и мастерить разные поделки. Я восхищаюсь своими воспитанниками и их родителями, ведь они у меня такие творческие, неравнодушные! Что ни попросишь, все сделают, все нарисуют, смастерят поделки, оформят стенгазеты. Опять я испытываю гордость и радость за своих детей и родителей, потому что они у меня очень отзывчивые и благодарные. Почему это происходит, спросите вы? Да потому, что я своими положительными эмоциями завожу родителей и детей, как часы.
В течение дня поздравила всех родных и близких с праздником. Вечером пришла после работы домой напекла вкусных блинчиков, накормила всю семью, и мне стало спокойно и радостно на душе. Михаил Пришвин сказал: «Лучше, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
Вот пролетел еще один рабочий день и снова надо вставать на работу с эмоциями на лице. Ведь их не всегда контролируешь. А как хочет ся всегда улыбаться , испытывать радость, а не печаль . Люди, чаще улыбайтесь, смейтесь, ведь смех продлевает жизнь!
Смех – лучшее лекарство.
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты олимпиад доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
Источник
Что такое мир моих чувств сочинение
Люди часто говорят: «Я чувствую…». Например, я чувствую любовь к своей девушке, я чувствую злость на хама, чувствую грусть, когда друзья долго не звонят и не пишут. Это так, для примера – обычно друзья всегда звонят мне вовремя или я сам им звоню. Просто чувств так много, они настолько разнообразны! Что же такое чувства?
Чувство, как я вычитал в словаре, это эмоциональный процесс, это субъективное отношение человека к другому человеку, к предмету, к объекту. Чувства не управляются сознанием, разумом. Как часто мы сталкиваемся с тем, что разум подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. Например, видно, что эта девушка – самовлюбленная лгунья, которую интересуют только походы в рестораны и дискотеки, а парень все равно ее любит. Часто люди разрываются между логичными доводами разума и сильными чувствами.
До сих пор каждый выбирает сам, к чему прислушиваться – к чувствам или к логике. И нет универсального рецепта, как поступать.
Чувства бывают сильными и слабыми, бывают положительными, нейтральными и отрицательными. Любовь и ненависть – это самые сильные чувства, которые бывают у человека. Сильное чувство, которое кто-то испытывает, влияет даже на тело этого человека. От любви и радости сияют глаза, распрямляется осанка, светится лицо. От злости и гнева черты лица искривляются. Уныние опускает плечи. Тревога собирает на лбу морщины. Страх заставляет дрожать руки, гореть щеки.
За несколько дней радости и счастья человек будто преображается. А если взглянуть на человека, который долгое время испытывал ненависть, зависть, ревность – и какое жуткое впечатление он произведет. Будто душа у него скрючилась.
Как различить чувства и эмоции, ведь эти два эмоциональных процесса так тесно связаны между собой? Эмоции, в отличие от чувств, не имеют объекта. Например, я боюсь собаку – это чувство, а просто страх – это эмоция.
Наверное, поведение человека больше зависит от чувств, чем от его разумных соображений. Не зря так часто нам советуют не поддаваться своим чувствам и эмоциям. Мы стараемся подавить их, если они отрицательны, но они все равно прорываются на свет. То они управляют нами, то мы управляем ими, претворяя злость в раскаяние, ненависть в любовь, зависть в восхищение.
Источник
УРОК САМОПОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ «МИР МОИХ ЧУВСТВ»
Раздел № 1 «РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ»
Качества: поиск истины в самом себе
Ценность: ВНУТРЕННИЙ МИР И ПОКОЙ
Качества: уравновешенность, самоконтроль, позитивное мышление
Качества: Толерантность, не причинение зла ни единому существу (ни мыслью, ни словом, ни делом)
Цель: расширить и углубить представление о внутреннем мире человека и способностях самовыражения по средствам эмоционально-чувственной сферы человека
раскрытие значимости стремления к гармонии в отношении с самим собой и окружающими
развитие умений и навыков управления своими эмоциями и чувствами
воспитание стремления к постоянному положительному позитивному настрою
Концентрация на дыхание
Наш урок мы с вами начнем с упражнения на дыхание.
Выполняя дыхательные упражнения, тем самым, мы приводим в порядок наши мысли, чувства, настраиваемся на работу…
При вдохе мы вбираем в себя покой и радость. При выдохе мы освобождаемся от тревоги, беспокойства, сомнения…
Сядьте прямо, не скрещивая руки и ноги.
Закройте глаза, руки можно положить перед собой или на колени.
Медленно, через нос делаем глубокий вдох…
Медленно, через рот, (как бы задувая свечу)… делаем глубокий выдох.
Дыхательные упражнение выполняются несколько раз…
Сегодня мы с вами говорим о чувствах и эмоциях, которые испытывает человек.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Мир моих чувств».
— Давайте с вами вспомним, о чем шла речь на прошлом уроке? (комментарии…)
— Что было наиболее интересным для вас?
— Что наиболее ярко запомнилось? (комментарии…)
— Каждый день, нашей жизни удивителен и неповторим…
— А задумывались ли вы над тем, благодаря чему наша жизнь столь изменчива и удивительна? (комментарии…)
Каждое мгновение нашей жизни насыщено самыми разными чувствами…
— А для чего человеку нужны чувства и эмоции? (комментарии..)
— Отчего зависят наши эмоции и чувства? (рассуждения…)
— Какие чувства вам известны? (комментарии…)
— Поделитесь своими чувствами, которые вы испытываете на данный момент…(…ответы детей…)
— Смотрите, на сколько чувств вы перечислили, и все они, в независимости от того, что вас объединяет многое (коллектив, возраст) тем не менее, отличаются друг от друга…
— О чем это говорит? (комментарии…)
Познавая себя, человек открывает для себя целый мир, состоящий из собственных эмоций, чувств, мыслей, идей, убеждений, мечтаний…
В каждом из нас есть свой собственный внутренний мир, и каждый человек, чтобы его познать, должен быть более внимательным к самому себе, уметь различать свои чувства и эмоции, для того, чтобы открывать в себе все новые и новые грани своих возможностей.
Любое открытие, которое делает человек, узнавая что-либо новое о себе, он начинает с наблюдений за самим собой…
Учится видеть себя, распознавать свои чувства, понимать, что, а главное, почему он так или иначе поступает.
И если вы быть терпеливым и внимательным в своих собственных наблюдениях, то вскоре, можно почувствствовать огромное желание что-либо изменить в себе…
— Для чего, как вы думаете в человеке возникает подобное желание? (рассуждения…)
— Каждого ли человека посещает желание меняться, становиться лучше? (рассуждения…)
— От чего оно зависит? (комментарии…)
Наблюдая за собой, каждый из вас, наверное, смог заметить, что в разных ситуациях, мы ведем себя абсолютно по-разному.
— Что делает наше настроение изменчивым? (грусным, веселым, равнодушным и наоборот)
Мир эмоций богат и существует, три основных вида эмоций:
Наша жизнь, полна и тех и других, и наверняка, каждому из вас, несмотря на свой юный возраст, приходилось испытывать и те и другие.
— Какое воздействие отрицательные эмоции оказывают на человека? (ответы детей…..)
— Приведите примеры положительных эмоций и чувств…
— Расскажите о том, как влияют на человека положительные эмоции?
Положительные эмоции и чувства важны для человека, поскольку способны принести огромную пользу нашему организму…
Психологи называют положительные эмоции и чувства «лекарями нашей души», потому что они «врачуют» наши души.
— Как человек чувствует себя благодаря им?
— Подымите руки, кому из вас знакомо такое состояние?
— А как вы думаете, что такое «нейтральные чувства», если вы с ними знакомы, приведите пример …
— Какое влияние нейтральные чувства оказывают на человека?
— На окружающих людей?
— Какие эмоции и чувства чаще вы испытываете в своей жизни, положительные или отрицательные, а может быть нейтральные?
— Как это характеризует человека в целом?
— Значение каких двух понятий вам необходимо было раскрыть дома самостоятельно и обсудить с родителями? (комментарии…)
Ориентировочные ответы учащихся:
Эмпатия и толерантность.
— Раскройте смысл этих понятий.. (комментарии…)
Также, на прошлом уроке, мы с вами познакомились с новой песней, под названием «Мир, который нужен мне!».
— Поделитесь своими впечатлениями об этой песне…
— О чем слова этой песни? (комментарии…)
— Выучили ли вы эти слова?
— Давайте ее споем еще раз…
Поем песню «Мир, который нужен мне!».
Проверка домашнего задания
Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку служат слова Н.Шелгунова:
Чувства – есть цвет нашей жизни.
Без них наши мысли – сухие безжизненные контуры, но не картины.
Чтение и анализ притчи «Пустая лодка»
Один мудрец, рассказал своим ученикам историю, произошедшую с ним, когда-то..
В молодости, я часто любил, оставшись наедине с собой, погрузившись, в собственные мысли плыть в лодке, по тихой глади воды.
Была прекрасная ночь. Я сидел в лодке закрытыми глазами, глубоко погрузившись в собственные мысли. Тишина, спокойствие, состояние полного умиротворения, пели в унисон с моим внутренним состоянием.
Вдруг, какая-то соседняя лодка резко ударилась о мою…
Что испытал, в следующий момент, очень сложно описать словами….От неожиданности, во мне поднялся гнев. Открыв глаза, я было собирался обрушить его на того, кто нарушил мою внутреннюю идиллию. Как увидел, что лодка, ударившаяся о мою, оказалась пуста.
Моему гневу, некуда было двигаться, и мне ничего не оставалось, как вновь закрыть глаза, и попытаться прислушаться к себе.
Именно, в это мгновение, я понял, что сделал первый шаг в познании себя. Пустая лодка стала моим учителем…
С тех пор, если кто-то пытается обидеть меня, и во мне поднимается гнев, я закрываю глаза, и обращаясь к своему сердцу говорю себе: «И эта лодка тоже пуста…»
— О каких эмоциях и чувствах говорится в притче? (комментарии…)
— Как мудрецу удавалось справиться с гневом?
— Что вы знаете о влиянии отрицательных эмоций на человека? (комментарии…)
и анализ притчи
Упражнение: «Прогноз погоды»
Составьте прогноз погоды своего настроения на сегодняшний день.
В котором, будет будут запечатлены все ваши чувства и эмоции характерных для вас…
Положительные чувства, разместите на радуге, а отрицательные – на тучках…
Обобщение и самоанализ:
— Как вы в целом оцениваете погоду в «вашем доме» (состояние вашего внутреннее состояние)?
Отзывы учащихся по желанию…
Написать эссе на тему:
«Мир моих чувств» в произвольной форме, в котором отразить собственные размышления о чувствах, наиболее характерных для вас.
Мои любимые (нелюбимые) чувства.
Чувства, с которыми я борюсь и не хочу впускать с свою жизнь.
Ну что ж… подходит заключительный этап нашего урока…, суть которого мы
Рассматривали через призму духовно-нравственных ценностей:
«ВНУТРЕННИЙ МИР И ПОКОЙ»
Совершенствовали в себе навыки самоанализа через поиск истины в самих себе.
Работали над позитивным мышлением, учились видеть хорошее, как в самих себе, так и в других,
Воспитывали в себе уравновешенность, учились самоконтролю, толерантности и эмпатии, единству мыслей, слов и поступков.
Меня искренне порадовало ваше внимание и заинтересованность.
Я благодарю всех за активное участие на уроке.
Надеюсь, что вы сохраните свое желание и интерес совершенствовать свои знания в этом вопросе.
Благодарю всех за активную работу и жду вас через неделю, для того, чтобы продолжить нашу работу.
Источник