Эссе чувствовать другого человека

Эссе на тему «что значит чувствовать другого человека?»

Ответ:

Способность человека чувствовать другого человека называется эмпатией. Сочувствие в отличие от эмпатии, есть совместное чувство, настроенность на волну другого человека. Просто слышать, что в душе человека. Проявлять сочувствие – это значит понять, что человек говорит, как он говорит и что делает. Сочувствовать и проявить сострадание человеку, можно только определив его эмоциональное состояние и то, что человек чувствует. Хитрость в определении чувств, которые испытывает собеседник, заключается в пристальном внимании на изменения, происходящие в этом человеке и в его реакции на внешние события. Особенно хорошо читать настроение по жестам, по мимике лица и тону голоса.

Чуткое сердце наших близких и родных умеет сочувствовать. Скажем, вы расстроены на работе и решили не беспокоить никого своими проблемами. Но первое, что вы слышите, войдя на порог своего дома – это вопрос, не случилось ли чего-то у вас на работе. Близкие люди способны интуитивно чувствовать друг друга. Стало быть, сочувствовать и сострадать зависит от нашего характера. Известно, преступникам не свойственно ни сочувствовать и ни сострадать. Благотворительность, как многим кажется, присуще больше религиозным деятелям, состоятельным людям и их супругам, а также людям преклонного возраста. Причина такого искаженного мнения лежит в воспитании.

С самого раннего возраста особое внимание необходимо уделять воспитанию в детях сочувствия и сострадания. Ребенок не умеющий проявить эти чувства вырастает эгоистическим и жестоким, а в некоторых случаях отсутствие их может стать настоящей трагедией как для родителей, так и для самих детей. Сочувствовать и сострадать, способны только те дети, у которых родители вызывают эти эмоции своим поведением. Чтобы ребенок проявлял заботу и участие к другим, когда им плохо, надо его с детства любить и оградить от всяких наказаний. Если родители вежливы друг с другом и внимательны к другим, заботливы, то и ребенок привыкает вести себя таким образом. Так что сочувствие и сострадание необходимы в жизни.

Чтобы сочувствовать, надо собеседника не только выслушать, но также понять и воспринимать его эмоции. Искренне сочувствующий человек испытывает такие же негативные чувства на себе. Сочувствие сближает людей и помогает исцелиться больному. Чем больше мы сочувствуем, тем лучше можем понять отношение людей к нам и изменить отношение других людей к окружающим.

Источник

Итоговое сочинение: Как понять другого человека?

Литеровед предлагает к ознакомлению итоговые сочинения на тему «Как понять другого человека?». Герои произведений русской классической литературы послужили примерами для аргументации мнения автора.

Вариант 1

Каждый отдельный человек – это особый мир. У него свое понимание жизни, мировоззрение, мечты, особенные черты характера. В зависимости от этого он выстраивает взаимодействие с окружающими. Межличностные отношения складываются по-разному. Людям хочется, чтобы окружающие понимали их мысли, чувства, но это очень непросто. «Чужая душа потемки», — говорят в народе. Чтобы понять другого человека, нужно попытаться поставить себя на его место и подумать, какие чувства он испытывает, о чем думает, нужно уметь слушать. Примеры, подтверждающие эту мысль, можно найти в художественных произведениях.

В образе главного героя романа «Идиот» Ф. М. Достоевский хотел изобразить «положительно прекрасного человека». Князь Мышкин обладает удивительной способностью понимать других людей. Автор несколько раз сравнивает его с ребенком. Князь мир и людей воспринимает с точки зрения ребенка, душа которого еще чиста, не отягощена грехами. Это объясняется его болезнью, от которой он долго лечился за границей. Рассудок князя очень хрупок, он жил в стенах больницы, вдали от общества с его страстями и сложностями. Герой не думает о себе, возможно, поэтому ему яснее видны чувства, суть характера других людей. Он противопоставлен остальным персонажам романа. Впервые увидев Настасью Филипповну на портрете, он сразу понял суть ее натуры. За ее необыкновенной красотой Мышкин увидел страдание, гордость непомерную, презрение и доверчивость, простодушие одновременно. Ему только было непонятно одно: добра ли она. Мышкин с пониманием относится к своему другу Рогожину. Он видит в нем большое страдающее сердце и сочувствует ему. Самого Мышкина не понимают и не принимают в обществе. Люди заняты своими проблемами, ощущениями, это мешает видеть им других людей. Мышкин не такой, поэтому он замечает малейшие движения души в окружающих людях. Автор, а вместе с ним и его герой убеждены, что первично доброе начало. Образ Мышкина показывает, что человечество способно прийти к любви, состраданию и пониманию других людей.

В рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» мы видим историю жизни и любви. Заочно с Желтковым мы знакомимся в начале рассказа, когда князь Василий Шеин показывает гостям альбом. В нем нарисована юмористическая история любви телеграфиста к Вере Николаевне, жене князя. Все смеются над рисунками, не догадываясь о силе чувства Г. С. Ж. Влюбленный «телеграфист» присылает Вере на день рождения в подарок гранатовый браслет. Князь с братом Веры едет к нему, чтобы поставить точку в этой истории. Василий Львович даже не предполагал, что он услышит в доме Желткова. Господа выслушали исповедь чиновника, в которой он рассказывает о своей многолетней любви к Вере Николаевне. Он признается, что ничто не заставит его разлюбить Веру. Он может уехать в другой город, но и там он будет ее любить. Князь Василий понимает, что в душе этого человека живет великое чувство. Он почувствовал, что присутствует при «громадной трагедии души». То, что герои относятся к разным социальным слоям, не мешает взаимопониманию. Князь с уважением отнесся к Желткову, приехав домой, он рассказал обо всем жене. Чтобы понять другого человека, нужно посмотреть в его глаза, выслушать его, проникнуть в его эмоциональный мир.

Читайте также:  Как разлюбить девушку у которой нет ко мне чувств

Подводя итог, можно сказать, что понимать других непросто, не у всех это получается. Внутренний мир человека не всегда понятен ему самому. Чтобы понять окружающих, нужно уметь слушать, сопереживать. При этом следует отвлекаться от своих проблем, желаний, потребностей. Когда чувства другого человека для нас станут так же важны, как собственные, то понять его будет проще.

Вариант 2

Чтобы мирно сосуществовать вместе, людям необходимо взаимопонимание. Путь к пониманию другого человека сложен. Каждый имеет свои цели, потребности, взгляды на жизнь, которые не совпадают со стремлениями других людей. В лучшем случае человек пытается найти единомышленников. Если круг общения ограничен, то приходится находить общий язык с окружением. Чтобы понять окружающих, нужно с ними разговаривать, наблюдать за их жизнью, поведением, вникать в суть их проблем, характеров. Эту мысль я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Главным героем романа Ф. М. Достоевского является студент Родион Раскольников. Он находится на грани нищеты, перестал посещать университет. Молодой человек живет в каморке, которая напоминает шкаф. Но даже за это жилье платить нечем. Добрая Настасья, которая работает у хозяйки, приносит ему немного еды. Жизнь в таких условиях способствовала тому, что в голове у героя появилась чудовищная теория. Он разделил людей на две категории: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Первые составляют основную часть человечества, вторые – избранные, великие люди. Избранные совершают открытия, становятся во главе государств и решают судьбы людей. Чтобы проверить свою теорию и осчастливить бедных, умных людей, Раскольников задумывает совершить убийство. Для этого он выбрал старуху-процентщицу, которая наживалась на горе других людей. На ее деньги он собирался творить добрые дела. Убить одну и осчастливить сотни. Он убивает женщину и ее сестру, после этого очень страдает. Деньгами он не воспользовался. Это убеждает его в том, что он не относится к необыкновенным людям. Его поступок невозможно понять обычным людям. Ему долго не могли поверить, что он не взял ни одной копейки из старухиных денег. Только Соня, которая сама была преступницей, смогла понять молодого человека. Она стала торговать собой из-за того, что в семье не было денег, дети голодали. Она увидела в Раскольникове доброго человека, который запутался в жизни. Понимать других людей девушке помогало ее доброе сердце. Соня сама много страдала, потому ей легче понять тех, кто страдает. Она видела в окружающих сначала то хорошее, что в них есть. Дурными их делают условия жизни: нищета, бесправие.

О таких людях рассказывает в пьесе «На дне» М. Горький. В произведении есть герой по имени Лука. Он появляется в ночлежке на несколько дней и переворачивает всю жизнь постояльцев. Это старый, повидавший жизнь человек, который странствует по свету. Он спокойный, мягкий по характеру. По его словам, он мягкий потому, что много мяли. Оказавшись в ночлежке, странник со всеми разговаривает, всех старается понять. У людей, живущих в ночлежке, есть свои мечты, проблемы. У каждого героя свой путь, который привел его в ночлежку, на дно жизни. Актер когда-то играл в театре, но теперь стал алкоголиком. Настя мечтает о взаимной любви. Анна очень болеет и боится умирать. Клещ хочет вырваться из этой ситуации, подняться со дна жизни. Лука, поговорив с людьми, быстро понял их, определил в их характере главное. Для каждого нашел утешительные, простые слова. Для него неважно, что является правдой в словах людей. Во что веришь, то и правда. Актеру он дал надежду на выздоровление, показав, что так, как он, жить нельзя. Анне пообещал, что на том свете кончатся ее страдания, смерть – это избавление. Это объясняется тем, что Лука не первый год живет на свете, он многое повидал, имеет большой жизненный опыт. Чтобы понять другого человека, нужно самому много пережить, испытать.

Таким образом, понять другого человека легче тому, кто сам много испытал, знает жизнь. Это подтверждает и роман Достоевского, и пьеса Горького, и сама жизнь. Если к людям относиться без осуждения, то можно увидеть ростки добра. Это способствует взаимопониманию.

Дополнительные аргументы

В разделе «Банк аргументов» находится ряд дополнительных аргументов по направлению «Я и другие». Они послужат материалом для собственного сочинения.

Источник

Итоговое сочинение: Как понять другого человека? (3 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 19.09.2020 · Обновлено 09.11.2020

Многомудрый Литрекон вложил силы и время в создание 3 примеров итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Как понять другого человека? Аргументы он взял из книг «Преступление и наказание», «Гранатовый браслет», «На дне», «Капитанская дочка», «Гроза», «Анна Каренина».

Читайте также:  Стресс тест процессора с мониторингом температуры

Вариант 1

(545 слов) Вопрос о том, как понять другого человека, волновал людей во все времена. Все мы разные, и порой эти различия настолько глубоки и непреодолимы, что разлучают влюбленных, ссорят родственников, сеют вражду в народе. Путь к пониманию труден, потому что он всегда требует компромиссов и интеллектуальной нагрузки. Необходимо проанализировать доводы и аргументы оппонента, впустить в себя его чувства и ощущения. Этот процесс не раз описывали авторы, которые могли бы научить нас слышать и быть услышанными.

Например, Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» продемонстрировал чудо взаимопонимания, которое преобразило героя. Каренин давно узнал, что его жена имеет связь с другим мужчиной, но закрыл на это глаза, надеясь, что это увлечение пройдет само собой. Все же он и подумать не мог, что адюльтер зайдет так далеко и разрушит его брак. Жена была беременна от любовника и хотела уйти из семьи. Алексей мнил только себя пострадавшей стороной и сильно повздорил с супругой. По пути в командировку он даже заехал к известному адвокату и был готов представить незнакомому человеку любовные письма Анны, чтобы опорочить ее. Он был зол и совсем не хотел внимать супруге, вникая в ее мотивы и объяснения. Но вдруг до него дошла весть о том, что Анна при смерти. Он примчался домой и застал ее в родильной горячке. Женщина умирала у него на глазах, и никто не мог помочь. Если до этого Алексей чувствовал себя несчастным и даже в какой-то степени неправым, то теперь он нашел выход из положения — простить неверность и сохранить семью ради детей, Анны, себя самого. После этого великодушного решения в душе героя наступил мир, которого давно не было. Он осознал, что и сам виноват в случившемся, что молодая жена недополучила внимания и любви, что он сам запустил проблему своим равнодушием к ней. Понять другого человека Алексею помогли жалость и любовь: он смог почувствовать боль и одиночество Анны, а затем и понять мотивы ее поступков.

Не менее впечатляющий пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главный герой увлекся теорией о разделении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих»: первые правят вторыми, потому что не боятся пролить кровь ради высшей цели. Чтобы доказать свое превосходство, Родион убил ростовщицу и ее сестру. Однако свой антигуманный экзамен Раскольников провалил: совесть не давала ему покоя, и лихорадка сменилась депрессией. Родион не мог даже проводить время с семьей, потому что знал: мать с сестрой никогда не смогут его понять и простить, и их ласки будут украденными до той поры, пока все не раскроется, а потом они будут с омерзением вспоминать о близости с ним. Найти точки соприкосновения герой смог только с тем человеком, который сам «преступил» законы морали. Соня Мармеладова продавала свое тело, чтобы прокормить семью, поэтому могла бы понять убийцу. И ей удалось это сделать. Как? Соня верила в Бога и возможность искупления любого греха, а потому она смогла осознать не только вину, но и боль героя. Жалость и любовь к Родиону помогли ей проникнуть в его душу и направить ее к спасению.

Таким образом, человек может понять другого человека, пожалев и полюбив его. Если мы равнодушны к оппоненту или настроены против него с самого начала, то ни о каком понимании не может быть и речи. А вот если мы сможем проникнуться сочувствием к нему, принять его горе как свое, то тогда перед нами откроются глубины его внутреннего мира, мы обретем гармонию и ясность в отношениях с ним.

Вариант 2

(452 слова) Многие из нас страдают от межличностных конфликтов, поэтому задаются вопросом, как понять другого человека? Эффективный метод для налаживания контакта помог бы избежать многих столкновений. Но он не так непостижим, как кажется на первый взгляд. Его суть заключается в необходимости доверительного и спокойного разговора, который позволяет примерить на себя роль того, с кем приходится иметь дело. Этот процесс обретения понимания описывали многие авторы.

Например, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» представил свой взгляд на проблему. Из всех Кабановых Катерину смогла понять только Варвара, которая в первом же действии беседует с ней с глазу на глаз. Пока другие члены семьи пытаются лишь переложить свои невзгоды и упрёки на плечи Катерины, сестра ее мужа старается наладить контакт и находит время выслушать девушку. Героине не чуждо сострадание к несчастной: она видит, что из-за честности и прямоты Катерина принимает на себя главный удар Кабанихи. Сначала разговор начинается с того, что Варвара признается: «Я тебя не понимаю». Но после истории о детстве и юности Катерины, о ее жизни в доме родителей, о ее ночном томлении слушательница проникается состраданием и все лучше узнает рассказчицу. Под конец она уже и сама догадывается о причине тоски Катерины, то есть уже понимает ее. Она договаривает фразу за ней и демонстрирует полную солидарность, ведь сама находится в похожем положении: маменька тиранит ее, сердце лежит не к богатым купцам, а к простому работнику Кудряшу, хочется воли и веселья, но дома тоска. Обе героини нашли контакт после доверительной беседы и сплотились перед лицом общей беды.

Читайте также:  Девушка чувствует запах парня

Регулярное общение помогает наладить отношения даже тем, кто совсем не похож друг на друга. Так, две сестры в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет», совершенно не похожие друг на друга, благодаря беседам обрели гармонию во взаимоотношениях. Анна была веселой, кокетливой, резвой и активной женщиной, которая не любила мужа, но зато завела двоих детей. Вера была ее противоположностью — холодной, спокойной, немного высокомерной и сдержанной. Она была счастлива в семейной жизни, но так и не родила ребенка. Они жили в разных местах, по-разному проводили время. Но при этом женщины были очень близки. У них установилось взаимопонимание, ведь они часто разговаривали между собой по душам. «Я тебя понимаю, — задумчиво сказала старшая сестра, — но у меня как-то не так, как у тебя» — говорила Вера. Эта фраза определяет специфику взаимоотношений Анны и Веры. Несмотря на разницу характеров, они находят точки соприкосновения, потому что в общении они раскрываются друг перед другом и могут применить полученные знания, чтобы поставить себя на место собеседника и вникнуть в его точку зрения.

Таким образом, откровенные разговоры о наболевшем помогают людям понять других и лучше разобраться в характерах близких и родных. Близость устанавливается в ходе тесного общения, раскрывающего светлые и темные стороны души. Узнав обо всей подноготной человека, мы можем поставить себя на его место и все понять.

Вариант 3

(492 слова) Чтобы научиться понимать других людей, нужно обогатить свой жизненный опыт необычными впечатлениями и знаниями, которые всегда помогают человеку стать более терпимым, отзывчивым и внимательным к другим. Тот, кто не пережил бед, лишений, испытаний и сопутствующих им прозрений, не может наладить отношения с теми, кто выходит за рамки его узких представлений о мире. О том, как расширить эти представления, писали многие авторыНапример, М. Горький в пьесе «На дне» описал человека, способного понять каждого. Лука странствовал по всей стране и останавливался в местах, далеких от светских приемов. Вот и в Москве он остановился в ночлежке, где собрались представители самых низших социальных слоев. Эти люди были грубыми, необразованными, безвольными и склонными к пьянству и другим вредным привычкам. Казалось бы, как можно наладить с ними контакт и проникнуться к ним сочувствием? Они же вообще не заинтересованы в коммуникации. Но Лука смог найти подход к каждому новому соседу. Как? Он садился и слушал, беседовал и советовал, сочувствовал и жалел. В его сердце нашлось место для каждого. Анне он рассказывал про рай и сострадал ее бедам. Актеру он вернул надежду на излечение. Насте он дал веру в любовь и благополучное будущее. Ваське Пеплу он даже придумал программу спасения: отъезд в Сибирь, честный труд, брак с Наташей. Лука поддерживал всех, кто в этом нуждается, и понял их беды. Как же он смог стать таким знающим и тонко чувствующим? «Мяли много, оттого и мягок» — ответил герой. У него накопилось достаточно жизненного опыта, чтобы понять других людей и поставить себя на их место.

Богатая событиями жизнь человека способствует формированию у него способности к отзывчивости и более глубокому пониманию характеров. Это доказывает и пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пугачев был беглым казаком, но на каторгу попал не от счастливой судьбы и не из благополучного дома. Как и большая часть народа, жил он очень бедно и не имел социального лифта для улучшения своих условий. Единственный выход, кроме смирения, — бунт. Емельян объявил себя царем Петром Третьим и собрал вокруг себя преданных сторонников. Вместе они вдохновили крестьян на мятеж. Каждый день беглого казака с «царским» происхождением был наполнен приключениями и общением с самыми разными людьми. Он выучился в них разбираться, и даже Петр Гринев видел на его лице прозорливость и ум. Эти качества помогли бедняку Пугачеву понять природного дворянина — Гринева. «Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую» — сказал ему Петр, и лидер восставших осознал его правоту и установил с ним дружеский контакт. Емельян не стал больше заставлять своего приятеля присоединиться к нему. Он понял, что это невозможно. Герой посочувствовал честному юноше и даже помог ему вызволить невесту из плена Швабрина. Дважды Пугачев сохранил Гриневу жизнь. Почему? Потому что он сам пережил много горя, увидел много людей и уже знал, как разобраться в их природе.

Таким образом, понимать людей учит человека сама жизнь. Богатый опыт общения и набор неповторимых впечатлений способствуют размягчению нашей натуры, склонной к осуждению. Когда мы набрались ума и сами побывали в трудных обстоятельствах, нам легче понять другого.

Источник

Оцените статью