Если у начальницы хорошее настроение

10 типов настроения начальницы

Пожалуй, ничто не влияет на атмосферу в офисе, самочувствие и финансовое положение сотрудников так, как настроение начальника. А оно, как известно, бывает самым разным – как со знаком «+», так и со знаком «-». Особенно, если начальник – женщина (с присущей ей эмоциональностью), и настроение у неё меняется по несколько раз в день.

Настроение 1+. Свет мой, зеркальце, скажи

…Лариса Эдуардовна внимательно всматривалась в зеркало, изучая то ли количество морщин, то ли причёску полуторамесячной давности.

— Галочка, — ласково обратилась она к вошедшему с документами секретарю. – Как ты думаешь, может, мне подстричься?
Галочка, обрадованная таким настроением Ларисы Эдуардовны, оживилась и защебетала:
— Ой, вам, Лариса Эдуардовна, всё идёт. Но мне кажется, вам нужно сделать «лесенку». А ещё, я думаю, вам подошел бы более светлый тон краски для волос.
— Ты действительно так думаешь, Галочка? – задумчиво проговорила начальница. – Да, пожалуй, ты права, спасибо. Если нужно, можешь сегодня уйти пораньше. Срочной работы не будет.

Настроение 2+. Шопинг удался на славу

После выходных Лариса Эдуардовна, или Лариска, как её называют все сотрудники, обычно приходит в обновках. Посещение дорогих бутиков всегда идёт ей на пользу. Сотрудники осыпают комплиментами, а Лариска вертится у зеркала в приёмной и заливисто смеётся. Стоит сотруднику зайти в кабинет и похвалить новый костюм, как Лариска начинает чирикать:
— Ой, ну что вы! Это же обычный крепдешин!

Настроение 3-. «Энерджайзер»

Излишняя энергичность руководителя всегда чревата головной болью для сотрудников. «Когда Лариса полна энергии, ей до всего есть дело, — рассказывает Рита. – Она вникает во все мелочи, лично контролирует выполнение всех заданий, требует подробных планов работы (на неделю) и подробного устного отчёта о проделанной за день работе».

Настроение 4-. Напряжение 220 В

От напряжения 220 В вздрагивают все, даже самые сдержанные сотрудники. Когда Лариса Эдуардовна кричит, кажется, дрожат все стены. Все, кто могут, уходят по работе в другие инстанции. Оставшиеся сотрудники «зашиваются» по рабочим местам, прячут кофейные чашки в шкаф и перестают друг с другом разговаривать.

Настроение 5-. Ты неси меня, река

Лариса Эдуардовна проводит планёрку не каждый понедельник или другой день недели, а когда у неё для этого соответствующее настроение. И когда Ларису Эдуардовну «понесёт», она может говорить часами напролёт. Она начинает с миссии компании, переходит к нашим целям, рисует радужные перспективы и планы либо говорит о том, как «всё плохо» (опять же, в зависимости от настроения). Затем она в очередной раз рассказывает, как сложно было добиться положения, которое теперь фирма занимает на российском рынке, как тяжело выживать в современных рыночных условиях.

«Прыгая» с мысли на мысль, Лариса использует многочисленные «лирические отступления», выкрикивает слоганы, цитирует великих классиков и современных политиков. Она постоянно говорит, как мало души мы вкладываем в работу, настаивает на том, что без лояльности невозможно быть полезным фирме, и призывает всех к патриотизму (наша фирма реализует продукцию отечественных производителей). Планёрка таким образом затягивается на три-четыре часа, а сотрудники терпеливо внимают речам руководительницы.

Настроение 6+. Ближе к народу

Иногда Ларисе Эдуардовне хочется забыть про свой статус и «потусоваться» с рядовыми сотрудниками. Она зовёт Галочку, нашу секретаршу, к себе в кабинет на чашку кофе. Или приходит к экономистам и беседует на самые обычные темы: как мало внимания обращают мужья на своих жён, не слушаются дети, «достаёт» свекровь и тяготит работа на даче. Конечно, сотрудники бросают всю свою работу и беседуют с Ларисой, всячески проявляя интерес к её семейной жизни. Впрочем, и сама Лариса Эдуардовна сопереживает всем проблемам подчинённых. Правда, только сегодня, потому что завтра у неё будет совсем другое настроение…

Настроение 7+. Ах, подушечка…

Гости дома у Ларисы или банкет накануне – настоящий подарок для подчинённых. Во-первых, она, уставшая от поздних бдений, скорее всего, опоздает на работу, позвонив секретарю и предупредив, что она с утра поехала в Министерство торговли. Во-вторых, будет сидеть сонливая и мечтать о подушке. Для подчинённых это означает только одно – минимум активности и даже возможный более ранний уход с работы.

Настроение 8+. Просто мама

Иногда Лариса бывает просто мамой. Она начинает жаловаться своему заместителю Ирине Федоровне на старшего сына, который не сдал два экзамена на сессии, и говорить, как переживает за здоровье дочки Оленьки. А уж если Оленька заболевает, Лариса Эдуардовна напрочь забывает про работу и весь день не находит себе места. Она тут же начинает со всеми говорить про детей, спрашивать про дочерей и сыновей своих сотрудников. При этом шефиня просит у всех совета, как вылечить горло и чем сбить температуру, как повысить иммунитет и какие витамины купить для дочки.

Читайте также:  Шоколад помогаем при стрессе

Настроение 9-. Достоевская

— Сегодня Лариска – настоящая Достоевская, — говорит Алла. – Придирается ко всему подряд. Начала с моего отчёта. Продолжила тем, что мне, видите ли, надо больше думать о своих непосредственных обязанностях (как будто она знает, о чём я думаю?!). Закончила тем, что столько кофе вредит моему организму и неблагоприятно сказывается на цвете лица (намекая на то, что я целыми днями пью кофе и отвлекаюсь от работы).

Настроение 10+. И коня на скаку остановит

Иногда Ларисой Эдуардовной овладевает неизвестно откуда взявшаяся решительность установить справедливость.

Одна из наших сотрудниц постоянно перекладывала часть своих обязанностей на другую, пониже «рангом». Мы долгое время думали, что Ларисе Эдуардовне всё равно, кто делает работу, лишь бы она была сделана. Но в один прекрасный день она подошла к Свете (кстати, своей любимице) и вежливо, но настойчиво сказала:

— Светочка, я понимаю, что тебе, видимо, «не к лицу» отправлять факсы и обзванивать клиентов. Но я тебя попрошу эти свои обязанности на Леночку не перекладывать. У неё полно своей работы.

А ещё мы долго не могли добиться перечисления денег от одного из клиентов, а звонки и просьбы «простых смертных» агентов он почему-то не воспринимал. Помочь агентам взялась сама Лариса Эдуардовна. Она лично позвонила директору сети магазинов и решительным голосом что-то ему говорила по телефону. Никто не знает, что она ему говорила, но спустя два дня весь трехмесячный долг был погашен. Агенты были очень благодарны Лариске, ведь из-за сложного клиента они могли лишиться своих «бонусных».

Без сомнения, настроение начальницы – это настроение её подчинённых. И вам по-настоящему повезло, если чаще оно бывает со знаком «плюс».

Источник

У руководителя не должно быть плохого настроения

Исполнительный директор компании «Биплан»

Евгений Карюк, исполнительный директор компании «Биплан» – о плохом влиянии плохого настроения руководства на, возможно, очень хорошую компанию.

Давайте говорить откровенно – сейчас сложное время для многих предпринимателей, потому что им приходится балансировать между быстрой прибылью и работой на перспективу. У бизнеса просто нет времени ждать своего звездного часа и погружаться в детальный разбор всех процессов. Нужно здесь и сейчас доказывать свою состоятельность и бороться за клиента. В таких жестких условиях сложно учитывать все интересы и нюансы.

При этом некоторые представители бизнес-среды забывают о важности благоприятной атмосферы в коллективе. Конечно, на руководителя ложится большая ответственность. Именно ему придется отвечать за финальный результат. Если он примет решение закрыться от подчиненных, то рискует потерять с ними связь и совершить фатальную ошибку, которая погубит весь бизнес.

Кадры – это практически все! Не забывайте, что за этим слоганам стоят живые люди, считывающие с лица руководителя всю информацию о состоянии дел и перспективах на рынке. Правильный эмоциональный фон способен заразить всех позитивным настроем и придать дополнительных сил для достижения поставленной цели, которая, возможно, выведет вас на новый уровень.

Чтобы всегда вселять в сотрудников уверенность, вы должны учитывать несколько факторов:

1. Люди чувствуют эмоции

Мы животные. Да, у нас лучше развиты интеллектуальные способности, мы можем гасить свои переживания, в наличии есть все атрибуты принадлежности к миру высоких технологий, но, по большому счету, мы так и остались представителями животного мира.

В общении мы часто применяем не рациональное, а эмоциональное поведение: улыбаемся, злимся, расстраиваемся, подмигиваем и проявляем другие характерные реакции. Таким способом мы можем продемонстрировать всю гамму чувств, даже не прибегая к словам.

Что делать? Старайтесь акцентировать свое внимание на позитивных моментах и транслировать положительные эмоции. Ваши подчиненные сразу обратят на это внимание и проникнутся настроем руководителя. Их КПД будет расти, а показатели улучшаться. Они должны чувствовать царящую в офисе ауру и приходить на работу с четким желанием принести пользу компании.

2. Ставьте задачи с горящими глазами

Нельзя мотивировать сотрудников с грустным выражением лица или чувством смирения. Вспомните Тома Сойера и его проект по покраске забора. Разве он жаловался на скучный и монотонный труд? Нет, он с восхищением рассказывал о нем прохожим и своим знакомым, да так искусно, что в итоге они стали делать работу вместе с ним, а позже, и за него.

Смог бы он добиться этого, демонстрируя всем плохой настрой? Крайне сомневаюсь.

Конечно, бывают сложные ситуации, косяки и оплошности, когда всем приходится хвататься за голову. Но это не значит, что нужно воспринимать обстоятельства как – «о, ужас, все пропало». Знание меры и контроль за происходящим поможет вам сократить риски всеобщего уныния до минимума, показав специалистам, что все находится под вашим контролем.

3. Проводите переговоры в хорошем настроении

Для лучшего восприятия информации от вас, а следовательно, адекватной оценки ситуации, будущий или действующий клиент должен быть окружен ореолом добра и понимания. Проще говоря — чувствовать себя в полной безопасности. Это залог успешных переговоров.

Читайте также:  Эмоции чем они отличаются от чувств человека

Используя позитивный подход, вы можете спасти практически провальную встречу, которая с самого начала не вызывала больших надежд. Будет очень сложно убедить клиента, если ваше лицо выражает негативную реакцию на происходящие. Собеседник может подумать, что такой подход заразен для его бизнеса и губителен для плодотворного сотрудничества.

Продажа, как и любые переговоры, в первую очередь происходит на эмоциональном фоне. Уже потом, при подписании договора, включается рациональная часть, которая невозможна без уверенного прохождения первого этапа.

4. Не принимайте неудачи подчиненных близко к сердцу

Помните: все болезни от нервов. Вы раздражаетесь от самых разных мелочей, если регулярно находитесь в плохом настроении. Ошибки ваших подчиненных, даже если в итоге они окажутся незначительными, способны заметно увеличить общую нервозность. Не нужно раздувать из мухи слона, лучше возьмите десятиминутную паузу на переоценку сложившейся ситуации.

Взвесьте все за и против, обдумайте меру наказания, а она может быть разной – от выговора до увольнения, и укажите сотруднику на проблемы, сохраняя при этом спокойствие. Такая подача информации будет восприниматься лучше и приведет к адекватной реакции собеседника.

5. Скрывайте от сотрудников ваше плохое настроение

Сотрудники могут не говорить, что они видят и чувствуют вашу негативную реакцию на ситуацию, даже если вы решили ее не афишировать. Они подмечают детали и проводят параллели. Руководство в плохом настроении – значит, в компании что-то не так. Когда вы вечно недовольны происходящим (правда, это уже крайность, которую желательно лечить), вы заражаете хандрой подчиненных и получаете команду пессимистов. Зачем вам нужны сотрудники в постоянном стрессе? Выгоды не получит никто, а вот потерь для бизнеса и репутационных рисков будет много.

Как я уже писал выше, люди – это животные. Если вожак чем-то недоволен, то и другие члены стаи быстро проникаются этим ощущением. Необязательно, что их негатив будет иметь общую историю, когда есть такое мощное связующее звено, как руководитель компании.

Источник

Как вести себя с начальником-женщиной: принципы поведения

Принципы поведения с начальником-женщиной: Pixabay

Как вести себя с начальником-женщиной в мире, стремящемся к гендерному равенству? Женщина на руководящей позиции — не редкость. Как говорит Ангела Меркель, «стремление к свободе не может долго сдерживаться стенами». Тем, кто находится в подчинении женщины-руководителя, необходимо знать пять основных принципов поведения с сильным лидером в юбке.

Воспользуйтесь ее советами, консультациями и интуицией

Ни для кого не секрет, что женщины от природы обладают сильной интуицией. Особенно прирожденные лидеры, которые, по мнению психолингвиста Татьяны Черниговской, рождаются таковыми.

Речь не о том, как они умеют анализировать цифры в отчетах или выбирать более выгодную программу кредитования в банке. Дело в том, что женщины способны:

Женская психология: основные секреты

  1. Безошибочно распознавать чувства окружающих людей по мимике и жестам.
  2. Считывать эмоции собеседника во время переговоров.
  3. По одной интонации понимать, говорит собеседник правду или лжет.

Если собеседник юлит, пытаясь выкрутиться, а также скрывает неприязнь за фальшивой улыбкой, женщина-босс почувствует это и отстранит от себя лжеца. Благоприятный климат в коллективе играет большую роль, и те, кто его нарушает, будут уволены.

Большинство женщин на руководящих позициях любят общаться с подчиненными. Они готовы не только советовать, но и обсуждать важные задачи бизнеса с теми, кому доверяют.

Будьте готовы к тому, что вас вызовут и попросят высказать авторитетное мнение, чтобы внимательно выслушать его. Наибольшим почетом у женщин при власти пользуются мудрые, профессиональные и ориентированные на совместную работу в команде сотрудники.

Как заинтересовать мужчину: простые и работающие правила

Не забывайте о внешнем виде

Начальник-женщина всегда выглядит безупречно: Pixabay

По мнению большинства людей, женщина-руководитель и сама выглядит как Миранда Пристли из фильма «Дьявол носит Prada», и от других требует соблюдения дресс-кода. На деле так происходит не всегда, но абсолютно все женщины обращают внимание на внешность собеседника.

Утром, входя в офис, начальница окидывает взглядом свою территорию, подчиненных, оценивая общую ситуацию. От ее цепкого взгляда не укроется грязь и небрежный вид. Профессионализм, безусловно, важен, но психологи рекомендуют соблюдать следующие рекомендации:

  1. Не нужно носить слишком броскую или вызывающую одежду, использовать яркий макияж.
  2. Маникюр и прическа должны быть аккуратными, чистыми.
  3. Демонстрируя дорогие аксессуары, будьте готовы к тому, что руководитель оценит их стоимость и престиж бренда, сделав соответствующие выводы.

Как стать жестче и закалить характер

Неопрятные люди вызывают неприязнь как у женщин, так и мужчин, аккуратность важна. Кроме того, женщины ценят пунктуальность, исполнительность и спокойный нрав, терпимость и последовательность. Развивайте в себе эти качества, чтобы сделать успешную карьеру.

Не ставьте решения руководителя под сомнение

Не сомневайтесь в решениях босса: Pixabay

Никакому руководителю не понравится, если рядовой подчиненный ставит его решения под сомнение. Ни секунды не сомневайтесь в том, что для достижения своего статуса и положения ему пришлось изрядно потрудиться и научиться нести ответственность за свои решения.

Читайте также:  Открытка татьяне хорошего настроения

К примеру, канцлер Германии Ангела Меркель, которая вывела страну из экономического кризиса, уже 10 лет подряд занимает почетное место в списке ста самых влиятельных женщин мира, что ни у кого не вызывает сомнений.

Как найти мужчину своей мечты: простые правила

Десять раз подумайте, стоит ли вообще поднимать эту тему? Если вам сложно подчиняться женщине-руководителю, то сосредоточьтесь на должности, а не на том, кто ее занимает.

Женщина-директор, которая более эмоциональна от природы, может жестко отреагировать на критику. Если вы не согласны с принятым решением, можно:

  1. Мягко и обоснованно донести свое видение ситуации.
  2. Предложить альтернативное решение проблемы.

Никогда не приходите к руководителю с мессенджем «все пропало». Планируя сообщить о проблеме, сразу же подготовьте 2–3 альтернативные варианта ее решения. Так вы не только предотвратите нежелательную ситуацию, но и завоюете авторитет.

Корректно отстаивайте свои права

Как поставить на место начальника-женщину, не разрушив карьеру? Психологи выделяют несколько основных видов неподобающего поведения, на которое следует отреагировать:

Как понять женщину: полезные советы

  1. Фамильярности, заигрывания, непристойное поведение.
  2. Разговор на повышенных тонах.
  3. Унижения и высмеивание, сарказм, намеки, шутки.

Если руководитель позволяет себе подобное поведение, это говорит о ее непрофессионализме. Защищаясь, попробуйте разобраться, почему босс ведет себя именно так?

В своей книге «Игры, в которые играют люди», американский психолог и психиатр Эрик Берн раскрыл смысл человеческих поступков и реакций. Возможно, она не может вести себя иначе, и дело вовсе не в вас.

Защищать себя нужно, корректно сделав следующее:

  1. Реагируйте спокойствием в ответ на любую агрессию.
  2. Будьте вежливы и сдержаны, будьте выше грубости.
  3. Переведите публичный конфликт в разговор с глазу на глаз.
  4. Игнорируйте регулярное проявление агрессии, сохраняйте хладнокровие.
  5. Используйте невербальные сигналы, чтобы выйти из конфликта: мимика, жесты, поза, взгляд должны свидетельствовать о решимости разрешить проблему.

Какими качествами должна обладать настоящая женщина?

Действуйте зеркально, никогда не позволяя себе некорректное поведение по отношению к женщине-руководителю. Соблюдая субординацию, вы не только сохраните ее уважение, но и станете примером для коллег.

Не пытайтесь подружиться с начальницей

Проявляйте уважение и субординацию: Pixabay

Не позавидуешь тем мужчинам, которые находятся в подчинении у красивой женщины. Видеть в ней только начальника, а не представительницу прекрасного пола невероятно сложно. Необходимо найти баланс между двумя крайностями так, чтобы:

  • Не вести себя с руководителем так, словно она жестокий босс.
  • Не отпускать нелепые комплименты, направленные исключительно на внешние данные.

Если начальник — женщина, она еще не объект для флирта. Необходимо соблюдать субординацию, видя в ней даму, держать дистанцию, мягко проявляя симпатию и уважение. Элегантные комплименты уместны, а лести лучше избегать.

Формула женского магнетизма: как повысить свою привлекательность?

Часто женщины на управляющих позициях сами используют природные данные и харизму, чтобы перетянуть на свою сторону лидеров мнений в коллективе. Важно осознавать, что это тактический ход, а не попытка завести роман. Главная цель этой стратегии — обрасти союзниками, укрепив влияние.

Женщинам в подчинении руководителя одного с ними пола важно уметь слушать и слышать, быть полезными. Надо проявлять женскую солидарность, уметь искренне делать одолжения, не переходя личные границы. Это позволит установить с вышестоящим лицом более доверительные и крепкие связи.

Не обсуждайте ее с другими людьми

Сплетни — это бич любого коллектива, не стоит их множить. Если вы решили перейти с женщиной-руководителем на «ты» с помощью откровений и задушевных бесед о каждом из членов коллектива, то это огромная ошибка. Вот что нельзя делать:

Как поднять настроение девушке: идеи и советы

  1. Обсуждать с начальницей своих коллег, их планы и действия, социальный статус и семейные дела.
  2. Плести интриги, пытаясь столкнуть ее лбами с неугодными вам людьми.

Ваше умение копаться в грязном белье вызовет неприязнь, а интриги раскроются, безнадежно разрушив репутацию. К человеку, способному обсуждать людей за их спиной, относятся без доверия. Естественно, нельзя обсуждать и свою начальницу с коллективом.

Женщина-начальник — пример для подражания

Важно не просто подчиняться женщине-руководителю, а и уважать ее, видя в ней отдельную личность, со своей мотивацией и ценностями, как их раскрыл для нас основоположник гуманистической психологии и автор знаменитой Пирамиды потребностей, Абрахам Маслоу.

Для многих подчиненных такой начальник может стать живым примером благодаря умению:

О чем говорить с парнем на первом свидании?

  1. Быстро переключаться с одной задачи на другую.
  2. Ярко и убедительно презентовать свою точку зрения.
  3. Мотивировать подчиненных с помощью личного примера.
  4. Проявлять осторожность в любых вопросах, ко всему подходить ответственно.
  5. Использовать творческие, оригинальные идеи, свои и чужие.
  6. Уметь разрешать даже самые серьезные конфликты.
  7. Выводить компанию из кризиса благодаря грамотным решениям.

Женщина, обладающая огромной силой, талантом, харизмой и опытом в статусе руководителя, заслуживает доверия и уважения. Уважая ее заслуги, подчиненные не только получат грамотного босса успешной компании, но и смогут работать в коллективе, где есть шанс быть замеченными, услышанными и оцененными по достоинству.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Оцените статью