Если ты себя плохо чувствуешь 2 класс школа 21 века презентация

если хочешь быть здоров
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
pril.pptx 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Если хочешь быть здоров.

Цели урока: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранит собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; научатся делать выводы из изученного материала.

Тест 1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. а) лёгкие б) желудок в ) сердце

2 . Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердца и лёгких. а) печень б) мозг в ) кишечник

3 . Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит. а) лёгкие б) мозг в ) сердце

4 . В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. а) кишечник б) желудок в) печень

5 . Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нём окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. а) желудок б) печень в) кишечник

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Зачем мы спим ночью?

Помни! В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3-ёх раз. Проводить на свежем воздухе не меньше 2-ух часов в день. Чередовать учёбу или работу с отдыхом. Побольше двигаться.

Наши помощники здоровья: РЕЖИМ ДНЯ

Личные Для семьи

Загадка Когда мы едим – Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют. ЗУБЫ

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты — Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

Наши помощники здоровья: личная гигиена

Правильное питание Правильное питание – это разнообразное питание.

Наши помощники здоровья ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Занятие физкультурой и закаливание День здоровья любят дети Городов и деревень. Пусть же станет в целом свете Днем здоровья каждый день! Приучи себя к порядку, Пробуй плавать и нырять — И отучишься чихать! Надо с детства закаляться, Чтоб здоровым быть весь год, Чтобы к доктору являться, Если только позовет.

Осанка — это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении. Правильная осанка Неправильная осанка

Правильное положение Неправильное положение

Наши помощники здоровья ДВИЖЕНИЕ, ЗАКАЛИВАНИЕ

Если ты заболел Когда ты плохо себя чувствуешь, лучше полежать в кровати и измерить температуру градусником. Тебе нужно много отдыхать и пить тёплое питьё, нельзя бегать и переохлаждаться. Если ты простыл, нужно пить витамины, принимать таблетки, пить лекарство, которое выписал врач. Если у тебя что-то болит, но ты не знаешь точно что, нужно обратиться к врачу. Когда тебе очень больно и плохо, вызывают скорую помощь с врачом на дом.

Наши помощники здоровья ВРАЧ

Рефлексия Назовите помощников в сохранении здоровья. Что такое режим дня? Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими? Назовите правила личной гигиены. Что такое правильное питание? Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой? Что делать, если вы все-таки заболели?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма.

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК «Начальная школа ХХI века».

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его.

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его.

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья.

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья — пять простых, но действенных правил здоровья для детей и взрослых.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Источник

Презентация на тему: Что такое здоровье

Мой любимый предмет Окружающий мир«Что такое здоровье»

Чтобы меньше болеть Что нужно делать чтобы меньше болеть?Много двигаться, делать утреннюю зарядку, больше ходить пешком, бегать на лыжах, кататься на коньках и санках, плавать. Каждый день утром и вечером чистить зубы, принимать душ или обтираться мокрым полотенцем.

Чтобы меньше болеть Одеваться так, чтобы не перегреваться и не переохлаждаться.Соблюдать правила гигиены (мыть руки перед едой, после туалета и прогулки, есть только мытые овощи и фрукты; не пить сырую воду).

Если ты себя плохо чувствуешь? Что нужно делать, если вдруг ты почувствуешь себя плохо, а дома не будет никого из взрослых?Прежде всего измерь температуру. Повышенная температура говорит: «Внимание! Ты заболел или начинаешь заболевать».По температуре тела можно определить тяжесть заболевания.

Если ты себя плохо чувствуешь? 37 градусов – болезнь только начинается.38 градусов и выше – человек сильно болен.

Если ты себя плохо чувствуешь? Если у тебя поднялась температура, выпей теплого чая с лимоном, клюквой или малиновым вареньем. Ляг в постель, укройся потеплее и постарайся уснуть.

Если ты себя плохо чувствуешь? Сообщи кому-нибудь из взрослых (маме, бабушке, соседям) о том что ты заболел. Если тебе стало совсем плохо, вызови «Скорую помощь» по телефону «03»

Если произошел несчастный случай! Если не сильно обожжена кожа на руке или ноге, можно несколько минут обливает обожженное место холодной водой, это уменьшит боль. Затем обязательно расскажи об ожоге взрослому, чтобы он отвел тебя к врачу.

Если произошел несчастный случай! Как только почувствуешь, что у тебя обморожены руки, ноги, нос или уши, надо зайти в ближайшее теплое помещение. На обмороженные участки тела нужно наложить согревающую повязку – шерстяную или ватно – марлевую.

Если произошел несчастный случай! Если из носа пошла кровь, нужно прижать ноздрю пальцем с ватой. Можно положить на переносицу мокрый холодный носовой платок. Смачивать его холодной водой нужно через каждые 3-5минут, пока кровь не остановится.

Работу выполнил ученик:2 «Б» Григорян Гарик

Источник

Урок-презентация по окружающему миру 2 класс «Если хочешь быть здоров».
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Цель урока: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Скачать:

Вложение Размер
esli_khochesh_byt_zdorov.zip 2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, памятки (для каждого ученика).

I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.

4 – 8 слайды. (Презентация.ptt) Тест

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
а) легкие;

  1. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов — сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.
  1. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.
    а) легкие;
    б) мозг;
    в) сердце.
  1. В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».
  1. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

9 слайд. Игра «Собери тело».

— Ребята, назовите внутренние органы человека и поставьте на их свои места. (Ученики по одному выходят к доске и показывают сначала на своем теле, где должен быть орган, а потом на экране).

III. Самоопределение к деятельности

10 слайд. — Наш Муравьишка принес с собой конверт. Посмотрим, что там.

  1. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
  2. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
  3. Зачем мы спим ночью?
  • Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они? (Эти вопросы из учебника 1 класса.)
  • Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О здоровье.)
  • Тема сегодняшнего урока « Если хочешь быть здоров».
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

IV. Работа по теме урока

11 слайд. — Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим.

Режим — это распорядок дня.

— Давайте рассмотрим рисунки и узнаем режим дня школьника.

12 слайд. — При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч. в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8 – 9 ч., просыпались и ложились спать в одно и то же время.

— Расскажите о своем режиме дня.

13 слайд. Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Выполнение задания в рабочей тетради

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись!

Лапки вверх, лапки вбок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

VI. Продолжение работы по теме урока

14 слайд. – Отгадайте загадки.

Моет чисто. (Мыло.)

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Ею руки, ноги, спину трут, Ее. (мочалкою) зовут.

То, чем вытираются,

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

— Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).

15 слайд. — Давайте вспомним, какие предметы мы назовем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи.

16 слайд. — А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим — они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чистить — они заболеют. (О зубах.)

— Прочитайте текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».

— Что нового вы узнали из этого текста?

— Какие из этих правил вы выполняете?

17 слайд. Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты —

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

18 слайд. «Чистка зубов»

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки — снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед и назад.
  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  1. Не забудьте почистить язык.

Памятка. Как ухаживать за зубами

  1. Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.
  2. Меньше ешь сладкого, больше — овощей и фруктов.
  3. Если разболелся зуб — иди к врачу. (Памятки можно раздать детям.)

Выполнение задания в рабочей тетради.

19 слайд. Личная гигиена — наша помощница в сохранении здоровья.

20 слайд. — Что такое правильное питание?

Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.

Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины – все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.

— Рассмотрите рисунок. Какие продукты входят в состав разнообразного питания?

21 слайд. — Итак, назовите еще одного помощника здоровья? (Правильное питание)

— Послушайте один рассказ О.Дорохова «Молодой старичок» и скажите, о чем он, какая главная его мысль.

Я знавал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться — зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены — у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует. Вот так он и стал молодым старичком.

— Итак, почему этого мальчика называли «молодым старичком»?

22 слайд. — Прочитайте стихотворение.

День здоровья любят дети
Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять —

И отучишься чихать!

Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год,
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.

— Что еще обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? (Заниматься физкультурой и закаляться).

— Послушайте о том, как нужно правильно закаляться.

Чтобы стать закаленным, летом нужно купаться, загорать, играть на свежем воздухе.
Осенью, особенно в хорошую погоду, надо много гулять, чаще проветривать комнату. Очень важно в любое время года делать по утрам зарядку. А после нее обтираться или обливаться прохладной водой. Нужно больше заниматься физическим трудом, особенно на свежем воздухе.

Но купаться, загорать, обливаться водой надо в меру. Иначе принесешь своему здоровью не пользу, а вред. Чтобы не простудиться, надо всегда одеваться с учетом погоды.

Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, лепить снеговиков и снежные крепости. Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его сильным, ловким, выносливым.

Но зима — не безобидное время. В сильный холод, особенно при ветре, можно отморозить пальцы ног и рук, уши, щеки, нос. А если пойти на улицу в мокрой одежде, можно обморозиться даже при слабом морозе. Поэтому, пожалуйста, не выходите на улицу в мокрой одежде, не оставайтесь на морозе без движения, особенно при ветре. Зимой нужно продолжать делать утреннюю зарядку, обтираться или обливаться водой,
проветривать комнату. При проветривании лучше открывать форточку или окно ненадолго, но широко и на это время выходить из комнаты.

23 слайд. Неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник, если человек не занимается физкультурой – все это влияет на его осанку.

Осанка — это привычное положение тела человека, когда он стоит, сидит или передвигается. Человек, имеющий хорошую осанку, всегда выглядит стройным, красивым. Если у человека осанка плохая, он постоянно горбится, втягивает голову в плечи, выглядит ниже своего роста и кажется неуклюжим.

Признаки правильной осанки человека: плечи слегка отведены назад, грудь приподнята, спина ровная, голова держится прямо. Неправильная осанка может быть вызвана двумя причинами. Первая из них неумение ровно держать свое тело. Другая причина — недостаточно развитые мышцы туловища, которые слабо напрягаются и быстро устают. Когда они ослабевают, то осанка меняется и становится неправильной. Выработке правильной осанки способствует систематическое и регулярное выполнение комплексов упражнений на развитие силы мышц туловища.

24 слайд. Часто дети сидят за партой во время занятий или дома за столом, когда готовят уроки, Сильно нагнувшись или опираясь на край грудью, наклонившись в одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется, грудная клетка сдавливается. Человек становится сутулым, кособоким, с узкой и впалой грудной клеткой.

Во избежание этого нужно соблюдать несколько простых правил посадки за столом.

  1. Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед.
  2. Не упираться грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.
  3. Обе ноги должны стоять на полу подошвой.
  4. Почувствовав усталость, нужно отдохнуть — откинуться на спинку стула, заложив обе руки за спину.

— Итак, назовите еще одного помощника нашего здоровья. (Движение и закаливание).

— Ну, и в конце нашего урока мы поговорим с вами о том, что делать, если вы все-таки заболели.

— Прочитайте внимательно правила поведения больного человека.

— А теперь поиграем в игру на внимание. Я называю правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, вы хлопаете, если неверное — топаете.)

Если заболел гриппом:

  • пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;
  • срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;
  • вызови врача на дом;
  • ложись в постель;
  • ешь побольше мороженого;
  • принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке;
  • принимай лекарства, назначенные врачом;
  • пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;
  • когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны;
  • отправляйся в гости к другу — ты так давно у него не был.

27 слайд. Как вы думаете, какой последний помощник здоровья? (Врач)

28 слайд. VII. Рефлексия

  • Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)
  • Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?
  • Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?
  • Назовите правила личной гигиены.
  • Как ухаживать за зубами?
  • Что такое правильное питание?
  • Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?
  • Что делать, если вы все-таки заболели?
  • Оцените свои достижения на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

  • О чем мы говорили сегодня на уроке?
  • Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
  • Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?
  • Какие правила вы теперь будете соблюдать?
  1. Составить распорядок дня и соблюдать его.
  2. Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме «Если хочешь быть здоров!». Презентация станет отличным дополнением к уроку, к тому материалу, который есть в учебни.

Разработка урока-путешествия по окружающему миру в 3 классе по теме «Если хочешь быть здоров».

Целью урока является формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить учащихся с методами по профилактике простудных заболеваний и мерами их п.

Конспект открытого урока по окружающему миру «Если хочешь быть здоров» 2 класс.

Урок окружающего мира «Если хочешь быть здоров&quot.

Презентация к уроку окружающего мира «Если хочешь быть здоров&quot.

Цели: — рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; — актуализировать личностный смысл учащихся к сохранению здоровья; — содействовать развит.

Источник

Читайте также:  Если человеку не важны твои чувства
Оцените статью