Если такое чувство что тупеешь

Чувствую себя тупым, что со мной

А что делать, если это просто невозможно, если ты не воспринимаешь информацию? Ответа нет. И хотя я узнал себя в некоторых описаниях, ответа на вопрос, почему я чувствую себя тупым, так и не было.

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу
по ее способности взбираться на дерево,
она проживет всю жизнь, считая себя дурой.

Читаю предложение в десятый раз. Пытаюсь вникнуть, но не могу. Фокус рассеивается, буквы отъезжают в сторону. В мозгу — пустота.

Как, когда операционка заглючила? Вроде бы компьютер работающий, но подвис. И сделать с ним что-либо невозможно.

Так и я в свои 16 лет чувствую себя тупым.

В школе

До шестого класса я учился очень хорошо. Особенно мне давались математика, физика и химия. Я даже считал себя умнее многих, потому что темы, интересовавшие меня, — как звезды сосуществуют в пространстве космоса, как устроен мир, в чем вообще смысл жизни, — казались взрослее интересов одноклассников. Ездил на олимпиады, привозил грамоты с республиканских соревнований.

Тупость появилась где-то в 10-м классе. Нас уже готовили к тому, что в предстоящем году придется усиленно заниматься, чтобы весь лицейный класс поступил в вузы. Я сильно стрессовал: «Как я сдам выпускные экзамены, если тупо ничего не понимаю?»

Для меня было почти невозможно сфокусироваться на словах преподавателя. Буквы, отдельные слова я воспринимал, помнил их значение, но осмыслить целиком не мог. В голове словно был белый шум: кто-то что-то говорит, а я просто ничего не понимаю — муть.

Во время перемен, обеспокоенный своим состоянием, я с трудом мог с кем-то разговаривать. Просто не находил, что ответить, все казалось невпопад. И все воспринималось бессмысленным. Разговоры о вечеринках и тусовках в городе, даже о девушках меня не цепляли. Машины, новые мобильные приложения… мне это было неинтересно. Мне казалось, что я уже ничего не хочу в жизни. Я зависал, тупил, не мог поддержать разговор. Что говорить, что делать, если чувствуешь себя тупым? Как вообще дальше существовать в этом мире?

Когда я впервые заговорил об этом с мамой, она не смогла понять меня. Я услышал:

— Прекрати жаловаться.
— Возьми на себя ответственность, ты же растешь мужчиной.
— Учись усерднее, и будешь ощущать себя лучше.
— А я тебе говорила выбросить свои стрелялки.
— Что значит, не знаешь, что сказать? Значит, через силу бери и общайся!
— Ты вообще странный какой-то.

Поскольку я уже стал получать тройки и двойки, они с отцом очень скептично отнеслись к моей идее поступать на факультет искусственного интеллекта. Говорили, что эта сфера слишком крутая и я в ней не пробьюсь.

Я однажды случайно подслушал их разговор, они говорили, что уже не ждут от меня успехов. Они надеялись, что я «стану человеком», а теперь думают перевести меня в обычную школу, чтобы по окончании я получил аттестат с более высокими оценками. Я почувствовал боль, унижение и обиду.

Я закрывался в своей комнате и часами играл в компьютерные игры. Там встречался с друзьями, которых в реале никогда не видел. Мы играли и параллельно общались. Они советовали, что почитать из фантастики, и потом делились впечатлениями. Было ощущение, что они мне ближе, чем знакомые в реальной жизни. Но даже им я не рассказал, что чувствую себя тупым и никчемным.

Иногда я вообще ни с кем не разговаривал. Просто выезжал на своем велике в город и колесил допоздна. Домой возвращаться не хотелось: одному, под звездами было спокойней. А когда родителей дома не было, я включал колонки на такую громкость, что стены ходуном ходили. Так я мог изолировать себя от всего, что было за ними.

Что советуют психологи

Вопрос, который ставит меня в тупик:
сумасшедший я или все вокруг меня?

Я не знал, что со мной происходит. Всерьез задумывался о том, что это признак какой-то формы юношеского слабоумия. Потому что были моменты, когда я боялся сойти с ума от чтения материала по физике или тупо от попыток понять, что говорит препод.

С таким вопросом, надеясь найти ответ, я зашел в интернет. На сайтах и форумах психологи пытались объяснить это состояние и давали советы, мало доступные к применению:

А что делать, если это просто невозможно, если ты не воспринимаешь информацию?
Ответа нет.

И хотя я узнал себя в некоторых описаниях, ответа на вопрос, почему я чувствую себя тупым, так и не было.

Я звуковик. И я — нормальный

Самое непостижимое в этом мире
— это то, что он постижим.

Когда я нашел статью про звуковой вектор, я узнал себя в описаниях. Я понял, что со мной происходило и почему, откуда этот белый шум в моей голове. Оказывается, всему есть объяснение.
Я звуковик. И я — нормальный.

Звуки

Особенность психики звуковиков в том, что орган слуха у нас особенно чувствительный. Что это значит?

Именно через уши мы особенно чутко воспринимаем внешний мир: шум города, разговоры людей, музыку, звонки на перемену, шелест дождя и порывы ветра.

Помню период, когда по ночам я вздрагивал от резкого голоса мамы, которая взрывалась на отца. Она врывалась в мою комнату, включала свет, не обращая внимания на то, что я уже сплю, и пыталась сделать меня судьей в их споре. Такие выдергивания повторялись часто, и я заметил, что стал с невероятным трудом засыпать, а сам сон был очень чутким.

Режим «с 23:00 до 7:00» не помогал. Я не мог уснуть, если хоть немного слышал работающий телевизор в комнате родителей или если кто-то из них ходил из комнаты на кухню и обратно. Легко просыпался от громких разговоров соседей за стеной или от дыхания кошки, когда она приходила поспать ко мне на подушку. Чтобы уснуть, мне нужна была стерильная тишина.

Смыслы

Звуковики — это люди, особенно чувствительные к смыслу слов. Даже если на нас не кричат, нам достаточно просто понимать, что именно человек подразумевает за словами «дурак», «идиот», «ты — никто», чтобы это доставило нам боль. Бесконечную болтовню сверстников о тусовках и гаджетах мы автоматически начинаем воспринимать как ненужный гул.

Когда внешний мир постоянно атакует нас оскорблениями и бессмысленным шумом, мы начинаем уходить в себя в поисках ответа на главные вопросы: кто я и зачем я существую. Тогда наушники с громкой музыкой и компьютерные игры становятся бронированной стеной, за которой мы можем передохнуть от атаки внешнего мира. Мы ищем ответ внутри себя:

Я понял, что жизнь вовне для меня наполнена болью. Невозможность сосредотачиваться и воспринимать информацию — это защитная реакция моей психики на бешеный поток болезненных звуков и смыслов. С одной стороны, громкие споры родителей и одноклассников, с другой — потеря себя и смысла жизни.

Читайте также:  Нормально чувствовать кровь по венам

Одноклассники тоже не знали, чего хотят. Но их, по крайней мере, удовлетворяли мысли о юрфаке или педагогическом и что в случае чего родители пристроят их через своих знакомых. А мне для будущего всегда казалось мало просто ходить на работу. Непонятно — зачем? Просто получать деньги, чтобы тупо прокормить семью? Какой в этом смысл?

ЫВДАОФВДАОФЫВЖАО

Все знают, что это невозможно.
Но вот приходит невежда, которому это неизвестно
— он-то и делает открытие.

На тренинге Юрия Бурлана я получил ответы на свои вопросы. Понял себя и людей, которые меня окружают, наши с ними отличия. Благодаря этому вернуться в реальность и воспринимать то, что говорят другие, стало просто и увлекательно. Но главное, что в многообразном проявлении мира людей и явлений я начал различать систему. Часто я выхожу на балкон и наблюдаю, как облака меняют свою форму вследствие рассеяния света водяным паром и частицами льда. Ночью — за звездным небом. Я наполняюсь тишиной и осознанием себя частью чего-то большего, единого целого, того, что продолжает светить, когда самих звезд уже не существует.

Томас Эдисон заговорил лишь к четырем годам. В 11 лет он оглох, в 12 был назван «отсталым» и отправлен на домашнее обучение.

Позже он стал изобретателем и предпринимателем. Он изобрел фонограф, усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал лучший вариант электрической лампы накаливания.

Альберт Эйнштейн долго не мог научиться говорить. Домашняя прислуга называла его «тупицей». Родственник посчитал его «умственно недоразвитым». А. Эйнштейн был выгнан учителем из школы. Другой преподаватель сказал, что из него никогда не выйдет чего-то путного. Эйнштейн стал светилом физики. Он разработал закон взаимосвязи массы и энергии, Специальную и Общую теории относительности, квантовые теории фотоэффекта и теплоемкости и многое другое.

Константин Циолковский в 11 лет оглох. Разобщился с людьми, не мог обучаться, остался на второй год, а в третьем классе был отчислен. Позже он стал изобретателем и философом. Заложил основу теоретической космонавтики, написал труды по аэронавтике, ракетодинамике.

Бенджамин Франклин — два класса образования, самоучка. Годы спустя — лучший изобретатель, дипломат, ученый, писатель и бизнес-стратег. Доказал электрическую природу молнии и изобрел стержень, позволяющий ее приручить. Построил экономичные печи, открыл Гольфстрим, создал бифокальные очки и новый музыкальный инструмент — стеклянную гармонику.

Исаак Ньютон в детстве и юности был молчаливым, замкнутым в себе и обособленным. Стал одним из создателей классической физики. Открыл закон всемирного тяготения и три закона механики. Математик, астроном.

Все эти гении — люди со звуковым вектором. Именно звуковиков часто считают тупыми, не от мира сего, ставят им диагноз аутизм. Они и сами себя ощущают странными.

Но каждый звуковик в потенциале — гений. Только не каждый пока знает, на что способно его бессознательное

Источник

Чувствую, что стремительно тупею

Вопрос психологам

Спрашивает: Александра, 22 года

Категория вопроса: Здоровье

Здравствуйте, меня зовут Александра, и последнее время я всё чаще замечаю, как сильно разрастается моя тупость. Обследование у врача не выявило никаких отклонений или болезней, кроме давно известной ВСД, однако мой мозг как будто отказался нормально работать. Самое интересное — это замечаю не только я.

Всё началось с неспособности воспринимать напечатанный текст. Я могла хоть абзац в пять строк прочесть, а по итогу не понять ничего. То есть, вообще ничего, даже примерного содержания. Отсюда начались проблемы с учёбой. Затем мне стало трудно излагать собственные мысли на бумаге, заметно ухудшилась грамотность; приходилось по нескольку раз прочитывать предыдущие предложения, чтобы скомпоновать всё в единый текст. Память на события, имена и усвоенную информацию не ухудшалась, однако последние два года моей жизни как будто перемешались между собой, формируя непонятную кашу, произошедшую в один день. Больше всего пострадали внимательность и способность концентрироваться. У меня складывается такое чувство, что они подчистую исчезли. Всё настолько плохо, что я несколько раз за последние два дня запутывалась в стрелках на часах (раньше такого не происходило никогда) и свято верила, что разница между 19:50 и 20:20 не тридцать минут, а полтора часа (в этом я даже мать пыталась убедить). Плюсом ко всему можно добавить сильную утомляемость. Сон у меня здоровый, восьмичасовой, за питанием слежу, но уже спустя два часа бодрствования выливаются в ощущение дикой усталости, при которой остатки способности думать исчезают напрочь. Всё чаще себя ловлю на том, что в голове пустота. Раньше мне было трудно ни о чём не думать, а сейчас в голове часто образуется перекати-поле. В такие моменты я часто обнаруживаю себя, расфокусированным взглядом смотрящей в одну точку.

И всё это несмотря на изучения иностранных языков, спорт и хобби. Иными словами говоря, и разуму, и телу я даю необходимую нагрузку, но, вроде бы, не переусердствую.

Последнее время участились ссоры по поводу моей «неспособности догадываться и думать», и от этого только хуже. Мне очень страшно, и я понятия не имею, что вообще с этим делать и как вернуться в нормальное состояние.

Источник

Почему мы тупеем? Отвечает нейрохирург

  • Подписаться на канал новостей TengriNews:
  • Google News
  • Яндекс Новости
  • Email рассылка
  • Новости
  • Новости Казахстана
  • Новости мира

Современный человек тонет в море информации. То, что раньше казалось нам благом — самим зайти в Интернет и почитать о проблеме и способах ее решения, на сегодня стало проклятием. Экспертов и информации так много, что не знаешь, кому верить. Поэтому Tengrinews.kz запускает серию публикаций, где врачи своими словами рассказывают о новинках в своей области.

Мы попросили ответить на волнующие каждого вопросы о работе человеческого организма и неврологии функционального нейрохирурга Чингиза Шашкина. Он проводит сложнейшие операции на головном мозге, регулярно посещает зарубежные конференции, информацию о последних исследованиях узнает на англоязычном ресурсе PubMed и в своей работе пользуется принципами доказательной медицины.

Нейрохирург

Чингиз

Шашкин

Что волнует молодых?

— Чингиз Сакаевич, средний возраст нашей редакции — 28 лет. Мои коллеги, узнав, что я иду к вам на интервью, накидали вопросы. Многих интересует, почему пропадает память.

— Многие молодые люди не заботятся о своем здоровье, пока организм не дает сбои, живут как придется: не развиваются, поздно ложатся спать, не нормируют свой рабочий день, стараются успеть везде и всегда. Стрессы, переживания, «бег в колесе» приводят к переутомлению. Снижается адаптация организма к инфекциям, болезням. Также страдают функции головного мозга — ухудшается запоминание новой информации, анализ, обучение.

Также на мозг и его функции может влиять питание. Например, есть исследования, сообщающие об опасности молочных продуктов для развития болезни Паркинсона. Что делать с этим знанием? Отказаться от молочки? Нет, употреблять молочные продукты можно. Но стоит отдавать предпочтение фермерским, organic — без добавок и консервантов.

Общая рекомендация для «здоровья мозга» — отказаться от фастфуда и придерживаться так называемой средиземноморской диеты: рыба, овощи, оливковое масло, сыры, зелень. В наших силах — смолоду уменьшить количество риск-факторов: качественно питаться, пить чистую воду.

— Есть ли какой-нибудь простой тест на память?

— Есть. Например, тест МоСА (Монреальская шкала оценки когнитивных функций). Его можно пройти самостоятельно.

— Многие женщины отмечают, что за время беременности и декрета тупеют. Почему?

— Не думаю, что дело в самой беременности. Скорее, влияет образ жизни во время беременности и после родов. Раньше женщина активно работала, активно нагружала свой мозг, а потом ее мир сузился до квартиры и ребенка. Мозг перестроился на новый режим работы, на низкие скорости. После выхода из декрета ему предстоит перестроиться на более высокие скорости, на это надо время.

— Почему люди привязываются к плохим привычкам?

— Есть пирамида потребностей Маслоу: физиология, безопасность, причастность, уважение, самореализация. В нейрофизиологии тоже есть похожая структура, где первый уровень — безусловные рефлексы. Человек получает удовольствие от еды, акта дефекации и секса. Природа специально так сделала, чтобы люди не забывали есть, опорожнять кишечник и воспроизводить себе подобных.

Далее идут более высокие потребности — безопасность, любовь, познание. Но всегда люди требуют хлеба и зрелищ. Большинство плохих привычек построены на получении удовольствий — все люди в жизни стремятся к удовольствию.

— А почему люди получают удовольствие от сигарет ?

— Здесь другой фактор. Табак является сильным наркотиком, веществом, вызывающим физическое и психологическое привыкание. Человек первый раз пробует под влиянием общества, а потом подсаживается. По сути тот же эффект, что с алкоголем и тяжелыми наркотиками.

Зависимые не потому употребляют, что кайф испытывают от этого, а потому, что испытывают потребность в принятии. Их рецепторам не хватает этого вещества. Когда идет замещение сигналов медиаторов с внутренних на внешние — наркотики, опиаты или никотин, то внутри организма они не вырабатываются и требуется подпитка извне. Это и есть физическая потребность.


Иллюстративное фото: pixabay.com

— А какой механизм воздействия у кофе? Вокруг столько кофеманов.

— Кофе — интересный напиток. Он хорошо тонизирует: сужает сосуды, усиливает сердцебиение, соответственно, сердечный выброс усиливается, кровь начинает быстрее поступать в головной мозг, усиливается концентрация, и, как считают люди, повышается работоспособность.

Вредит ли кофе мозгу? Это очень интересный вопрос. Одни исследования говорят, что кофе предотвращает развитие болезней Паркинсона и Альцгеймера. Другие исследования, что вредит.

— На самом ли деле так опасны смартфоны?

— Я не нашел убедительных данных в литературе, которые могли бы говорить, что смартфоны приводят к каким-либо заболеваниям. Но, безусловно, влияние электромагнитного излучения бытовых приборов и других волн на организм есть. Когда я был в Канаде, снимая квартиру через Airbnb, встречал объявления о квартирах без Wi-Fi. Владельцы жилья поясняли, что «боятся излучения, у них только кабельный Интернет».

Я сам специально никак не защищаюсь. Но и под подушку сотовый телефон не кладу.

Как жить дольше?

— Как понять, что надо идти на прием к неврологу?

— Каждый человек должен прислушиваться к своему организму. Неприятные ощущения, боли, головокружение, замедленность или неловкость движений, тошнота, двоение в глазах, расстройство слуха, онемение, нарушение обоняния, ночные кошмары или активность во сне — признаки неврологических расстройств.

Любой дискомфорт — повод для обращения к врачу. Возможно, это симптом заболевания, которое проявится в будущем. Отметка в медкарте в будущем можно облегчить постановку диагноза и своевременное лечение.

— С какими проблемами казахстанцы чаще всего приходят на прием к неврологу?

— Нейродегенеративные заболевания — болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона; нейромышечные заболевания — мышечные дистрофии, нейропатии, атрофии; обращения после сосудистых нарушений — пред- и послеинсультное состояние; эпилепсия; головная боль. В отличие от Запада, где есть отдельная специализация pain management (служба боли), наши неврологи лечат и боли тоже: боль в спине, шее, фантомная боль.

Кстати, невропатолог и невролог — это название одной и той же специальности. Первое — советское наименование, второе — западное. В Казахстане сейчас в ходу оба названия. В неврологии есть три подхода. Первый — консервативный: медикаменты, массажи. Второй — нейрореабилитация: физическая, психическая и познавательная активность. Третий — оперативный.

Иллюстративное фото: pixabay.com

— Старость. Бывают ли к старости здоровые неврологически люди или у всех нас что-нибудь да проявится?

— Вопрос интересный. С годами организм стареет, появляются нарушения кровообращения в головном мозге на фоне риск-факторов — гипертонии, сахарного диабета и так далее. Поэтому с точки зрения неврологии после 70-80 лет идеально здоровых людей найти трудно.

Заболевания у людей определяются генетикой — то, чем страдали его родители, бабушки-дедушки, и его образом жизни — то, как он жил и какие заболевания вследствие этого приобрел. Генетические семейные заболевания сегодня не стоит воспринимать как аксиому — нейрогенетика и фармакология на сегодня сделали большой шаг вперед. Например, болезнь Гентингтона — нарушение движений и психики — на сегодня неплохо лечится консервативно. Ученые как раз для этого и изучают заболевания, чтобы понять, как их можно лечить с помощью генетических технологий.

На здоровье человека тоже можно влиять. Уже давно доказано, что здоровье нации зависит от уровня медицины только на 10 процентов. На большую часть влияет отношение людей к здоровью, предупреждение заболеваний. Если минимизировать заболевания, вести здоровый образ жизни, держать сахар в норме, быть стройным, то можно к старости иметь меньше неврологических проблем.

Именно этим вопросом сегодня занимаются большинство врачей: обеспечить не просто продолжительность в жизни, а именно качественную продолжительность жизни. Одно дело — прожить 80-90 лет, последние годы пролежав в кровати, другое — активно двигаться, путешествовать.

— А что насчет нейронных связей? Многие казахстанцы отучились в юности, а потом избегают нового, говоря: «Я все знаю, я все умею».

— Действительно. При изучении новой информации в головном мозге появляются новые нейронные связи. В молодом возрасте, когда мозг еще не ригидный, молодой, нейронные связи появляются очень быстро. Но и в зрелом возрасте человек может создавать их путем повторения, осмысления новой информации.

Проблема современных людей — в беспорядочном потреблении информации. С одной стороны, мозг перегружен информацией, с другой — новых нейронных связей не образуется. Все очень поверхностно. В идеале человек должен углубляться в тему: вычленить нужную информацию, запомнить ее и воспроизвести.

От того, что слишком много информационного фастфуда, наш мозг не способен на эти действия — он уже уставший. В итоге мозг страдает. Общая рекомендация — не пользоваться информационным фастфудом. Меньше фастфуда во всем.

Общеизвестно, что люди с низкими образовательными достижениями имеют больший риск развития неврологических болезней. Поэтому те, кто в молодости получил хорошее качественное образование, в средние годы углублял свои знания, находил новые интересные для себя сферы жизни, продолжал искать информацию — более сохранны, чем те, кто не открывал учебников с окончания школы или вуза. Болезни, грубо говоря, отходят от занятых людей, занятым некогда болеть.

Способов развивать свой мозг — множество: учить и декламировать стихи, играть в интеллектуальные игры, учить языки. Доказано, что у билингвов болезнь Альцгеймера появляется на 4,5 года позже, чем у их сверстников, владеющих одним языком.

— Где найти золотую середину для пенсии. С одной стороны — государство говорит тебе: «Все, можно отдыхать», с другой стороны — как не «заржаветь» мозгом?

— Действительно, выйдя на пенсию, многие начинают болеть. В Казахстане просто не развита социальная поддержка пожилых людей. За рубежом эту проблему давно решили — их привлекают на общественные работы, призывают вступать в ассоциации, чтобы делиться накопленным опытом с молодежью. Или посмотрим на Восток — Сингапур поднялся именно на отставных чиновниках, специалистах, которые были приглашены в страну.

Как защититься от перегруза информации?

— Как перестать беспокоиться и начать жить?

— Прямо вопрос по Дейлу Карнеги. Мой ответ не будет оригинальным: изменить отношение к ситуациям. Это не ситуации влияют на нас, а наше отношение к ним. Если мы менее негативно будем относиться к проблеме, то она не заставит нас беспокоиться так сильно. Любая неудача — это опыт и возможность проанализировать ошибки и сделать выводы. Концентрироваться надо не на них, а на позитивных моментах.

— Как справиться с привычкой поздно ложиться спать?

— Хороший, качественный сон — это неотъемлемая часть нормальной, качественной жизни, конечно. Сон должен быть не менее семи часов.

Для себя я отметил, что многие успешные люди просыпаются рано. Ранние утренние часы — это время для себя и саморазвития. Днем работа, вечером — семья. Но, чтобы утром нормально вставать, надо и ложиться пораньше, соответственно. Чтобы встать в пять утра, вы должны лечь в 22:00.


Иллюстративное фото: pixabay.com

— Я не знаю ни одного взрослого, кто так делает.

— Ну почему? Вы же меня знаете — я так делаю. Около 20:00 возвращаюсь домой, ужинаю, провожу время с супругой и детьми. А в 22:00 вся семья ложится спать. Ранний отход ко сну повлиял на многое в нашей жизни. Мы неплотно ужинаем за несколько часов до сна, выходим на 20-30-минутную прогулку. Не сидим вечерами в соцсетях.

Год назад мы полностью отказались от телевизора: это главный «пожиратель времени». При необходимости информацию можем найти в Интернете. Мозг должен потихоньку готовиться ко сну. Все остальное — как у всех: спальню проветриваем, комната затемненная, нет громкой музыки.

— Вокруг нас очень много информации. Как понять, что «мне хватит»?

— Норму каждый человек выставляет себе сам. Это зависит от жизненных целей человека. Непреложное условие успеха — наличие цели. Если у человека есть цель, он ее раскладывает на задачи. И если информация касается этой цели и задач, то она нужна, какая бы она ни была большая, ее надо и получится переварить.

Но на современного человека сыплется очень много информации, которая абсолютно не касается наших целей. Социальные сети этому способствуют.

Я, например, сконцентрирован на медицине. Читаю книги, смотрю, отсекаю. А в соцсетях как? Люди не концентрируются, читают и смотрят очень поверхностно. Это даже не чтение, а просматривание — серфинг. Нет концентрации, фокуса и запоминания. Информация проскочила мимо, оказалась бесполезной.

Чтение всегда давало больший объем информации, чем видео. Человек может остановиться, обдумать, перечитать заново. Ролики тоже можно перекрутить, но кто так делает? Есть компании, которые читают книгу, делают выжимки и потом продают это. Но ценность чтения в том, что каждый человек самостоятельно в книге найдет то, что ему необходимо. Переживание, увлечение, интерес — этого смартридинг не даст.

— Как вы относитесь к психологии?

— Психологическая коррекция является неотъемлемой частью лечения неврологических заболеваний. В современной нейрореабилитации работа психолога занимает до 70 процентов. Чтобы человек был здоровым физически, он должен иметь правильный психологический настрой. Невролог, реабилитолог, нейрохирург будут работать позже. В первую очередь — квалифицированный психолог.

Очень часто люди у нас страдают депрессиями, различными тревогами. И оттуда появляются болезни, кстати. Есть такое понятие, как психосоматические болезни. Та же головная боль напряжения — это чистая психосоматика, которая связана именно с какими-то неустроенными проблемами и стрессами. Также есть исследования про взаимосвязь между грыжей диска поясницы, шеи и психологическими проблемами. Ведь позвоночник — это жизненный столб человека, опора всего организма. И в определенный момент он подкашивается. Тут надо лечить комплексно.

Очень часто, когда психолог начинает работать, то выясняется, что проблема возникла не на пустом месте, предпосылки видно с детства. Психологическая коррекция — это длительный путь, но очень важный. Соматическое и психическое здоровье взаимосвязаны. Мы сейчас работаем по такой схеме: невролог и психолог работают в тандеме.

100 процентов моих пациентов, все тяжелые и хронические заболевания, нуждаются в помощи психолога. Вы не согласны, что психологические проблемы стали причиной развития заболевания? Но отрицать, что личность человека меняется не в лучшую сторону по мере развития заболевания, не получится. Также психологическая поддержка нужна родственникам больного.

Возможно, многим людям будет легче принять эту помощь, если слово «психолог» заменить словом «поддержка»?


Иллюстративное фото: pexels.com

— Как правильно проводить выходные? Во всех соцсетях каждые выходные люди куда-то едут, бегут, все новые и новые впечатления.

— И это правильно. Человеку надо отвлекаться от своей профессиональной рутинной деятельности. Не важно, что он делает: катается на лыжах или прыгает с парашютом, ходит в горы или в гости. Главное — переключить свое внимание, а не лежать на диване целые выходные — с пивом и сериалами.

— Что вы считаете нормой физической активности?

— Не менее 30 минут в день активных физических упражнений (растяжка, подтягивания, приседания), а также не менее 10 000 шагов пешком или бегом. Поэтому я за шагомеры и прочие гаджеты, которые помогают нам отслеживать уровень активности. Доказанный факт: люди, выполняющие регулярные физические нагрузки, имеют более низкий риск заболеть болезнью Альцгеймера. Я и сам придерживаюсь этих простых правил, и другим советую.

— А как быть с прокрастинацией?

— Постоянное откладывание даже важных и срочных дел периодически бывает у всех. Но если у вас есть цель и четкий план действий, вы любите свое дело, то не будете бездельничать. Важно иметь план каждого дня. 70 процентов времени — делу, 30 процентов — люфт, время для потехи, лени и безделья. Заметьте — когда вы строите планы, то вы больше успеваете.

Также я рекомендую медитацию. Это один из видов расслабления, познания себя и укрепления психологического здоровья. Это шикарный инструмент для того, чтобы, во-первых, перезагрузиться, успокоиться, отойти от суеты. Очень важно делать это ежедневно, буквально 10-15 минут.

Если вы будете следить за своим психологическим и физическим здоровьем, то сможете избежать многих неврологических проблем.

Источник

Читайте также:  Негативные эмоциональные переживания у детей
Оцените статью