- НОД во второй младшей группе «Моя семья»
- Ход НОД:
- Мотивирующие стихи, стихи для поднятия духа, позитивные стихи
- Разделы категории «Стихи»
- Голосовые поздравления
- Ты — сокровище Вселенной — стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах
- Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления
- Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления
НОД во второй младшей группе «Моя семья»
Надежда Нейфельд
НОД во второй младшей группе «Моя семья»
НОД во 2 младшей группе по теме: «Моя семья».
1. Создавать условия для систематизации представлений детей о семье: умение называть членов своей семьи, понимать роль
взрослых и детей в семье.
2. Создавать условия для развития умения выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивая диалогическую форму речи.
3. Создавать условия для воспитания привязанности ребенка к своему дому, любви и заботливого отношения к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы,
картинки членов семьи, «волшебный сундучок», набивной мяч,
Сердечки из картона, дом
Организация деятельности детей:подгруппа.
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши»,
«Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и
домашних животных, птиц и их детенышах в нод и
самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с
изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины
руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова
«Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»,
разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины
помощники», «Собери картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход НОД:
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а
дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится. Давайте посмотрим кто же к нам пришел в гости. Ребята открывают дверь группы и видят, на стульчике сидит кукла. Дети куклу приглашают в группу Воспитатель: Ребятки, к нам пришла в гости Маша, но она очень грустная. Звучит песня «Мамонтенок»
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная? Ребятки, Машенька потеряла своих маму и папу.
Воспитатель: Машенька, не переживай, мы обязательно найдем маму и папу. А с кем ты живешь?
А вы послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я. Это вся моя. Семья
. Ребята с кем живет Маша? А с кем живете вы познакомьте Машу со своей семьей.
В семье все любят меня и ласкают,
Ведь лучше семьи ничего не бывает.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и
интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
Я всегда помогаю маме и папе. А вы ребята помогаете своим родным. (ответы детей) А дома все называют меня ласково Машуля.
Маша а наших ребят тоже очень любят?Давайте назовите, как ласково вас называют а я все слова сложу в волшебный сундучок.
Д: Дети называют
В семье все живут дружно: не ссорятся, не дерутся, помогают и
защищают друг друга.
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших родных.Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши,
если огорчит — топаете.
Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Маша: Ребята, у меня есть одна знакомая семья. Они хотят жить все вместе в красивом праздничном доме. Давайте заселим их вот в этот просторный дом.
Дома бывают разные-
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Ребята посмотрите а у меня семья расстроены. Они наверное поссорились. Давайте их помирим. Выходите ко мне.
5. Рефлексия. «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились
Звонит телефон (мама и папа спрашивают о Маше. Она прощается и уходит).
Воспитатель: Приходи к нам еще, мы расскажем ещё много интересного о своей семье.
1. Ребята кто к нам приходил?
2. Для кого мы делали дом?
3. Кого мы мирили?
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
посмотрите,произошло чудо: каждое ласковое слово
превратилось в сердечко.
(В. открывает сундучок и показывает
сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова для них! Вашим родным будет очень приятно!
Лэпбук «Я и моя семья» Предлагаю Вашему вниманию и оценке Лэпбук (интерактивную папку) по гендерному воспитанию «Я и моя семья». Начала с того, что обрезала и.
Семейные стенгазеты «Моя семья» (фотоотчет) Цель: расширить и закрепить знания детей о семье, ее составе, взаимоотношениях между членами семьи, обязанностями. Обогащать знания детей.
НОД «Моя семья» Основное направление: Социально-коммуникативное Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.
НОД «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.
Организация деятельности творческой фокус-группы «Многодетная семья — счастливая семья» Хочу познакомить вас с итоговым отчетом по организации деятельности фокус — группы, моей работы с многодетными родителями за прошедший учебный.
Проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» [/b]Автор проекта : педагог- психолог Сырцева Е. П. Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта:.
Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.
«Семья — это важно, семья — это счастье!» Родительское собрание в форме семейной гостиной Тема: Семья – это важно, семья – это счастье! Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: 1. Совершенствовать.
Сценарий развлечения «Скорая помощь» в рамках проекта «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут!» Сценарий развлечения «Скорая помощь» Цель: формировать навыки безопасного поведения, обучить детей правилам безопасного взаимодействия.
Источник
Мотивирующие стихи, стихи для поднятия духа, позитивные стихи
Разделы категории «Стихи»
Голосовые поздравления
Ты — сокровище Вселенной — стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах
Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления
Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления
Я честно помню о диете,
Когда сижу я в интернете,
Когда иду я на работу
И даже утром по субботам.
Я помню, что, когда и как,
Как воду нужно натощак,
Как не мешать белки и сахар,
Как избежать фигуры страха.
Я правда, помню о диете,
Когда смотрю в глаза котлете,
Когда жую я макароны
И покупаю я батоны.
Но просто этот понедельник,
Все не приходит, эх, бездельник.
Все не дает мотив мне нужный…
Какой же парень он бездушный…
Учила бабушка меня:
«Нет, не течёт вода под камень,
А в печке не зажжешь огня,
Коль не заполнена дровами.
А если сладко хочешь спать,
Не уповай на Божью милость,
Соломку надо подстилать,
Да и следить, чтобы не сбилась.
Не смей — чужого не бери!
Своё — храни. Уж, как сумеешь.
А слёзы вытри, не реви,
От жалости к себе — слабеешь.
У Бога много не проси,
Но верь, что край придет — поможет.
Гнев неразумный погаси,
И на судьбу не злись, негоже.
Не жди, что кто-то принесёт,
Поди, возьми, ведь ноги держат.
А коль беда — то кто спасёт?
Сама хоть что-то сделай прежде.
Пусть боязно, пусть не с руки,
Другие могут — ты пытайся.
Глаза у страха велики —
Но всё получится — старайся.
А за обиды не держись —
Прощай их… Если бы я знала…»
Учила бабушка, а жизнь
Её науку подтверждала.
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор Вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело.
И только Воля говорит: «Иди ! «
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек !
Не говорите НЕТ.
Не говорите НЕТ, когда тоска стучится
Когда на сердце рана… пустота…
Пусть даже время так неумолимо мчится
Начните сказку с чистого листа…
Не говорите НЕТ, когда в борьбе за чувства
Вы потеряли сердце… навсегда…
Когда мечтам и мыслям мало места,
Не говорите НЕТ! Скажите жизни ДА!
Скажите ДА, чтоб сердце вновь забилось!
Чтоб каждой клеточкой почувствовать мечту…
Чтоб счастье бесконечно длилось…
Скажите ДА, чтобы зажечь звезду!
Не говорите НЕТ… подумайте о Чуде,
Как в самом ярком и прекрасном сне…
И даже если сил уже не будет…
Не говорите НЕТ … скажите ДА… мечте…
Я знаю ты хочешь добиться чего-то,
С мечтой засыпаешь и рано встаёшь.
Ты ждёшь пока жизнь поднесет тебе что-то,
Но жизни науку ты поздно поймёшь.
Имеешь ты сотни преград на пути
И цель твоя так далека по словам,
Но я помогу тебе выход найти,
Преграды себе воздвигаешь ты сам.
Сегодня поход твой начнется за славой,
Сегодня откроешь ты силу в себе.
С тобой поделюсь я великою тайной,
Вся сила хранится в твоей голове.
Нет силы мощнее чем мысли твои,
Они твоей жизни рисуют картину.
Позволь я добавлю в рисунок штрихи,
Слова пусть мои отведут на вершину.
Ты образ обязан мышления менять,
Зажги в себе волю, харизму, упорство.
Слова пусть сумеют ядром твоим стать:
Всё в мире возможно, не жди лишь удобства.
Опору тебе я построил для старта,
Начнется твой путь, к достижению мечты,
Стих этот, отныне, твоей жизни карта
Ты впредь несгибаем, ты к цели иди.
А может просто встать с другой ноги,
И вместо кофе взять и выпить соку…
И повернуть свои привычные шаги
В ту сторону, где будет больше проку…
И в этот день проделать всё не так:
Поставить от конца к началу числа,
И самый незначительный пустяк
Наполнить добрым и высоким смыслом.
И сделать то, чего никто не ждёт,
И рассмеяться там, где столько плакал,
И чувство безнадёжности пройдёт,
И солнце встанет там, где дождик капал.
Из круга, заведённого судьбой,
Возьми и выпрыгни на станции безвестной…
Ты удивишься — мир совсем иной,
И неожиданнее жизнь, и интересной.
Давайте с утра улыбаться и ждать перемен,
И верить, что радужный мир улыбнётся взамен.
Давайте забудем про боль и обиды сейчас,
Чтоб прошлое в будущем больше не мучило нас…
Давайте забудем усталость, ошибки и страх…
Поверим, что счастье и радость лишь в наших руках…
И смело пойдём, без оглядки, за счастьем вперёд.
Ушли неудачи… Теперь бесконечно везёт…
Давайте поверим, что наша семья – идеал,
Что Бог нам не зря половинку с небес указал…
Улыбки детишек – тому подтвержденье для нас…
Давайте поверим не завтра, а здесь и сейчас…
Давайте научимся каждое утро ценить,
За то, что мы можем надеяться, верить, и жить,
За то, что целует спросонок ребёнок, любя…
За то, что живём для других, не жалея себя…
Давайте с утра улыбаться и верить в людей…
И не сомневаться в успешности новых идей…
Давайте лепить нашу жизнь из любви и добра…
Поверьте в себя, ведь со счастьем столкнуться ПОРА.
Не валяюсь я в постели,
Не жую конфет «Коровка» —
Я беру свои гантели,
Начинаю тренировку!
Мышцы напряглись со скрипом,
Мышцам — наливаться силой,
Даже за окошком липа
Мне кивает — «Стань красивым!»
Мышцы — в тонусе. Я — мачо.
Можно убегать на танцы —
Буду я красив, накачен,
И здоров, как бык испанский!
Источник