Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины
Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.
Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.
Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.
Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.
Выделяют два вида габаритов:
Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.
Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.
Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.
Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:
Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.
Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.
Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.
И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.
Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.
Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.
Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.
Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:
Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.
Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.
Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.
Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.
Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».
Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.
Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.
Источник
Есть люди, которые очень утилитарно относятся к своей машине: сел, поехал, сломалось, продал или выбросил на свалку. А есть люди, которые со своей машиной буквально сроднятся душой, вот если так можно выразиться в отношении неодушевленного механического предмета.
Хотя с того момента, когда человек поворачивает ключ в замке зажигания, машина «оживает» . Просыпается от временной спячки и начинает жить — либо своей независимой жизнью, либо душа в душу со своим хозяином.
Как человек выбирает машину? Пожалуй, здесь можно разделить водителей на три большие группы.
Первый подход — сугубо прагматичный: мне надо возить на дачу доски, мне нужна длинная машина с багажником на крыше или мне нужна машина, которая потащит прицеп.
Второй подход: у меня нет денег на дорогую машину, я беру то, на что у меня хватает, лишь бы она меня возила.
И третий подход, которого придерживается довольно большая группа людей: выбирать машину под свой характер. Вот когда-то были люди «лошадные» и «безлошадные» . Первые по такому же принципу выбирали лошадь: надо возить сено или грузы – тяжеловоза, любители быстрой езды – орловского рысака или английскую скаковую лошадь. Но всегда были люди, которые выбирали лошадь по своему характеру – друга, помощника, а не «средство передвижения» . Лошади – существа одушевленные, они привязываются к хозяевам, платят любовью и заботой в ответ на любовь и заботу хозяина, есть легендарные лошади, которые своих хозяев вытаскивали из-под огня. Вот машина, наверное, для многих людей сродни лошади, а для кого-то «роднее» родственников и знакомых.
Многие люди дают своим машинам нейтральные ласковые прозвища («ласточка» моя, «зайка» , «мыша») . А есть люди, которые дают «железным коням» настоящие имена: женские, мужские, мультяшных или киноперсонажей — в зависимости от норова машины, от ее мощи или деликатности. И машина нередко платит любовью в ответ на любовь своего хозяина.
Один знакомый уверяет: куда бы, когда бы, где бы он ни ехал на своей весьма не новой машине, если она ломается – то всегда возле его дома. Всю дорогу тарахтит, но тянет, довезет до подъезда и встает, как вкопанная. Все, она выполнила свой машинный долг — довезла хозяина до дома.
Существуют всякие теории о душе, одушевленности, неодушевленности предметов – но давайте не будем касаться мистики. Обратимся лучше к науке психологии. Согласно ей, по характеру и виду машины, безусловно, можно судить о характере ее хозяина.
Машина отвечает на ласку и заботу так же как живое существо. И понимает своего хозяина. Я знаю людей, которые шутя говорят: ну, хорошая «коняга» дорогу знает – всегда меня довезет. И знаю людей, которые не любят, ругают, пинают свою машину — и попадают в аварии, ломаются в самых неподходящих местах, их вдруг ни с того ни с сего отказывает заводиться — не хочет ехать.
Странное существо, я не оговорился, странное существо — машина. Наверное, все-таки у каждой машины есть своя автомобильная душа. И если эта душа схожа с душой хозяина. Если хозяин частичку своей души вкладывает в своего «стального скакуна» , то будто бы одушевляет это существо. Если хозяин чувствует свою машину – авто чувствует своего хозяина.
Конечно, самое трудное – это расстаться с машиной, продать ее, когда вышел срок эксплуатации или когда возникает потребность в новой – более престижной, современной, «молодой» . Старая «лошадка» как будто чувствует, что с ней хотят расстаться. Помню, один мужчина в автосалоне, меняя старую тачку на новенький кроссовер, сокрушался: «Блин, понимаю, что всего лишь машина, а будто женщину бросаю, неудобно как-то
Источник
Автомобиль для многих становится не просто средством передвижения, но своей территорией, убежищем. Личные границы расширяются, охватывая пространство салона… Страшным, но ярким подтверждением этого феномена становятся истории преступлений, в которых решающую роль играл автомобиль.
Сколько бы ни было «лошадок» в нашем авто, мы нередко воспринимаем его как некое продолжение себя. Многие умудряются «определить пол» и дают машине имя. Специфика отношений водителя и его собственного автомобиля затрагивает разные аспекты жизни. Один из них заключается в том, что меняется ощущение личного пространства.
В криминальных фильмах и, увы, в новостных сводках иногда можно увидеть, что серийные убийцы используют свой автомобиль для совершения преступлений. Например, Сэмюэл Литтл, убивший 93 женщины в США, почти всегда совершал свои злодеяния в машине, которая была для него объектом такой же маниакальной страсти, как и сами убийства.
Другие пойманные злодеи, Эд Кемпер и Тед Банди, также использовали личный транспорт как место и даже орудие преступления. Последний переделал свой Volkswagen Beetle 1968 года для перевозки тел жертв.
Недавно арестованный американской полицией 32-летний Лоуренс Пол Миллс III обвиняется в убийстве по крайней мере трех женщин в 2017 году. Его жертвами были проститутки, которых он сбивал насмерть, чтобы отобрать деньги, ранее отданные им же самим за секс-услуги.
В данном случае автомобиль стал фактическим орудием убийства. И в случае признания судом вины Миллса, он войдет в историю правосудия США как первый серийный убийца, чьим орудием преступления официально стала его собственная машина.
«Замечено, что люди, травмированные в детстве значимыми близкими, во взрослом возрасте в большей безопасности себя чувствуют с неживыми объектами, — комментирует гештальт-терапевт Наталья Абалмасова. — Этим может объясняться маниакальная привязанность серийных убийц к своим автомобилям. Верно и обратное: пострадавшие от природы и стихийных бедствий (потопа, землетрясений, цунами) редко находят безопасный питающий ресурс в природе, опираясь больше на людей».
Парадоксально, что иногда именно автомобиль и становился причиной ареста преступников — причем совершенно неожиданного. Так упомянутый выше Тед Банди был остановлен полицейским за нарушение правил вождения — и его неадекватная реакция, попытка сбежать и снятое сиденье (для перевозки тел) вызвали подозрения. На совести мужчины было уже 25 убитых женщин, но на тот момент полиция не разыскивала его за эти преступления.
Машина становится «продолжением» современного городского человека, проводящего много времени в дороге
Примеры с преступниками показывают: в своей машине они могли чувствовать себя в полной безопасности, когда совершали задуманное. Криминальные истории — яркая иллюстрация идеи, что автомобиль зачастую становится продолжением нашего личного пространства. И касается это не только злоумышлеников.
«Муж часто напоминает мне, что автомобиль — это просто транспорт, средство передвижения. Но за рулем-то не он, а я. И когда я закрываю дверь и выезжаю на дорогу, мне кажется, что это мой «домик», мое убежище, которое всегда со мной. Там я не просто могу сохранять социальную дистанцию, а позволяю себе, не попадая в ноты, в полный голос подпевать радио.
Пространство организовано так, как мне удобно, салфетки и вода там, где я им отвела место, а мои карамельки — в бардачке. Если приходится кого-то подождать, меня это не раздражает — в машине я всегда могу найти, чем заняться, даже поработать. А моя подруга в период карантина уходила из квартиры в машину, чтобы созвониться с психотерапевтом и провести сессию, потому что не могла дома побыть одна», — делится Анна, 38 лет.
«Действительно, машина становится «продолжением» современного городского человека, проводящего много времени в дороге, — поясняет Наталья Абалмасова. — Мы хорошо чувствуем границы своего физического тела. Но когда пересаживаемся за руль автомобиля, у нас «появляется» четыре колеса вместо двух ног, а сами ноги превращаются из средства передвижения в орудия управления автомобилем. Границы тела «расширяются».
Более того, нам важно очень хорошо чувствовать габариты машины, чтобы избежать столкновений с различными препятствиями. Это усиливает ощущение авто как личного пространства».
Источник