Если чувствуешь что не справляешься с работой

Если вы перестали справляться с работой

Автор: Екатерина Хломова

Источник: Труд

Знакомо ли вам чувство, что вы перестали справляться с работой, опускаются руки, былого энтузиазма как не бывало? Наш эксперт считает, что не стоит сразу думать об увольнении или терзать себя мыслями о никчемности.Любую проблему можно проанализировать и понять причины. А вооружившись ясным пониманием, можно контролировать то, что происходит.

Из-за чего сотрудник может чувствовать, что он перестал справляться с работой? Причины могут быть как связанными с переменами на работе, так и личными. Из «рабочих» причин чаще всего к такому результату приводит недостаток информации, недопонимание технологии работы, выпадение из рабочего процесса (например, в результате введенных новшеств), увеличение количества требований, введение дополнительных функциональных обязанностей. Или же причиной так называемого эмоционального выгорания могут быть личные трудности, не связанные с работой.

Если вы чувствуете, что перестали справляться с работой, попробуйте проанализировать причины. Возможно, вам необходимо повышение квалификации или пересмотр своих должностных обязанностей. В российских компаниях является нормой, что должностные обязанности расписаны нечетко, и зачастую их количество все увеличивается и увеличивается. Также очевидно, что приходящий на работу новичок вполне может не совсем реально рассчитывать свои ресурсы. Ведь осознать объем работы в теории практически невозможно. И только с течением времени работник может, проверив свои силы на практике, оценить, справляется ли он с обещанным объемом работы.

Часто подобные трудности выявляются в процессе аттестации — тогда у сотрудника есть возможность обсудить сложившуюся ситуацию в открытом формате. Если в вашей компании не проводится подобных мероприятий, распишите свой день по часам самостоятельно, оцените, на что уходит ваше время, насколько функционально оно распределено. Подобный график называется «фотография рабочего дня».

Вы можете посоветоваться с друзьями или коллегами, возможно ли успевать что-то еще помимо того, что укладывается в ваш рабочий день. С расписанным рабочим графиком вы можете подойти к руководству и обсудить, если считаете, что в указанные часы физически невозможно уместить большее количество работы.

Есть и другие возможности проанализировать, почему вы перестали справляться с работой: сравнить свой рабочий день и нагрузку с нагрузкой человека в аналогичной должности, сравнить его достижения и ваши. Зачастую это помогает понять, в чем ваши трудности с выполнением должностных обязанностей.

Наш эксперт считает, что усталость и исчезновение мотивации являются проблемой не только работника, но и начальника. Ведь руководитель заинтересован в эффективности сотрудников компании и сохранении коллектива. Заранее хорошо обдумайте то, о чем вы хотели бы рассказать, и приходите с конкретным вопросом. Например, если в компании изменилась система мотивации, если завышена планка возможностей сотрудника, то замалчивание этих проблем — прямая дорога к увольнению. Возможно, при помощи разговора некоторые проблемы удастся решить. Обычно видно, когда сотрудник действительно выполняет много работы и не теряет времени попусту — в таком случае руководителю выгодно изменить что-то в вашем рабочем процессе, чтобы не потерять ценного сотрудника.

К руководителю лучше всего подходить с предложением. Например, ситуацию можно сформулировать так: «Мне нравится работать в компании. И я хотел бы работать здесь дальше. Давайте попробуем перераспределить мои должностные обязанности так, чтобы их было под силу выполнять одному человеку».

В случае возникновения личных трудностей об этом также стоит говорить. Ведь руководитель в любом случае видит, что качество вашей работы изменилось. Причины ему неизвестны — в таком случае начальнику может казаться, что вы решили увольняться или ищете другую работу. В ситуации личных проблем можно обсуждать решения — корректировку рабочего графика, уменьшение занятости либо возможность выполнять часть работы дома. Но следует помнить, что если вы подходите с подобной просьбой в разгар рабочего сезона, то разговор следует спланировать до мелочей.

Читайте также:  Стресс это что означает

Источник

Есть полное ощущение, что не справляюсь с работой

Вопрос психологам

Спрашивает: Анастасия, 34 года

Категория вопроса: Работа, бизнес, карьера

Работаю в компании уже 6 лет, коллектив молодой, руководство тоже, но в последнее время появилось ощущение, что моя работа никому не нужна, ее результаты либо считаются не правильными, либо пропускаются вовсе. Обязанности постоянно растут, вместе с ответственностью, каждый день ощущаю груз ответственности и объем работы и понимаю, что я ничего не успеваю, хотя я не отлыниваю, работаю честно. Руководство говорит о том, что не очень довольно моей дисциплиной, считая, что не успеваю из-за того, что ничего не делаю, в то время как мою работу можно выполнить за пару часов.

Зарплата не поднималась ни разу за все 6 лет работы, а подходить к руководству с темой повышения оплаты труда как-то стыдно, особенно если это руководство постоянно говорит о недочетах (причем многие из них просто не касаются обязанностей, вроде нажимания кнопок в корпоративной соц.сети).

Как быть? Хочется улучшить мнение о себе и заработать репутацию, но в тоже время хочется уйти, потому что больше сил нет находиться с таком напряжении.

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Есть полное ощущение, что не справляюсь с работой

Психолог Одинцово Был на сайте: 16 июля

Ответов на сайте: 358 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 38

Повлиять на мнение других людей о себе вы можете только косвенно: добросовестно выполняя свою работу, признавая ошибки, если они случаются, предлагая способы их исправить и избежать в дальнейшем, ощущая уверенность в том, что хорошо выполняете свою работу.

Важно, что вы сами думаете о том, какой вы работник, безотносительно оценки руководства. Потому как у руководства (да и у любых других людей-«оценщиков») могут быть свои причины и мотивы видеть в вас и вашей работе недостатки, недооценивать вас и упрекать.

Причины, например, могут быть и в том, что создавая у вас ощущение «не справляемости с работой», возможно годами не повышать вам зарплату и не улучшать условия труда. Или в том, чтобы формируемое у вас чувство вины и никчемности, созадавало возможность манипулировать и использовать вас в своих целях, нагружая дополнительными или малопривлекательными обязаннностям.

Прежде всего, Анастасия, безотносительно происходящего, ответьте самой себе на вопрос:

Вы — хороший сотрудник? Что вы действительно делаете хорошо? За что на работе вы собой гордитесь?

Реализуется ли на этой работе ваш потенциал?

Что вы можете сделать для того, чтобы ваш потенциал и способности претворялись в жизни?

И, да, возможно, ответ будет ждать вас на другой работе. Потому что вы — наемный сотрудник, влияние которого на подход и мнение работодателя, организацию труда и атмосферу в коллективе — сильно ограничено.

Желаю вам реализовать свой потенциал и получать от этого удовольствие.

C заботой, Лиана Ланда, психолог (Москва)

Ответов на сайте: 20304 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

Здравствуйте,Анастасия.Есть очень важное правило-КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ,ТАК КО МНЕ БУДУТ ОТНОСИТЬСЯ И ДРУГИЕ.Я думаю,Вы носите с собой большое чувство вины.Оно бессознательно и ,по сути,не управляемо.Поэтому,Вы можете создавать вид греховности,слабости,неумения.Такое поведение,мимика,жесты считываются.И руководством может делаться вывод-если она так не уверена в себе,то и работает тоже плохо и слабо.То есть,Вас ТАК ЖЕ,ОБВИНЯЮТ.И это может происходить в любой кампании.Корни этой проблемы глубоко в детстве.Давно известно,что есть очень настырные и уверенные в себе работники,которые ,действительно,делают мало,но пользуются авторитетом у начальства.Начальство любит и уважает людей,похожих по свойствам характера на себя.Поэтому,направьте свои силы на повышение уверенности в себе.И Ваши дела постепенно начнут выправляться.Помните,что,если Вы не умеете себя защищать,на Вас будут всегда нападать.Учимся себя ценить.

Читайте также:  Края от холодной депрессии

Мне показалось что вы сами знаете ответ как поступить, за все 6 лет сейчас сама ситуация вас выжимает из этой работы, тут дело в том что вы не цените и не любите себя, сотрудник даже если отличный и способен выполнять работу лучше остальных, его ценность будет падать, так как сотрудник сам обесценивает себя. Поработайте с психологом на тему самооценки и как полюбить себя, далее работа должна быть в направлении приоритетов и познания себя, кто вы, чего хотите, что в вас хорошего и чего вы в себе не любите, работы много, вам давно надо было начинать работу с психологом.

Ответов на сайте: 706 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 13

Здравствуйте, Анастасия! Исходя из того, что Вы рассказали можно предположить, что имеет место Ваша неуверенность в себе, в своих силах и профессиональных качествах, которая с лёгкостью находит отклик в критике начальства. Ваше руководство, видимо, реагирует на эту неуверенность замечаниями и недовольством Вашей работой. Это в свою очередь усиливает неуверенность в себе как в сотруднике. Кроме этого, критика и замечания начальства вполне могут иметь прагматический смысл, который может заключаться в манипуляциях Вами, в том, чтобы нагружать Вас лишней работой за ту же зарплату. Также возможно так называемое профессиональное выгорание, степень и причины которого можно оценить если обладать большей информацией о том, в чём именно заключается Ваша работа и Ваши обязанности.

Чтобы начать разбираться с этой безусловно неприятной ситуацией, попробуйте поискать ответы на такие, например, вопросы: 1. Действительно ли Вы стали хуже справляться со своей работой и как Вы можете это доказать? 2. Не являются ли мысли о том, что Вы плохо справляетесь, навязанными Вам из вне, а именно руководством? 3. Хотите ли Вы продолжать заниматься этой работой или она действительно стала неинтересной и неприятной для Вас? 4. Какие перспективы есть для Вас на этой работе (карьерный рост, повышение зарплаты и т.п?)

Если самостоятельно ответить на эти и подобные вопросы будет сложно, их можно обсудить с психологом для того, чтобы выяснить что Вы можете сделать чтобы улучшить своё состояние и отношение к текущей работе. А также для того, чтобы определиться с тем, оставаться ли на этой работе или заняться чем-то другим.

Удачи Вам, Анастасия!

Пушкарёв Юрий Игоревич. Психолог. Работаю онлайн

Источник

«Сгорел на работе»: что делать, если «села батарейка» и нет сил работать, а надо. 7 полезных советов от психолога

— Алло, Александр Петрович, я по поводу счет-фактуры. Ой, одну минуточку, у меня вторая линия.
— Да? Как заказ не пришел? Его же еще позавчера вам отвезли.
Открывается дверь кабинета:
— Маш, ты занята? Генеральный просит зайти.
В эту же секунду блямкает смс: «Машунь, сегодня задержусь на работе, забери ребенка из сада сама».
На экране монитора всплывает уведомление о трех новых письмах. Через минуту телефон противным писком напоминает о двух важных встречах, назначенных на сегодня.
«Ааааааааааааааааааааааааааааа. Я больше не могу! Господи, еще немного и я сойду с ума. «

Приветствую, друзья!
Мы живем в очень быстром мире. Наша жизнь зачастую имеет просто космические темпы. Естественно, что в этом случае стресс стрессом погоняет — мы просто не успеваем восстанавливаться. Неудивительно, что в какой-то момент мы обнаруживаем себя совсем без сил и желания что-либо делать. Но надо работать. А как, если при одной только мысли об этом возникает непомерная тяжесть и тошнота?

По многочисленным заявкам телезрителей читателей, пишу про эмоциональное выгорание на работе. Поговорим о том, откуда берется это самое выгорание и что делать, если цитирую: «я больше тупо не могу и не хочу этим заниматься».

Природа и причины эмоционального выгорания

Для того, чтобы понять, что делать, для начала важно разобраться с механизмом. Понятие синдрома эмоционального выгорания в 1974 году ввел психиатр Герберт Фрейденбергер. Сейчас под ним понимается психологическая защита, которая формируется в ответ на стресс и заключается в полном или частичном отключении эмоций.
Основными признаками эмоционального выгорания являются: истощение, отсутствие сил, усталость, потеря радости жизни, уменьшение социальных контактов (или много отвращения и раздражения при общении), ощущение собственной несостоятельности.

Читайте также:  Органы чувств проект по обж

Американские исследователи выделяют шесть важных параметров в любой профессиональной деятельности: загруженность работой, отношения в коллективе, контроль, ценности, вознаграждения, справедливость. Если в какой-то области (или нескольких) наши потребности не удовлетворяются, то это может привести к эмоциональному выгоранию.

Какие еще факторы могут способствовать выгоранию:

1. Отсутствие смысла. Если мы делаем работу, которая нас не наполняет, в которой не видим смысла, то рано или поздно столкнемся с выгоранием нос к носу. Меньше всего этому подвержены люди, у которых есть определенная миссия, ради которой они работают и живут.

2. Мотивация. Если наша мотивация завязана только на деньгах или других вознаграждениях, признании, то ее хватит не надолго. Через какое-то время мы начнем замечать усталость, а потом и раздражение от того, чем занимаемся. Если мы слишком долго что-то делаем без ощущения ценности этого и себя, без внутреннего согласия, то выгорание неизбежно.

3. Чрезмерные требования и ожидания от себя или руководства.
Если мы гиперответственны, имеем склонность к перфекционизму, то сами себя измотаем до изнеможения. Потому что нам важно видеть супер-мега-гипер-идеальный результат и никак иначе.

Или же другой вариант, когда руководство ставит для нас непосильные задачи или нереальные сроки. Это само по себе вызывает стресс. А если мы не справляемся с этими задачами, то самооценка снижается, стресс усиливается, напряжение растет, мы разочаровываемся в себе. Если такая ситуация продолжается длительное время, то можем сказать выгоранию «привет!»

4. Отсутствие или недостаточность положительной обратной связи.
К сожалению, часто мы сталкиваемся с авторитарным и директивным управлением в компаниях. Оно основано на страхе, контроле, наказании, различных ограничениях. В такой атмосфере выгореть проще простого. Потому что мы не получаем то, что дает нам силы и мотивацию: поддержку, уважение, благодарность.

Если обобщить, то эмоциональное выгорание наступает тогда, когда нарушается баланс «брать-давать». Мы долго и много вкладывались в свое дело, но не получили равнозначной или бОльшей отдачи.

Что делать

Если выгорание настигло, попробуйте следующее:

1. Признайте, что это произошло. И прекратите делать вид, что все ок, просто день сегодня такой. Не ок! Дело серьезное и игнорировать этот факт опасно.

2. Попробуйте понять, с чем конкретно связан синдром выгорания. Часто само по себе это дает большое облегчение и понимание, что делать дальше.

3. Устройте себе отдых. Как физический, так и моральный. Жизненно важно замедлиться и перезагрузиться. Смените обстановку, сделайте так, чтобы никто с работы вас не отвлекал. Научитесь расслабляться и сделайте это своей повседневной привычкой.

4. Разгрузите себя. Подумайте, что можно делегировать, от чего отказаться. Стоит проверить, не выполняете ли вы сверх своих обязанностей. Попробуйте чаще делать перерыв. Поставьте реалистичные цели.

5. Откажитесь от завышенных ожиданий и требований по отношению к себе. Помните, что вы не Супермэн и не Железный человек. Позвольте себе делать достаточно хорошо, так как вы можете в данный момент.

6. Измените содержание работы. Возможно в вашей работе есть конкретные вещи, от которых вы устали и которые вас раздражают. Здорово, если получится избавиться от них. Также хорошо добавить в свою деятельность что-то новое. Это придаст энергии. Ну, а если это невозможно, то поможет смена места работы.

7. Обратитесь к психологу. Со специалистом проще разобраться в причинах конкретно вашей ситуации, обнаружить ресурсы и способы изменения ситуации. Так что не пренебрегайте и такой возможностью 🙂

Друзья, а вы сталкивались с синдромом эмоционального выгорания? Как справлялись? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях и давайте обсудим.

Источник

Оцените статью