- Истина и чувства
- «Если чувства будут не истинны. » Сочинение
- Глава VI Об истине чувств и о том, что обман (falsitas, который считают находящимся в чувствах, находится в мнении
- Читайте также
- Глава III Об истине мнения
- ГЛАВА IV Об истине воли
- Глава Х О высшей истине
- Послание находящимся на покосе
- О мнении врачей, говорящих о необходимости половых связей
- Глава 15. Память — это путь к истине
- Глава 10. Воскресение: обман или исторический факт?
- Глава 4. Сила чувств
- Цитаты о чувствах
- 2. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла.
- 11. Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего, 12. Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя, 13. Которы
- Глава 310: Когда находящимся позади имама следует совершать земные поклоны?
- Глава 678: Паломник, находящийся в состоянии ихрама, не должен помогать убивать добычу охотнику который в состоянии ихрама не находится.
- Глава 750: (Человек, который неотлучно находится в мечети /му‘такиф /,) может заходить домой только по необходимости.
- Глава 1015: Война — это обман.
- Глава 64-ая Взаимный обман.
Истина и чувства
«Посмотрите внимательно на причины невежества народных масс, и вы
увидите, что главная причина никак не в недостатке школ и библиотек, как
мы привыкли думать, а в тех суевериях, которые внушаются им и, не
переставая, поддерживаются в них всеми средствами внушения теми людьми,
которым выгодны эти суеверия.» «Внушение» — Л.Н.Толстой.
Истинный Бог не имеет никакого отношения к чувствам человека, поэтому Его трудно принять. Все земные религии основаны либо на чувствах – политеизм ( язычество), либо на законе монотеизм – христианство, магометанство и иудаизм.
До тех пор, пока человек принимает Бога чувствами или умом, истина будет закрыта для него. Что принес нам Христос? Духовную реальность, которую можно воспринять только духом, душа, как правило, этому противится и старается изобрести иные пути, родственные ей по сути, которые успокаивают чувства и мятущийся ум.
Закон и чувства связаны между собой, потому, что исполняя закон – человек чувствует, что Бог с ним, это иллюзия, но она дает временное оправдание при земной жизни. Когда к такому подвижнику приходит истинный Бог, все иллюзии рушатся, чувства приходят в смятение, а ложные одежды, основанные на исполнении ветхозаветных заповедей (законе) пропадают, человек видит себя голым. Страх, стыд, что скажут люди и… пустота, потому что благодать уходит. Человек невежественен по своей сути, несмотря на хорошее образование, воспитание, физическую подготовку, очищенность организма (восточные религии) – все это в глазах истины – НИЧТО. Важно одно, чем человек оправдывается пред Богом, потому что суд Божий грядет на все человечество, независимо от вероисповедания, национальности, социального положения, так как человеку тьма ближе света, и временное благополучие ближе и понятней вечных страданий и духовных скорбей.
Не нужно бояться увидеть себя голым, в глазах истины, нужно бояться лжи и лицемерия, которые люди может и не заметят, но осознание того, что Бог видит и знает о нас все, укрепляет в нас веру. В каждом человеке есть все необходимое, чтобы быть полноценным и нужным, а для этого нужно одно – ЖИТЬ ВЕРОЙ. Плохо то, что человек этого не знает или не хочет знать. Но ведь истина от этого не становится иной, она не изменяется, не деформируется, но благодаря вере — становится ПОЗНАВАЕМОЙ. Истина питает и дает рост сознанию. » Имейте уверенность в истине, хотя вы, возможно, и не способны постичь ее; хотя вы можете принять ее сладость за горечь; хотя вы, возможно, и избегаете ее поначалу. Верьте в истину» (Будда). Все взаимосвязано и взаимозависимо, посмотреть на творенье Божье – оно прекрасно и совершенно, так же прекрасен и совершенен, может быть человек и духом, и душой, и телом. Что мешает людям быть таковым? ЛОЖЬ.
Ложь говорит, что истину познать нельзя и все религии мира говорят о том же. Религия отличается от истины тем, что имеет чувства, есть даже такое понятие – религиозные чувства верующих и не дай Бог кому-нибудь их оскорбить. У истины чувств нет, более того она только и делает, что оскорбляет чувства и не просто чувства, а именно религиозные. Она конечно не к тому призвана, и не для того существует, но это можно сказать ее хобби. Слишком чувствительные у нас верующие, особенно когда дело касается их плоти, за что ни тронь – на плоть наткнешься, и не смей ее оскорбить. Чувства – плоть – любовь(самосовершенствование души). А нам нужен Путь –истина — жизнь (духовное совершенство).
РЕЛИГИЯ (закон) говорит: « СТАНЬ ЛУЧШЕ, поработай над собой, для этого созданы все условия, сколько храмов вокруг понастроено, выбирай на вкус, сколько книг написано, сколько разных учений, только будь послушен… .
ИСТИНА (свобода) говорит : «ПОЗНАЙ МЕНЯ, и станешь СВОБОДНЫМ.»
Свободе, чужд ЭГОизм, свобода наполняет собой все и стремится к соединению с себе подобными, это делает человека востребованным и полноценным в общении и служении.
Истина объединяет, чувства (любовь) – разъединяют. Никто никогда не назовет разновидности истины, она единственная из всех теологических и философских понятий, которая не является дуальной. У нее нет подтекста, второго лица, задней стороны, тайного смысла, она проста, скромна, оттого не заметна. Об истине никто нигде не говорит просто так, о любви же – на каждом углу возвещают, поэтому разновидностей любви – множество. Любовь к Богу и ближнему(АГАПЕ) имеет одну природу с истиной — ДУХОВНУЮ, остальные же разновидности любви (ЭРОС, ПСИХЕ и т.д.) понятия чисто ДУШЕВНЫЕ, чувственные и как правило, мешают познанию истины, потому что не могут принять ее твердости, прямолинейности и простоты.
(Прошу заметить, я пишу НЕ О ПРИРОДНЫХ чувствах человека, а именно РЕЛИГИОЗНЫХ, не зависимо от религии или христианской деноминации).
Религиозные чувства гонят людей в разные сообщества, церковные организации, разного рода ордена, секты, потому что основаны на страхе. СТРАХ остаться одному в неизвестности и тьме – основная причина хаотичного движения на путях познания. Беда в том, что человек не осознает, что ОДИНОК ВНУТРИ, и как не наполняй пространство вокруг, одиночество останется. СТРАХ диктует свои правила и установки: «Иди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что». Зачем? Чтобы иметь иллюзию, что ты не один и что-то делаешь для своего спасения. ИСТИНА не является СТАДНОЙ, она освобождает человека от бремени греха, рождая в нем полноту жизни. Она не загоняет в зависимость от собственного страха или еще того хуже страха общественного, вроде как бояться вместе не так страшно. Именно на этом страхе и строится система зависимости человека от ВСЕМИРНОПРАВЯЩЕЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СИСТЕМЫ. Основное средство влияния этой системы (власти тьмы) есть ВНУШЕНИЕ. На нем основаны все ложные учения — раз истину познать нельзя, значит, ее нужно придумать и внушить так, как удобно лжи. Для этого, человек за многовековую историю придумал много религиозных практик, основанных на многократном повторении определенных слов, ритуалов, любых внешних проявлений. СМИ это называет — справлять религиозные нужды, вот уж лучше не придумаешь. Как ни справляй – результат один – НЕВЕРИЕ. А где неверие – там процветают различные спекуляции, подавляющие истину неправдой.
Ложь никогда не приводит человека к совершенству духа, она ведет окольными путями к самосовершенствованию души. Такая душа водится чувствами, каждый день у нее новые откровения, сны, видения…все это перемешивается с множеством прочитанной литературы, зачастую с сомнительными посланиями «пророков» последних времен, весьма туманными и пустыми, как по форме, так и по содержанию, приводя душу в полный хаос.
Невозможно расширить человеческое сознание, если его разум в хаосе. Можно умом принять много знания, прочитать горы книг, выучить священные писания всех времен и народов, но остаться глубоким невеждой. Потому, что знание не достигло сердца, не проверено жизнью, не испытано на собственном опыте – оттого не очищено огнем, а золото истины, почерпнутое из книг, так и осталось блестящими пятнышками в бурой руде. Казалось бы, замкнутый круг, но выход есть всегда, если этот круг разорвать.
Ребенка невозможно зачать, если мужское семя не достигнет женского эмбриона, так и духовный плод не может появиться от внешних прикосновений к истине, он не возникнет от разглагольствований на божественную тему, плод рождается только от соединения мужского начала(духа истины ) и женского(души). Пока душ(жена) не откроется мужу(духу), она будет пребывать в заблуждениях, ложных верованиях, вообщем в хаотичном движении.
Хаос упорядочивается тогда, когда мы способны услышать: «ДА БУДЕТ СВЕТ». Это как в физических законах, пока заряженные частицы( электроны) находятся в хаосе, света нет, свет появляется тогда когда появляется электрическое поле, разность потенциалов, и хаотическая масса начинает двигаться в определенном направлении. Поэтому, чтобы пребывать в свете, нужно пребывать в постоянном упорядоченном движении.
СВЕТ просвещает РАЗУМ человека. «Разум для имеющих его – источник жизни, а ученость глупых – глупость». Истина как кристалл, она режет все оковы, все путы, для нее нет преград. Чувствами ее принять нельзя, потому что чувства имеют разную с ней природу, чувства идут от тьмы (души), а истина от света (духа). Чувства подчиняются закону (не прикасайся, не вкушай, нельзя…), ИСТИНА не подчиняется никому, но САМА ПИТАЕТ и САМА ЛЮБИТ. Поэтому, когда религиозное сознание через исполнение закона пытается изобрести познание об истине, то получается суррогат, порождающий, суету, ссоры, политические разногласия, смерть. Истина приходит в Сынах Света, религиозное сознание реагирует неадекватно, и исходя из религиозного страха, убивает носителей истины. (Правда есть такое понятие как страх Божий, это совсем другое, я сейчас имею в виду другой страх – религиозный).
Познавший истину, свободен НЕ ОТ всех и всего, а СО всем и всеми, потому что способен понести на себе бремя чужого несовершенства. Это и есть ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ, в одном из ее проявлений. Христос есть Высшее проявление Божьей любви к нам, людям. Это дар Божий для всех. Но человеку кажется, что это незначительно и не так важно, как его повседневное видимое благополучие, от этого он, по сути, несчастен и одинок. «К чему сокровище в руках глупца, для приобретения мудрости у него нет разума».
Никакая религия, существующая на земле, в том числе и христианство, не способна помочь человеку приобрести мудрость Небесную. Всем тем, кто считает, что это не так Христос сказал: «Должно вам родиться Свыше», то есть от Духа истины. Дух Христа и Дух истины одно. «А кто духа Христа не имеет, тот и не ЕГО». Истина не приходит снизу, ее не увидеть в горизонтальной религиозной плоскости, она спускается Свыше и увлекает за собой. Навеки. Вкусив от благого источника, в душе рождается жажда, которая не имеет предела и границ, и эта жажда нетленна.
Есть сокровища земные, а есть небесные, кто способен это разделить в себе, тот на верном пути, высокая цель ведет к духу разумному, светлому, чистому, все проницающему и дающему Высшее, что может обрести человек в своей духовной жизни – просвещенный РАЗУМ, который и есть БОГ в нас.
Марина Палиенко.
Источник
«Если чувства будут не истинны. » Сочинение
«Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным» Лукреций
Разум и чувство. Важнейшие составляющие внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Они могут находиться в гармонии, а могут – противоборствовать, порождая внутренний конфликт личности. Может ли человек жить в гармонии с собой и окружающими, опираясь только на доводы рассудка, просчитывая каждый свой шаг, анализируя действия, выискивая наиболее благоприятный вариант развития событий… и отказывая голосу сердца в праве на существование? В своем сочинении я попробую ответить на этот вопрос.
Данко и Ларра, Базаров и Кирсанов, Раскольников и Соня Мармеладова — эти и многие другие герои часто оказывались перед сложным выбором между душевным порывом и здравым смыслом. Не стал исключением и главный герой рассказа А.И.Куприна «Анафема» отец Олимпий. Кульминация произведения — момент сложного выбора протодьякона. Можно было бы понять героя, если бы, внимая доводам рассудка, он выполнил свои должностные обязанности: «по распоряжению преосвященнейшего владыки анафемствовал болярина Льва Толстого», потрясая кадилом, пропел бы «да истребится от земли память его». Но отец Олимпий помнит бессонную ночь, своё восхищение повестью, помнит, как «умилялся и плакал он над «прелестными строчками», которые пробудили в нём самые искренние чувства». Душа его, сердце, не терпящие злобы, мщения и наказания писателя, не позволяют герою своих чувств. Восхищение вызывает герой, который не смог в угоду доводам разума (на кону любимая работа, возможная карьера, безбедное существование!) переступить через собственные искренние чувства.
Для того чтобы разобраться, может ли человек ощущать внутреннюю гармонию, отказавшись от эмоций, чувств в пользу своей идеи, обратимся к произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Перед нами герой, цель которого — проверить на практике свою теорию. Родиону Раскольникову важно понять, к какому разряду людей он относится: к обыкновенным, низшим, или к необыкновенным, которым «позволено перешагнуть через кровь» ради своей идеи. Кто знает, пошел бы герой «проверять» свою идею, убил бы старуху-процентщицу и ее сестру, если бы не отказался от присущих ему доброты, сострадания, жалости (в том, что герой именно такой человек, убеждает нас его страшный сон из детских воспоминаний)! Писатель показывает, как страдает Раскольников и перед преступлением, и после него, как тяжело жить ему, мучаясь от неразрешенных вопросов. Действительно, «ничтожен и мертв» герой, решивший отказаться от чувств в пользу разума.
Разум и чувство. Закончить свои рассуждения об их взаимодействии мне бы хотелось высказыванием французского писателя Сент-Экзюпери: «Разум обретает ценность лишь тогда, когда он служит любви». Я считаю, что человек не может жить, руководствуясь чем-то одним, ведь здравый смысл и душевные порывы — это две силы, которые, как сказал Белинский, «мертвы и ничтожны одна без другой».
Источник
Глава VI Об истине чувств и о том, что обман (falsitas, который считают находящимся в чувствах, находится в мнении
Об истине чувств и о том, что обман (falsitas, который считают находящимся в чувствах, находится в мнении
Учитель. Не кажется ли тебе, что мы отыскали все пристанища истины, кроме высшей истины?
Ученик. Сейчас вспомнил об одной истине, которой не нахожу среди объясненных тобой.
Учитель. Какая же это?
Ученик. Есть ведь в телесных чувствах (sensibus corporis) истина, но не всегда: ибо иной раз они вводят нас в заблуждение. Например, когда я порой вижу нечто через стекло, зрение обманывает меня: иногда сообщает (renuntiat) мне тело, что то, что я вижу позади стекла того же цвета, что и стекло, хотя оно и другого цвета; иногда же заставляет меня думать, что стекло имеет цвет вещи, которую я вижу позади него, хотя это не так. И многое есть другое, в чем зрение и прочие чувства обманывают.
Учитель. Мне представляется, что эта истина или ложь не в чувствах, а в мнении. Иначе говоря, заблуждается само внутреннее чувство, а не внешнее обманывает его[21]. Иногда это легко распознать, иногда трудно. Ведь когда мальчик боится изваянного дракона с разинутой пастью, то легко узнать, что это делает не зрение, которое ничего другого не сообщает мальчику сверх того, что сообщает и старым людям, но внутреннее чувство, которое еще не умеет хорошо различать между вещью и подобием вещи. Так и тогда, когда, видя человека, похожего на кого-то, мы принимаем его за того, на кого он похож, или когда кто-нибудь, слыша звук, издаваемый не человеком, принимает его за звук человеческого голоса, — то и это делает внутреннее чувство. То же, что ты говоришь о стекле, так потому, что тогда зрение проходит[22] через некое тело, имеющее цвет воздуха, не иначе затрудняется восприятие цветного изображения, видимого по ту сторону стекла, чем когда зрение проходит через воздух, если (только) то тело, через которое оно проходит, во сколько-нибудь раз не темнее или плотнее воздуха. Так бывает, когда зрение проходит через стекло собственного (обычного) цвета, т. е. к которому не примешан никакой другой цвет, или через чистейшую (прозрачную) воду, или через кристалл[23], или через что-либо, имеющее подобный цвет. Но когда проходит то же зрение через другой цвет, как через стекло не собственного цвета, а цветное, — оно воспринимает тот цвет, который ему «встретился» раньше. Вследствие чего, так как зрение, после того, как оно восприняло один цвет и находясь под воздействием этого первого цвета (secundum quod illo affectum est), встречает другой, то оно или вовсе не воспринимает, или менее чисто воспринимает (этот последний цвет): поэтому оно сообщает (renuntiat) о том, который оно восприняло раньше, либо об одном (отдельно), либо вместе (в сочетании) с тем, который встретился позже. Если зрение подвергается воздействию первого цвета, достаточно сильному, (чтобы «занять» всю) способность зрения поглощать цвет, то оно не может одновременно чувствовать другой цвет; если же воздействие первого цвета менее сильно, чем способность зрения поглощать цвет, то оно может чувствовать другой: так, когда оно проходит через некоторое тело, вроде стекла, столь совершенно красного, что само зрение всецело подпадает под воздействие (afficitur) его красноты, то оно не может в то же время подвергнуться воздействию другого (diverso) цвета; если же не настолько совершенным нашло оно (invenit) прежде встреченный красный цвет, насколько (требовала бы) его цветовая восприимчивость, то зрение, как бы еще не полное (quasi nondum plenus), все еще может присоединить (assumere) другой цвет — настолько, насколько его «цветовая емкость» (capacitas) еще не насыщена первым цветом[24]. А кто этого не знает, тому и кажется, таким образом, будто зрение сообщает, что все, ощущаемое им после первого воспринятого цвета, само или полностью, или отчасти того же цвета. Отчего и происходит то, что внутреннее чувство вину свою вменяет чувству внешнему. Подобным образом, когда целая трость, часть которой находится в воде, а часть — над водой, кажется надломленной, или когда мы думаем, что зрение наше находит в зеркале лицо наше, и когда многое другое, как нам кажется, зрение и прочие чувства нам сообщают иначе, чем (дело обстоит) в действительности (quam sint), — то это не вина чувств, которые сообщают то, что могут, потому что такую получили способность; но суждению души (iudicio animae) должно вменить то, что оно хорошо не различает (discernit), что чувства могут и что должны. Поскольку показать это (ostendere)[25] является делом скорее многотрудным, чем плодотворным для наших целей, то не думаю, что нужно сейчас тратить на это время. Достаточно сказать лишь: что бы чувства нам ни сообщали — по своей ли природе, по иной ли какой-нибудь причине, они, во всяком случае, делают то, что должно, и потому творят правильное и истинное; и принадлежит эта их истина к той же истине (sub illa veritate), которая есть в действии.
Ученик. Убедил ты меня своим ответом, и не хочу тебя дольше задерживать на этом вопросе о чувствах.
Читайте также
Глава III Об истине мнения
Глава III Об истине мнения Учитель. Представление (cogitationem)[14] мы также называем истинным, когда существует то, что мы, основываясь на рассуждении или на чем-то еще, считаем существующим, и называем (представление) ложным, когда этого не существует.Ученик. Так принято.Учитель.
ГЛАВА IV Об истине воли
ГЛАВА IV Об истине воли Но в воле есть истина, о чем гласит Истина сама, говоря, что «Диавол не устоял в истине»[15]. Ведь он пребывал в истине и покинул истину не иначе как волей.Ученик. Так верую. Ведь, если бы тот, кто единственно вследствие греха покинул истину, всегда хотел
Глава Х О высшей истине
Глава Х О высшей истине Учитель. Ты ведь не отрицаешь, что высшая истина есть правильность?Ученик. Более того, ничем другим не могу ее признать.Учитель. Заметь, что все правильности, о которых речь шла раньше, суть правильности потому, что то, в чем они находятся (illa in quibus sunt),
Послание находящимся на покосе
Послание находящимся на покосе Прп. Паисий Величковский. Послание святого Паисия Величковского ученикам своим в монастыре ДрагомирнаВозлюбленные мои, все, находящиеся на святом послушании на покосе, духовные мои чада и во Христе братья и отцы. О Господе
О мнении врачей, говорящих о необходимости половых связей
О мнении врачей, говорящих о необходимости половых связей Нравственное Богословие (Грехи против 7 заповеди, грех — извинение в других плотского греха разными предлогами):«Зачем же врачи, которым известнее физиологическая жизнь человека, признают необходимым и
Глава 15. Память — это путь к истине
Глава 15. Память — это путь к истине Современное понимание личности опирается на явное, но тем не менее странное разграничение внешнего и внутреннего. Оно объясняется особой историей, в которой Августин играет главную роль. Принято считать, что мысли и чувства есть нечто,
Глава 10. Воскресение: обман или исторический факт?
Глава 10. Воскресение: обман или исторический факт? Изучению этого вопроса я посвятил 700 с лишним часов и самым тщательным образом исследовал его истоки, чтобы прийти к выводу, что воскресение Иисуса Христа — это либо один из самых злонамеренных, коварных и бессердечных
Глава 4. Сила чувств
Глава 4. Сила чувств Чувства приходят и уходят В западной культуре внутренним состояниям издавна придается большое значение. Еще со времен Гомера письменно зафиксировано, с какой силой «чувства» могут вдохновлять или сковывать человека. Они так мощно и глубоко нас
Цитаты о чувствах
Цитаты о чувствах Жажда наслаждений делает жестоким. П. Буаст Быть чувственным — значит быть страдающим. К. Маркс Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным. Лукреций Никогда не действуй в пылу страсти — все сделаешь не так. Кто не в себе, тот не
2. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла.
2. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. Блажен муж. который хранит субботу от осквернения. Мысль очень близкая к известным словам
11. Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего, 12. Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя, 13. Которы
11. Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего, 12. Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе
Глава 310: Когда находящимся позади имама следует совершать земные поклоны?
Глава 310: Когда находящимся позади имама следует совершать земные поклоны? 388 (690). Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил слова “Да услышит Аллах того, кто воздал Ему
Глава 678: Паломник, находящийся в состоянии ихрама, не должен помогать убивать добычу охотнику который в состоянии ихрама не находится.
Глава 678: Паломник, находящийся в состоянии ихрама, не должен помогать убивать добычу охотнику который в состоянии ихрама не находится. 838 (1821). Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал: «В год Худайбийи мы двинулись в путь вместе с пророком, да
Глава 750: (Человек, который неотлучно находится в мечети /му‘такиф /,) может заходить домой только по необходимости.
Глава 750: (Человек, который неотлучно находится в мечети /му‘такиф/,) может заходить домой только по необходимости. 928 (2029). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Находясь в мечети, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просовывал ко
Глава 1015: Война — это обман.
Глава 1015: Война — это обман. 1238 (3027). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Погибнет хосрой[2001], и не будет другого хосроя после него, и обязательно погибнет император[2002], и не будет
Глава 64-ая Взаимный обман.
Глава 64-ая Взаимный обман. Меккская. Восемнадцать стихов. Во имя Бога милостивого, милосердного. 64.1 Все, что есть на небесах и на земле, хвалит Бога. Его есть царство, Его есть слава, потому что он всемогущ.64.2 Он сотворил вас, и одни из вас неверные, а другие из вас верующие, и
Источник