Если человек чувствует боль значит он живой если человек чувствует чужую боль значит он человек

Если человек чувствует боль значит он живой если человек чувствует чужую боль значит он человек

Боль пальца сердце чувствует, боль сердца — никто.

Грузинские пословицы и поговорки

Это редкость — человек, понимающий чужую боль.

Это редкость — человек, понимающий чужую боль.

И только исключительно сильный человек может сказать: нет, хватит. Слабые люди держат все в себе и, не причиняя никому зла, терпят, пока боль не разорвет их на части.

Что за страшную боль испытывает человек, для облегчения которой ему приходится причинять боль другому?

Нил Доналд Уолш

Сила в правде. Если человек чувствует, что он прав — он непобедим.

Айсберг чувствует себя глыбой, пока не столкнётся с тёплым отношением.

Если мужчина не чувствует твою боль, и его не трогают твои слёзы, то стоит задуматься, а имеет ли он вообще какое-либо отношение к тебе?

Пока человек жив, ничего не пропало. Из любой ситуации всегда есть выход, причем не один, а несколько — и кто ты такой, чтобы оказаться первым человеческим существом во Вселенной, попавшим в действительно безвыходную ситуацию?!

Мы никогда не знаем точно, что думает и чувствует другой человек: мы интерпретируем его поведение и обижаемся на собственные мысли по этому поводу.

Назойлив только глупец: умный человек сразу чувствует, приятно его общество или наскучило, и уходит за секунду до того, как станет ясно, что он — лишний.

Жан де Лабрюйер

Стеснительность в любой её форме мешает быть самим собой. В полной мере человек раскрывается лишь тогда, когда чувствует себя непринуждённо.

Стефан Цвейг «Нетерпение сердца»

Человек живёт и привязывается невидимыми нитями к людям, которые его окружают. Наступает разлука, нити натягиваются и рвутся, как струны скрипки, издавая унылые звуки. И каждый раз, когда нити обрываются у сердца, человек испытывает самую острую боль.

Решад Нури Гюнтекин

Путешествовал по миру меткий стрелок. В какой бы город он не заезжал, в стрельбе из лука он был самый лучший. Равных ему не было во всём мире.

И вот однажды он заехал в один маленький, но удивительный городишко. В этом городе на всех стенах висели мишени, которые были поражены стрелой точно в яблочко. Не было ни одной мишени, где бы стрела была не в центре! Опытный стрелок очень обрадовался, он понял, что в этом городе есть ловкий лучник, и стал разыскивать его.

Каково же было его удивление, когда он узнал, что этот меткий стрелок ещё совсем юный мальчик.

— Я уже опытный стрелок, я объездил весь мир, и нигде я не видел, чтобы человек мог поразить все мишени без исключения, — говорит приезжий стрелок. — Я много тренируюсь, я по праву считаюсь лучшим стрелком, но даже я иногда могу допустить осечку. Как же тебе удаётся поражать все мишени точно в цель, как ты это делаешь?

— Очень просто, на самом деле нет ничего сложного, — отвечает юный стрелок. — Я выбираю удобную стену. И стреляю в ту, которая мне понравилась. А затем подхожу и вокруг стрелы рисую мишень.

Источник

Пока человек чувствует боль — он жив. Пока человек чувствует чужую боль — он Человек.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что каждый человек живет с болью в сердце? Она может быть скрыта за улыбкой, за шутками, может быть немного забыта, но она есть… у каждого взрослого человека есть своя личная история и особенная боль, понятная только ему одному… потому что пережита и осмыслена им. Каждый из нас кого-то терял в своей жизни… кто-то пережил потерю или предательство близкого человека, кто-то простился навсегда с любимым животным. Жизнь состоит из встреч и расставаний, из чередования жизни и смерти, рассвета и заката. Все мы живые люди и в глубины души у каждого из нас есть свои тайны, свои истории и воспоминания. Эта боль, что живет внутри каждого из нас, и делает нас живыми, искренними и настоящими. Чувствуя свою боль, мы учимся разделять и боль других людей. Эта способность сопереживать, сочувствовать другому человеку называется эмпатия. И благодаря ей мы способны понимать и слышать, о чём молчит другой человек, что скрыто за его эмоциями, что скрывается в его улыбке и взгляде. Боль делает нас живыми и учит быть сильнее. Она способствует духовному росту и очищению. Без нее невозможна жизнь.
Попробуйте увидеть и почувствовать душу другого человека, она болит так же, как у вас, а, может, и ещё сильнее, поэтому будьте осторожны в своих действиях и высказываниях. Постарайтесь относится к душе другого человека как к хрупкому и бесценному сокровищу, которое легко повредить и ранить своими колкими фразами. Люди часто защищают своё личное пространство, применяя на себя маски цинизма и равнодушия, но нужно помнить о том, что это всё напускное. И чем грубее и злее бывает человек, тем больше он нуждается в любви и понимании. Всё-таки сила красоты и сила любви заключается как раз в том, чтобы уметь принимать других людей такими, какие они есть, уметь прощать их и видеть в них лучшее. Задача всех людей, пришедших в этот мир, заключается в том, чтобы совершенствоваться, расти духовно, помогать друг другу на этом пути. Всем людям важно помнить о том, что они люди… Что все мы любим, ошибаемся, страдаем, боимся чего-то, сомневаемся… Мы все живые, ранимые и хрупкие, поэтому нам всем нужно учиться беречь друг друга, слышать, понимать… с уважением относиться к чужой боли, к чужому страданию. И тогда сила красоты нашей души расцветет с полной силой, засияет всеми красками, украшая этот мир теплым светом любви и милосердия. Как верно подметил Далай-лама: «Действительно настоящая религия-это доброе сердце».
Помните об этом и берегите друг друга!

Источник

Психическая связь: ощущение чужой боли на расстоянии

Мать писала письмо своей дочери. Внезапно её рука затряслась, и она выронила ручку. Менее чем через час она узнала, что её дочь получила серьёзной ожог правой руки, пролив кислоту в лаборатории.

Семья живёт на ферме в районе Нью-Йорка. Однажды с утра у всех восьми членов этой семьи независимо друг от друга возникло дурное предчувствие, никто из них не мог работать. Потом казалось, что в этот день парень из этой семьи погиб во время автокатастрофы в Мичигане.

Женщина почувствовала боль в своей груди и сказала, что её сестре плохо. Позднее женщина узнала, что её сестра погибла в автокатастрофе, её грудь была проломлена рулём.

В этих историях речь не идёт о простой эмпатии. В них один человек чувствует боль, близкого ему человека на расстоянии, не зная о том, что тот страдает.

«Даже если такое явление происходит между матерью и ребёнком, оно выходит за грань простой материнской интуиции», — говорит Майкл Хавер, исследователь, заинтересованный в исследованиях, изучающих связь между телом и разумом.

Совместно с д-ром Марком Микоцци он написал книгу «Духовная анатомия эмоции: связь между чувствами, мозгом, телом и шестым чувством».

Д-р Досси называет подобные переживания телесоматическими явлениями. Слово «телесоматический» в переводе с греческого имеет в своей основе корни «тело» и «расстояние». Он пишет в книге «Исцеляя разум», что подобные явления, как правило, положительные. Женщина ощущает нехватку воздуха и чувствует, что её ребёнок тонет. Она бежит к бассейну и успевает спасти ребёнка. Но иногда они могут быть разрушительными. Например, солдат лишился ног, а у его возлюбленной одну ногу парализовало без всякой видимой причины.

Первые две истории описаны в книгах д-ра ДарриДосси «Исцеление вне тела» и «Переосмысление медицины». Третий случай приводился д-ром Яном Стивенсоном, бывшим руководителем отделения психиатрии в медицинской школе Виргинского университета, и цитировался д-ром Хавером.

«Эти вещи не могут произойти в лаборатории или по нашей команде, — говорит д-р Досси, главврач медицинского центра госпиталя Далласа. Тем не менее, это явление притягивают внимание по двум главным причинам, отмечает он. —Во-первых, это очень распространённое явление; за несколько последних десятилетий были зафиксированы сотни подобных случаев, некоторые из них описаны в медицинских журналах. Во-вторых, у этих случаев есть чёткая закономерность. Они всегда происходят между людьми, которых объединяют эмоционально близкие связи: дети и родители, братья и сёстры, супруги, любовники».

«Самое удивительное во всём этом — это роль эмоций, — написал Хавер в письме «Великой Эпохе». —Похоже, что озарение, которое врывается в наше сознание в этих случаях, всегда связано с глубокими чувствами, с близостью с кем-то. Почти всегда это член семьи, близкий друг или домашний питомец».

Читайте также:  Как лишиться своих чувств

Психиатр д-р Бернард Бейтман лично столкнулся с этим феноменом. Его отец, который жил на расстоянии тысяч километров от своего сына, был при смерти. Д-р Бейтман начал задыхаться без всяких видимых причин. Потом он узнал, что его отец начал задыхаться примерно в то же самое время.

Он посещал Йельский медицинский институт, повышал свою квалификацию в области психиатрии в Стэнфорде и был председателем отделения психиатрии в Миссурийском университете. Он является основателем новой дисциплины — науки о совпадениях.

Первый шаг к созданию чёткого метода исследований — это классификация. Одна из категорий совпадений — синхроничность. Синхропатия — особая разновидность синхроничности: один человек чувствует тяжёлое переживание другого человека на расстоянии. Синхроничность буквально означает «совместное одновременное движение». Д-р Бейтман описывает этот тип совпадений как «удивление, возникшее, когда внешнее событие отразило появившуюся в голове мысль, хотя между ними нет прямой следственной связи».

Д-р Бейтман выдвинул гипотезу о существовании психосферы. «Психосфера — это нечто подобное атмосфере, она окружает нас и динамично движется. Мы вдыхаем кислород, азот и воздушные пары, выдыхаем азот, углекислый газ и ещё больше воздушных паров. Мы получаем энергетическую информацию из психосферы и испускаем энергетическую информацию в психосферу. Наши мысли и эмоции вносят в клад в психосферу, а психосфера в свою очередь влияет на наши мысли и эмоции».

Он считает, что люди обладают физической энергией, и интересуется возможностью изучения рецепторов, при помощи которых мы можем воспринимать эту энергию. Более подробная информация в статье «Флюиды, исходящие от людей: поиски научного объяснения».

Хавер объясняет, что ветеринар Майкл Фокс создал термин «эмпатосфера». Фокс описывал эмпатосферу как «универсальное пространство вне времени и космоса, где существуют чувства».

«Я подозреваю, что тело и разум едины, а эмоции являются посредниками для их взаимодействия, — говорит Хавер. — Эмпатосфера может позволить нам почувствовать другого человека, особенно когда мы находимся в стрессовом состоянии. Особенно это касается близких отношений и родственных связей».

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru

С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Источник

Нейроны человечности: итальянский учёный рассказал, как и почему мы чувствуем чужую боль

В середине 1990-х годов группа итальянских учёных открыла особый вид клеток мозга — зеркальные нейроны. Исследователи проводили тесты на обезьянах, давая им орехи и регистрируя нейронную активность. Неожиданно выяснилось, что одни и те же области мозга активизировались, когда обезьяны ели орехи сами и когда наблюдали, как их ест кто-то другой.

Тот же механизм, но намного более развитый, был обнаружен у людей. Его действие обусловлено способностью человека к имитации. «Это очень древний механизм. Он не является уникальным для людей и был обнаружен также у обезьян и, например, у птиц. У человека он трансформировался и обогатился. Какая-то форма сочувствия есть и у животных: этим объясняется, допустим, любовь самки к детёнышам. Человека от животного отличает умение имитировать. У обезьян такая возможность ограниченна», — заявил в беседе с ведущей программы SophieCo Софико Шеварднадзе профессор Джакомо Риццолатти, один из исследователей, открывших зеркальные нейроны.

По словам учёного, этот вид нейронов позволяет людям чувствовать эмоции других на физиологическом уровне.

«Если я вижу, что вам больно, у меня активируются те же нейроны, что и у вас, как будто мы с вами один и тот же человек. Я не просто понимаю, что вам больно, — я испытываю вашу боль», — сказал Риццолатти.

В то же время он отметил, что этот механизм срабатывает только при наличии движения. К примеру, реакция зеркальных нейронов на картину, где изображена сцена насилия, будет весьма слабой.

Впрочем, это явление поддаётся регуляции. Действие механизма можно как усиливать, так и подавлять. Исследователь приводит в пример такие профессии, как полицейский и хирург. В этих случаях излишняя способность к сопереживанию может только навредить. «Слишком добрый полицейский — плохой полицейский. Хирург не должен плакать при виде крови», — отмечает учёный.

Кроме того, зеркальность можно использовать и сознательно. Именно так поступают комики, когда они начинают смеяться, чтобы вызвать смех зала. Сценаристы и режиссёры кино создают героев, схожих с нами, чтобы мы могли ощутить себя в их шкуре.

Более подробно о том, как работают зеркальные нейроны, каким образом они связаны с эмпатией, как на этот механизм влияет идеология и помогут ли они в лечении заболеваний головного мозга, вы можете узнать, посмотрев полную версию интервью на сайте RTД.

Источник

Интегрированный урок по теме «Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек…» (по произведениям А.Платонова).

Разделы: Литература

Класс: 8

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Цель урока:

  • выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.
  • усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Задачи:

  • образовательные: знакомство с художественным миром писателя; разобраться в многозначных образах, раскрыть аллегории, разгадать символы; расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
  • развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
  • воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность, способности понимать и любить людей; заострить внимание на гуманистических уроках писателя, проблемах, созвучных сегодняшнему дню;

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся.

Средства обучения: компьютер, презентация, памятки.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой. Выдвижение гипотез. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства — Microsoft Word, Microsoft Power Point и другие для подготовки материала к уроку и самостоятельной работы учащихся. Компьютерная презентация к уроку.

Оформление доски: высказывания философов, писателей.

  • Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек.
    Л.Н. Толстой
  • Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
    Платон
  • Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.
    Д.Дидро

Словарь

  • портрет писателей сочувствие, сострадание
  • альтруизм, милосердие

Музыкальное оформление: «Адажио»

1. Вступительное слово учителя

Сочувствие, сострадание – это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Если у человека возникает чувство сострадания, значит он хочет и готов помочь. С древних времен пришло понятие: «Сочувствие — это разделить чувства другого человека, а сострадание — значит взять на себя часть страданий, облегчить горе».

Люди не всегда понимают, как можно проявить сострадание и милосердие в наше сытое и мирное время, и путают его с жалостью. Мы не рождаемся с чувствами сострадания и милосердия, но мы можем таковыми стать! Вот здесь приходит на помощь литература. Сегодня мы остановимся на произведениях Андрея Платоновича Платонова, они являются источником, питающим чистую душу, помогает еще не очерствевшему сердцу. Писатель позволяет ощутить жизнь «обнаженным сердцем», верить в победу разума и добра, помогает дать определение любого морально-нравственного понятия: человечность, добро, сострадание, взаимовыручка, дружба, родительская любовь и т.д. Как мудрый старец, он ненавязчиво дает совет, как жить «по-человечески», «с детства полным человеком».

Читайте также:  Стресс управление стрессом презентация

И слабый, больной Юшка, страдающий от людской жестокости, но убежденный в необходимости жить, и неизвестный цветок из одноименной сказки-были, как-то по человечески упорно борющийся за свое существование, и взрослый не по годам Вася Рубцов из произведения «Корова» — все они несут в себе великую силу любви к жизни. Эти герои по-настоящему человечны, они «одно дыхание, единое, теплое живое существо» (Платонов). Они сильны в своем стремлении просто жить, и достойны самого глубокого уважения и искренней любви.

2. Биография Платонова

Прежде я предлагаю вам вспомнить биографию писателя

Родился 20 августа (1 сентября н.с.) в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова. (В 1920-х сменил фамилию Климентов на фамилию Платонов). Учился в церковноприходской школе, затем в городском училище. Как старший сын уже в 15 лет начал работать, чтобы поддержать семью.

Работал «во многих местах, у многих хозяев», затем на паровозоремонтном заводе. Учился в железнодорожном политехникуме. В 1923 — 1926 Платонов работает губернским мелиоратором и заведует работами по электрификации сельского хозяйства.

В 1927 переезжает в Москву, в том же году появляется его книга «Епифанские шлюзы» (сборник рассказов), которая делает его известным. Успех вдохновил писателя, и уже в 1928 он издает два сборника «Луговые мастера» и «Сокровенный человек».

В 1929 публикует повесть «Происхождение мастера» (первые главы романа о революции «Чевенгур»). Повесть вызывает шквал резкой критики и нападок, и следующая книга писателя появится только через восемь лет.

С 1928 сотрудничает в журналах «Красная новь», «Новый мир», «Октябрь» и др. Продолжает работать над новыми прозаическими произведениями «Котлован», «Ювенальное море». Пробует себя в драматургии («Высокое напряжение», «Пушкин в лицее»).

В 1942 уходит на фронт в качестве специального корреспондента газеты «Красная звезда».

В 1946 демобилизуется и полностью отдается литературному труду. Выходят три прозаических сборника «Рассказы о Родине», «Броня», «В сторону заката солнца». В этом же году пишет один из известнейших своих рассказов «Возвращение». Однако появление в «Новом мире» «Семьи Иванова» было встречено крайне враждебно, рассказ был объявлен «клеветническим». Платонова перестали печатать.

В конце 1940-х, лишенный возможности зарабатывать себе на жизнь литературным трудом, писатель обратился к пересказам русских и башкирских сказок, которые у него принимали некоторые детские журналы. Несмотря на вопиющую бедность, писатель продолжал творчество.

После его смерти осталось большое рукописное наследие, среди которого потрясшие всех романы «Котлован» и «Чевенгур».

Умер А.Платонов 5 января 1951 в Москве.

3. Обсуждение произведений А.Платонова

Знакомство с Платоновым начинается с пятого класса, особую роль писатель отводит литературной сказке. Сказка говорит с нами, тогда еще детьми на доступном эмоциональном уровне, поэтому персонажи могут служить для него примером. Сказки Андрея Платоновича, не только занимательны, они еще и воспитывают, лечат, как например сказка «Неизвестный цветок».

1)История жизни цветка до знакомства с Дашей.

2)Разговор с девочкой.

Учитель: Чем необычен цветок?

Он живой: был наделен чувствами, волей, как человек; умел говорить, у него вырос сын, а еще он зовет безмолвным голосом, голосом благоухания. Цветок, как настоящий герой борется за жизнь, для этого ему необходимы дождевая влага, теплые лучи солнца и человеческое участие.

Учитель: Какую роль игрют дети в жизни цветка? (Ответы учащихся)

Дети помогают цветку выжить – «удобряют мертвую глину». И цветок помогает человеку справиться с грустью. Как называются эти чувства?
СОЧУВСТВИЕ – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. СОСТРАДАНИЕ – сочувствие, вызываемое чьим-то несчастьем, горем.

Приставка СО — имеет значение соединения.

Учитель: С кем соединиться? (Ответы учащихся)

С тем, кто страдает, кто в этом нуждается. Сочувствие, сострадание, сопереживание – это важные свойства человеческой души, но проявлять эти качества можно по-разному. Девочка Даша совершила открытие маленькой незнакомой жизни, сделала шаг навстречу одинокой душе, сумела увидеть то, что никто не замечал, стала ему близким, любящим человеком, настоящим другом.

Человечность может проявляться форме сострадания.

В рассказе «Корова» человек раскрывается со стороны своих лучших душевных качеств, сочувствуя чужому горю. В образе школьника Васи Рубцова прослеживается формиро­вание нравственного начала в человеке.

Учитель: «Он с детства полный человек», так говорит о своем герое Платонов. О чем говорит писатель? (Ответы учащихся)

Учитель: Как проявляет сочувствие и сострадание Вася? (Ответы учащихся)

В трагедию животного автор вкладывает особый смысл – потеря сына, есть потеря всего, что связано с жизнью коровы. Нестерпимую боль страдающего животного Вася берет на себя. Корова гибнет не в силах вынести разлуку с сыном-теленком. «Корова отдала нам все (Господь дал нам все), то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду» — так заканчивает свое сочинение Вася.

В седьмом классе продолжили разговор об актуальных для нынешнего времени и одновременно вечных проблемах духовности и нравственности: о любви к ближнему, об умении сострадать обиженному судьбой, об ответственности за свои поступки.
И войти в художественный мир А.Платонова помогает его произведение «Юшка», герой, как неизвестный цветок, благоухает добротой, отдает любовь другим.

Учитель: Назовите основные качества героя. (Ответы учащихся)

Юшка в гармонии с природой, у нее он черпает силы, чтобы дарить любовь людям, девочке, которую обогрел своим горячим сердцем.

Учитель: Любят его так же, как он любит людей? (Ответы учащихся)

Когда герой отстаивает свое право быть любимым, его лишают жизни. Закончилась жизнь Юшки тогда, когда он осерчал первый раз в жизни, именно осерчал, а не разгневался, потому что разгневаться Юшка не мог в силу своего характера. Он очень добрый человек. А осерчать надо было – нельзя все время терпеть.

Учитель: Скажите, пожалуйста, живет ли добро после гибели Юшки? (Ответы учащихся)
Семя добра обязательно взойдет – девушка, с большим открытым сердцем, лечит людей, которые когда-то обижали Юшку.

В Библии сказано: «Господи! Открой глаза людям, чтобы они видели». И открыл Господь глаза их. Это произошло, но, к сожалению, после смерти Юшки. Добрый человек не тот, кто делает добро, а тот, кто не может совершить зла». Жить для других способен только человек с добрым сердцем или как сказал русский писатель-гуманист Лев Николаевич Толстой с «сердцем, милым к другим»

4. Заключение первой части (выводы)

Учитель: А.П. Платонов знакомит с бездонностью человеческого сердца, учит пониманию любви и милосердии, о котором забыли люди. Бич ХХ века – огромные скорости, бешеные темпы. В этой спешке не замечен человек. Мы живем в XXI веке, что изменилось? Какими стали люди сегодня? Обесцвечивается человеческая личность. Катастрофически убивается милосердие. Благосостояние населения растет, но мало желающих приютить обездоленного, подать милостыню просящему. Можно ли научить добру, сочувствию? Развить способность к состраданию, милосердию? Можно. Неустанной душевной работой. Ведь человеческие идеалы – это труд души.

Рождаемся мы добрыми, и чтобы оставаться такими должны укреплять это качество.

  • Любите людей.
  • Относитесь к окружающим так, как хотелось бы, чтобы относились к вам.
  • Умейте в каждом видеть достоинства.
  • Выражайте свое доброе отношение к ним.

5. Подготовка к сочинению.

Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Учитель: Продолжим разговор о таком понятии, как сострадание, и соберем материал к сочинению.

Как вы понимаете значение этого слова? Давайте подберем синонимы и антонимы к нему и составим кластер (на доске и в тетрадях).

Синонимы: сочувствие, отзывчивость, гуманность, самоотверженность, доброта, долг, альтруизм, забота, внимание, ласка, человеколюбие, жалость, любовь.

Читайте также:  С днем хорошего настроения анимация

Антонимы: равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.
На самом деле, со-страдание, со-чувствие, со-переживание – слова одного порядка. Со – значит вместе, заодно, сообща преодолевать жизненные невзгоды с теми, кто в этом остро нуждается. Ты сильнее и можешь подставить свое плечо более слабому — разве не в этом смысл человеческого со-существования? Иначе жизнь превратится в существование (ты просто ешь, спишь, все остальное тебя не касается).

Учитель: Прочитайте высказывания писателей-гуманистов, философов, дайте объяснения.

Крылатые выражения

  • Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек.
    Л.Н. Толстой
  • Стараясь о счастье других мы находим свое собственное.
    Платон
  • Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.
    Д. Дидро

Учитель: Что значит – жить для других? Возможно ли это? Есть ли сейчас альтруисты? Что нужно сделать, по мнению автора, чтобы быть счастливым человеком?

Учитель: Все ли согласны с автором? Приведите доказательства в пользу автора, не повторяя его. (Ответы)

Учитель: На какие еще авторитетные источники мы можем опираться? Каких писателей гуманистов вы знаете? (В.Г. Короленко, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, А. П. Платонов).

В каких из прочитанных вами произведений рассматривается понятие «сострадание»

Приведите примеры из личного опыта. (Ответы)

Учитель: Итак, мы продолжаем работать над алгоритмом написания сочинения-рассуждения.

Какова схема построения сочинения-рассуждения?

6. Памятка № 1.

1. Вступление. Определение предложенного в задании слова.

2. Комментарий определения.

3. Первый пример – аргумент из текста + комментарий.

4. Второй пример — аргумент из вашего жизненного опыта (из читательского) + комментарий.
Второй аргумент может быть от противного: о том, что люди бывают агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, эгоистичными, забывают о человечности. Такого быть не должно!

7. Чтение текста.

Готовясь к сочинению-рассуждению, мы будем говорить сегодня о сострадании в разных проявлениях.

Выразительно прочитать текст.

— Валек! — тихо обрадовалась Маруся, увидев брата. Когда же она заметила меня, в ее глазах блеснула живая искорка.Я отдал ей яблоки, а Валек, разломив булку, часть подал ей, а другую снес «профессору». Несчастный ученый равнодушно взял это приношение и начал жевать, не отрываясь от своего занятия. Я переминался и ежился, чувствуя себя как будто связанным под гнетущими взглядами серого камня.— Уйдем. уйдем отсюда, — дернул я Валека. — Уведи ее. — Пойдем, Маруся, наверх, — позвал Валек сестру.И мы втроем поднялись из подземелья, но и здесь, наверху, меня не оставляло ощущение какой-то напряженной неловкости. Валек был грустнее и молчаливее обыкновенного.— Ты в городе остался затем, чтобы купить булок? — спросил я у него.— Купить? — усмехнулся Валек. — Откуда же у меня деньги?— Так как же? Ты выпросил?— Да, выпросишь. Кто же мне даст. Нет, брат, я стянул их с лотка еврейки Суры на базаре! Она не заметила.Он сказал это обыкновенным тоном, лежа врастяжку с заложенными под голову руками. Я приподнялся на локте и посмотрел на него.— Ты, значит, украл. — Ну да!Я опять откинулся на траву, и с минуту мы пролежали молча.— Воровать нехорошо, — проговорил я затем в грустном раздумьи.— Наши все ушли. Маруся плакала, потому что она была голодна.— Да, голодна! — с жалобным простодушием повторила девочка.Я не знал еще, что такое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди, и я посмотрел на своих друзей, точно увидал их впервые. Валек попрежнему лежал на траве и задумчиво следил за парившим в небе ястребом. Теперь он не казался уже мне таким авторитетным, а при взгляде на Марусю, державшую обеими руками кусок булки, у меня заныло сердце.— Почему же, — спросил я с усилием, — почему ты не сказал об этом мне?— Я и хотел сказать, а потом раздумал; ведь у тебя своих денег нет.— Ну так что же? Я взял бы булок из дому.— Как, потихоньку. — Д-да.— Значит, и ты бы тоже украл.— Я. у своего отца.— Это еще хуже! — с уверенностью сказал Валек. — Я никогда не ворую у своего отца.— Ну, так я попросил бы. Мне бы дали.— Ну, может быть, и дали бы один раз, — где же запастись на всех нищих?— А вы разве. нищие? — спросил я упавшим голосом.— Нищие! — угрюмо отрезал Валек.Я замолчал и через несколько минут стал прощаться.— Ты уж уходишь? — спросил Валек.— Да, ухожу.Я уходил потому, что не мог уже в этот день играть с моими друзьями попрежнему, безмятежно. Чистая детская привязанность моя как-то замутилась. Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли. Дома я рано лег в постель, потому что не знал, куда уложить новое болезненное чувство, переполнявшее душу. Уткнувшись в подушку, я горько плакал, пока крепкий сон не прогнал своим веянием моего глубокого горя.

8. Анализ текста

Вопросы классу:

Какова тема этого текста? Какова основная мысль текста? Запишем.

Позиция автора предельно ясна: сострадание должно быть ощутимым, сочувствие- действенным. Нужно приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, не ожидая зова. По мнению автора, сострадание должно выражаться реально.

9. Способы толкования определения

1. Понятийный

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах.

2. Синонимический

3. Описательный

4. Комбинированный

Сострадание – это сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного.

10. Работа над аргументами

1-й аргумент – выбрать из прочитанного текста (цитата или № предложения). Прокомментировать.

2-й аргумент – вспомнить и записать пример из Вашего жизненного опыта (из художественной литературы). Оформить аргумент с использованием выразительных средств речи: эпитетов, метафор, фразеологизмов и т.д.

— Зачитать аргументы по рядам.

Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу со вступлением.

11. Памятка № 2

Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис

На мой взгляд ,сострадание — это. (или)
По моему мнению, сострадание — это. (или)
Мне кажется, что сострадание — это. (или)
Я думаю, что сострадание- это. (или)
Что такое сострадание? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Владимира Галактионовича Короленко, в котором говорится о. (или)
В тексте В.Г. Короленко поднимает проблему.
В предложении № . автор говорит о том, что. (или)

3. Аргумент 2

Свое мнение я могу подтвердить примером из произведения А.П. Платонова (название произведения) …
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.

Проявления сострадания мы встречаем и в повседневной жизни. Например,…

4. Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что.
Таким образом, можно заключить, что.
В заключение я хочу сказать, что.

12. Подведение итогов урока

Слово учителя: Подводя итог нашему разговору о сострадании, хочу прочитать вам стихотворение нашей современницы Л. Симоновой.

Что с нами содеялось ныне? Куда же мы?
Мы словно в безвыходном сне.
Мы так озабочены куплей-продажей,
Базарные темы удавки тесней.
Придет ли Бетховен к нам «Лунной сонатою»?
Коснется ли сердца таинственный Григ?
Ведь мы опечалены только зарплатою.
И рвется из сердца отчаянный крик
Прозрей же скорее, родное Отечество!
Яви наконец-то свой истинный лик!

Учитель: Сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам печальной, и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими, либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувство сострадания, значит, он хочет и готов помочь.

Много ли в нашей жизни таких людей? (Ответы учащихся)

По своему опыту знаю, что сейчас большинству присущи эгоизм, душевная черствость, равнодушие. Именно оно отражает жизненную позицию современной молодежи, не лучшей ее части. Кто научит нас состраданию, сочувствию, милосердию? И кого можно считать Человеком? (Ответы учащихся)

12. Задание на дом: Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Что такое сострадание?»

Источник

Оцените статью