- «Амели» — цитаты
- В двух словах
- А теперь — цитаты
- Парк аттракционов
- Конец и титры.
- И ведь что интересно.
- Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Амели»
- Смотрите хорошие фильмы — и будет вам счастье. И помните: ломать себе жизнь — это неотъемлемое право человека. И все же женщина без любви чахнет, как цветок без солнца.
- Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
- Ссылки по теме
- Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
- А на посошок.
«Амели» — цитаты
Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Амели»
― К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству.
― Любовь — это единственное, чем она ещё не болела.
― Чем более симпатичным кажется мне парень, тем меньше у него ума.
Подробнее о фильме (Да перестаньте же их душить! Женщинам нужен воздух!)
Скачать цытаты с картинками! (Тайна всегда привлекательна. Pdf — 1,9 Мб)
В двух словах
История молодой девушки, которая жила в собственном выдуманном мире, грезила о любви и всяком таком. Но однажды поняла, что что-то в этом мире не так. И решила сделать его лучше.
Зачем стоит перечитать цитаты из фильма «Амели»
Чтобы вспомнить, почему взглянуть правде в глаза не входило в планы Амели.
А теперь — цитаты
/* И еще у нас всегда будет Париж . */
― 3 сентября 1973 года в восемнадцать часов 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14 тыс. 670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сан-Венсан на Монмартре.
― Однако никто этого не заметил.
― Тонкие губы признак черствости.
Рафаэль Пулен не любит:
― писать рядом с другим мужчиной;
― он не любит, когда кто-то презрительно смотрит на его сандали;
― когда мокрые трусы липнут к телу;
Рафаэль Пулен любит:
― отрывать большие куски обоев;
― выстраивать обувь в ряд и чистить ее;
― вытряхивать сумку с инструментами и складывать все на место.
― Всегда была натурой неуравновешенной и нервной.
― Нервный тик — признак невроза.
Амандина Пулен не любит:
― когда от горячей воды морщится кожа на руках;
― когда ее касается неприятный человек;
― когда по утрам на щеке отпечаталась подушка.
Амандина Пулен любит:
― смотреть по телевизору на костюмы фигуристов;
― натирать паркет, весь день ходя в войлочных шлепанцах;
― вытряхивать сумочку, чистить ее и складывать все на место.
― Амели шесть лет. Как и все девочкам, ей хочется иногда отцовской ласки. Но он дотрагивается до нее лишь во время медицинского осмотра раз в месяц. У девочки от этой необыкновенной близости начинает усиленно биться сердце. И отец решает, что у нее врожденный порок.
― Несушки в сущности пустые су щества.
― Несушки в сущности.
― Замечательно.
― Сущие пущества.
― Нет!
― . и находит убежище в своем воображаемом мире.
― В этом мире грампластники выпекаются как блины. А жена соседа, многие месяцы пребывающая в коме, просто решила как следует отоспаться.
― К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству.
― Поскольку попытки самоубийства кашалота лишь усиливали материнский стресс, было принято решение: «Хватит»!
/* Кашалота отправили плавать в речку. Чтобы утешить Амели, мать дарит ей подержанный Кодак-автомат. Получилось еще хуже, чем обычно */
― Сосед внушает наивной Амели, что стоит нажать на кнопку ее аппарата, как случаются катастрофы. Весь день она фотографировала, и к вечеру начинает беспокоиться.
― Перед экраном телевизора она понимает, что должна нести ответственность за гигантский пожар, столкновение двух поездов и падение «Боинга 747». Через пару дней, сообразив, что сосед посмеялся над ней, Амели решает отомстить.
― Раз в год Амандина Пулен с дочерью едут молиться Богородице, чтобы она послала Амели братика. Три минуты спустя небо посылает им ответ. Увы, это не долгожданный младенец, а Маргарита Бушар, самоубийца из Канады. Амандина Пулен, в девичестве Фуйе, убита на месте.
/* В Москву, в Москву! Париж! */
― Окружающий мир кажется мёртвым, и Амели живёт мечтами. Наконец, она покидает родной дом.
/* На Монмартре, в кафе-ресторане «Две мельницы» */
― 29 августа 1997 года. Через 48 часов судьба Амели Пулен резко изменится. Но она об этом пока не подозревает.
/* Это Сюзанна, владелица кафе. В молодости она была наездницей в цирке «Метроном» */
― Она любит: убитых горем спортсменов;
― Она не любит: когда в ее кафе унижают отца на глазах ребенка.
/* Жоржетта — мнимая больная из табачного отдела */
― Когда у нее нет мигрени, ее мучает радикулит.
― Она не любит: когда говорят «благословен плод чрева твоего».
/* Джина — официантка. Ее бабушка была знахаркой */
― Она любит, когда хрустят кости.
/* Ипполито, неудавшийся писатель */
― А он очень любит смотреть по телевизору, как бык поддевает на рога тореадора.
/* Жозеф — ревнивый любовник, отвергнутый Джиной */
― Единственное, что он любит: это трескать подушечки полиэтиленовой упаковки.
/* Филумена — стюардесса. Когда она улетает, ее кота Родриго держит у себя Амели */
― Филумена любит, когда ее миска с водой ездит по кафелю.
― А сам Родриго любит сидеть и слушать, как детям рассказывают сказки.
/* Местный собиратель милостыни */
― А нет, спасибо. По воскресеньям я не работаю.
/* В пятницу вечером Амели ходит в кино */
― Я люблю оборачиваться в темноте и смотреть на лица других зрителей. А ещё мне нравится замечать детали, которые не видят другие.
― Я не люблю, когда в американских фильмах водители не смотрят на дорогу.
/* У Амели нет мужчины */
― Она сделала пару попыток, но они оказались неубедительными.
― Зато у неё есть свои мелкие радости:
― запустить ладонь в мешок с фасолью.
― сломать сахарную корочку чайной ложкой.
― и пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен.
― От рождения у него кости ломкие, как стекло. Вот почему вся мебель у него мягкая. Пожатие руки может привести к перелому запястья, и поэтому уже двадцать лет он не выходит из дома.
/* Предчувствие гражданской войны больших перемен */
― Время идёт, и ничего не меняется, Амели по-прежнему одинока. Ей нравится задавать глупые вопросы о мире или об этом городе.
/* Вечер 30 августа 97 года. Случилось то, что перевернуло жизнь Амели Пулен */
― Только первый человек, попавший в гробницу Тутанхамона, смог бы понять волнение Амели, когда она обнаружила этот тайник, спрятанный сорок лет назад неизвестным мальчиком.
/* 31 августа в четыре часа утра пришла идея найти владельца. Поиски начались! */
― Извините, а какой мальчик жил в моей квартире в пятидесятых годах?
― Какой мальчик. Рюмочку портвейна не хотите?
― Моя девичья фамилия Фонтан. На роду написано плакать. Так ведь говорят?
― А, опять Амели на мели? Ну что, один финик и три орешка, как всегда?
― Спросите лучше у моей матери. У неё память как у компьютера. Или как у слона.
/* Семейный разговор. Трогательно и по-французски смешно */
― Не слушайте его, он выжил из ума. Видели, что он с кустами лавра сделал?
― Понимаете, раньше он был контролёром в метро. И вот уже три месяца он встает каждую ночь и компостирует вот этим мои лавровые кусты.
― Лучше бы сирень — по размеру больше подходит. Каждый развлекается, как может.
― Я блинчики пускаю.
― Подумать только, твоему сыну пятьдесят лет, но до сих пор всю его бухгалтерию веду я!
― Да ты ему сама до пятнадцати лет сама на щётку пасту выдавливала.
/* И Амели увидела Его */
― На расстоянии они одновременно мечтали. Один о сестре, а другая о брате, чтобы быть с ними неразлучными.
/* Жозеф зажигает. В смысле, записывает на диктофон */
― Смех грудной, зазывный, мотива нет. Цель привлечь самца.
/* Как его зовут? Доминик Бредото */
― Бретодо, а не Бредото. Вам просто необходим стаканчик глинтвейна с корицей.
― Я двадцать лет рисую. По одной картине в год. Самое трудное — это взгляды. Иногда кажется, что стоит мне отвернуться, и у них сразу меняется выражение лица.
― Тут у них такой счастливый вид.
― Понятно, счастливый. В этом году у них на обед кролик.
― Сколько лет я рисую эту картину, и единственный персонаж, который остаётся для меня загадкой, это девушка со стаканом воды. Она в центре, а мысли её где-то витают.
― А может, она просто не такая, как все?
― А. А какая?
― Кто знает.
/* Сегодня Бретодо не купит курицу. Он дойдет только до телефонной кабины, и. */
― Телефон сам меня позвал, и звонил, звонил.
― Извините, мне звонит моя микроволновка.
― Забавно, да? В детстве время тянется. Потом бац — а тебе уже пятьдесят.
― Амели вдруг охватило чувство удивительной гармонии с самой собой. В этот миг всё было совершенно: и мягкий свет, и лёгкий аромат в воздухе, и негромкий гул города. Она глубоко дышит, жизнь кажется ей такой простой и ясной, что Амели охватывает порыв любви и стремления помочь всему человечеству.
/* Обратка накатила. Амели чувствует глубокое отчаяние. Ей жалко себя */
― . Она совершенно не умеет общаться с людьми. В детстве она была всегда одна.
― Странной была судьба этой юной женщины, не принадлежавшей себе и одновременно столь чувствительной к скромному обаянию милосердия.
― Подобно Дон Кихоту, она сражалась с неутомимой мельницей человеческого горя. Эта безнадёжная битва безвременно поглотила её жизнь.
/* Пришла пора заняться папой. Гном похищен и отправлен в путь */
/* А в кафе все по-прежнему. Зажигают */
― Этот тип воркования добрачный или посткоитальный?
― А кретинизм у тебя врожденный?
― Добрачный.
/* Амели занялась делами других людей. С огоньком у нее выходит.
/* Многие сочувствуют Диане. */
― Какое горе, принцесса была такой молодой и красивой.
― Будь она старой и страшной — было бы не так плохо?
/* Амели пытается разгадать страшную загадку. Че за мужик на фото? */
/* А теперь о картине */
― Девушка со стаканом воды, она, может быть, думает об одном человеке.
― Это лодочник какой-то?
― Нет, она встретила его не на картине. Но ей кажется, что они похожи.
― То-есть иначе говоря, ей легче придумать дружбу с кем-то, кого нет, чем налаживать отношения с окружающими?
― Нет. А может, она только и делает, что разбирается с чужими проблемами?
― Амели, а с её собственными проблемами кто разберётся?
― Всё же лучше заботиться о других, чем о гноме.
/* Ну все, мсье Колиньон. Ты попал. Амели тебе устроит */
― О, минутку, Амели-на-мели. Ну что вам сегодня нужно — листик салата или выписка из архива?
/* Хорошая сплетня сама идет в народ */
― Зато вы сейчас выглядите просто замечательно.
― Да?
― Угу. Ведь женщина без любви чахнет, как цветок без солнца.
/* О писателях и деньгах */
― Мы следим за погодой, пытаясь уловить ветер времени.
― Да нет же, люди говорят о погоде, чтобы не сказать лишнего.
― А я говорю лишнее, пишу лишнее, и меня не печатают.
― Критики — кактусы, у них одни колючки, а писатели — птицы, у них только перья.
― Меняю пищу духовную на материальную. Я спонсор.
― Если бы не ты, мои чувства были бы только бледным отражением чужой любви.
/* Незаконное проникновение в квартиру мсье Колиньона. Подпиление ценной доски. Смена дверной ручки. Соли в коньячок. */
/* Папа думает о чем-то своем. */
― Да, да.. И вообще, всё в порядке?
― Вроде, да. Со мной что-то происходит. Мне пришлось сделать аборт, потому что я принимала наркотики, когда была беременна. Ну а так всё в порядке.
― И прекрасно. Прекрасно.
/* Утеряна сумка с фотографиями */
― Нормальная девушка взяла бы и тут же позвонила. Назначила бы встречу, чтобы вернуть альбом. И за пару минут выяснила, стоит о нём думать или нет. Это называется взглянуть правде в глаза. Но это как раз не входит в планы Амели.
/* Мсье Колиньон проснулся. Ужасный крик в ночи, хе-хе. /*
/* Еще одна удача Амели. Ревнивец и больная увидели смеющееся лицо счастья. */
― Как вы красивы. когда краснеете. Вы как полевой цветок.
― У меня это происходит от изжоги.
/* У них разные интересы */
― Удача — как велогонка Tour de France. Ждёшь, ждёшь, а промчится — и нет её. Так что не провороньте свой шанс, бегите скорее. за ним!
― Наверное, его девушка с ним никогда не соскучится.
― Да кто же с ним таким согласится жить! Мечтателям сейчас несладко.
Парк аттракционов
― Здравствуйте, я ищу Нино. Он здесь?
― Нино, он работает до семи часов.
― И его никак нельзя увидеть?
― Почему же, можно. За 20 франков.
/* У-у-у. у-у-у.
/* У карусели возле телефонной кабины
― Идите по стрелкам, мсье Кенконпуа!
― Мсье, когда палец указывает на небо, дурак смотрит на палец.
/* Альбом вернулся к хозяину */
― Я знаю тайну незнакомца из фотоавтоматов — он призрак, он неведимка, мсье Кенконпуа. Он появляется лишь на чувствительной поверхности фотопленки. Когда молодые девушки фотографируются, он склоняется к их ушку и делает «у-у-у-у-у». И нежно гладит их по затылку. Так вот и получается фотография.
― Но, вы кто?
― Страница 51.
― Всё-таки жизнь — прекрасная вещь!
― Любовь — это единственное, чем она ещё не болела.
/* Нино выясняет подробности */
― Как она выглядит? Высокая или маленькая, блондинка или брюнетка?
― Скажем, рост средний, не карлица и не жирафа. Нормальная вроде. даже ничего. Блондинка или брюнетка — даже не знаю. Не рыжая точно, хотя.
― Тайна всегда привлекательна.
/* Колиньон опять напрашивается */
― Как было бы здорово, если бы в каждом подвальном окне сидел суфлёр и подсказывал хлёсткий ответ. Тогда бы и самый робкий человек знал, что сказать.
― Вот вы-то абсолютно точно не фрукт. Потому что даже у яблока есть сердцевина.
/* Амели подделывает чужое письмо и старит его. чтобы передать в нужные руки */
/* Колиньона окончательно затроллили. И мама тут не поможет. И даже коньяк. */
/* Ключ к разгадке тайны незнакомца из фотоавтомата */
― Вы слыхали новость о консержке?
― Письмо.
― От мужа. Это через 40 лет. Все-таки долго шло, правда?
/* Кафе «Две мельницы». Я там бываю после 16:00 */
― Нино опаздывает. По мнению Амели, для этого может быть только 3 причины. Первая — он не нашёл снимка. Вторая — не успел его склеить из-за того, что 3 бандита-рецидивиста решили ограбить банк и взяли его в заложники. За ними гналась полиция департамента, но им удалось уйти, а он в это время спровоцировал аварию. Когда он очнулся, то ничего не помнил.
― Его подобрал на дороге один дальнобойщик, бывший зек. Решив, что Нино в бегах, он спрятал его в контейнере и отвёз в Стамбул. Там Нино подвернулись афганские террористы. Они предложили ему воровать с ними советские боеголовки. Грузовик подорвался на мине на таджикской границе. Он один остался в живых. Его приютили в горной деревне, и он стал боевиком-моджахедом.
― И зачем тогда Амели так дёргаться из-за парня, который будет до конца своих дней жрать борщ и носить на голове дурацкий горшок?!
/* Он, конечно, пришел. Но кое-что пошло не так. */
/* Обсуждаем картину */
― А. Она влюблена в него?
― Да.
― Мне думается, это тот момент, когда стоит пойти на риск.
― Об этом она и думает. Она придумала одну хитрую комбинацию.
― О, это по её части — хитрые комбинации.
― Ну да.
― А может, она просто трусиха?! Думаю, поэтому мне так трудно уловить её взгляд.
/* У Амели кризис. Все плохо. Что делать? */
― Если Амели решила мечтать и жить в своём замкнутом мире, это её право. Ибо ломать себе жизнь — это неотъемлемое право человека.
/* И теперь троллить будут ее */
/* Вторник, 17:00: загадка решена! Он мастер по ремонту фотоавтоматов */
/* Жоржет захотелось воздуха, а Жозеф надулся, как парус */
― Да перестаньте же их душить! Женщинам нужен воздух!
― Вдохнута потом у них только один ветер в голове.
― Люблю слово «неудачник». Жизнь идёт от неудачи к неудаче. И от неудачи к неудаче мы привыкаем жить начерно, в полсилы. И жизнь — лишь репетиция спектакля, который никогда не состоится.
/* Джина просвещает Нино. А Амели ревнует */
― Я тревожусь за Амели, потому что вы симпатичный.
― То-есть?
― Чем более симпатичным кажется мне парень, тем меньше у него ума.
― Вы верите в чудеса?
― Сегодня нет.
/* Нино тоже умеет делать сюрпризы */
/* Вот что, моя милая Амели */
― У Вас кости не стеклянные. Для Вас столкновение с жизнью неопасно, и если вы этот шанс упустите, тогда со временем сердце у Вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет. Действуйте! Сейчас, чёрт возьми!
/* Хеппи Энд. Без слов. Все подглядывают. Все-все. Одни вуайеристы кругом! */
― Сегодня 28 сентября 1997 года. В парке аттракционов, рядом с Карпатским горным хребтом, машина, производящая тянучку, производит тянучку. В тот же миг Феликс Лерб, сидя в сквере, обнаруживает, что число нервных соединений в человеческом мозгу превышает число атомов во вселенной. В это время у подножья собора Сакре-Кёр монахини отрабатывают удар по мячу. Температура 24 градуса Цельсия, влажность 70%, и атмосферное давление 999 гектопаскалей.
Конец и титры.
И ведь что интересно.
Одри Тату попала на роль Амели случайно, но абсолютно закономерно
— Режиссёр Жан-Пьер Жёне долго искал актрису на главную роль.
— Сначала роль была специально заточена под Эмили Уотсон.
— И она была более чем не против.
Но от этой гениальной мысли пришлось отказаться:
— Потому что, во-первых, она не говорила по-французски
— А во-вторых, уже подписалась на роль в «Госфорд-Парке»
— А в «Госфорд-Парке» снимались такие актеры, что отказаться было никак нельзя.
— Весь цвет, практически. Английского синематографа.
— В-общем, Жан-Пьер Жёне остался без музы.
— Он не спал, не ел, все думал, где же ее найти?
— Однажды он увидел портрет Одри Тату на афише
— и сразу понял, кто должен сыграть Амели
— и сегодня мы знаем, что он был абсолютно, совершенно прав.
— У Одри Тоту был только один единственный недостаток:
— она не умела пускать камешки по воде.
— неужели придется отказываться от роли?
— или искать дублершу? Но где ж такую найдешь?
— пришлось в сцене пускания камешков задействовать спецэффекты.
Жан-Пьер Жёне долго готовился к этому фильму
— он начал коллекционировать истории и воспоминания для него еще в 1974 году.
— за 27 лет до начала съемок.
— вот что я называю «хороший разбег».
Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Амели»
— Никто не любит, когда в американских фильмах водители не смотрят на дорогу.
— Но они все равно не смотрят на дорогу.
— Снова и снова.
Смотрите хорошие фильмы — и будет вам счастье.
И помните: ломать себе жизнь — это неотъемлемое право человека. И все же женщина без любви чахнет, как цветок без солнца.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.
Подробнее о фильме (Да перестаньте же их душить! Женщинам нужен воздух!)
Скачать цытаты с картинками! (Тайна всегда привлекательна. Pdf — 1,9 Мб)
Ссылки по теме
«Амели» на Википедии. Не слишком много, но хорошо.
«Амели» на imdb.com. В Топ-250 гордо занимает 63 место.
Присмотреть или прикупить на Озоне:
— DVD «Амели». И упрощенный, и коллекционный из 2 DVD. Можно даже кинопробы посмотреть.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Касабланка (Я помню каждую деталь. Немцы были в сером. А ты — в голубом. )
Вечное сияние чистого разума (Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив. )
Завтрак у Тиффани (Люди хотят принадлежать друг другу. )
Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)
Формула любви (А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен)
31 июня (Всегда быть вместе не могут люди. )
Обыкновенное чудо (Только ты, только я, только двое нас. )
Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)
365 цитат о любви (Лучше пулю в лоб, чем дуру в жены. )
А на посошок.
— Когда идешь за медом — главное, чтоб пчелы тебя не заметили.
— Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.
Источник