Если бы кто нибудь сказал тане что это чувство сочинение егэ

«Скажу «Таня» — и распахнётся что-то. «

Сочинение ЕГЭ:

«Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна». Именно в этой фразе из предложенного мне текста русского прозаика Ю.Д.Нечипоренко сформулирован вопрос, волнующий автора: может ли воспоминание детства остаться в душе на долгие годы?

Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор описывает детские ощущения героя, чувства, которые испытал он, увидев девочку Таню. «Знойное лето, сверкающие солнечные лучи, девчонка в зелёном сиянии»- эти детали помогают автору показать, насколько острыми и яркими были эмоции ребёнка. Интересно, что центральное место в тексте занимает повествование героя-рассказчика о жизни Тани: о том, как проучились они вместе десять лет, как стала она «прекрасной гимнасткой, вышла замуж и работает тренером». Это перечисление событий из жизни девочки убеждает читателя в том, что детское впечатление, если оно яркое, пронзительное, может «не отпускать» интерес к кому-то на протяжении всей жизни. Анализируя причины, по которым детство обладает подобной властью, Ю.Нечипоренко обращает наше внимание на рассуждение героя о значении слова «родинка»: «Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая. » Автор объединяет понятия «детство», «Родина», наполняя особым смыслом воспоминания детства.

Позиция автора не вызывает сомнений: Ю.Д.Нечипоренко уверен, что впечатления детства обладают особой силой, способны надолго остаться в душе. Так случилось с главным героем текста, от лица которого в финальном предложении автор пишет: «Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна».

Тот вывод, к которому приходит в ходе своего повествования Ю.Д.Нечипоренко, понятен и близок мне: впечатление, полученное в детстве, способно не только надолго остаться в памяти, но и повлиять на дальнейшую жизнь человека.

Чтобы обосновать свою точку зрения, мне хотелось бы обратиться к рассказу Т.Кудрявцевой «Детский Дом. Лёка». В центре нашего внимания — восьмилетняя девочка, оставшаяся в войну сиротой. Одним из ярких впечатлений нелёгкого детства ребёнка оказалась встреча с беспомощным голодным пленным немцем. Читая о том, как отдаёт ему героиня свой сухарь, как жаль ей несчастного человека, мы понимаем, что милосердие замечательного врача Ольги Ивановны Громовой берёт начало в блокадном детстве героини.

Убедиться в том, что детство – исток наших побед и поражений, можно, прочитав роман И.А.Гончарова «Обломов». Перед нами помещик Илья Ильич, ведущий праздный образ жизни. В детстве всё за него делали дворовые, нянька, Захарка, и забот не было. Эти яркие впечатления послужили примером для дальнейшей жизни Ильи Ильича. Мы видим, что Захар надевает Обломову чулки, как и в детстве, помещик позволяет себе спать и до обеда, и после него, как это было принято в деревне. И.А.Гончаров убедительно показывает, что детские мечты Илюши о чудесном месте, где никто ничего круглый год не делает, герой реализует во взрослой жизни, лёжа на диване и сожалея, почему «жизнь не сказка, а сказка не жизнь». Жизнь Обломова-пример того, какую роль могут сыграть детские впечатления в становлении человека.

Текст Ю.Д.Нечипоренко, безусловно, обращён к каждому из нас. Поставив себя на место главного героя, понимаешь, как много может дать детство, если оно наполнено яркими, полезными впечатлениями.

Текст Ю.Д.Нечипоренко

(1)Скажу «Таня» — и распахнётся что-то. (2)Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом.

(3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (б)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.

(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

(9)Мой отец сказал:

— Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!

(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всём снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно.

— (14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

(15)С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва. (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет.

(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет.(18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на неё с таким чувством. (20)Словно знал про неё какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.

(21)Таня расцветала. (22)Большие, ясные глаза её сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у неё была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая.

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на её выступления.

(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил её лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт.

(29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашёл стихотворение японского поэта о прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывает их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал.

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел её, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке.

(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (З5)Однажды учительница нам сказала на классном часе:

— А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике.

(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у неё всегда была прекрасной.

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвёл глаза.

(41)Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня.

(42)Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:

Хоть та земля теплей,
А родина милей,
Милей — запомни, журавлёнок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?

Источник

Пример сочинения по прочитанному тексту в формате ЕГЭ по русскому языку (Нечипоренко)

(1)Скажу «Таня» — и распахнется что-то… (2)Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвется в дом.

(3)С Таней мы знакомы с детского садика: еще совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я ее не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный яркий крик: кто-то звал меня. (6)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.

Читайте также:  Как начать правильно худеть без стресса для организма

(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

(9)Мой отец сказал:

— Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!

(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всем снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно…

— (14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

(15)С тех пор живет в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва… (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зеленом сиянии и мне рукою машет.

(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет. (18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на нее с таким чувством… (20)Словно знал про нее какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.

(21)Таня расцвела. (22)Большие, ясные глаза ее сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у нее была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая…

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на ее выступления…

(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил ее лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт… (29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашел стихотворение японского поэта по прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывал их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал…

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел ее, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городе.

(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (35)Однажды учительница нам сказала на классном часе:

— А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике…
(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у нее всегда была прекрасной…

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвел глаза. (41)Почему-то мне казалось, что это все Таня делает специально для меня. (42)Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:

Хоть та земля теплей,

Милей — запомни, журавленок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моем эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?

(По Ю. Нечипоренко*)

Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

Бывает так, что в появляется в жизни человек и оставляет яркий след в памяти. Именно о таком человеке вспоминает герой предложенного текста, автором которого является русский прозаик Ю. Д. Нечипоренко.

Текст написан от первого лица, это придает размышлениям героя очень личный, даже интимный характер. Вместе с повествователем мы перелистываем страницы его памяти: раннее детство, школа, институт, взрослая жизнь. Редки встречи героя с Таней, но каждая встреча — яркое пятно в памяти. Нельзя не отметить ключевые слова, сопровождающие рассказ о Тане: «свет», «радость», «яркий крик», «сверкающие солнечные лучи», «сияние», «драгоценный карий цвет», «драгоценные глаза», «светлая тайна». Все эти слова рождают в душе читателя ощущение чего-то необыкновенно яркого, ослепительно сияющего и незабываемого.

Текст имеет кольцевую композицию: начинается именем Тани и заканчивается им. Это не только придает тексту завершенность, гармоничность, но и дает возможность читателю вернуться к сказанному в самом начале на новом уровне понимания текста. Почему же, пройдя через жизнь героя, Таня осталась в нем лишь ярким воспоминанием? Виноват ли герой текста, что не сблизился с Таней ни в школе, ни после школы? Почему испытывает он светлую грусть, вспоминая о Тане?

Трудно ответить определенно, да автор и не ставит задачу найти однозначные ответы. Скорее, он подводит нас к размышлению о том, как важно увидеть, понять, что человек рядом с тобой не случайно пересек твой жизненный путь. Очень важно не потерять такого человека, не упустить его в суете повседневности.

Я не могу не принять позицию автора. У каждого из нас, наверное, есть воспоминания о таких людях, как героиня текста. Перебираешь воспоминания, и понимаешь, что жизнь могла бы стать более яркой, светлой, наполненной, если бы.

Кто не читал в детстве «Слепого музыканта» В.Г. Короленко? Встреча Петра и Эвелины стала для каждого из них судьбоносной. Эти молодые люди смогли стать друг для друга близкими, самыми нужными, самыми дорогими. А помните их первую встречу, когда девочка, обидевшись на Петруся, едва не ушла? Невозможно представить, что было бы с героем, уйди она навсегда.

А в рассказе И.А. Бунина «Солнечный удар» герои (он и она), встретившись случайно, расстались навсегда. Не придав поначалу значения это мимолетной встрече, герой рассказа после расставания ощущает, что он потерял в жизни что-то, без чего теперь ему эта жизнь кажется пресной, тусклой. Он не задумываясь отдал бы жизнь, если бы это помогло ему вернуть незнакомку. Автор пишет, что поручик не понимал, почему эта женщина так для него важна, но она стала ему необходимей жизни. Мы понимаем, что всю оставшуюся жизнь поручика будут мучить воспоминания об этом солнечном дне, когда он встретил эту женщину и тут же ее потерял.

Невозможно прожить жизнь дважды. Невозможно вернуться прошлое и что-то исправить, кому-то сказать всего несколько таких важных слов. Поэтому нужно стараться не упускать из своей жизни людей, способных сделать ее более светлой и наполненной добром и любовью. Благодаря автору текста Ю.Д. Нечипоренко читатель имеет возможность задуматься над этой важной проблемой.

Источник

Если бы кто нибудь сказал тане что это чувство сочинение егэ

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Читайте также:  Ребенок плохо себя чувствует дома

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «На самом её верху она написала следующее: ”Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке”. Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.

– (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? — дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.

– (3)Пока… никак, — вынуждена была признаться та. — (4)Но ведь это только начало!

– (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

– (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! — насмешливо сказала Таня.

– (9)Нисколечко! (10)А тебе? — лукаво посмотрела на неё Оля.

(11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:

– (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… — (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.

(14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.

– (15)А мне-то как «повезло», — расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк. — (16)От этого Рябы с ума сойти можно.

– (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили, — усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись.

(18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.

(26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „ А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет:

На «О» моя фамилия,

На «Т» меня зовут,

На «Л» подруга милая,

На «…» мой лучший друг.

(28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших».

(29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.

* Лубенец Светлана Анатольевна — современный детский писатель из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ДЕВОЧКИ все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.

2) В слове ЯЩИКА звуков больше, чем букв.

3) В слове СКАЖИ все согласные звуки твёрдые.

4) В слове СКОЛЬЗКИМИ происходит оглушение согласного звука.

В слове ДЕВОЧКИ согласный Ч всегда глухой, не имеет пары по звонкости.

Правильный ответ указан под номером 1.

Замените разговорное слово «ненормальные» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «ненормальные» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «странные» или

«сумасшедшие» или безумные

Ответ: странные, сумасшедшие

Почему не допускается ответ ‘странные’? По данному контексту он вполне допустим. ‘Помешанные’ и ‘сумасшедшие’ же несут эмоциональную окраску.

«Странные», думаю, можно использовать, соглашусь, что «помешанные» лучше не брать в качестве стилистически нейтрального синонима, а вот «сумасшедшие» — вполне допустимо.

почему нельзя использовать «не обычные» ?? ведь подходит

Думаю, не подходит. Попробуйте подставить слово в конкретное предложение — смысл изменится.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Знаки препинания помогают нам на письме показать то, что в устной речи достигается с помощью интонации. Изучая роль знаков препинания, современный лингвист Н. С. Валгина писала: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Подтвердим это на примерах из текста Светланы Лубенец.

Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Примером подтверждающим это может стать предложение №2, в котором одна запятая выделяет обращение «Кать», интонационно выделяемое и в устной речи. Другая запятая отделяет части сложноподчиненного предложения, таким образом информирует о наличии в предложении структурно равноправных элементов (…ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан). Вопросительный знак в конце этого предложения указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, на особый его тип по цели высказывания, требует ответа. В предложении 27 встречается двоеточие, которое ставят, когда хотят показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения в бессоюзном сложном предложении.

Читайте также:  Парни почему вы не показываете чувств

Приведенные примеры подтверждают, что знаки препинания на письме помогают точнее передать смысл фразы, высказывания.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) У Тани была тетрадь с анкетой.

2) На обложке тетради был изображён актёр Ди Каприо.

3) Тане не нравились её волосы, поэтому она хотела постричься.

4) Таня хотела переписывать в тетрадь красивые стихи.

5) Таня решила с помощью анкеты проверить, нравится ли она «одному человеку».

1) У Тани была тетрадь с анкетой. — Подтверждается предложениями 26−27.

2) На обложке тетради был изображён актёр Ди Каприо. — Подтверждается предложением 26.

3) Тане не нравились её волосы, поэтому она хотела постричься. — Противоречит предложению 25.

4) Таня хотела переписывать в тетрадь красивые стихи. — Противоречит предложениям 27−29.

5) Таня решила с помощью анкеты проверить, нравится ли она «одному человеку». — Подтверждается предложением 29.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

2) Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента.

3) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу.

4) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.

5) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».

1) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

3) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу.

Найдите в тексте синоним к слову ПОСЛАНИЕ (предложение 29). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

15.1 Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Знаки препинания помогают нам на письме показать то, что в устной речи достигается с помощью интонации. Изучая роль знаков препинания, современный лингвист Н.С. Валгина писала: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Подтвердим это на примерах из текста Светланы Лубенец.

Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Примером подтверждающим это может стать предложение №2, в котором одна запятая выделяет обращение «Кать», интонационно выделяемое и в устной речи. Другая запятая отделяет части сложноподчиненного предложения, таким образом информирует о наличии в предложении структурно равноправных элементов (…ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан). Вопросительный знак в конце этого предложения указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, на особый его тип по цели высказывания, требует ответа. В предложении 27 встречается двоеточие, которое ставят, когда хотят показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения в бессоюзном сложном предложении.

Приведенные примеры подтверждают, что знаки препинания на письме помогают точнее передать смысл фразы, высказывания.

15.2 Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста С. Лубенец. Таня влюблена, поэтому ей становится жарко, когда она представляет себе, как Антуан пишет в её анкете.

Таня старается скрыть своё чувство, даже с насмешкой относится к увлечению её подруг Антуаном, но в предложении 11 автор даёт по-нять, что сама героиня тоже влюблена в него: неслучайно же она «вздрогнула», когда ей был адресован вопрос об Антуане.

Тане хочется нравиться своему герою, именно поэтому она не со-глашается подстричь волосы: «они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят» (предложение номер 25).

Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Не каждому в жизни случается испытать настоящую любовь. А если тебе даровано это чувство, радуйся, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных испытаний на земле.

15.3 Кто из нас не испытывал в своей жизни особые переживания по поводу первой любви, когда при виде виновника наших переживаний захватывало дух, подкашивались ноги, потели руки и лоб. Когда хоте-лось постоянно видеть, слышать и быть рядом с объектом наших воздыханий.

Таня, героиня текста Светланы Лубенец, влюблена в Антуана: неслучайно же она «вздрогнула», когда ей был адресован вопрос о нём. Тане хочется нравиться своему герою, именно поэтому она приглядывается к себе, старается быть красивой.

Герой повести Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринёв ис-кренне влюблён в Машу Миронову. Их любовь чиста, бескорыстна, поэтому привлекает современного читателя, ведь в наше время нелегко найти примеры такой любви. Есть на страницах повести и другая любовь, отталкивающая и пугающая — любовь Швабрина к Маше. Швабрин не способен на глубокое чувство, он может пойти на низость и подлость, чтобы добиться своего, о чувствах любимого человека он не думает.

Любовь бывает взаимной и безответной. Первая делает человека счастливым, вторая делает его несчастным. Ради любви человек может совершить подвиг, а может пойти на преступление. Значит, любовь — это огромная сила, способная двигать людьми, распоряжаться их судьбами, вершить суд и даровать милость.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Источник

Оцените статью
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2