https://my-shop.ru/shop/books/1839187.html?partner=9005
http://www.ozon.ru/context/detail/id/27915501/?partne..
Энас-книга, серия «Куда уходит детство». 208 стр.
«Пробить» меня на слёзы книгам удаётся редко, но всё же иногда это случается. Повести Юрия Яковлева «Девочка, хочешь сниматься в кино?» это удалось. Её героиня, второклассница Инга, получает приглашение сняться в кино в роли главной героини, и всё бы прекрасно, да только Инга совсем недавно потеряла маму. «Свежий асфальт, — глухо сказал отец. – Самосвал не смог затормозить… врезался в машину “скорой помощи”». На киностудии никто об этом не знает, а по сценарию фильма мама главной героини погибает, о чём девочка узнаёт ближе к концу съёмок. Инге предстоит заново пережить утрату самого близкого человека, ведь она привязалась к Вере, исполнительнице роли матери, а дети в кино не играют, а живут.
Наверное, эта книга о многом, разум взрослого человека может вытащить много тем из любого литературного произведения, но для меня основное в повести – человеческая доброта. Происходит то, что и должно происходить, — взрослые пытаются помочь маленькому ребёнку ценой своих амбиций, представлений об искусстве кино и его методах, изменений в съёмочном процессе, как вы понимаете, довольно дорогостоящем… Это происходит редко, и когда ты с этим сталкиваешься, пусть и в книге, к горлу комок подкатывает.
Добрая, пронзительная и мудрая книга, которая, на мой взгляд, ничуть не потеряла своей актуальности, ибо жизнь с каждым днём становится всё жёстче и жёстче и вечным ценностям, казалось бы, в ней уже не место, но душа радуется и тянется к людям, которые с этим не согласны, которые думают и умеют сострадать, находить нужные слова и действовать.
Вторая повесть – «Гонение на рыжих» так же прекрасна. Да, прекрасна, другого слова и подобрать не могу. Пятнадцатилетняя Таня никогда не комплексовала из-за своих рыжих волос, таскала обидчиков за чубы и всегда могла постоять за себя, однако пару лет назад в их классе появился новенький, началась пора взросления – и что-то произошло. Девушка буквально ненавидит себя за свои волосы, пытается выполоскать, изничтожить этот рыжий цвет какой-то химией, она уверена в том, что в этой жизни она неудачница. Внутри всё бурлит, поступок следует за поступком, и чем это всё закончится, никто не знает.
Спасает, как это часто бывает, человек, который любит то, чем занимается в жизни, который не равнодушен и тактичен. Любимое дело – вещь заразная, а главное – когда ты начинаешь заниматься тем, что тебе нравится по-настоящему, тебе становится всё равно, что о тебе думают и говорят окружающие, ты свободен и независим. Ты становишься взрослым:
«Мама долго курила, не произнося ни слова. Она переваривала новость, которую преподнесла ей Таня. Она мучилась и потому молчала. Она почувствовала себя беспомощной, старой, ни на что не способной. Дочь вышла из-под её крылышка. Делает что хочет. Сегодня бросила школу и поступила в цирк. Завтра приведёт за руку парня и скажет: «Знакомься, этой мой муж…»
Вот-вот, лет через десять и в нашей семье будет такое. Я прямо вижу Дарью уже сейчас в этом возрасте, ибо ребёнок бьётся за независимость и в пять лет. Личность растёт, и наблюдать за этим ростом и взрослением – боже, как красиво! И как прекрасно потихоньку отпускать. Мне нравится!
Далее идёт первая любовь. Я много прочитала современных книг на эту тему, но вот так никто ещё написал:
«Если бы кто-нибудь сказал Тане, что это чувство называется любовью, она бы очень удивилась. Она бы пожала плечами и ничего не сказала в ответ. Потому что это была не любовь и не дружба, а нечто другое, что имеет старое прочное название. Нет, у этого чувства вообще не было названия, потому что ни один человек на земле не мог испытать этого. Это было ее, Танино, чувство. И назвать его можно было только Таниным именем…»
И Таня счастлива. А когда ты счастлив, тебе всё по плечу, и Вселенная у твоих ног.
Конечно, в повести есть Человек. Директор школы, фронтовик. Таня сравнивает его с зубром. Зубры мощные, косматые, и иногда ими движет беспокойство, и они идут в ту сторону, куда должны идти. Куда на самом деле должны идти учителя – к ученикам. Тема учителя по настроению напомнила фильм «Доживём до понедельника», именно по настроению и эпохе, потому что директор и учитель истории, которого играет Вячеслав Тихонов, все же разные, но вот атмосфера и это беспокойство в учительской, поиски пути – это общее.
Такие светлые и глубокие повести, читаются на одном дыхании. Обязательно перечитаю всего Яковлева.
Источник
Неприкосновенный запас (Рассказы и повести)
Юрий Яковлевич ЯКОВЛЕВ
Рассказы и повести
В книгу входят известные повести и рассказы Ю. Яковлева о подростках и для подростков.
Игра в красавицу
Автопортрет. (c) «Знамя», No 1, 1979 г.
«Иван-Виллис». (c) «Знамя», No 2, 1982 г.
КОМАНДИР РОТЫ. (c) Издательство «Молодая гвардия», 1979 г.
(c) Издательство «Молодая гвардия», 1979 г.
Девочка, хочешь сниматься в кино?
(c) Издательство «Молодая гвардия», 1979 г.
Травести. (c) Издательство «Молодая гвардия», 1979 г.
Гонение на рыжих
Р А С С К А З Ы
ВРЕМЕННЫЙ ЖИЛЕЦ ИГРА В КРАСАВИЦУ СРЕТЕНСКИЕ ВОРОТА
СЕРДЦЕ ЗЕМЛИ СЫН ЛЕТЧИКА АВТОПОРТРЕТ
«ИВАН-ВИЛЛИС» КОМАНДИР РОТЫ
Лелька сидит на крыльце и штопает чулок. Она поленилась разыскать грибок и штопает прямо на коленке. Осторожно, чтобы не уколоться, она то опускает, то поднимает блестящее острие иглы. Розовая коленка постепенно скрывается под штопкой, похожей на листок тетради в клеточку.
В степи жарко. Ничего не хочется делать. А сидеть совсем без дела скучно. Вот Лелька и придумала себе занятие.
Когда она наклоняется вперед, одна из косичек соскальзывает с плеча и ложится на ключицу. Лелька недовольно водворяет косичку на место — за спину. Она делает это резко, будто хочет забросить ее подальше, раз и навсегда.
Коленка почти упирается в подбородок. Иголка тянет за собой рыжую нитку. Лелька так увлеклась работой, что не замечает, как отворяется калитка и кто-то входит в палисадник. Когда девочка поднимает глаза, перед ней стоят Федор Федорович, председатель поселкового Совета, и незнакомый военный. Лицо Федора Федоровича коричневое, испеченное на солнце. А военный — бледнолицый. Он еще не загорел на степном солнышке. В одной руке он держит чемодан, в другой, согнутой в локте, — шинель.
— Здравствуй, хозяйка, — говорит Федор Федорович.
— Здрасте, — отзывается Лелька и встает со ступеньки.
Она не выпускает из рук иглу, и короткая нитка не дает ей выпрямиться. Одна нога в чулке, а другая безо всего, голая. Косичка снова соскользнула с плеча. Вид у Лельки, вероятно, смешной, потому что военный отворачивается в сторону, чтобы скрыть улыбку.
— А где мать? — спрашивает Федор Федорович.
Он спрашивает, а военный молчит. Стоит за Федором Федоровичем и из-за плеча смотрит на Лельку. Девочке кажется, что он разглядывает ее заштопанную коленку. Ей хочется прикрыть коленку, но сарафан короткий.
— Мама пошла в сельпо, — отвечает Лелька и краснеет.
Иголка выскальзывает из рук и, поблескивая, раскачивается на нитке.
— Ну, вот что, — говорит Федор Федорович, — ты, конечно, слыхала про снаряды?
Лелька мотнула головой. Она слышала, что в степи, неподалеку от поселка, обнаружили завалившуюся землянку со снарядами — артпогребок. Артпогребок был брошен немцами много лет назад. А теперь нашелся. Говорят, что он заминирован.
— Так вот, — продолжает председатель поселкового Совета, — прибыли саперы обезвреживать. Солдат мы поместили в школе, а командира. — Федор Федорович кивает на военного и слегка подталкивает его вперед, — а командира мы хотим определить к вам.
Лелька снова кивает.
— Места у вас много. Думаю, мать возражать не будет?
— Ага, — соглашается Лелька, будто она заранее знает, что мама не будет возражать.
— Тогда знакомьтесь. Лейтенант. — Федор Федорович вопросительно смотрит на военного.
— Шура, — подсказывает он.
— Лейтенант Шура. А это Лелька.
— Очень приятно, — говорит лейтенант, а Лелька снова краснеет. Она ничего не может с собой поделать. Краска стыда по малейшему поводу заливает ее лицо, обдает его жаром и отравляет Лельке жизнь.
Девочка покраснела, будущий жилец отвернул лицо, чтобы скрыть улыбку, а Федор Федорович почесал седую щетину, которая проступает, как соль, на его запеченной, коричневой щеке.
— Сейчас мы пойдем в степь, — распоряжается председатель. — Вещи лейтенант оставит здесь. А придет мать, ты предупреди ее.
Лейтенант Шура подходит к крыльцу и вопросительно смотрит на Лельку:
— Можно здесь поставить?
— Ага! — кивает Лелька и закусывает губу, будто губа — виновница ее смятения.
Лейтенант поставил на крыльцо зеленый чемодан, положил на него шинель.
— Пошли! — почти скомандовал Федор Федорович.
И они зашагали к калитке.
Когда неожиданные гости ушли, Лелька облегченно вздохнула и опустилась на ступеньку, согретую солнцем. Первым делом она поджала ноги и прикрыла подолом сарафана заштопанную коленку.
Рядом, на ступеньке, стоял чемодан, а на нем лежала сложенная пополам шинель. Шинель была серой и шершавой. От нее пахло валенками. На погонах весело поблескивали звездочки — по две на каждом.
Лелька покосилась на чужие вещи и быстро стянула с ноги заштопанный чулок. Будто вместе с чемоданом и шинелью в доме остался жилец и его насмешливые глаза продолжали рассматривать Лельку, отыскивая, над чем бы посмеяться. Лелькин дом маленький, но двухэтажный. Вернее, на чердаке папа при жизни сделал небольшую комнатку «для гостей». Когда приезжал дядя Митя, его помещали на втором этаже. С тех пор гостей не было. Но за комнатой сохранилось название — «для гостей». Вот туда-то Лелька и решила определить жильца.
По крутой лестнице она полезла наверх с чужими вещами. Зеленый чемодан ударялся о верхние ступеньки, а шинель волочилась по нижним.
В комнате «для гостей» не было почти никакой мебели. Стол, топчан и табуретка составляли все ее убранство. Зато из маленького окошка была видна степь.
Лелька поставила вещи лейтенанта Шуры в уголок, чтобы он не подумал, что они кого-нибудь интересуют, и, хлопнув дверью, сбежала вниз.
Лейтенант Шура вернулся домой поздно.
Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишневым заревом. Откуда-то появился прохладный ветерок, который днем, в присутствии солнца, не решался высунуть на улицу нос. Но земля продолжала дышать жаром, как печь, в которой недавно погасли последние угольки.
Источник
#rebkn_отзыв_на_книгу
ДЕВОЧКА, ХОЧЕШЬ СНИМАТЬСЯ В КИНО? Юрий Яковлев
https://my-shop.ru/shop/books/1839187.html?partner=9005
http://www.ozon.ru/context/detail/id/27915501/?partne..
Энас-книга, серия «Куда уходит детство». 208 стр.
«Пробить» меня на слёзы книгам удаётся редко, но всё же иногда это случается. Повести Юрия Яковлева «Девочка, хочешь сниматься в кино?» это удалось. Её героиня, второклассница Инга, получает приглашение сняться в кино в роли главной героини, и всё бы прекрасно, да только Инга совсем недавно потеряла маму. «Свежий асфальт, — глухо сказал отец. – Самосвал не смог затормозить… врезался в машину “скорой помощи”». На киностудии никто об этом не знает, а по сценарию фильма мама главной героини погибает, о чём девочка узнаёт ближе к концу съёмок. Инге предстоит заново пережить утрату самого близкого человека, ведь она привязалась к Вере, исполнительнице роли матери, а дети в кино не играют, а живут.
Наверное, эта книга о многом, разум взрослого человека может вытащить много тем из любого литературного произведения, но для меня основное в повести – человеческая доброта. Происходит то, что и должно происходить, — взрослые пытаются помочь маленькому ребёнку ценой своих амбиций, представлений об искусстве кино и его методах, изменений в съёмочном процессе, как вы понимаете, довольно дорогостоящем… Это происходит редко, и когда ты с этим сталкиваешься, пусть и в книге, к горлу комок подкатывает.
Добрая, пронзительная и мудрая книга, которая, на мой взгляд, ничуть не потеряла своей актуальности, ибо жизнь с каждым днём становится всё жёстче и жёстче и вечным ценностям, казалось бы, в ней уже не место, но душа радуется и тянется к людям, которые с этим не согласны, которые думают и умеют сострадать, находить нужные слова и действовать.
Вторая повесть – «Гонение на рыжих» так же прекрасна. Да, прекрасна, другого слова и подобрать не могу. Пятнадцатилетняя Таня никогда не комплексовала из-за своих рыжих волос, таскала обидчиков за чубы и всегда могла постоять за себя, однако пару лет назад в их классе появился новенький, началась пора взросления – и что-то произошло. Девушка буквально ненавидит себя за свои волосы, пытается выполоскать, изничтожить этот рыжий цвет какой-то химией, она уверена в том, что в этой жизни она неудачница. Внутри всё бурлит, поступок следует за поступком, и чем это всё закончится, никто не знает.
Спасает, как это часто бывает, человек, который любит то, чем занимается в жизни, который не равнодушен и тактичен. Любимое дело – вещь заразная, а главное – когда ты начинаешь заниматься тем, что тебе нравится по-настоящему, тебе становится всё равно, что о тебе думают и говорят окружающие, ты свободен и независим. Ты становишься взрослым:
«Мама долго курила, не произнося ни слова. Она переваривала новость, которую преподнесла ей Таня. Она мучилась и потому молчала. Она почувствовала себя беспомощной, старой, ни на что не способной. Дочь вышла из-под её крылышка. Делает что хочет. Сегодня бросила школу и поступила в цирк. Завтра приведёт за руку парня и скажет: «Знакомься, этой мой муж…»
Вот-вот, лет через десять и в нашей семье будет такое. Я прямо вижу Дарью уже сейчас в этом возрасте, ибо ребёнок бьётся за независимость и в пять лет. Личность растёт, и наблюдать за этим ростом и взрослением – боже, как красиво! И как прекрасно потихоньку отпускать. Мне нравится!
Далее идёт первая любовь. Я много прочитала современных книг на эту тему, но вот так никто ещё написал:
«Если бы кто-нибудь сказал Тане, что это чувство называется любовью, она бы очень удивилась. Она бы пожала плечами и ничего не сказала в ответ. Потому что это была не любовь и не дружба, а нечто другое, что имеет старое прочное название. Нет, у этого чувства вообще не было названия, потому что ни один человек на земле не мог испытать этого. Это было ее, Танино, чувство. И назвать его можно было только Таниным именем…»
И Таня счастлива. А когда ты счастлив, тебе всё по плечу, и Вселенная у твоих ног.
Конечно, в повести есть Человек. Директор школы, фронтовик. Таня сравнивает его с зубром. Зубры мощные, косматые, и иногда ими движет беспокойство, и они идут в ту сторону, куда должны идти. Куда на самом деле должны идти учителя – к ученикам. Тема учителя по настроению напомнила фильм «Доживём до понедельника», именно по настроению и эпохе, потому что директор и учитель истории, которого играет Вячеслав Тихонов, все же разные, но вот атмосфера и это беспокойство в учительской, поиски пути – это общее.
Такие светлые и глубокие повести, читаются на одном дыхании. Обязательно перечитаю всего Яковлева.
Источник