- М.горький детство вопросы 1. Какие чувства и мысли вызвали у вас эпизоды, о которых рассказано в прочитанных вами главах повести М.Горького? Что особенно понравилось? Что вызвало осуждение или возмущение? Что показалось интересным? 2. Какие картины поразили вас яркостью и красочностью изображения? Чьи истории удивили несправедливостью. драматизмом, трагичностью? ПОЖАЛУЙСТА
- Эпизоды повести детство вызвавшие у меня особые чувства
- Максим Горький «Детство» (нужна помощь)
- Понравившийся эпизод в повести детство горький
М.горький детство вопросы 1. Какие чувства и мысли вызвали у вас эпизоды, о которых рассказано в прочитанных вами главах повести М.Горького? Что особенно понравилось? Что вызвало осуждение или возмущение? Что показалось интересным? 2. Какие картины поразили вас яркостью и красочностью изображения? Чьи истории удивили несправедливостью. драматизмом, трагичностью? ПОЖАЛУЙСТА
Ответ:Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького,главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умеротец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачнаяатмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать,что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше
Источник
Эпизоды повести детство вызвавшие у меня особые чувства
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Какие чувства вызывают у вас герои повести «Детство»?
Когда я читал повесть «Детство», переживал вместе с Николенькой – тонко чувствующим, ранимым, добрым и искренним мальчиком. Через его внутренний мир знакомился с его семьёй. Матушка его ангел-хранитель, она добрая, заботливая и нежная. Она очень трепетно относится к Коле. Отец же не вызвал у меня никакого расположения. Он холоден с сыном, больше занят собой. Уверенный в себе, деловой, любит азартные игры, ценитель женщин. В произведении мне понравился образ учителя Карла Ивановича. Учитель немецкого истории предан семье, очень привязан к Николеньке. Николенька тоже очень любит Карла Иваныча.
С каким чувством вспоминает Николенька мать? Выпишите слова, подтверждающие ваш вывод.
Воплощением добра и любви Толстой считал свою маму. Именно её образ является центральным в этом произведении. Николенька вспоминает мать с чувством любви и нежности.
» её карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь», «нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала», «Если бы в тяжёлые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе.» «Маман говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!» «Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю!» «Повторяя молитвы, которые в первый раз лепетали детские уста мои за любимой матерью, любовь к ней и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство.»
Устно по различным деталям воссоздайте портрет матери.
Добрая, любящая, нежная, заботливая. “Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука”.
Прочитайте начало (первый абзац) главы «Что за человек был мой отец?» В этом фрагменте Л.Н. Толстой создаёт психологический портрет отца. Какие черты ему присущи? Выпишите из текста слова, которые станут ключевыми при ответе на вопрос.
Ключевые слова: неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула, удачливый, умел нравиться, умел взять верх в отношениях со всяким.
Как дополняется портрет отца, данный в самом начале главы, дальнейшим повествованием? Какие детали здесь вам кажутся наиболее важными? Какое место вообще в повести занимает художественная деталь?
Портрет дополняется тем, что показан эгоизм отца. Он всё измеряет на весах личной выгоды, у него отсутствуют нравственные убеждения, существует гибкость правил, то есть беспринципный человек. «Поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастие или удовольствия, он считал хорошими.» Один и тот же поступок он мог охарактеризовать и как шалость, и как низкую подлость.
Какие эпитеты употребляет Л.Н. Толстой, говоря о детстве?
Эпитеты: счастливая, невозвратимая пора детства, отуманенные дремотой глаза, сладкие грезы, чудесная нежная ручка, светлое счастье, чистая любовь.
Найдите в тексте главы «Детство» риторические фигуры. Какова их роль?
Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? ( Риторический вопрос) И как не слушать?( Риторический вопрос) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!( Риторическое восклицание). Где те горячие молитвы?( Риторический вопрос) . Где лучший дар — те чистые слезы умиления? ( Риторический вопрос) Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти?( Риторический вопрос) Неужели остались одни воспоминания? ( Риторический вопрос).
Риторические вопросы и риторические восклицания служат для усиления выразительности речи. Герой не верит в то, что бесследно проходит эта чудесная пора искренних восторгов и любви. Риторические фигуры делают речь выразительной. Главный герой повести Л. Н. Толстого » Детство » не может даже представить себе, что детство рано или поздно проходит, но он верит, то эта пора в жизни прекрасна по своему внутреннему содержанию.
Каковы взаимоотношения Николеньки с близкими людьми? Составьте план ответа на вопрос.
1. Взаимоотношения Николеньки с матерью
2. Взаимоотношения Николеньки с отцом
3. Взаимоотношения со старшими детьми Любой и Володей.
3. Взаимоотношения Николеньки с Карлом Ивановичем
Мать Николеньки добрая, мягкая женщина. Она очень трепетно относится к Коле, целует и ласкает его, он очень привязан к матери.
Отец мальчика — Петр Александрович, дворянин. Умный, уверенный в себе, деловой, любит азартные игры, ценитель женщин. Он не так мягок, как мать, и не так близок с сыном. Семья и дети в его жизни не на первом месте.
Старшие дети относятся к младшему Коленьке без особой нежности. Они вместе проводят время, играют, но детские впечатления о них не ярки.
Карл Иванович — учитель немецкого языка, истории. Он ухаживает за детьми, воспитывает их, ведёт занятия. Очень привязан к семье. Николенька тоже очень привязан к Карлу Иванычу, даже больше, чем к собственному отцу.
Как вы думаете, от чего зависит, «вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве»?
Мне кажется, что это риторический вопрос, он вызывает ностальгию и сожаление об ушедшем детстве. Люди взрослеют, получаю жизненный опыт, у них появляется всё больше обязанностей и беззаботность, детская наивность, свежесть восприятия уходят навсегда .
Чтобы вернулось подобное мироощущение, человек должен в душе бережно хранить дар любви. Толстой любил повторять: «Чтобы быть счастливым, надо одно – любить всех и всё, раскидывать во все стороны паутину любви: кто попадётся, того и брать»
Кого и в какой момент изобразил художник А.Л. Костин на иллюстрациях к повести? Найдите в тексте эпизоды, к которым выполнены данные рисунки.
Эпизод который изобразил художник на иллюстрации к повести: «Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь.»
«Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?»
Представить дворянский быт середины XIX века вам поможет репродукция картины Ф.М. Славянского «Семейная картина (На балконе)». К какому жанру живописи относится эта картина?
Картина Ф.М. Славянского «Семейная картина (На балконе)» относится к жанру живописи — семейный портрет.
Источник
Максим Горький «Детство» (нужна помощь)
вопросы. (помогите очень надо! )
1) Первые впечатления Алёши от знакомства с Каширинами.
2) Жизнь в доме деда.
В сцене «Обед в доме Кашириных» предложим нам прокомментировать и оценить поведение каждого участника этого эпизода. Читатели приходят к выводу, что рассказчик рисует один из обычных эпизодов темной жизни «неумного племени». Не случайно ему предшествует обобщенная авторская характеристика этой жизни, наполненной «горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». Звериными законами, жестокостью, полным отсутствием уважения к личности отличается мир Кашириных и им подобных.
Читатель кратко разъяснит: период 70—80-х годов XIX века, описанный в повести, был характерен именно тем, что крупный капитал поглощал мелкое производство и частные предприниматели, обреченные на разорение, с безграничной жестокостью отстаивали свои собственнические интересы.
«Почему эта сцена вызывает у Алеши изумление?» — спросит Читатель. Важно, чтобы читатели вспомнили, какими были отношения между родителями Алеши. Обстановка, где царили любовь, дружба, взаимное уважение, творческий труд, бескорыстие, оставила неизгладимый след в душе мальчика. Вот почему жизнь в доме деда кажется Алеше «невыразимо странной», противоестественной, вызывает «жуткие» ощущения.
Анализ эпизода поможет учащимся понять особенности нравственно-психологического облика каждого из героев, показать существующие между ними отношения, выявить причины «свинцовых мерзостей дикой русской жизни». Эта работа важна и для того, чтобы показать чувства и переживания Алеши, его отношение ко всему увиденному и тем самым приобщить нас к духовному миру героя, сделать их соучастниками, сторонниками его мыслей и чувств.
Зададим вопрос: «Какое впечатление произвела сцена ссоры на Алешу?» Одновременно выясним, как понимают наса слово «впечатление». Читатели отвечают, что большое впечатление производят поступки людей, то, как они ведут себя.
«За какими сторонами поведения следует наблюдать, стремясь в какой-то мере понять внутренние побуждения человека, его отношение к происходящему?» — спросит Читатель.
Не сразу появляются ответы, но постепенно раздаются возгласы: «Жесты! Позы! Выражение лица! Тон голоса!» Действительно, жесты, позы, действия, мимика, интонация — вот за чем наблюдаем мы вместе с Алешей, вот что дает нам право судить о внутреннем состоянии каждого из героев, понять, что болезненно искаженное лицо бабушки свидетельствует о ее страданиях, о жалости и к сыновьям, и к деду; спокойствие Григория Ивановича, связывающего руки одного из дядьев, говорит о том, что он привык к подобным сценам. Даже то, что мать Алеши неторопливо отходит к окну и поворачивается ко всем спиной, позволяет понять ее чувства; отвращение ко всему происходящему, желание показать, что ее не интересуют семейные распри и ей не страшны вой и рычание братьев.
Неизменный интерес вызывает у школьников анализ эпизодов «История с наперстком» и «Наказание у себя» (глава II): они расширяют представления о «неумном племени», о том впечатлении, которое складывается у Алеши.
Это будни семьи Кашириных, привычная обстановка, которая дополняет картину жизни, где проявление низменных и подлых свойств человеческой натуры было нормой, основной линией поведения.
По аналогии с анализом первых эпизодов Читатели выделяют прежде всего особенности поведения каждого из участников. От эпизода к эпизоду обнажаются и все более отчетливо проступают особенности характера каждого из героев, его склонности к добру или злу. Так, выявляется холодная жестокость, хитрость и коварство дядьев: один велит племяннику накалить наперсток, затем услужливо дует на него, когда дед обжигается, и тут же предает мальчика. Другой, прибежав на шум, тихонько смеется за печью, получая истинное удовольствие от случившегося, и только узнав, что его сын является виновником, начинает ссориться с братом. Дед, пользующийся в доме неограниченной властью, спокойно, деловито сечет у себя, считая это занятие своеобразными «уроками морали». Нахохлившись, сидит на скамье «сердитый, не похожий на себя Цыганок», принимая по приказанию деда участие в экзекуции,
Источник
Понравившийся эпизод в повести детство горький
поробуй написать сочинение под таким заголовком если так можно тебе: «наблюдение за эксперементом»
я сегодня был так сильно удивлён увиденным что до сих пор не могу отойти.стоило мне только прийти в школу как вдруг я услышал из соседнего зала какой-то взрыв и почувствовал запах жжёной бумаги.я пулей метнулся в конец другого зала и чуть сердце моё не опустилось в пятки когда я увидел то во что поверить трудно.по середине зала на столике журнальном стояла непонятная посудина с чем-то дымящимся внутри,а вокрук столика два моих лучших друга.я не успел нечего сказать как они меня тут же перебили и сказали»васька,мы не специально».они всё рассказали мне в подробностях.рассказали о том как стащили кастрюлю со столовой,как напугали всех тем что будет большой взрыв чтоб все вышли из помещения и как тайком прокрались в кабинет .я хотел их поругать за то что они сделали,но потом подумал что всё равно кроме меня никто не узнает и спросил у них»а зачем вы это делали»,на что они ответили»да просто хотели доказать тамаре васильевне что мы тоже знаем не лучше её,и можем так же делать большие взрывы,правдо,мы хотели чтобы она это увидела,увидела наш эксперимент».зато теперь мы знаем что такие ингридиенты которые были у нас смешивать нельзя»! мы втроём во всём признались учительнице,она нас поняла и простила,но добавила»немедленно вымоть пол, в зале от ваших опытов грязно стало! «радостные мы отправились к выходу из кабинета,радость от того что и эксперимент удался и наказание не такое уж страшное!
1)весело и трогательно было смотреть на этих влюблённых девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в вере приятного чувства.
2)»сейчас, сейчас»-сказал он, макая перо.
3)»граф ростов прорсил вас нынче приехать к нему обедать»-сказал он после довольно долгого молчания.
4)они ничего не знали о булонской экспедиции.
5)»я ничего про это не знаю и не думаю. москва занята сплетнями больше всего»- продолжал он.
6)»ах, он в ужасном положении»-сказала мать сыну.
7)пьер вопросительно смотрел на неё.
8)»я беру всё на себя»-сказал пьер.
9)она провенла его в темную гостиную, и пьер рад был, что никто там не видел его лица.
10)на другое утро анна михайловна что-то рассказывала пьеру.
11)»да, оттуда»-отвечает он со вздохом.
12)князь василий прошел дальше и сел на диван, который находился в углу.
13)каждый хотел бы выжить в этом сражении.
14)он прилег на диван и хотел заснуть, для того чтобы забыть всё.
15)никто уже и не думалд увидеть андрея живым.
л.н. толстой «война и мир»
моё любимое деревцо стоит у меня под окном осенью оно раздевается а весной одевает свой наряд я люблю это деревце за красивые наряды
Источник