Энциклопедия чувств евгений кульмис
В Нашей Рубрике «ПРОФАЙЛ» Евгений Кульмис ответил на несколько интересных вопросов.
Как вы пришли в Хор?
Евгений : «Случайно. В институте выбрал тему диплома «Культовая музыка иудеев».
В России к тому времени традиция была почти утеряна, поэтому я с радостью ухватился за возможность познакомиться с ней вживую.
Так я оказался у Турецкого. «
Евгений Кульмис в рубрике «Профайл»
Чья публика благодарнее? Российская или в Штатах?
— Российская более обширна по аудитории : возраст, социальные слои и т. д. А принимают везде хорошо.
Какое ваше выступление запомнилось вам на всю жизнь?
— 1993. Солный концерт коллектива в БЗК. Я в паре номеров аккомпанировал Хору на рояле. Чуть не обделался от страха.
Евгений Кульмис в рубрике «Профайл».
— Поддерживаете ли вы дружеские отношения со всеми участниками хора?
— Скорее, приятельские. Друзей должно быть мало.
— Как происходит выбор репертуара? Коллегиально / единогласно?
— Коллегиально. С поправкой на мнение лидера.
Евгений Кульмис в рубрике «Профайл».
— Для чего вы поете?
— Мне, как теоретику по образованию, всегда интересна любая форма исполнительства.
— Какую песню вы бы никогда не исполнили?
— Как выяснилось, таких нет.
Татьяна, да, это очень важная нота 🙂 и полностью она звучит так:
«Я считаю, все-таки музыканты без музыкального образования не могут считаться музыкантами. В полном смысле этой профессии. Но как показывает практика, есть музыканты-артисты, которые, не имея музыкального образования, довольно удачно существуют в рамках современного эстрадного творчества. В рамках современной сцены, хотя и «букву до» от «буквы ре» не отличают. Самородки есть везде. Поэтому, в отношении коллег по сцене у меня нет никаких таких понтов. Я абсолютно спокойно ко всем отношусь, хотя, конечно, если слушаю музыкантов, то их оцениваю как музыкант. Единственный человек, которого не могу слушать – это себя. Не выключаю, конечно, когда вижу нас по ТВ, но и концерты, например, по dvd никогда не пересматриваю. Даже и не смотрел сам большинство, кажется.
Относительно личных музыкальных симпатий и антипатий… Меня могут зацепить совершенно разные, категорически разные вещи. Последнее время с удовольствием слушаю рок-музыку, мы же в отрочестве, когда все нормальные люди рок слушали, всё по венским классикам больше промышляли. Но AC/DC для меня слишком «тяжело», а вот Deep Purple – в самый раз, всё-таки классические средства музыкальной выразительности использовали люди. Образование!»
фото — со старой версии оф. сайта, дата — приблизитетельно 2003 год, за роялем — музыковед
PS: выше тоже внесла (для полноты и неразрывности картины)
Источник
Энциклопедия чувств евгений кульмис
Пока Евгений был директором хора, очень часто у него брали интервью по общим вопросам: почему в хоре 10 человек, как репетируете, расскажите о новой программе…
http://www.artpark.ru/index.php?url=statr&id=646
АртПарк: 10 — это символическая цифра или число участников коллектива было определено волей случая?
Е.К.: Классический еврейский хор — это 12 поющих мужчин. В нашем случае количество исполнителей обосновано тем, что мы, уже давно, не чисто еврейский хор и тем, что мы нашли друг друга, и нас оказалось 10.
АртПарк: Мэр Москвы, Юрий Лужков, отдал в распоряжение Хора Турецкого два здания, которые ранее предназначались для Музея истории Москвы. Определяющей стала личная симпатия или история города Москвы менее актуальна?
Е.К.: Во-первых, здание всего одно, причём мы его ещё не получили (двусмысленная улыбочка). Видимо, Хор Турецкого заслужил расположение мэра и достойное место в области культуры России.
АртПарк: Билеты на Ваши концерты нельзя назвать дешёвыми. Что влияет на цену?
Е.К.: Цену определяют организаторы. По — хорошему, цена зависит от популярности — это правда.
АртПарк: Вы получаете зарплату также как все «советские» люди или+
— “Аллилуйя любви” — это программа о любви. К женщине, Родине, музыке, деньгам, . — так начал свой рассказ Евгений. — Программа, безусловно, включает старые, полюбившиеся публике, песни. Много новой музыки. Одновременно это и зрелищное красивое шоу, что стало возможно благодаря нашему спонсору ООО АКБ “Связь-Банк”. Нам очень нравится нижегородский край. Завязались личные контакты.
— С чего начинается работа над новой композицией?
— Каждый раз по-новому, — утверждает Евгений Кульмис. — Это может быть заказ. Чаще же, просто нравится песня, понимаем, что она уместна в нашем репертуаре. Выбираем тональность, стилистику этой песни и отдаем ее профессиональному оранжировщику. Потом половину того, что сделано, вычеркиваем, “причесываем” песню под себя.
http://www.kp.ru/daily/24390.5/569166/ (2009 год)
— Здравствуйте, меня зовут Ирина. В Пензе вы не впервые, какое мнение у вас сложилось о нашем городе? Может быть, вы знакомы с нашими известными земляками, например, с Сергеем Пенкиным или Антоном Макарским? Спасибо.
— Евгений: — С Антоном знакомы, а с Пенкиным лично, по моему, нет. Виделись постольку поскольку. Что касается Пензы, то мы толком город не успели посмотреть, времени не было. Но вид из окна автобуса нам очень понравился.
— Добрый день, у меня вопрос по поводу покинувшего «Хор…» Валентина Суходольца. Будет ли он, хотя бы иногда продолжать выступать с вами, например, в одесском Оперном театре?
Евгений: — Пока не знаем, но какие-то совместные проекты возможны. У Валентина очень успешная сольная карьера, так что вы можете его и отдельно наблюдать.
— Будут ли у вас концерты в Одессе? последнее выступление всем очень понравилось.
— А вообще Михаил требовательный руководитель, как вам с ним работается?
Евгений: — Он великолепный музыкант, поэтому мы полностью ему доверяем.
— Меня зовут Ирина, скажите пожалуйста, а на какие концерты в свое свободное время ходят участники «Хора…»?
Хором: — На Гришу Лепса! С Огромным удовольствием!
Алекс: — Когда-то ходили на концерты Бори Моисеева…
Евгений: — Да это тысячу лет назад было!
— В один день с вами в Пензе выступают «Смешарики», «Синяя птица» и «Nazareth». Не хотите сходить на кого-нибудь из них?
Евгений: У меня сын очень «Смешариков» любил, я даже их всех по именам знаю: Крош, Ежик, Лосяш, Бараш, Копатыч, Совунья, Нюша…
— Как вы проводите свое свободное время, вместе или по отдельности?
Евгений: — Конечно же, со своими семьями! А как еще?
Вопрос от Елены. Если бы талантливый режиссёр решил снять о «Хоре…» художественный фильм, что бы вы предпочли: сыграть в нем себя, или просто побыть зрителями и посмотреть, как вас изобразят актеры?
Евгений: Пока таких предложений не было. А вообще, я бы лучше сыграл Портоса (смеются)!
— Вам звонит, Александра. У вас было много совместных проектов с российскими звездами, а нет ли в планах совместных работ с зарубежными исполнителями?
Евгений: — Такой прецедент однажды уже был. На нашем концерте в Кремле мы приглашали в гости Глорию Гейнор (песня «I Will Survive», прим. авт.) и Эмма Шаплин (французская певица, выступающая в жанре classical crossover — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез элементов классической музыки, поп, рок и электронной музыки). Когда-то пели дуэтом с Хулио Иглесиасом. Вполне возможно, что еще с кем-нибудь споем.
— Вы бывали во многих странах. На ваш взгляд, где публика «теплее»: в России или за рубежом?
Евгений: В Израиле, Германии, Америки тоже очень много русскоговорящих людей. Мне очень понравилось наше недавнее выступление в Баден-Бадене. Мы пели на сцене около часа, и в зрительном зале не было ни одного человека, который бы знал русский язык. Это было очень удачное выступление, конечно, мы слегка подкорректировали программу под европейскую публику.
Евгений: — Не раскопали ее до конца, но, я думаю, что доделаем.
— Случалось ли, что обладатели прав на песню, которую вы хотели исполнить, отказывались давать вам права на кавер-версию?
Евгений: Права на все каверы, которые идут в эфир, оплачиваются. Есть специальные конторы, которые этим занимаются. Потому что действительно кто-то может предъявить претензии. А половину репертуара мы, естественно, поем пиратским образом на своих концертах. Недавно мы начали петь «Звезду по имени солнце» Виктора Цоя, его вдова в устной форме разрешила нам ее исполнять.
— Доброго времени суток, меня зовут Ольга. Спасибо вам за то, что вы несете в массы классику мирового творчества! И мой вопрос: почему вас так редко можно увидеть в «телевизоре»? Да и клипов у вас нет…
Евгений: — Мы думаем снять клип, просто не можем определиться с произведением. У нас так много всего и нет такой одной песни, которая способна полностью отобразить наше творчество.
— В свое время вы пели «Город золотой» Бориса Гребенщикова, решили взяться за русский рок?
Евгений: — «Звезда по имени солнце» у меня очень хорошо получается, под меня ее и сделали. Как-то Михаил Турецкий услышал, как я пою ее в караоке, и сказал, что это «тема» — надо делать! Мы переживали, как поклонники группы «Кино» воспримут наше исполнение, но вроде все благополучно.
http://www.obzor.lt/news/n3022.html
— Чьей идеей было перепеть песню Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце»?
Михаил Турецкий:
— Вы знаете, однажды Женька Кульмис с этой песней засветился в караоке. Он, как выяснилось, очень любит эту песню — с армии еще. И постоянно пел ее в караоке. Ну, мы и решили – любишь, ну и пой! Да мы и сами очень ее любим…
Итака.Интервью для программы «Модные люди».
кор: Здравствуйте, Евгений! Каким голосом Вы поёте в вашем коллективе?
ЕК: Я пою низким голосом — называется бас-профундо.
кор: Тяжело ли работать в вашем колл-ве,потому,что каждый личность, талант?
ЕК: Нет не тяжело. Мы знакомы много лет, практически все учились в Гнесинском институте. История давняя, колл-ву много лет, мы привыкли друг к другу.
кор:Какой ещё язык Вы хотели бы освоить в дальнейшем,что бы ещё что-то интересное исполнить для ваших поклонников?
ЕК:Я хотел бы выучить французский. Я на нём пою, но не говорю, а хотел бы говорить!
кор: Тяжело ли общаться, работать с Михаилом?
ЕК:А. ну, он диктатор, но оч. хороший, в хорошем смысле слова. Он лидер — безусловно. Он великолепный, музыкант, образованный, с колоссальной интуицией музыкальной, поэтому работать с ним . не просто, но это кайф, кайф!
кор: Три слова — прилагательных о сегодн. вечере в Одессе.
ЕК: Потрясающий. а. тёплый и какой-то удивительно домашний, мне так кажется!
кор: Спасибо Вам, Евгений!
ЕК: Удачи вам!
http://ric.ua/index.php?newsid=478192
Вчера, 2009-06-18 | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО, Днепропетровск
— Вы уже не первый раз в Днепропетровске. С каким чувством вы сюда приезжаете, и чего ожидаете от нашей публики?
Кульмис: — Насколько мы помним, здесь нас всегда принимают очень хорошо. Это один из наиболее теплых городов. Ждем, что такой же теплый прием будет и в этот раз.
— Вы часто импровизируете?
Кульмис: — Иногда бывают накладки технического характера, и тогда действительно приходится импровизировать.
— Когда выбираете репертуар – это коллективное решение или диктат Михаила Борисовича?
Кульмис: — Всегда по-разному. Вплоть до того, что нам заказывают песни телеканалы, например, для юбилейного концерта какого-то автора. Так у нас появились песни «Проводы любви» Танича или «Балет», которую исполняла Алла Пугачева. И потом песня начинает жить в нашей концертной программе.
— Что-то изменилось в связи с кризисом?
Кульмис: — Конечно, изменилось. Гастроли по Украине на этот раз охватывают всего три города, в то время, как раньше их было семь-восемь. Но количество зрителей не уменьшается. Может, только чуть-чуть. Поэтому мы благодарны людям, что они не только за колбасу деньги отдают, а приходят на наши концерты.
[А за голосами ухаживаем и стараемся их беречь] — А как?
Кульмис: — Все по-разному. Кому-то надо выспаться, кому-то помолчать.
Кульмис: — У нас в райдере есть позиция — контакт с местным врачом-фониатором. Плюс индивидуальное распевание и дыхание.
— Что-то еще интересное в райдере есть?
Кульмис: — Все очень скромно и без лимузинов. Вода с газом и без, какие-то фрукты.
— Свободное время вместе проводите?
Кульмис: — На самом деле у нас его очень мало.
— Не думаете отправляться в сольное плавание?
Кульмис: — Кто-то о нас сказал, что «Хор Турецкого» — это блюдо, состоящее из изысканных ингредиентов, что вместе составляет уникальную, неповторимую картину.
— Авторские произведения есть?
Кульмис: — Есть, но очень мало. Наверное, очень сложно для нас писать.
http://www.news.nashbryansk.ru/2010/01/27/ourintervie..
— Евгений, сегодня вы предстали перед брянцами с рожками дьявола . А в жизни суеверны ?
— Раньше верил в потусторонние силы, да и сейчас думаю, что-то в этом есть. В жизни даже мистические совпадения были. Но об этом я предпочитаю не говорить. И амулетов не ношу — ну что с нами может случиться? Разве что люстра в зале на голову упадет (смеется леденящим душу смехом)? А вас мой голос не пугает? Нет? Ну и прекрасно!
— Брянский зал вам понравился?
— Зал хорош, только очень маленький, и яма оркестровая картину портит. На сцене из-за нее негде развернуться. Слава богу, из ребят в яму никто не падал, но в одном из подобных ДК в проход как-то свалились .
— У вас тысячи поклонников во всем мире. Как думаете, в чем феномен «Хора Турецкого»?
— Мы можем спеть оперный фрагмент и джазовую композицию, можем работать без микрофонов и без музыки. На контрасте все замечательно звучит. В этом феномен «Хора Турецкого». Любой человек из зала может найти в нашем творчестве что-то для себя.
— Интересно, а почему в хоре поют только 10 мужчин?
— Это бренд Турецкого. Для него 10 — символичное число. Спектр частот наших голосов показался ему самым правильным.
— У вашего коллектива редкие голоса. Трудно за ними «ухаживать»?
— Начинаешь голос беречь — он увядает, нужны постоянные тренировки. Если правильно петь, голос с каждым разом становится лучше. А перед выступлением необходимо выспаться и не употреблять спиртное.
— Правда, что пение лечит как певцов, так и слушателей?
— Да, есть такое мнение, что заболевания, связанные с дыхательными путями, правильное пение лечит. Я не раз замечал: если заболел — пою, начинаю лучше себя чувствовать. Что же касается слушателей, то после концерта подходят, рассказывают, что действительно им помогает — мы снимаем головную боль, избавляем от плохого настроения и депрессии.
— Помимо «Хора» у вас в жизни есть увлечения?
— К сожалению, времени хватает только на чтение. Читать я люблю. Особенно классику. А последняя книжка, которую я прочел, «Контркультура» Сорокина.
– В чем особенность вашего сегодняшнего концерта?
Евгений Кульмис. В этом году «Хору Турецкого» 20 лет, поэтому программу мы постарались сделать праздничной, включили старые лучшие произведения и новые хиты – музыкальные сюрпризы, которые мы подготовили для этого сезона.
– Исполнителями какого жанра вы себя позиционируете?
Евгений Кульмис. Нас назвали попсой на академическом уровне, наверное, так оно и есть, в хорошем смысле этого слова. У нас всех высшее академическое музыкальное образование, но мы можем себя пробовать в разных музыкальных жанрах, в том числе и в так называемых лёгких жанрах.
– Чем обуславливается выбор произведений и жанров, в которых вы исполняете?
Евгений Кульмис. Наверное, тем, что у нас голоса разные, поэтому определенный музыкальный номер делается под определенный голос. В этом ничего плохого нет, это наоборот хорошо, в этом привлекательность коллектива. Мы можем быть интересны любому слушателю.
– Бывает, что к вам люди на концертах подходят и просят прослушать их?
Евгений Кульмис. Бывает, но не часто.
– Как вы сами оцениваете уникальность своего проекта?
Евгений Кульмис. Проект уникальный. Еще раз повторю, уникален тем, что он разноплановый и в плане жанра и в плане звуковой палитры. Уже появляются какие-то аналоги на Российской эстраде, но мы были первыми. У нас уже есть имя, есть репутация, любовь наших слушателей, зрителей.
– Есть ли у вас какая-то традиция делать что-то каждый раз, перед тем как выйти на сцену?
Евгений Кульмис. Особых традиций у нас нет. Как Мадонна, мы не молимся все вместе перед выходом на сцену.
– Сколько времени у вас уходит на репетицию перед концертом?
Евгений Кульмис. Зависит от сложности концерта. Сегодня у нас концерт сложный, потому что, он первый в туре, поэтому мы собрались за два часа. Как правило, за полтора часа мы приезжаем на площадку. Когда у нас нет гастролей, мы занимаемся каждый день по шесть часов.
– В чем секрет вашего успеха?
Евгений Кульмис. В уникальности нашего коллектива в плане жанра и формата. Где вы еще найдете 10 поющих вместе людей, чтобы это был не академический хор с папками и бабочками, а чтобы это было в формате шоу-бизнеса, тем более, мужской хор, мужские голоса?
2012 год, Любимые номера программы.
Евгений Кульмис: «Элегантное мужское танго» – мне нравится, как мы соединили в одно произведение лучшее, что есть в этой тематике. Получилось красиво и очень впечатляюще. «Тебе поем, Господи» – здесь сказывается моя искренняя любовь к классике, особенно к Рахманинову.
От общего — к частному.
На «Домашнем» и на игре «10 миллионов»
Комильфо. № 175 (1835). 19 марта 2008 18.03.2008
Мефистофель с чуткой душой
Красивый парень с очень чуткой душой. С этого начинается представление Евгения Кульмиса на официальном сайте арт-группы «Хор Турецкого». Для слушателя, оказавшегося в первый раз на концерте хора, момент соло Кульмиса всегда неожидан — поражает необычайно низкий голосовой тембр при внешнем изяществе. Действительно в этом исполнителе знаменитого коллектива странным образом сочетаются интеллигентная внешность и «демоническое лицо», природная утонченность и голос, который характеризуют «ниже не бывает».
Его первая серьезная партия в хоре – Мефистофель – стала своеобразной визитной карточкой солиста. Евгений Кульмис – не только талантливый певец, он является директором коллектива и автором стихов-переводов к отдельным музыкальным композициям, исполняемым хором. А личное общение показало, что «Мефистофель» еще интересный и обаятельный собеседник.
Евгений, как вы относились к пению в детстве?
Я всегда любил петь, но в детстве это восторгов у окружающих не вызывало, я помню. Окончил музыкальную школу по классу рояля, музыкальное училище. Но я не профессиональный певец, Гнесинку окончил по специальности «история музыки». Так что певческий опыт у меня еще небольшой, я только учусь. Настоящая школа – это хор.
О вас говорят как об обладателе необычного голоса. Бас-профундо и правда редкость?
Бас-профундо — бас с развитым низким диапазоном — довольно прикладной голос, для которого практически нет сольных партий. Иногда говорят, что хотелось бы чаще слышать мое соло. У меня получаются «злобные» песни. Это от несовершенства моей вокальной школы. При форсированном звуке проще добиться характера.
Пользуетесь ли своими голосовыми возможностями в жизни?
Зачем народ пугать? Разговорный тембр у меня средний – баритон. Хотя был случай во время турне по Казахстану. Мы проезжали мимо какого-то правительственного объекта, и один человек из группы стал снимать на видео-камеру. Нас остановили милиционеры, я вышел и поговорил «низко». Коллегу отпустили, хотя хотели задержать на три часа.
Когда вы почувствовали себя обладателем голоса, который очаровывает дам?
Я вообще не парился своим голосом. Может, благодаря маэстро (Турецкий – Т.Х.) я поверил в свои силы.
К кому вы ходите на концерты как слушатель?
Нас многие из шоу-бизнеса приглашают на свои концерты, и мы приглашаем. Я люблю оперу, правда, в последнее время нет возможности ее посещать. В Питере ходил в Мариинку на оперу «Самсон и Далила», получил большое удовольствие (до этого слышал ее только в записи, когда по истории музыки проходили). Хотел сходить на концерт Мадонны, но в тот день у нас была запись, к сожалению.
Кто-то из зарубежных певцов вам еще импонирует?
Скажу так: я не поклонник какого-то исполнителя, я поклонник песни. Нравится песня, и не важно кто ее исполняет. Я человек классического направления. Я музыковед. Люблю барокко, Генделя, Баха и т.д.
Напомните, пожалуйста, историю вашего появления в «Хоре Турецкого».
Раньше это был хор Московской синагоги, а я писал диплом по синагогальной музыке. И чтобы эту традицию узнать живьем, очутился в хоре. Тогда я не предполагал, что это станет проектом моей жизни.
Что еще можно назвать серьезным жизненным проектом?
Пожалуй, моих детей. Дочке девять лет, сынишке два года. Они просто замечательные!
Вы им пели колыбельные?
Да, малышу пел. Он засыпал под колыбельную из оперы «Садко». Правда, раньше, когда я уезжал на гастроли дней на 7-10, он меня забывал. Но сейчас он меня хорошо выучил.
Источник