- «Удивление» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Эмоция удивление»
- Ход занятия
- Конспект НОД по развитию познавательной сферы в старшей подгруппе «Удивление»
- Ход образовательной деятельности
«Удивление»
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekta-udivlenie.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 95 комбинированного вида
Невского района Санкт- Петербурга
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию. «Удивление»
Орлова Яна Сергеевна
Цели: познакомить детей с эмоцией удивления; учить различать их передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать удивленное настроение людей; развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.
Оборудование: пиктограмма “радости”, “удивление” (см. рис. 3а) картинка с изображением удивленной девочки (рис. 6 вкладки); небольшое зеркало; цветные карандаши, бумага.
Психолог. Сегодня мы продолжаем изучать настроения. Послушайте стихотворение.
Полон дом народу
В кухне греет воду.
А мама в белой юбке,
Как капитан из рубки,
Дает команду бодро
— Скорей несите ведра,
Мыльницы и губки
Вся эта суматоха:
Зачем ему купать?
Ему и так неплохо.
Психолог. Какое настроение у тех, кто готовит принадлежности для купания
Психолог. Найдите нужную картинку. А у малыша
Психолог. Давайте рассмотрим этот рисунок. ( Демонстрируется карточка с изображением удивленной девочка.) У этой девочки тоже настроение удивления. Посмотрите внимательно на ее лицо. Что происходит с бровями ?
( Они подняты вверх дугой.) С глазами? ( Они широко раскрыты.) С губами? ( Они растянуты виз и вверх и похожи на букву «О».)
Упражнение «Зеркало». Давайте попробуем изобразить настроение удивления на своих лицах. Я по кругу буду передавать зеркало, а вы представите себе, что там отразилось что-то сказочное и удивитесь. Как вы думаете, чему может удивиться человек?
Дети. Сюрпризам; необыкновенным фокусам; мороженому, которого раньше он никогда не ел; бабочкам среди зимы; неожиданным подаркам.
Психолог. Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее проиграть.
Этюд «Удивление». Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. ( Мимика рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)
Давайте распределим роли. Кто будет играть фокусника мальчика? Остальные будут зрителями. ( Отработка мимика удивления.)
Упражнение « Тренируем эмоции»
Давайте проделаем гимнастику для лица. Улыбнитесь, как
- Кот на солнце;
- Само солнце;
- Буратино;
- Хитрая лиса;
- Радостный ребенок (Отработка эмоции удивления)
А теперь удивитесь, как:
- Ребенок, который увидел в цирке фокусника;
- Человека, который обнаружил, что к нему в комнату вошел слон;
- Ребенок, который встретил волшебника;
- Ребенок, который увидел чудо. (Отработка эмоции удивления .)
Рисунок «Оживи кружочки». А теперь давайте нарисуем колобка с настроением удивления. Вспомните, какое у него должно было быть лицо. Нарисуйте. (Дети выполняют задание и показывают рисунок друг другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка ЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных уменийРазвитие волевой сферыРазвитие личностной.
Образовательная деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование.
Консультация для родителей «Удивление как стимул к познанию» по материалам книги Е. Хилтунен Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори.
Используются «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,Виды детской деятельности: коммункативная, игровая, музыкальная.
Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы по теме: «Всякое познание начинается с удивления».
Цель: Знакомство с чувством и эмоцией удивление. Задачи.1.Образовательная:- познакомить с чувством и эмоцией удивления;- научить распознавать эмоцию «удивление»- учить детей считывать.
творческая презентация моего педагогического опыта на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования».
Источник
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Эмоция удивление»
Александра Фадеева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Эмоция удивление»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР «Эмоция — удивление»
Цель: развитие эмоциональной сферы.
1. Определение эмоции удивление;
2. Обучение различению и выражению эмоции удивление по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса;
3. Обогащение невербальных средств коммуникации;
4. Развитие творческого воображения.
Оборудование: «удивительные предметы»: металлическое мыло, обувь для собак, растение «перекати-поле», цветные мелки, листы бумаги А4, ластики, коробочки с разными запахами, обруч, «волшебная палочка», медали по количеству детей, запись музыки из серии «Наедине с природой».
Ход занятия
Психолог здоровается с каждым ребёнок кладя свои ладошки на ладоши ребёнка и произносит: «Здравствуй» (имя ребёнка).
На экране появляется эмоция удивление.
— Ребята, посмотрите, какая это эмоция? (Удивление)
-Да, верно это эмоция удивление. Давайте рассмотрим эмоцию удивление (дети рассматривают эмоцию удивление).
— Скажите какие глаза у эмоции удивление, а рот, а брови?
— Ребята, представьте, что вы давно не виделись друг с другом, посмотрите друг на друга и удивитесь.
1. Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (Ответы детей).
У удивленного человека приоткрыт рот, брови и веки приподняты. Обе руки могут быть опущены, или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто человек хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Покажите удивленного человека.
С каким человеком можно сравнить удивленного человека? (С радостным)
Упражнение «Удивись»
Детям предлагается удивиться бровями, плечами, руками, глазами. (Стоя в кругу).
— Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмуритесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!
— Что или кто может нас удивить? Приятно удивить? Неприятно удивить? (Ответы детей).
— Сегодня я тоже решила вас удивить.
Психолог показывает детям «удивительные»предметы: обувь для собак, металлическое мыло, растение «перекати поле».
— Попробуйте удивленно сказать металлическое мыло. (Дети садятся за парты)
2. Психолог прилепляет к магнитной доске карточку с условными знаком обоняние (цветок).
— Также удивительными бывают не только предметы, но и запахи. Закройте глаза. Я буду давать каждому из вас понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили вдыхая этот аромат. Удивитесь ему!
3. — Нравиться ли вам удивляться? Почему?
Удивление – оно какое: тяжелое или легкое?
Какой у него цвет?
4. Звучит запись музыки «Осень. Листопад» из серии «Наедине с природой»
— Сейчас я вам предлагаю нарисовать удивление? Перед тем, как начнете рисовать,подумайте: какое он, какого цвета? Подумайте какого цвета мелок вам понадобиться.
5. На полу лежит обруч. Психолог предлагает каждому ребенку встать в обруч. Ребенок дотрагивается до обруча «волшебной палочкой»и произносит: Ты сегодня научился удивляться и удивлять! (Психолог вешает медаль ребенку).
Давайте друг другу улыбнемся и скажем «До свиданья»
НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.
Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыкальная Италия» Цель: Знакомство детей.
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.
Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия — Сегодня, мы будем составлять.
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.
Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.
Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки «Весенняя песенка» Задачи: — познакомить.
Источник
Конспект НОД по развитию познавательной сферы в старшей подгруппе «Удивление»
Татьяна Робченко
Конспект НОД по развитию познавательной сферы в старшей подгруппе «Удивление»
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Тема:Удивление
Цель занятия: объяснение смысла когнитивной эмоции «удивление» как реакции на неожиданные ситуации.
1. Определить взаимосвязь удивления с такими чувствами человека как осязание, обоняние, зрительное восприятие.
2. Различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
3. Учиться выражать чувство удивления в рисунке.
Игровая: определить существующие и несуществующие явления в ходе подвижной игры «Есть или нет?»
Материалы: Магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»; маг-нитная доска; сюжетная картина «Удивление»; баночки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом (кусочек ванили, лист герани, лавровый лист, гвоздика, кофе, душистыйперец, флакончик с духами, кусочек душистого мыла, кусочек цедры, ароматная конфета и т. п.); набор цветных карандашей и бланки с заданиями (для каждого ребёнка); персонаж Удивлинка.
Предварительная работа: Ритуал Приветствие «Страна Настроений», Ритуал прощания «Страна настроений» чтение сказки о волшебной стране эмоций, беседы с детьми по пиктограммам «Радость», «Грусть», «Гнев».
Ход образовательной деятельности
Организационный этап (4 мин.)
Введение в ситуацию.
Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Приветствие «Страна Настроений»
В страну Настроений отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствие скажем по кругу.
Дети передают по кругу приветствие
Постановка проблемы и мотивация детей.
Ой, ребята, я такая рассеянная! Я где- то у вас в группе потеряла книгу сказок. Не могли бы вы мне помочь её найти?
Спасибо! Ребята,посмотрите: здесь что-то есть? Кто это? Дети, Веселинка и Грустинка приглашают нас послушать продолжение сказки про Страну настроений! Кто из вас помнит, что это за страна?
Я предлагаю вас присесть в круг. Ну что, теперь послушаем продолжение сказки, узнаем, что же произошло дальше?
«Веселинка, ты помнишь, какое сегодня число!» — воскликнула Грустинка.
(Веселинка называет дату проведения занятия 16 октября)
«Сегодня возвращается Удивлинка из своего удивительного путешествия!»
«Как здорово, я так люблю слушать о ее путешествиях, она так интересно рассказывает!» — сказала Веселинка. «Ура, ура!» — закричали Веселинка и Грустинка. Они посадили подругу! стол, где уже стоял ароматный пирог и ждал душистый чай, а сами поудобнее уселись на диван, ожидая нового рассказа. Дети ищут книгу и находят
Это наши друзья Веселинка и Грустинка
Волшебная страна, в которой живут герои с разным настроением
Дети присаживаются в круг
Основная часть (15 мин.)
1. Приглашение в путешествие
Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой» — «Лес. Птицы. Дождь. Гроза».
Психолог прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину «Удивление»и продолжает сказку:
Удивлинка начала свой рассказ. Подруги сидели, открыв рты от удивления
На веселых, на зеленых
По свидетельству ученых,
Ходят все на головах!
Говорят, что там живет
Сам играет на рояле,
Сам танцует, сам поет!
По горам на самокате
Ездят там бычки в томате!
А один ученый кот
Даже водит вертолет!
Там растут на вербе груши,
Шоколад и мармелад,
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы, говорят!
На зеленой, на поляне
Всюду множество цветов.
Запахами удивляют.
Ты понюхать их готов?
Вот варенье, шоколад,
И найдешь ты здесь цветы
Даже с запахом морковки.
Много запахов чудесных
Там повсюду, посмотри.
Прямо из твоей мечты.
Стоит лишь тебе подумать,
Аромат свой загадать,
И цветочек новый точно
(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На Горизонтских островах»)
Познакомиться с внешними признаками удивления как когнитивной эмоции
2. Организация беседы по пиктограмме «Удивление» Какие чувства вызвало у вас стихотворение? Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди «ходят на головах»?
Что еще удивило вас в этом стихотворении?
Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он?
У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку, прикрывать рот, как будто хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть
согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным.
С каким человеком можно сравнить удивленного человека?
Попробуйте показать, как вы умеете удивляться. Предлагаю зажмуриться, а теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!
Что или кто может нас удивить?
Постарайтесь удивленно сказать фразу: «Сегодня шел дождь».
Дети выполняют задание
Дети с удивлением произносят фразу
Определить взаимосвязь удивления с обонянием.
3. Упражнение «Удивительные запахи»
На столе — коробочки с веществами и предметами, обладающими выра-женным запахом.
Педагог-психолог (обращает внимание детей на пиктограмму эмоционального состояния удивления). Вспомните, пожалуйста, о каких запахах шла речь в стихотворении?
Запахи бывают удивительными, необычными и запоминающимися. А какими еще?
Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать» что вы вспомнили, вдыхая аромат? Удивитесь ему!
Дети выполняют задание
4. Пальчиковая гимнастика «Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
Видно, им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
Упражнение повторить несколько раз.
Дети сжимают левую руку в кулак.
Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.
Затем меняют руки.
Потом опускают руки и слегка трясут ими.
Овладение умением выражать чувство удивления в рисунке
5. Задание «Моё удивление»
Каждому выдается бланк с заданием (с. 18).
Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой» — «Осень» «Листопад».
Перед каждым ребенком — набор цветных карандашей и лист бумаги.
Нарисуйте картинку, которая поможет вам рассказать историю о каком-нибудь удивительном запахе. Вы можете придумать сказку о животном, для которого обоняние является самым важным чувством, помогающим ему выживать.
Некоторые животные не обладают острым слухом и зрением, но запах они чувствуют очень хорошо.
А может быть, вы вспомните, что случилось, когда вас удивил какой-нибудь запах? Кто был при этом рядом с вами?
Дети выполняют задание.
6. Задание «Сказочные герои»
Каждому выдается бланк с заданием (с. 19).
Вспомни сказки или мультфильмы,где герой: смеется, удивляется, обижается, злится. Как вы думаете, чему удивляется Доктор Айболит?
Определить существующие и несуществующие явления в ходе подвижной игры «Есть или нет?»
7. Подвижная игра «Есть или нет?»
Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий —в центре он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да!», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли ключ у поросенка?
Есть ли гребень: у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли Хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Вызвать удивление у детей.
8. Фокус со стаканом
Психолог показывает следующий фокус.
На стакан, на наполненный водой, кладется лист плотной бумаги и переворачивается. Лист прилипает к стакану, и вода не выливается.
Заключительный этап (2 мин.)
Развивать умение анализировать свою деятельность
1. Подведение итогов, рефлексия
Представьте, что вы давно не виделись. Посмотрите друг на друга и удивитесь.
Нравится ли вам удивляться? Почему? Кто вас сегодня удивил? Почему?Чья история понравилась? Почему? Удивление, какое оно — тяжелое или лёгкое? Какое на вкус? Какой у него цвет?
А какие запахи могут удивить и обрадовать? Как пахнет удивление?
А какой запах у радости? У страха? У гнева?
Дети выполняют задание
2. .Ритуал прощания «Страна настроений»
А что в путешествии запомнилось вам?
Понравилось, что было трудно?
Давайте улыбнемся друг другу.
За руки беремся, становимся в круг.
Занятье кончается наше.
Теперь появился у нас новый друг,
Ему до свидания скажем.
А на последок, наш новый друг Удивлинка, решила подарить вам подарки!
Занятие по аппликации «Земля — наш общий дом» в старшей подготовительной подгруппе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Земля- наш общий дом». Задачи: — Создать условия для.
Система работы психолога по развитию познавательной сферы с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ленинградский областной Система работы.
Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей подготовительной группы Организация условий, обеспечивающих познавательное развитие ребенка, является важным направлением работы педагога-психолога. Без развития.
Игры и упражнения для развития познавательной сферы дошкольника Воспитатель: Зеткина С. Е. Пояснительная записка Игры и упражнения для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия в старшей-подготовительной подгруппе «Как жить дружно, без ссор» Муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2013г» Конспект занятия в старшей – подготовительной подгруппе МБДОУ д/с «Чебурашка» п. Приузенский.
Конспект комплексного занятия для развития познавательной сферы «Поиграйка-развивайка» Коррекционное занятие включает задания и упражнения : • на развитие свойств внимания; • на развитие объема механической и смысловой памяти;.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе «Муравьи — защитники леса» ФМБОУ СОШ с. Кривле — Илюшкино д/с «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе: «Муравьи — защитники леса.
Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.
Консультация «Особенности познавательной сферы детей с нарушением интеллекта» Термином «умственная отсталость» в дефектологии обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на.
Конспект познавательной НОД по развитию речи и рисованию «Весенний переполох» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны,.
Источник