Эмоция удивление это для детей

Конспект занятия «Удивление»

Ольга Чикарова
Конспект занятия «Удивление»

Задачи занятия:

• познакомить детей с эмоцией удивления;

• выражать это чувство под воздействием художественного произведения;

• уметь выражать эту эмоцию с помощью выразительных средств;

• отражать эмоцию удивления в рисунках, обыгрывании образных этюдов.

Материал к занятию: иллюстрации, фотографии, пиктограммы с эмоцией удивления.

• набор пиктограмм (страх, горе, радость, удивление и др.);

• альбомный лист бумаги, набор карандашей;

Ход ЗАНЯТИЯ

2. Упражнение «Удивление» Показываю детям фотографию с эмоцией удивления.

Ведущий:. Как вы думаете, что же такое увидела девочка, что так удивилась? Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте, пожалуйста. Читаю отрывки из 3. Чтение стихотворения Яна Бжехвы «На Горизонтских островах».

На веселых, на зеленых Горизонтских островах, По свидетельству ученых, Ходят все на головах!

Говорят, что там живет Трехголовый кашалот. Сам играет на рояле, Сам танцует, сам поет!

По горам на самокате Ездят там бычки в томате! А один ученый кот Даже водит вертолет! Там растут на вербе груши, Шоколад и мармелад. А по морю, как по суше, Скачут зайцы, говорят!Беседа по прочитанному:

Ведущий: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что люди все ходят на головах? если трехголовый кашалот играет на рояле, танцует и поет? Если кот водит вертолет, а на вербе растут груши, шоколад и мармелад?

4. Упражнение «Рисуем Удивление»

Ведущий: Давайте изобразим эмоцию удивления, используя разные средства выразительности, перед зеркалом. Дети выбирают из пиктограмм ту, которая отражает эмоцию удивления. Прошу детей нарисовать себя или героя какого-то произведения, символизирующего эту эмоцию.

5. Упражнение «Рассказ-этюд»

Ведущий: Осень. В парке падают листья. Две девочки, Катя и Таня, решили после школы пойти в парк набрать букет красивых листьев. Была тихая солнечная погода. Под деревьями они увидели большую кучу листьев и хотели присесть на нее. И вдруг остановились как вкопанные! Листья зашевелились, как будто куча была живая!

Изобразите, пожалуйста, удивление девочек, увидевших «живую» кучу листьев.

И вдруг из-под листьев показался пушистый хвост какого-то зверя, а потом вылез и сам «зверь». Им оказался щенок.

6. Чтение отрывка из стихотворения Н. А. Екимовой «Облака»

Ведущий: И маленькое облако Над озером плывет. И удивленнооблачко Приоткрывает рот: — Ой! Кто там в глади озера Пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, Летим, летим со мной!

Ведущий: Изобразите, пожалуйста, удивленное плывущее над озером облачко. Кого же оно увидело в глади озера? (Свое отражение).

7. Обыгрывание мини-этюда

Ведущий: Представьте, что вы встретили существо с другой планеты, совсем не похожее на земных жителей. Как бы вы смотрели друг на друга? Дети попарно изображают эмоцию удивления — смотрят друг на друга, широко открыв глаза, приоткрыв рот, высоко подняв брови, руки бессильно опустить или прижать к щекам.

8. Релаксация под музыку П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей».

Конспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

Читайте также:  Писатель должен чувствовать возраст каждого

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: «Добро и Зло». 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Консультация для педагогов «В начале всего лежит удивление» Эссе «Размышления старого педагога-ворчуна» Жизнь… Она идет? Или летит? Или еле-еле шаркает ногами? Кто ответит на этот вопрос? Наверное,.

Источник

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Эмоция удивление»

Александра Фадеева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Эмоция удивление»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР «Эмоция — удивление»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

1. Определение эмоции удивление;

2. Обучение различению и выражению эмоции удивление по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса;

3. Обогащение невербальных средств коммуникации;

4. Развитие творческого воображения.

Оборудование: «удивительные предметы»: металлическое мыло, обувь для собак, растение «перекати-поле», цветные мелки, листы бумаги А4, ластики, коробочки с разными запахами, обруч, «волшебная палочка», медали по количеству детей, запись музыки из серии «Наедине с природой».

Ход занятия

Психолог здоровается с каждым ребёнок кладя свои ладошки на ладоши ребёнка и произносит: «Здравствуй» (имя ребёнка).

На экране появляется эмоция удивление.

— Ребята, посмотрите, какая это эмоция? (Удивление)

-Да, верно это эмоция удивление. Давайте рассмотрим эмоцию удивление (дети рассматривают эмоцию удивление).

— Скажите какие глаза у эмоции удивление, а рот, а брови?

— Ребята, представьте, что вы давно не виделись друг с другом, посмотрите друг на друга и удивитесь.

1. Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (Ответы детей).

У удивленного человека приоткрыт рот, брови и веки приподняты. Обе руки могут быть опущены, или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто человек хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Покажите удивленного человека.

С каким человеком можно сравнить удивленного человека? (С радостным)

Упражнение «Удивись»

Детям предлагается удивиться бровями, плечами, руками, глазами. (Стоя в кругу).

— Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмуритесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!

— Что или кто может нас удивить? Приятно удивить? Неприятно удивить? (Ответы детей).

Читайте также:  Творческий конкурс новогоднее настроение

— Сегодня я тоже решила вас удивить.

Психолог показывает детям «удивительные»предметы: обувь для собак, металлическое мыло, растение «перекати поле».

— Попробуйте удивленно сказать металлическое мыло. (Дети садятся за парты)

2. Психолог прилепляет к магнитной доске карточку с условными знаком обоняние (цветок).

— Также удивительными бывают не только предметы, но и запахи. Закройте глаза. Я буду давать каждому из вас понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили вдыхая этот аромат. Удивитесь ему!

3. — Нравиться ли вам удивляться? Почему?

Удивление – оно какое: тяжелое или легкое?

Какой у него цвет?

4. Звучит запись музыки «Осень. Листопад» из серии «Наедине с природой»

— Сейчас я вам предлагаю нарисовать удивление? Перед тем, как начнете рисовать,подумайте: какое он, какого цвета? Подумайте какого цвета мелок вам понадобиться.

5. На полу лежит обруч. Психолог предлагает каждому ребенку встать в обруч. Ребенок дотрагивается до обруча «волшебной палочкой»и произносит: Ты сегодня научился удивляться и удивлять! (Психолог вешает медаль ребенку).

Давайте друг другу улыбнемся и скажем «До свиданья»

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыкальная Италия» Цель: Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия — Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки «Весенняя песенка» Задачи: — познакомить.

Источник

«Удивление»
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekta-udivlenie.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 95 комбинированного вида

Невского района Санкт- Петербурга

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию. «Удивление»

Орлова Яна Сергеевна

Цели: познакомить детей с эмоцией удивления; учить различать их передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать удивленное настроение людей; развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.

Оборудование: пиктограмма “радости”, “удивление” (см. рис. 3а) картинка с изображением удивленной девочки (рис. 6 вкладки); небольшое зеркало; цветные карандаши, бумага.

Психолог. Сегодня мы продолжаем изучать настроения. Послушайте стихотворение.

Полон дом народу

В кухне греет воду.

А мама в белой юбке,

Как капитан из рубки,

Дает команду бодро

— Скорей несите ведра,

Мыльницы и губки

Вся эта суматоха:

Зачем ему купать?

Ему и так неплохо.

Психолог. Какое настроение у тех, кто готовит принадлежности для купания

Психолог. Найдите нужную картинку. А у малыша

Психолог. Давайте рассмотрим этот рисунок. ( Демонстрируется карточка с изображением удивленной девочка.) У этой девочки тоже настроение удивления. Посмотрите внимательно на ее лицо. Что происходит с бровями ?

( Они подняты вверх дугой.) С глазами? ( Они широко раскрыты.) С губами? ( Они растянуты виз и вверх и похожи на букву «О».)

Упражнение «Зеркало». Давайте попробуем изобразить настроение удивления на своих лицах. Я по кругу буду передавать зеркало, а вы представите себе, что там отразилось что-то сказочное и удивитесь. Как вы думаете, чему может удивиться человек?

Дети. Сюрпризам; необыкновенным фокусам; мороженому, которого раньше он никогда не ел; бабочкам среди зимы; неожиданным подаркам.

Психолог. Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее проиграть.

Этюд «Удивление». Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. ( Мимика рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

Давайте распределим роли. Кто будет играть фокусника мальчика? Остальные будут зрителями. ( Отработка мимика удивления.)

Упражнение « Тренируем эмоции»

Давайте проделаем гимнастику для лица. Улыбнитесь, как

  • Кот на солнце;
  • Само солнце;
  • Буратино;
  • Хитрая лиса;
  • Радостный ребенок (Отработка эмоции удивления)

А теперь удивитесь, как:

  • Ребенок, который увидел в цирке фокусника;
  • Человека, который обнаружил, что к нему в комнату вошел слон;
  • Ребенок, который встретил волшебника;
  • Ребенок, который увидел чудо. (Отработка эмоции удивления .)

Рисунок «Оживи кружочки». А теперь давайте нарисуем колобка с настроением удивления. Вспомните, какое у него должно было быть лицо. Нарисуйте. (Дети выполняют задание и показывают рисунок друг другу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка ЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных уменийРазвитие волевой сферыРазвитие личностной.

Образовательная деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование.

Консультация для родителей «Удивление как стимул к познанию» по материалам книги Е. Хилтунен Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори.

Используются «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,Виды детской деятельности: коммункативная, игровая, музыкальная.

Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы по теме: «Всякое познание начинается с удивления».

Цель: Знакомство с чувством и эмоцией удивление. Задачи.1.Образовательная:- познакомить с чувством и эмоцией удивления;- научить распознавать эмоцию «удивление»- учить детей считывать.

творческая презентация моего педагогического опыта на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования».

Источник

Читайте также:  Наиболее типичной ситуацией порождающей интеллектуальные чувства является
Оцените статью