- Особенности итальянской школы дизайна
- Итальянский стиль в интерьере
- Классический дизайн
- Тосканский стиль
- Современный стиль
- Радикальный дизайн
- Итальянский стиль в графическом дизайне
- Итальянский поп-арт
- Лекция «Мир уже не будет прежним»
- Новости организаторов Поиск Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена Перед заключительной лекцией предлагаем ознакомиться с остальными лекциями цикла. Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена Заключительная лекция цикла лекций Натальи Каш «Современный дизайн: что такое хорошо и что такое плохо?». ЭВМ — ПК — интернет — соцсети. Путь дизайнера: от среды — в медиасреду. Эмоции и коммуникации. Коммуникативный дизайн. Невилл Броуди. Показать полностью. Следите за другими мероприятиями библиотеки «Ржевская» на TimePad: biblioteka-rzhevskaya.timepad.ru Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена Егор Κоролев Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена //25 января, 18:00 Лекция «Манифест «First things first». Критический дизайн. Ответственный дизайн» Четвёртая лекция цикла лекций «Современный дизайн: что такое хорошо и что такое плохо?». Показать полностью. Раз в месяц Наталья Каш – искусствовед, историк дизайна, старший преподаватель СПбГУПТД – рассказывает о том, как появился и зачем нужен современный дизайн. Дизайн на службе общества потребления и что из этого вышло? Как появились философия и критика дизайна, а так же «критический дизайн». “The first things first”. Филипп Старк как суперстар. Следите за другими мероприятиями библиотеки «Ржевская» на TimePad: biblioteka-rzhevskaya.timepad.ru Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена В преддверии следующей лекции Натальи Каш предлагаем вам ознакомиться с видеоверсией предыдущей, прошедшей в ноябре. Приятного просмотра! Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена //22 декабря, 17:00 Лекция «Эмоция как национальная идея итальянского дизайна» Раз в месяц Наталья Каш – искусствовед, историк дизайна, старший преподаватель СПбГУПТД – рассказывает о том, как появился и зачем нужен современный дизайн. Показать полностью. Рациональность vs. эмоциональность: как итальянцы понимают дизайн. Почему именно на итальянской почве появляется антидизайн и что это такое? О чём выставка «New domestic landscape»? Почему Этторе Соттсасс и Джо Коломбо до сих пор актуальные дизайнеры? Добро и зло дизайна — обсудим на следующей лекции из цикла о современном дизайне. Следите за другими мероприятиями библиотеки «Ржевская» на TimePad: biblioteka-rzhevskaya.timepad.ru Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена // 24 ноября, 18:00 Для тех, кому не хватило ночёвки в библиотеке! Продолжаем цикл лекций «Современный дизайн: что такое хорошо и что такое плохо?». Раз в месяц Наталья Каш — искусствовед, историк дизайна, старший преподаватель СПбГУПТД — рассказывает о том, как появился и зачем нужен современный дизайн. Показать полностью. На второй лекции мы вспомним, как появились идеи функционализма и во что она развилась? Какие социальные задачи они решали? Каким был путь дизайнера от производства к потребителю? И почему хорошая форма — хороший дизайн? Вспомним баухаус и принципы экодизайна. Библиотека «Ржевская» Индустриальный пр. 35к1 На карте: goo.gl/QXvUbC ст. метро «Ладожская» Автобусы от метро: 27, 92 Источник
Италия по праву считается столицей классического конструирования и архитектуры с непоколебимой репутацией. Чего только стоят Колизей, Пизанская башня и многочисленные замки и соборы. Сейчас мы знаем имена множества итальянских художников, а их произведения искусства обсуждаются до сих пор. Со временем стремление к живописи и архитектуре сменилось на стремление к его более современному виду — дизайну интерьера и графическому дизайну . В Италии сформировалась свое собственное видение дизайна, а каноны и приемы объединились в единую школу. Вы можете не осознавать этого, но ее решения окружают вас повсюду: начиная от одежды, заканчивая мебелью.
Особенности итальянской школы дизайна
Все мы хоть раз слышали об изысканной моде, потрясающей архитектуре или оригинальном исполнении интерьера в Италии. У всего этого великолепия есть только одно объяснение – итальянская школа дизайна. Она несколько веков восхищает мировых экспертов своим балансом между смелыми обновлениями и поддержкой традиций. Особенность школы кроется в трех преимуществах:
- свежий взгляд;
- глубокие теоретические знания;
- историческое наследие.
Их объединение создает непобедимую классику, которая любима по всему миру до сих пор.
Итальянский стиль в интерьере
Итальянцы очень ценят тепло и уют домашнего очага, и это отразилось в их интерьере. Преимущественно натуральные и дорогие природные материалы, великолепная мебель, богатые ткани и общая аутентичность декора – все это итальянский стиль интерьера , который перенимается в быту по всему миру. Но стремление к эстетике и достатку пришло в Италию не сразу.
В 1940-х , когда дизайнерское искусство только начало набирать обороты, дизайнеры по всей Италии были готовы бросить проектирование домов и яхт ради производства стульев и кофемашин.
В 1950-60 родились самые известные и знаменитые дизайнерские компании. Бурное развитие общества потребления давало свои результаты – людям постоянно хотелось чего-то нового, и дизайнеры ежедневно совершали революцию в интерьере. Подспорьем в этом деле стало традиционное искусство производства мебели из дерева — в Италии в то время было сосредоточено множество мебельных фабрик, а фактурные материалы стали как никогда популярны. Профессия дизайнера предметов интерьера в Италии престижна и высокооплачиваема и сегодня.
Классический дизайн
Становление основ итальянской школы дизайна происходило еще со времен Древнего Рима, отсюда такое стремление к античной роскоши, эклектичности и натуральным материалам. Такую приверженность олицетворяют стили Модерн и Арт-деко , о которых я уже писала на своем блоге. Данные стили действительно достойны отдельного упоминания.
Модерну присущи такие черты как плавные линии, натуральные материалы, витражи и арки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
Очень популярен и не менее значим арт-деко. Art Deco – стиль, который объединил в себе элементы из разных эпох и стран. Дизайнеры создали декоративную современность, используя основные отличительные элементы арт-деко – обтекаемые углы, вогнутые формы и четкие вертикальные линии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
Тосканский стиль
Если говорить о современном Итальянском дизайне интерьера, то, наверное, самым популярным является Тосканский стиль , который отдает дань прошлому в предпочтении натуральных материалов (дерево, камень) и придерживается популярного направления минимализма. Отличительной чертой, пришедшей к нам из прошлого способа обустройства жилищ Тосканы, являются арочные своды и витражи.
Кухня в Тосканском стиле
Дизайн балкона – Тоскана
Черты, характерные базовому Тосканскому интерьеру сохранились в современном итальянском стиле.
- Скульптурные элементы,
- колонны,
- античная симметрия.
Зал для завтрака в Итальянском стиле
Спальня в Итальянском стиле.
Современный стиль
Итальянский дизайн интерьера готов конкурировать на рынке и в наши дни. Даже больше – даст фору любому знаменитому агентству. Все благодаря простой, но непобедимой формуле – за каждой вещью должна следовать форма. А форма уже может быть любой – яркой и запоминающейся или строгой и лаконичной.
Минималистичный Итальянский стиль в интерьере
Гостиная в Тосканском стиле.
У современного Итальянского стиля в интерьере есть общие черты со стилем Кантри . Это стремление к деревенской простоте, но оно дополняется элементами богемского шика и вниманием к деталям и аксессуарам.
Радикальный дизайн
Радикальный дизайн или «антидизайн» возник в конце 1960-х годов, как сопротивление господствующему классическому дизайну. И центром неповиновения, конечно, стала Италия. Его приверженцы хотели отказаться от модернизма за счет различных утопических идей, которые находили свое олицетворение в экстравагантных вещах типа надувного дивана или кресла-мешка, которые все же были очень удобными.
Олицетворением «антидизайна» считается кресло-мешок «Sasco» , который придумали итальянские дизайнеры Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро в 1968 году.
Одним из выдающихся представителей радикального дизайна является Андреа Бранци , работы которого с одной стороны футуристичны, а с другой, своей плавностью линий и грацией напоминают классический итальянский стиль.
Итальянский стиль в графическом дизайне
Италия — это грация и элегантность , и это не могло не отразиться в графическом дизайне. Он стал востребованным еще в 1920-1940, когда были необходимы всевозможные брошюры, а затем в 1940-х, когда военные плакаты усердно рисовали художники по всему миру. Итальянские постеры не менее эмоциональны.
На своем сайте я не хочу публиковать итальянские плакаты тех времен, так как все мы помним историю.
В 1950-60 графика вышла на новый уровень. Теперь на плакатах можно было увидеть как постер к новому кино, так и брошюру для отдыхающего. Всех их объединяло свойственное Италии изящество и простота, элегантность форм и эстетичная палитра цветов. Прекрасная природа, дорогие машины, милые девушки – вся знойная жизнь Италии отображалась в ярких плакатах.
Сегодня дизайн – это смелый крик, который Италия никогда не боялась использовать как метод диалога с людьми. Многообразие форм и образов, пробуждение в человеке глубинных чувств, но при этом совершенство предков – это и есть итальянский стиль.
Итальянский поп-арт
С 1950-х в Италии стал очень популярным поп-арт . Направление дизайна, ориентированное в первую очередь на молодежь и получившее свое распространение благодаря американской модели потребления. В то время стал очень популярным пластик и предметы, сделанные из него.
Поп-арт получил широкое распространение в графическом дизайне Италии и является олицетворением радикального дизайна. Поп-арт обладает следующими особенностями:
- Яркие цвета
- Мультипликационные образы, плоский дизайн
- Динамичная композиция
- Использование техники коллажа
- Оптические иллюзии в графике
- Использование образов звезд и политиков
Поп-арт быстр нашел свое применение в логотипах, фирменном стиле, рекламных плакатах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
Поп-арт ретушь в стиле Stand UP шоу Узнайте, как обработать фотографию в Photoshop в стиле поп-арт |
Одной из ярких представительниц Итальянского поп-арта считается Джозетта Фиорини , имеющая за плечами опыт в классической графической школе. В своих работах дизайнер ставит на первый план эмоции.
Итальянский художник Антонио Фелипе является современным представителем итальянской школы поп-арта. Большинство его работ посвящено звездам музыки и кинематогрофа.
Заключение
Итальянская школа дизайна – что-то непостижимое для обычного человека, как и сама страна. В каждом проявлении итальянского искусства чувствуется грация и стать, загадочная тайна. И как бы ни пытался разгадать эту загадку обычный человек, все секреты школы остаются при ней. Правила Итальянского дизайна просты:
Но еще никому не удалось повторить его успехов. Италия, благодаря своим прорывным решениям и уважению традиций, была и остается столицей знаменитых дизайнеров и их творений.
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»
по e-mail или социальных сетях
- Share on Facebook
- Share on Instagram
- Share on Vkontakte
и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей из мира дизайна и новые идеи дизайна интерьера.
Источник
Лекция «Мир уже не будет прежним»
Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена
- Новости организаторов
- Поиск
Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена
Перед заключительной лекцией предлагаем ознакомиться с остальными лекциями цикла.
Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена
Заключительная лекция цикла лекций Натальи Каш «Современный дизайн: что такое хорошо и что такое плохо?».
ЭВМ — ПК — интернет — соцсети. Путь дизайнера: от среды — в медиасреду. Эмоции и коммуникации. Коммуникативный дизайн. Невилл Броуди.
Показать полностью.
Следите за другими мероприятиями библиотеки «Ржевская» на TimePad: biblioteka-rzhevskaya.timepad.ru
Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена
Егор Κоролев
Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена
//25 января, 18:00
Лекция «Манифест «First things first». Критический дизайн. Ответственный дизайн»
Четвёртая лекция цикла лекций «Современный дизайн: что такое хорошо и что такое плохо?».
Показать полностью.
Раз в месяц Наталья Каш – искусствовед, историк дизайна, старший преподаватель СПбГУПТД – рассказывает о том, как появился и зачем нужен современный дизайн.
Дизайн на службе общества потребления и что из этого вышло? Как появились философия и критика дизайна, а так же «критический дизайн». “The first things first”. Филипп Старк как суперстар.
Следите за другими мероприятиями библиотеки «Ржевская» на TimePad: biblioteka-rzhevskaya.timepad.ru
Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена
Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена
В преддверии следующей лекции Натальи Каш предлагаем вам ознакомиться с видеоверсией предыдущей, прошедшей в ноябре.
Приятного просмотра!
Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена
//22 декабря, 17:00
Лекция «Эмоция как национальная идея итальянского дизайна»
Раз в месяц Наталья Каш – искусствовед, историк дизайна, старший преподаватель СПбГУПТД – рассказывает о том, как появился и зачем нужен современный дизайн.
Показать полностью.
Рациональность vs. эмоциональность: как итальянцы понимают дизайн. Почему именно на итальянской почве появляется антидизайн и что это такое? О чём выставка «New domestic landscape»? Почему Этторе Соттсасс и Джо Коломбо до сих пор актуальные дизайнеры? Добро и зло дизайна — обсудим на следующей лекции из цикла о современном дизайне.
Следите за другими мероприятиями библиотеки «Ржевская» на TimePad: biblioteka-rzhevskaya.timepad.ru
Лекция «Мир уже не будет прежним» запись закреплена
// 24 ноября, 18:00
Для тех, кому не хватило ночёвки в библиотеке!
Продолжаем цикл лекций «Современный дизайн: что такое хорошо и что такое плохо?». Раз в месяц Наталья Каш — искусствовед, историк дизайна, старший преподаватель СПбГУПТД — рассказывает о том, как появился и зачем нужен современный дизайн.
Показать полностью.
На второй лекции мы вспомним, как появились идеи функционализма и во что она развилась? Какие социальные задачи они решали? Каким был путь дизайнера от производства к потребителю? И почему хорошая форма — хороший дизайн? Вспомним баухаус и принципы экодизайна.
Библиотека «Ржевская»
Индустриальный пр. 35к1
На карте: goo.gl/QXvUbC
ст. метро «Ладожская»
Автобусы от метро: 27, 92
Источник