Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников «Грусть»
Анастасия Васюшкина
Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников «Грусть»
Конспект
«Грусть»
Цель: Развитие эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников.
1. Расширить представление детей об эмоции грусти.
2. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
4. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: плакат эмоции А4, разрезные карточки, цветные карандаши, картинки с изображением эмоции «грусть», мягкий мячик смайлик (грустный, зеркало.
Кол –во детей: 10-15
Ход занятия
Дети сидят в кругу. Педагог приветствует детей, дети здороваются в ответ.
1. Грустный Смайлик
— Здравствуйте ребята! Я снова пригласила к нам на занятие Смайлика. Ой! Что – то не так! Смайлик совсем на себя не похож. Последний раз мы видели его веселым и радостным. А что же случилось сегодня? Давайте, у него спросим?
Психолог и дети обращаются к Смайлику:
— Смайлик, что с тобой?
— Я так сильно торопился к вам в гости, спрыгнул со стульчика и больно ударился. А еще у меня в голове все перепуталось и я не помню, как вас зовут.
— Ребята, давайте по очереди возьмём Смайлика в руки пожалеем, погладим его и назовем своё имя.
Дети гладят Смайлика. Называют своё имя.
— Мне стало на много лучше, спасибо ребята.
— Сегодня Смайлик испытал эмоцию, которая называется грусть. Это негативная эмоция.
— Ребята, а что может расстроить вас?
2. «Найди грустного Смайлика»
Найти и обвести красным карандашом грустного смайлика Смайлик (приложение 1)
3. Упражнение «Зеркало»
— Ребята, посмотрите на листочки, которые я вам раздала. Найдите эмоцию радости и грусти. Возьмите зеркало, по очереди изобразите грусть и радость.
— Какою эмоцию понравилось изображать больше всего?
4. Обсуждение «Как поднять настроение»
Рассматривание карточек с соответствующим сюжетом
— Ребята, а вы знаете, как можно поднять настроение?
— рассказать, что тебя расстроило.
— можно попросить, прочесть любимую сказку.
— послушать весёлую песню.
— нарисовать красками грусть и смыть водой.
— А ещё играть в любимые игры.
5. Игра «Весёлые клоуны»
— Я буду по очереди касаться вас. Тот до кого коснусь, превращается в веселого клоуна. Нужно рассмешить других ребят. Можно изображать веселые рожицы, делать смешные движения. Но разговаривать нельзя.
Высказывания детей. Их впечатления и эмоции от занятия.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Развивать и обогащать.
«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.
Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста,.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР «О дружбе» Цель: Прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Развивать память, мышление, коммуникативные навыки у детей. Формировать.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации. Цель:.
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.
План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции человека» План-конспект занятия с использованием экспрессивных средств «Эмоции человека» Аудитория: дети подготовительной к школе группы Тема:.
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.
Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы через театрализованную деятельность у дошкольников с ОВЗ» Цель проекта: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных.
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Фотоотчет о реализации проекта «Я и мой внутренний мир» Отчет педагога — психолога по теме самообразования: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через проект: «Я и.
Источник
Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа)
Elena Dedova
Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа)
Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта; снятие психомышечного напряжения.
Задачи: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям.
Ход занятия
— Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить Вам поздороваться друг с другом необычным способом, при помощи жестов. (Дети садятся на стульчики, пожимая друг другу руки).
— Ребята, а что вы чувствовали, когда к вам прикасались ладошки соседа?
(теплоту рук, их силу и т. д).
— Я сейчас Вам прочту сихотворение, а вы послушайте его и расскажите о чем идет речь!
Мне приснился грустный сон,
Только помню, что во сне
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?
— О чем этот стих? Как вы думаете, какое настроение у героя стихотворения?
– Что вы почувствовали, когда слушли это стихотворение?
– А какое сейчас у вас настроение?
_ Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о таких эмоциональных состояниях, как «радость» и «грусть».
Звучит отрывок песни из мультика «Фиксики».
— Посмотрите, к нам на занятие пришел Фиксик и принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем написано?
«В одной сказочной стране жили рядом два мальчика. Одного звали Ах.
Ах- шутник и хохотун, он никогда не унывал и не расстраивался. А другого- Ох — отчаянный ворчун. Он всегда был чем – то недоволен. Мальчик Ах никак не может его развеселить, и просит, чтобы мы ему в этом помогли!».
Посмотрите внимательно вокруг. Сколько много конвертов, в которых написаны задания.
Итак, открываем первый конверт.
— Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Я радуюсь когда….».
Я буду бросать вам мяч по кругу, а вы долдны мне сказать когда вы радуетесь.
— Ничего у нас с вами не вышло, но не расстраиваемся, ведь нас ждут другие испытания!
Во втором конверте нас ждут «Литературные загадки».
Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок. Если я читаю радостный отрывок, дети поднимают руки, если грустный-топают.
1. Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица…
2. Свадьбу тот час учинили,
И с невестою своей
И никто с начала мира
Не видал такого пира,
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет
лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не
нашла и говорит Ивану-царевичу:
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня
подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня
за тридевять земель, у Кощея бессмертного.
(русская народная сказка) .
4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты.Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:
«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.
(русская народная сказка) .
«Сестрица Алёша, мочи, напьюсь я из копытца!»
«Не пей братец- козлёночком станешь!»
Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился
и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под
стожок и плачет…
(русская народная сказка) .
— Какие молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. Давайте немного с вами отдохнем.
Физминутка «КАК ЖИВЕШЬ?»
Как живешь? (Вот так)
Как шалишь? (Надуть щеки)
— Какие вы молодцы! Ну а нас ждет еще одно испытание!
Игра «Добрые и злые герои сказок».
Детям даются картинки различных сказочных персонажей и кружки красного и черного цветов. Им необходимо к добрым героям положить красные кружки, а к злым – черные и объяснить, почему они так решили.
— А как вы думаете : «Что значит делиться радостью?».
— Ребята, послушайте, Фиксик нам что-то говорит! Он благодарит нас за то, что мы помогли помочь Аху развеселить Оха. И в знак благодарности Фиксик угощает нас конфетами, но их мы сьедим позже.
— Скажите мне, пожалуйста, о каком настроении сегодня шла речь? (о радости).
— Какое у вас было настроение? (радостными, весёлыми).
— Понравилось вам наше занятие? (да).
— Так что же такое радость? (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет.)
— А какими словами можно передать состояние радости? (веселый, радостный, смеяться, хохотать, танцевать).
Всем спасибо за внимание.
«Почему мишка спит зимой?» с использованием приемов мнемотехнике и пиктограмм «Радость», «Грусть» Тема: «Почему мишка спит зимой?». Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное.
Аппликация на тему «Гараж для машины», подготовительная группа Программное содержание: 1. Воспитательное: Воспитывать интерес к конструированию. 2. Развивающие: Развивать внимание. Развивать мелкую моторику.
Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представление детей о том, что на Земле.
Конспект НОД на тему: «Путешествие по «Стране привычек». (подготовительная группа) Ход занятия: Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними приветливо и радушно, чтобы они почувствовали, что мы им.
Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады» подготовительная к школе группа ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов; • воспитать уважение к труду,бережное отношение к.
Конспект ОД на тему: «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (подготовительная группа) Конспект ОД на тему: «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (подготовительная группа) Составила: Гирдзияускас Е. А. Программное содержание:.
Конспект занятие на тему: «Вышивание платочка» Возраст: Подготовительная группа Конспект занятие на тему: «Вышивание платочка» Возраст: Подготовительная группа Цель: Совершенствовать навыки ручного труда в работе.
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями). Возрастная группа: 4-6 лет. Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание.
План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа). на тему: «В гостях у Лесовичка» План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «В гостях у Лесовичка»Задачи: -Совершенствовать различные.
Занятие по развитию эмоционального компонента взаимопомощи «Грусть, радость, спокойствие» Занятие по развитию эмоционального компонента взаимопомощи «Грусть, радость, спокойствие» Цели занятия Основные: 1. Расширение и систематизация.
Источник
Конспект занятия на тему «Грусть». Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения
Елена Обухова
Конспект занятия на тему «Грусть». Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей»
Конспект-занятие
на тему «Грусть»
г. Ачинск, 2013 г.
Цель: Познакомить детей с эмоцией «грусть». Учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Обучать элементарным приемам снятия негативного настроения.
Материал: Картинки или фотографии с изображением грустных детей или сказочных персонажей. Зеркало. Мягкий мячик. Кукла Грустинка. 4 конверта, в каждом из которых лежат разрезанные на части картинки – заклинания против грусти.
Ход занятия
— Сегодня мы начнем занятие с необычного приветствия.
Давайте поздороваемся друг с другом с помощью этого мягкого мячика. Сейчас я повернусь к сидящему слева от меня Лёве, назову его по имени, скажу, что рада его видеть, и отдам ему мячик. Лёва повернется к своему соседу слева и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа и клубок не вернется ко мне.
/Дети выполняют задание/
— Сегодня мы будем знакомиться с эмоцией, которая называется «грусть». Посмотрите на грустного Колобка,обратите внимание: уголки его рта опущены, рови похожи на крышу домика. А на этой картинке вы видите девочку
— какое у нее настроение? (грустное)
— почему вам кажется, что она грустит?
Правильно. Давайте, сами попробуем передать грустное настроение. Сначала покажите его зеркалу, а затем всем нам.
/Каждый ребенок выполняет задание и передает зеркало соседу/
— Мы часто печалимся и грустим, когда кому-то плохо. Послушайте отрывок из сказки о докторе Айболите. Будьте внимательны. После чтения вы превратитесь в артистов и без слов, только с помощью мимики и жестов расскажите о бедных больных животных.
А в Африке, а в Африке
На черной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке
…А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
…Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
…И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика,
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет….
— Кто хочет изобразить печального Гиппопо? Больных бегемотиков? Бедных страусят и кузнечика?
/Дети по желанию пробуют изобразить того или иного персонажа,соблюдая правило: не произносить слова.
Если детей много в группе, то их можно разделить на зрителей и артистов, а при повторе инсценировки предложить поменяться ролями/.
— Молодцы! Вы очень хорошо передали настроение зверей.
/Раздается стук в дверь. Появляется кукла (за нее говорит воспитатель)/
— Здравствуйте, меня зовут Грустинка. Как у вас весело! А мне не до смеха, я все время плачу и грущу.
— А что с тобой случилось? Почему у тебя такое настроение?
— Злая Волшебница Обида заколдовала меня, и теперь я никогда не смеюсь. Она сказала, что мне смогут помочь только веселые ребята.
— Грустинка, так это про наших деток говорила Обида. Я думаю, мы сможем тебе помочь, правда, ребята?
— Очень хорошо, что я к вам пришла. /достает 4 конверта/. Здесь заклинания, которые помогут избавиться от грусти. Только они разделены на мелкие кусочки. Соберите их, у меня не получается.
/Дети садятся за столы, на каждом столе один конверт/
— Давайте достанем из конвертов кусочки картинок. Попробуем их сложить, чтобы получилась целая картина.
/Дети выполняют задание. Далее проводится обсуждение каждой картинки/.
— Грустинка, здесь нарисованы способы избавления от плохого настроения. Дети тебе расскажут о них.
— Ксения, что у вас изображено на картинке? /игрушки/
— Верно, можно поиграть с игрушками – и станет веселее.
— Посмотрим на следующую картинку. Лера, что у вас нарисовано? /конфеты, яблоки/
— Значит, когда нам грустно, можно съесть что-нибудь вкусное – и настроение улучшится.
/Аналогично рассматриваем другие картинки (общение ребенка с домашними животными, игры с друзьями и т. д.)/.
— Спасибо вам, ребята! Я чувствую, мое настроение улучшается. Теперь я знаю, что делать, если вдруг станет грустно.
— Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с эмоцией «грусть» и попробовали изобразить ее, а также узнали, какими способами можно справиться с грустным настроением.
Я благодарю вас за работу.
Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Источник