- Чем чувства человека отличаются от его эмоций кратко о разнице (обществознание, 6 класс)
- Чувства
- Эмоции
- Различия между эмоциями и чувствами
- Что мы узнали?
- Чем отличаются чувства от эмоций?
- Чувства
- Эмоции
- Различия между эмоциями и чувствами
- Что мы узнали?
- Мысли, чувства, эмоции
- Урок 13. Обществознание 6 класс ФГОС
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Мысли, чувства, эмоции»
- Основные термины по курсу обществознания 6 класс материал по обществознанию (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Чем чувства человека отличаются от его эмоций кратко о разнице (обществознание, 6 класс)
Ежедневно в жизни человека происходит множество событий. Они вызывают определённый внутренний отклик, который выражается в виде эмоций и чувств. Эти два понятия часто путают или принимают за синонимы, что является ошибкой. Важно понимать различие между этими терминами, чтобы лучше понимать себя и общаться с другими людьми. Давайте разберёмся, чем чувства человека отличаются от его эмоций.
Чувства
Чувствами в психологии принято называть отношение человека к объектам окружающего мира. Они могут быть вызваны кем-то (родители, друзья, коллеги по работе) или чем-то (труд, Родина, книги).
Отличие чувств от эмоций состоит прежде всего в том, что они формируются в процессе всей жизни человека и имеют долговременный характер. Чувства не возникают спонтанно и не исчезают в один момент. Зачастую люди не способны объяснить причины их возникновения и не способны их контролировать.
Рис. 1. Влюблённая пара.
Один и тот же предмет или живое существо может вызывать у разных людей противоположное отношение, так как чувства отражают особенности внутреннего мира людей, их моральные принципы. Они складываются под воздействием семьи, друзей, образования, культуры.
- нравственные — чувство долга, справедливости, товарищества;
- интеллектуальные — понимание, уверенность, любознательность;
- эстетические — чувство прекрасного, нового, возвышенного;
- социальные — солидарность, стеснительность, растерянность.
Рис. 2. Схема «Виды чувств».
Эмоции
Эмоциями называются кратковременные переживания человека по отношению к определённому событию. Говоря кратко, это неосознанная моментальная реакция на действие, предмет, человека. Оно носит поверхностный характер, быстро проходит.
Эмоции помогают человеку быстро осознать ситуацию и принять решение. Они могут повлиять на функционирование организма. Например, когда человек испытывает испуг, у него резко ускоряется сердцебиение, потеют ладони, перехватывает дыхание.
Рис. 3. Проявление разных эмоций.
Различия между эмоциями и чувствами
Несмотря на сходство двух понятий, можно выделяется ряд существенных различий.
- Продолжительность переживания. Главное, чем отличаются чувства от эмоций, — длительность. Чувство может формироваться годами, эмоция же возникает спонтанно.
- Эмоции носят врождённый характер, а чувства вырабатываются в процессе жизни.
- Разница между чувствами и эмоциями состоит в том, что последние поддаются контролю. Например, можно освоить дыхательные упражнения, заняться самовнушением или отстраниться от ситуации.
Что мы узнали?
Изучаемые в 6 классе чувства и эмоции — это понятия разные. Главное отличие — длительность переживания, отсутствие возможности контроля со стороны человека (эмоции), приобретённый характер (чувства).
Источник
Чем отличаются чувства от эмоций?
Ежедневно в жизни человека происходит множество событий. Они вызывают определённый внутренний отклик, который выражается в виде эмоций и чувств. Эти два понятия часто путают или принимают за синонимы, что является ошибкой. Важно понимать различие между этими терминами, чтобы лучше понимать себя и общаться с другими людьми. Давайте разберёмся, чем чувства человека отличаются от его эмоций.
Чувства
Чувствами в психологии принято называть отношение человека к объектам окружающего мира. Они могут быть вызваны кем-то (родители, друзья, коллеги по работе) или чем-то (труд, Родина, книги).
Отличие чувств от эмоций состоит прежде всего в том, что они формируются в процессе всей жизни человека и имеют долговременный характер. Чувства не возникают спонтанно и не исчезают в один момент. Зачастую люди не способны объяснить причины их возникновения и не способны их контролировать.
Один и тот же предмет или живое существо может вызывать у разных людей противоположное отношение, так как чувства отражают особенности внутреннего мира людей, их моральные принципы. Они складываются под воздействием семьи, друзей, образования, культуры.
В обществознании выделяется четыре вида чувств, которые принято называть высшими:
- нравственные — чувство долга, справедливости, товарищества;
- интеллектуальные — понимание, уверенность, любознательность;
- эстетические — чувство прекрасного, нового, возвышенного;
- социальные — солидарность, стеснительность, растерянность.
Рис. 2. Схема «Виды чувств».
Эмоции
Эмоциями называются кратковременные переживания человека по отношению к определённому событию. Говоря кратко, это неосознанная моментальная реакция на действие, предмет, человека. Оно носит поверхностный характер, быстро проходит.
Эмоции помогают человеку быстро осознать ситуацию и принять решение. Они могут повлиять на функционирование организма. Например, когда человек испытывает испуг, у него резко ускоряется сердцебиение, потеют ладони, перехватывает дыхание.
Отличие чувств от ощущений состоит в том, что эмоции носят универсальный характер, то есть одинаковы для всех жителей планеты. Выражение эмоций сопровождается схожей мимикой и ощущениями организма у представителей любых национальностей. При этом способностью скрывать своё эмоциональное состояние обладает только один процент населения Земли.
Различия между эмоциями и чувствами
Несмотря на сходство двух понятий, можно выделяется ряд существенных различий.
- Продолжительность переживания. Главное, чем отличаются чувства от эмоций, — длительность. Чувство может формироваться годами, эмоция же возникает спонтанно.
- Эмоции носят врождённый характер, а чувства вырабатываются в процессе жизни.
- Разница между чувствами и эмоциями состоит в том, что последние поддаются контролю. Например, можно освоить дыхательные упражнения, заняться самовнушением или отстраниться от ситуации.
Что мы узнали?
Изучаемые в 6 классе чувства и эмоции — это понятия разные. Главное отличие — длительность переживания, отсутствие возможности контроля со стороны человека (эмоции), приобретённый характер (чувства).
Источник
Мысли, чувства, эмоции
Урок 13. Обществознание 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Мысли, чувства, эмоции»
Как часто нам говорят: «Думай», «Нужно подумать», «Подумай ещё раз». Как будто это так просто сделать. А что же по вашему мнению значит мыслить?
Давайте проведём с вами маленький эксперимент. Положите перед собой лист бумаги и в течение нескольких минут пишите всё, что вам приходит в голову, ну, например, о школе.
Согласитесь, что проводя этот опыт, вы, безусловно, активно мыслили, ведь способность мыслить – это отличительная черта человека и важнейшая составляющая его духовной жизни.
Ведь как говорил математик Рене Декарт: «Я мыслю, а, следовательно, я существую».
В русском языке словом «мысль» принято обозначать как сам процесс размышления, рассуждения, так и его результат.
Умение мыслить – наблюдать жизнь, понимать её, объяснять прошлое, иногда предсказывать последствия своих действий – самая драгоценная способность человека.
Не умея мыслить, человек не смог бы изобретать те вещи, без которых мы не можем представить себе нашу жизнь: компьютер, телефон, автомобиль, самолёт, поезд – этот список можно продолжать бесконечно.
Именно человеческая мысль не только открыла дорогу в космос, но и помогла человеку побывать на Луне.
Без умения мыслить не было бы той удивительно интересной, яркой жизни, которой мы живём.
Наряду с мыслью, содержание человеческого мышления составляют понятия суждения и умозаключения.
Суждение – это высказывание, содержащее определённую мысль.
Умозаключение – это несколько логично связанных между собой суждений.
Но нормальное существование человека невозможно не только без мышления, но и без эмоций и чувств, которые постоянно окружают нас в повседневной жизни.
Различные события в жизни человека, поступки других людей, окружение человека в целом, заставляют его не только задумываться над происходящим, но и каким-то образом выражать свои чувства, своё отношение к чему-либо.
Горе и радость, любовь и ненависть, уважение и пренебрежение, смелость и страх. Чувства каждого человека индивидуальны и всегда направлены. Они могут проявляться по отношению к кому-то, например, к любимому человеку, друзьям, родителям, бабушкам и дедушкам, учителям или по отношению к чему-то, например, к своей стране, к тому месту, где он родился, профессии, к знаковым событиям своей жизни.
То есть чувство – это внутреннее отношение человека к чему-то или кому-то.
Современный американский Писатель Митч Элбом писал: «. жить – значит общаться с людьми. Выражать свои чувства. Говорить с ними. Сопереживать им…».
Одно и то же событие может вызвать у людей совершенно противоположные чувства. Всё зависит от того, насколько произошедшее важно для конкретного человека.
Например, закрытие библиотеки останется незамеченным для большинства, но только те, кто любит читать и привык каждую неделю брать новую книгу, расстроятся.
Среди чувств человека особую группу составляют «высшие чувства».
К ним относятся нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства.
Нравственные чувства – это чувства, переживаемые людьми при восприятии ими явлений действительности и при сравнении их с общественными нормами.
К нравственным чувствам относят чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружбу, патриотизм, сочувствие и так далее.
Эстетические чувства – это эмоциональное отношение человека к прекрасному или безобразному в окружающих явлениях, предметах, в жизни людей, в природе и в искусстве.
К эстетическим чувствам относят чувство наслаждения прекрасным в искусстве, в природе, иными словами – наслаждение формами и содержанием всего, что мы видим вокруг, а также чувство юмора, иронию.
Интеллектуальные чувства – это переживания, связанные с познавательной деятельностью человека.
К ним можно отнести чувство удивления, сомнения, любознательности, радость открытия и так далее.
Отношение человека к окружающему миру переживается и в виде эмоций.
Именно эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
То есть эмоция – это внутреннее состояние, связанное с настроением человека.
Американский психолог Изард Кэррол выделил одиннадцать основных эмоций человека: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе или страдание, стыд, интерес или волнение, вину, смущение.
Все остальные эмоции человека, по мнению Кэррола, являются производными от одиннадцати основных.
Для человека свойственно постоянное проявление своих эмоции.
Как говорил американский писатель Стивен Кинг: «У меня такое чувство, будто большую часть времени я провожу в стиральной машине, только в ней вместо белья мои эмоции».
Человек может выразить свои эмоции мимикой, жестикуляцией, интонацией в голосе, поведением и так далее.
Хорошо, когда человек испытывает много позитивных эмоций, таких, например, как радость, удовольствие, смех и так далее.
И очень непросто тем, у кого преобладают в основном эмоции негативные – обида, злость, гнев, раздражение и тому подобные.
Человеку постоянно необходимо выражать свои эмоции, ведь если удерживать все отрицательные эмоции внутри себя, накапливать их, то человек рано или поздно может взорваться не только эмоционально, но и психически.
Это может привести к самым негативным последствиям, а в ряде случаев человеку может потребоваться помощь квалифицированного психолога.
Вам это ничего не напоминает? Ну, например, кипящий чайник. Если его плотно закрыть и закупорить носик, то он, в конце концов, взорвётся, ошпарив окружающих.
Но не стоит сбрасывать негативные эмоции на окружающих при первой возможности. Ведь если это делать постоянно, вы можете потерять не только друзей, но и лишиться общения с близкими вам людьми.
Поэтому тому, кто хочет стать счастливым и многого добиться в жизни, быть в итоге и успешным, и здоровым, просто необходимо научиться разбираться в своих эмоциях, управлять ими, научиться видеть в жизни приятные для себя моменты.
Источник
Основные термины по курсу обществознания 6 класс
материал по обществознанию (6 класс)
Терминология и определения по обществознанию для 6 класса по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_termin_po_kursu_obshchestvoznaniya_6_klass.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные термин по курсу обществознания
1. Деятельность — активность человека, направленная на изменение окружающего мира и самого себя.
Виды деятельности : игра, учение, труд, общение.
2. Личность — совокупность социальных качеств человека (качеств, которые приобретаются в обществе — образование, честность, доброта и т. п.).
3. Сознание — способность человека мыслить и рассуждать.
4. Индивидуальность — неповторимые, уникальные качества человека.
5. Человек — биосоциальное существо (соединение биологической природы и социальных черт).
6. Познание — процесс осознания человеком мира и самого себя (самопознание).
7. Способности — предрасположенность человека к успешному занятию какой-либо деятельностью (например, способности к музыке).
8. Потребности — нужда человека в чём-либо, необходимом для его жизни и деятельности.
Виды потребностей : 1) биологические (еда, вода, отдых, тепло);
2) социальные (общение, семья, труд);
3) духовные (религия, культура и искусство, познание, мораль).
9. Духовный мир — внутренний мир человека, мир сознания, чувств, эмоций, мыслей.
10. Мышление — процесс сознания и рассуждения.
Формы мышления : 1) понятие — мысль выделяющая предмет по его главному признаку («человек — разумное существо»); 2) суждение — высказывание, содержащее определённую мысль («Петя Иванов — отличник»); 3) умозаключение — вывод из ряда суждений («Петя Иванов — отличник, значит, он всегда делает домашнее задание»).
11. Чувство — эмоциональная направленность сознаия человека на что-либо или кого-либо («Я боюсь этого человека» — чувство страха; «Я люблю этого человека» — чувство любви).
12. Эмоция — настроение человека, вызванное определённым чувством (эмоция страха, эмоция радости).
13. Труд — деятельность человека по изменению окружающего мира и производству жизненных благ.
14. Творчество — деятельность человека по созданию чего-то нового, ранее не существовавшего.
15. Межличностные отношения — связь человека с окружающими людьми.
Виды межличностных отношений: 1) деловые, 2) личные, 3) приятельские, 4) товарищеские, 5) дружеские, 6) любовь.
Также: 1) официальные отношения — связаны с соблюдением правил, установленных в данном учреждениии (отношения учителя и ученика в школе), 2) неофициальные (личные) — не связаны с установленными правилами (отношения друзей).
16. Симпатия — расположение к кому-либо, антипатия — неприязнь к кому-либо.
17. Стереотип — обобщённое и упрощённое представление о целой группе людей («все девочки — плаксы», «все мальчики — драчуны»).
18. Социальная группа — объединение людей, связанных общими интересами, совместной деятельность, общей жизнью.
19. Ритуал — установленный порядок совершения чего-либо (например, ритуал приёма учащихся в среднюю школу).
20. Групповые нормы — правила поведения членов группы в данной группе (нормы поведения в учебном классе).
21. Общение — взаимные деловые или дружеские отношения между людьми.
Цели общения: 1) обмен информацией; 2) общения ради общения, 3) обмен чувствами и эмоциями.
22. Средства общения: 1) вербальные (словесные, речевые) — устные и письменные; 2) невербальные — мимика, жесты, взгляд.
23. Межличностный конфликт — столкновение людей или социальных групп из-за несходства во взглядах, интересах, позициях, мнениях. Причины конфликтов: 1) разность интересов; 2) взаимное непонимание; 3) эмоциональный барьер; 4) моральный барьер.
Стадии развития конфликта : 1) возникновение конфликта — 2) осознание конфликта — 3) проявление конфликтной ситуации — 4) углубление конфликта — 5) разрешение конфликта.
Варианты поведения в конфликте : 1) сотрудничество; 2) компромисс (взаимные уступки); 3) избегание; 4) приспособление.
Варианты исхода конфликта : 1) подчинение (победа одной стороны и поражение другой); 2) компромисс; 3) прерывание конфликта; 4) интеграция (наилучший выход — удовлетворение обеих сторон, которые пришли к единому мнению).
Конфликты — 1) конструктивные — уважительное отношение сторон друг к другу; 2) неконструктивные — грубые, неуважительные действия сторон.
24. Инцидент — случай, происшествие.
25. Гуманизм — добро, человечность, действия, направленные на благо людей и общества.
25. Мораль — правила доброго поведения.
Золотое правило морали : «Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе».
26. Этикет — установленный порядок поведения в определённом обществе (например, этикет поведения младших по отношению к старшим).
Источник