Эмоциональный веб дизайн аарона уолтера
Джейми и Оливеру, подарившим мне самые яркие эмоциональные переживания
От партнера российского издания
«Эмоциональный дизайн» – это название сразу заставило меня вспомнить замечательную книгу Виктора Папанека «Дизайн для реального мира» и не менее интересный документальный фильм Гари Хаствита Objectified (я затрудняюсь найти русский аналог этому слову, столь же емкий по смыслу). Мысленно возвращаясь к этим работам и открывая новую книгу с таким многообещающим названием, я предвкушал интереснейшее чтение. И не ошибся.
Надо обладать большим мужеством, чтобы написать книгу о дизайне. Впрочем, одного мужества явно недостаточно – требуются большой и разноплановый опыт, равно как и колоссальная исследовательская работа. Аарон Уолтер мастерски демонстрирует и то и другое. Я настоятельно рекомендую вам читать книгу рядом с компьютером – примеры сайтов, которые вы в ней встретите, полезно увидеть на экране. Их не так много, но все они весьма показательны и дают возможность познакомиться с понятием эмоционального дизайна, рассмотреть его с учетом разных целей, функционалов, заложенных в эти сайты, оценить его с точки зрения привлечения пользователей и способности влиять на процесс принятия решений в разных целевых аудиториях.
С моей точки зрения, изюминка книги – в немногочисленных, но тщательно подобранных примерах, на которых автор обстоятельно и со знанием дела показывает, как средствами дизайна можно создать удобную и уютную атмосферу сайта. Атмосферу, которая с первых же минут располагает к дальнейшему его изучению и вызывает желание воспользоваться продвигаемой услугой, купить предлагаемый товар. Я сам не смог удержаться от искушения и с удовольствием опробовал в действии пару из них. Значит, работает! А это самое главное.
Приятного и полезного вам чтения.
Мы хотим, чтобы наши работы выделялись. Мы хотим, чтобы они производили впечатление, которым хочется поделиться с другими. Мы хотим создавать нечто исключительное.
Часто, желая поразить других, мы добиваемся лишь кратковременного успеха. Одни, создав 30-секундный рекламный ролик, который идет перед трансляцией финала Суперкубка и где персонажи отвечают на звонки преувеличенным «WHA-A-ATS A-A-AWP?»[1], заставляют некоторое время говорить о себе в офисных коридорах. Другие запускают вирусные видео с собаками на скейтбордах. Но кого этим заинтересуешь надолго? Подлинный успех приходит тогда, когда удается создать что-то неординарное, что заставляет людей обсуждать нашу работу недели, месяцы и даже годы. Ведь те, кого нам удалось поразить, еще долго будут говорить об этом. Умение добиваться непреходящего интереса – святой Грааль мира рекламы, где сарафанное радио правит бал. Завоевав внимание как можно большей аудитории, мы видим, как растет наша популярность, а вместе с ней и доходы. И неважно, какую бизнес-модель мы для этого избрали.
Но признания можно добиться, лишь достигнув другой вершины – удовольствия. Ведь один человек посоветует другому только то, что ему по-настоящему понравилось. И если мы хотим добиться стабильного признания, нужно доставить людям такое удовольствие, которое они запомнят надолго.
Объясняя, как разработать дизайн, способный затрагивать наши эмоции, Аарон проделал невероятную работу. Внимайте его словам. Он собрал в одной маленькой книге огромное количество теорий и практических советов. Она поможет вам создать дизайн, который сделает ваш продукт привлекательным. И вы сможете достичь заоблачных высот в вашем бизнесе!
1. Эмоциональный дизайн
Промышленная революция, подпитываемая цепной реакцией идей и инноваций, пронеслась по Западному полушарию в конце XVIII–XIX веках. За это время мы научились превращать полезные ископаемые в станки, сельскохозяйственные машины и транспортные системы – предшественников грандиозных инноваций XX века. Машина для очистки хлопка, паровой двигатель, телеграф и телефон обещали нам будущее, полное новых возможностей и процветания.
Несмотря на то что промышленная революция родилась из утопической веры в прогресс человечества, сам человек нередко оказывался за ее пределами. Ремесленников – кузнецов, сапожников, жестянщиков, ткачей – заменили станки, способные производить больше продукции за меньшие деньги. Машины прочно обосновались в нашем мире, и рука человека все меньше касалась повседневной жизни.
Автор имеет в виду известную серию рекламных роликов пива Bud, герои которых постоянно использовали характерное приветствие. Здесь и далее прим. ред.
Chief Executive Officer (англ.) – высшая исполнительная должность в компании. В принятой в России иерархии аналог генерального директора.
Источник
Эмоциональный веб дизайн аарона уолтера
Джейми и Оливеру, подарившим мне самые яркие эмоциональные переживания
От партнера российского издания
«Эмоциональный дизайн» – это название сразу заставило меня вспомнить замечательную книгу Виктора Папанека «Дизайн для реального мира» и не менее интересный документальный фильм Гари Хаствита Objectified (я затрудняюсь найти русский аналог этому слову, столь же емкий по смыслу). Мысленно возвращаясь к этим работам и открывая новую книгу с таким многообещающим названием, я предвкушал интереснейшее чтение. И не ошибся.
Надо обладать большим мужеством, чтобы написать книгу о дизайне. Впрочем, одного мужества явно недостаточно – требуются большой и разноплановый опыт, равно как и колоссальная исследовательская работа. Аарон Уолтер мастерски демонстрирует и то и другое. Я настоятельно рекомендую вам читать книгу рядом с компьютером – примеры сайтов, которые вы в ней встретите, полезно увидеть на экране. Их не так много, но все они весьма показательны и дают возможность познакомиться с понятием эмоционального дизайна, рассмотреть его с учетом разных целей, функционалов, заложенных в эти сайты, оценить его с точки зрения привлечения пользователей и способности влиять на процесс принятия решений в разных целевых аудиториях.
С моей точки зрения, изюминка книги – в немногочисленных, но тщательно подобранных примерах, на которых автор обстоятельно и со знанием дела показывает, как средствами дизайна можно создать удобную и уютную атмосферу сайта. Атмосферу, которая с первых же минут располагает к дальнейшему его изучению и вызывает желание воспользоваться продвигаемой услугой, купить предлагаемый товар. Я сам не смог удержаться от искушения и с удовольствием опробовал в действии пару из них. Значит, работает! А это самое главное.
Приятного и полезного вам чтения.
Мы хотим, чтобы наши работы выделялись. Мы хотим, чтобы они производили впечатление, которым хочется поделиться с другими. Мы хотим создавать нечто исключительное.
Часто, желая поразить других, мы добиваемся лишь кратковременного успеха. Одни, создав 30-секундный рекламный ролик, который идет перед трансляцией финала Суперкубка и где персонажи отвечают на звонки преувеличенным «WHA-A-ATS A-A-AWP?»[1], заставляют некоторое время говорить о себе в офисных коридорах. Другие запускают вирусные видео с собаками на скейтбордах. Но кого этим заинтересуешь надолго? Подлинный успех приходит тогда, когда удается создать что-то неординарное, что заставляет людей обсуждать нашу работу недели, месяцы и даже годы. Ведь те, кого нам удалось поразить, еще долго будут говорить об этом. Умение добиваться непреходящего интереса – святой Грааль мира рекламы, где сарафанное радио правит бал. Завоевав внимание как можно большей аудитории, мы видим, как растет наша популярность, а вместе с ней и доходы. И неважно, какую бизнес-модель мы для этого избрали.
Но признания можно добиться, лишь достигнув другой вершины – удовольствия. Ведь один человек посоветует другому только то, что ему по-настоящему понравилось. И если мы хотим добиться стабильного признания, нужно доставить людям такое удовольствие, которое они запомнят надолго.
Объясняя, как разработать дизайн, способный затрагивать наши эмоции, Аарон проделал невероятную работу. Внимайте его словам. Он собрал в одной маленькой книге огромное количество теорий и практических советов. Она поможет вам создать дизайн, который сделает ваш продукт привлекательным. И вы сможете достичь заоблачных высот в вашем бизнесе!
1. Эмоциональный дизайн
Промышленная революция, подпитываемая цепной реакцией идей и инноваций, пронеслась по Западному полушарию в конце XVIII–XIX веках. За это время мы научились превращать полезные ископаемые в станки, сельскохозяйственные машины и транспортные системы – предшественников грандиозных инноваций XX века. Машина для очистки хлопка, паровой двигатель, телеграф и телефон обещали нам будущее, полное новых возможностей и процветания.
Несмотря на то что промышленная революция родилась из утопической веры в прогресс человечества, сам человек нередко оказывался за ее пределами. Ремесленников – кузнецов, сапожников, жестянщиков, ткачей – заменили станки, способные производить больше продукции за меньшие деньги. Машины прочно обосновались в нашем мире, и рука человека все меньше касалась повседневной жизни.
Но были и те, кто противился слепому маршу во имя прогресса. Параллельно с развитием промышленности в середине XIX века возникло движение Arts and Crafts[3]. Его участники стремились сохранить ремесленное производство хотя бы в сфере предметов домашнего обихода. Они ценили вещи, которые проектировали, изготавливали и использовали в повседневной жизни. Они понимали, что мастер вкладывает в изделие частичку себя и этим даром можно наслаждаться многие годы.
Нечто подобное можно встретить и в наши дни. В погоне за большими урожаями и низкими ценами фермерские хозяйства превратились в бездушные корпорации, ставящие прибыль гораздо выше человеческого благополучия. В то же время мелкие фермеры ищут новые рынки, а потребители – продукты питания, произведенные людьми и для людей. Пока гипермаркеты поставляют безликие товары массового потребления, сайты вроде Etsy и Kickstarter позволяют художникам и любителям делать вещи своими руками и продавать собственные изделия. И те имеют спрос. Ведь приобретая работу независимого мастера, вы поддерживаете его творческое мышление, его семью (а не какую-то безликую корпорацию), а взамен получаете возможность жить с вещью, у которой есть история. И это приятно.
Мы, веб-дизайнеры, часто оказываемся в подобной ситуации. Существует масса возможностей быстро и дешево конструировать незамысловатые сайты, не налаживая при этом отношений с аудиторией. Мы могли бы создавать проекты, используя фотографии из стоков, стандартные шаблоны и тексты. Мы могли бы низвести индустрию дизайна до уровня конвейерного производства в духе эпохи промышленной революции. И у такого подхода наверняка найдутся свои поклонники.
Но мы можем пойти и по иному пути – пути художников, архитекторов и дизайнеров Arts and Crafts, которые верили, что человеческий фактор и самореализация – это не просто один из множества способов работать, а насущная необходимость.
С удовольствием сообщаю вам, что многие работники Сети уже встали на верный путь. Дальше я расскажу о приемах, которые создатели эмоционального дизайна используют не только для того, чтобы наладить связь с аудиторией, но и чтобы закрепить свой успех. В основе же всего – идея эмоционального дизайна. Такой дизайн опирается на психологию и творческий подход, его цель – подарить пользователям новые впечатления и создать ощущение, что к ним обращается человек, а не машина.
Мы не сразу поняли, насколько необходим нам эмоциональный дизайн. Чтобы научиться разговаривать с аудиторией по-новому, нам понадобилось время. Раньше мы не нуждались в нем потому, что еще не научились быть собой – мы все еще пытались быть машинами.
Всемирной паутине далеко не сразу удалось установить эмоциональную связь со своими пользователями. Конечно, за способность объединять людей, находящихся в разных уголках света, она получает свои заслуженные пять баллов. Но корни этой связи всегда были слишком академичны, а потому суховаты. Как только первопроходцы Сети научились их поливать, она сразу же превратилась в благодатную почву для пузырей доткомов[4]. Я помню, как в конце 1990-х писал текст для собственного сайта, используя королевское «мы», пытаясь тем самым создать впечатление, что пишу от лица огромной компании. На самом деле за высокопарными фразами скрывался парень, сидящий в своей спальне в пижаме и мучившийся с html. Я не пытался быть самим собой, я хотел походить на крупных игроков.
Автор имеет в виду известную серию рекламных роликов пива Bud, герои которых постоянно использовали характерное приветствие. Здесь и далее прим. ред.
Chief Executive Officer (англ.) – высшая исполнительная должность в компании. В принятой в России иерархии аналог генерального директора.
Arts and Crafts – движение «искусств и ремесел», возникло в XIX столетии в Англии. Одним из его основоположников был художник Уильям Моррис.
Пузырь доткомов – стремительный рост капитализации интернет-бизнесов в период с 1995 по 2000 год. Лопнул 10 марта 2000 года, когда произошло обвальное падение индекса высокотехнологичных компаний NASDAQ. В результате сотни интернет-компаний обанкротились, были ликвидированы или проданы.
Источник
Библиотека стартапера: «Эмоциональный веб-дизайн»
Книг о дизайне уже столько написано, что для них всех с трудом найдется такое количество читающих дизайнеров. И тем не менее просторы Сети переполнены государственными и частными сайтами, от которых в глазах щиплет, в мозгу начинается жжение, а рассудок отказывается понимать, кому и почему пришло в голову создавать такой сайт.
Ладно бы такой ужас творился только в сфере госструктур. Но слова вроде «юзабилити» и «человекопонятные адреса» остаются тайной за семью печатями для — казалось бы — неглупых и современных людей, занимающих руководящие посты в банках, финансовых учреждениях, стартап-фондах. Чем дальше начальник от понятия «удобного сайта», тем более немыслимые требования к веб-дизайну он выдвигает. Попробуем победить это неизбежное зло при помощи книги, которая сегодня лежит на полке в «Библиотеке стартапера».
В наше поле зрения попала книга Аарона Уолтера Designing For Emotion ( «Эмоциональный веб-дизайн») , которая хоть и вышла на русском языке 2 года назад, но своей актуальности не потеряла. Дело даже не в том, что 80% сайтов Рунета не вызывает никаких эмоций (или вызывают глухое раздражение) при их постоянном использовании. Сам автор тоже человек далеко не безызвестный: это его стараниями онлайн-сервис для рассылок MailChimp обрел тот внешний вид, который теперь всем нам привычен. Да, обезьянка-почтальон и прочие «фишки» — тоже результат работы Аарона Уолтера. На момент написания своей книги о веб-дизайне он не только был дизайнером-практиком, но еще и преподавал в штате Джорджия.
В чем польза
Сразу предостерегу: это — не трактат о веб-дизайне. Тонкая книга в гибкой обложке, которая читается за 1 день, не предусматривает раскрытия сокровенных тайн веб-дизайна. Зато в ней простым и доступным языком, с множеством примеров и конкретных ссылок рассказано тем, кто до вчерашнего дня вообще никакого понятия о веб-дизайне не имел, почему ваш сайт стоит изменить.
Отдадим должное Аарону: он весьма просто сумел показать, как отличить положительно принимаемый публикой сайт от безликой «конвеерной» штамповки сайтов под заказ. Но «Эмоциональный веб-дизайн» лично я рекомендовал бы не для студий или агентств. Она — для менеджеров, которые принимают решения, ничего не понимая в веб-дизайне и при этом «зарубив» на корню блестящие идеи в угоду тому, что «все делают». Аарон Уолтер рассказывает и показывает, как делать не стоит, как — наоборот стоит. И в итоге — как сделать ваш сайт приятным, быстрым, удобным и продающим.
5 главных уроков
1. Эксперименты в области эмоций и дизайна начались еще во времена Гутенберга с выпуском первой печатной книги. Именно он придумал шрифт, максимально похожий на почерк монахов, которые раньше переписывали книги.
2. Антропоморфность используемых на сайте персонажей, схожесть их черт с лицом ребенка, просто человеческие лица в оформлении сайта — те элементы, благодаря которым и можно привлечь внимание. Все они помогают продавать готовый продукт посредством вашего сайта.
3. Не забывайте о золотом сечении: его используют все успешные ИТ-компании.
4. Важный элемент — контрастный минимализм. Так вы точно сможете выделиться в «толпе» одинаковых веб-сайтов. В свое время по этому пути пошли в команде целого ряда стартапов — и не прогадали.
5. Разрабатывая новый сайт, помните о множественных рисках, связанных с использованием юмора, различных графических элементов, сочетанием разных технологий и дизайнерских решений. И не забывайте: ни одна книга и ни один специалист не даст вам универсального «рецепта счастья» для создания сайта, эффективно работающего и приятного в использовании.
Три интересных цитаты
Нам нравится думать, что в жизни мы руководствуемся логикой, а не эмоциями. Красивая, но далека от истины идея. В действительности нам почти никогда не хватает времени, чтобы разложить всё по полочкам и принять решение, поэтому мы полагаемся на интуицию. И если все варианты одинаково полезны, решающий голос будет у ваших эмоций — вы выберете наиболее достойный, руководствуясь инстинктами.
Если бы ваш сайт был человеком, каким бы он казался? Серьезным, деловым, строгим, застегнутым на все пуговицы, но при этом талантливым и вызывающим доверие? Или рубахой-парнем, который решает будничные задачи?
Чтобы дизайн вызывал эмоциональный отклик, вовсе необязательно проводить редизайн или ребрендинг. Можно (и даже нужно) начинать с малого. Выберите один из разделов сайта и в течение некоторого времени проведите на нем пару небольших экспериментов.
Кто советует эту книгу
Дональд Норман, психолог, почетный профессор университетов Калифорнии и Сан-Диего, автор бестселлеров по дизайну:
Не можете понять, почему контент вашего сайта не находит отклика? Мой рецепт: 15 минут чтения книги «Эмоциональный веб-дизайн» три раза в день. Продолжайте курс лечения до тех пор, пока симптомы не исчезнут. Если не исчезают, то не падайте духом, просто перечитайте книгу еще раз.
Вывод
Аарон Уолтер написал книгу, которую надо положить на стол вашего директора, если он упорно отказывается переделать существующий корпоративный сайт и привести «в чувство» дизайн презентаций и других ваших визуальных материалов. Простой язык повествования, обилие мини-кейсов, ссылок, скриншотов и объяснений делают концепцию эмоционального веб-дизайн понятной даже для ребенка. Что уж говорить о топ-менеджерах.
Источник