Развивающая среда группы «Уголок настроения»
светлана мельникова
Развивающая среда группы «Уголок настроения»
Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в детсадах организовывают уголки настроения.
Эмоциональные состояния окрашивают все виды деятельности ребенка. Они не только зависят от характера деятельности, но и сами оказывают огромное влияние на них. Эмоции играют своеобразную ориентирующую и регулирующую роль в той деятельности, в которой они формируются. Они обнаруживаются в различных настроениях.
Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. При этом нужно учесть, что настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.
Цель оформления «Уголка настроения» в группахнашего детского сада: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка педагогом-психологом.
• Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных.
• Учить определять свое эмоциональное состояние.
• Развивать эмпатию ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Предметно-развивающая среда. Уголок «Огород на окне» С приходом весны начинаются весенние хлопоты, точнее работы в огородах и садах, малыши очень любознательный народ, и им очень интересно.
Предметно-развивающая среда. Уголок природы своими руками «Умеите открыть перед ребнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.
Презентация «Предметно-развивающая среда в группе детского сада. Уголок ПДД» Уголок ПДД посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисования .
Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой Здравствуйте, дорогие и уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей оформления уголка дежурства по столовой в средней группе.
Развивающая среда на участке детского сада «Уголок творчества» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот и наступило долгожданное лето! То время, когда можно наслаждаться яркими и теплыми.
Развивающая среда средней группы Мы предлагаем Вам ознакомиться с уголками нашей группы. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки,.
Развивающая среда в групе «Уголок настроения» «Уголок настроения» расположен при входе в группу. В нашем уголке есть ЭКРАН ЭМОЦИЙ. Экран эмоций представляет собой четыре крючка с изображением.
Уголок настроения УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают.
Уголок настроения в группе Уголок настроения в группе. Неля Логвиненко Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Создание общего эмоционально-позитивного микроклимата.
Источник
Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности
Елена Иванова
Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности
Основной задачей в ДОУ (ФГОС) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.
Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей. Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в группе организован уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки.
• Создать положительную, благоприятную обстановку в группе.
• Научить ребёнка понимать свое настроение, а также настроение другого ребёнка.
• Воспитывать у ребёнка положительную мотивацию, желание помочь ближнему.
• Педагогу следить за эмоциональным состоянием для своевременной помощи ребенку.
В качестве оборудования для уголка представлены подушки радости и грусти, мягкие игрушки. Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию, как гнев, используются боксерская груша и перчатки, мягкие подушки, ведерко для крика. Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является — научить разнообразным способам примирения после ссоры, служит «Коврик примирения». Поссорившиеся дети встают на коврик, берутся за руки, произносят стихи – мирилки (подобрана картотека мирилок).
Уголком уединения для детей служит палатка, где ребенок чувствует себя защищенным, может отдохнуть в тишине, поиграть.
Также в уголке можно взять коллекции камней, магнитиков, бутылочки — искалочки, тактильные мешочки, калейдоскопы, цветные очки, панно из пайеток (проводя по ним меняют цвет). В группе имеются фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения у детей. Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Дидактическая игра – одно из наиболее доступных, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка средств познания окружающей действительности. Дидактическая игра важна как средство нравственного развития как средство, влияющее на формирование положительных взаимоотношений детей, формирования моральных представлений, культуры поведения. Специально подобранные дидактические игры позволяют наладить позитивные взаимоотношения с окружающими, а также способствуют развитию у ребенка положительных эмоций. Для обучения детей бесконфликтному общениюиспользуются дидактические игры: «Зеркало», «Азбука настроений», «Театр эмоций». Уголок пополнился новой игрой «Кубик настроения». Картинки скачала в интернете, заламинировала скотчем и приклеила на грани пластмассового кубика.
А еще я сделала на основе картинки настроения (взяла наборы для демонстрации цифр и букв в начальной школе). Краска снимается обычным средством для снятия лака для ногтей. Приклеила картинки на основу и можно пользоваться.
Например, угадай и покажи эмоцию сказочного героя из просмотренного отрывка мультфильма. Еще я сделала дидактическую игру «Клоун» — дети выкладывают портрет клоуна (все детали из цветного картона).
Уголку эмоций (настроения) я уделила особое место.
И хочу показать мастер-класс, как я его делала. Продолжение следует. Спасибо за внимание!
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.
Конспект занятия психолога «Час эмоциональной разгрузки «Бабочка сновидений» Цель: Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу. 1. Упражнение «Облако ожидания».
Уголок психологической разгрузки В нашем детском саду каждая группа организовала уголки психологической разгрузки. Мы организовали для детей «Настроения смайликов», дети.
Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки» Детский сад-первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе,со своими мыслями,настроением,переживанием. Одна.
Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения» Программное содержание: Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально — чувственной сферы на основе интеграции.
Уголок психологической разгрузки в ДОУ «Уголок психологической разгрузки» в ДОУ На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности.
Уголок настроения в группе В нашей группе живут очень эмоциональные, весёлые, счастливые, иногда грустные и рассерженные ребята. Чтобы им было легче общаться и показать.
Уголок настроения в средней группе Уголок настроения в средней группе. С введением ФГОС в ДОУ основной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья.
Уголок релаксации и психологической разгрузки для детей Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо.
Занятия в уголке эмоциональной разгрузки ЗАНЯТИЯ В УГОЛКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ. Инвентарь: Кружка – кричалка, коврик спокойствия, труба примирения, Баночки с настроением, Подушки.
Источник
Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей
Анастасия Александровна Шмакова
Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей
Мы живем в эпоху кризисов, где родители с нынешним ритмом жизни не всегда в должной мере могут позаботиться о своем ребенке. Ценностная нестабильность общества оказывает негативное влияние на наших дошкольников. Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Для решения данной проблемы в нашей группе совместно с родителями и педагогом-психологом был создан «Уголок эмоционально-психологической разгрузки».
Целью нашей работы является преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Задачи,которые мы перед собой ставим:
это организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;
создать условия для развития произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей;
способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников.
Мы разделили пространство психологического уголка на три основные зоны.
Первая зона – Зона психологической разгрузки
Цель – предоставление условий для отдыха в течение дня, для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, конфликт с ровесниками.
В зону психологической разгрузки входят:
уголок уединения – в нем есть ночник, который поможет скоротать минуты одиночества, особенно в зимнее время года, когда темно, все дети разошлись, а мама еще не пришла;
фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;
телефон «Позвони маме».
Вторая зона – Зона саморегуляции и релаксации
Цель – снижение излишнего эмоционального возбуждения, регуляция эмоционального состояния, выражение гнева в приемлемой форме.
В данную зону входят боксерская груша и перчатки. Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей – это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья очень даже можно. Мягкие мячики для метания, набор бумаги для разрывания как приемы конструктивного выражения агрессии.
Коврик «злости»: мы учим детей, что если у них плохое настроение – нужно потереть свои стопы об поверхность волшебного коврика и злость пройдет.
Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить спокойно, ему предлагается воспользоваться «стаканчиком для криков».
Цветные клубочки пряжи разного размера (разматывая и сматывая которые, дети овладевают приемом саморегуляции).
Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми мы используем кинетический песок. Он формирует положительный эмоциональный настрой, а так же эффективен при работе с агрессивными, застенчивыми и с повышенной двигательной активностью детьми. Сжимая что есть силы песок в своих кулачках, ребенок понижает свое внутреннее напряжение. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки, он гармонизирует внутреннее состояние.
Для подгрупповой работы мы также используем «Водные раскраски» – они помогают детям снять эмоциональное напряжение. У малышей развивается усидчивость, улучшается концентрация внимания.
Игрушки «Антистресс» (манипуляции с которыми помогают отвлечься, расслабиться и получить массу положительных эмоций).
В группе имеется подборка музыки для релаксации (звуки природы, классическая музыка, колыбельные).
Третья зона – Зона развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы
Цель – формирование навыков бесконфликтного, продуктивного общения, обучение приемам конструктивного взаимодействия.
«Коробочка для примирения» направлена на оказание помощи поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом.
Панно «Мое настроение» – ребенок в течение дня используя эмоциональные картинки может выразить свое настроение (располагается в зоне приема детей).
Систематическая работа по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в группе с использованием материалов уголка психологическойразгрузки приводит к положительным результатам: агрессивные дети меньше ссорятся и дерутся, раскрываются тревожные и застенчивые дети, малыши учатся сотрудничать друг с другом.
Желаю всем положительных эмоций и хорошего настроения!
Источник