Эмоциональный уголок для детей

Уголки настроения, эмоций, уединения

Дети гораздо больше, чем взрослые, подвержены переменам настроения. Их легко как развеселить, так и огорчить. Поскольку они ещё мало знают себя и не умеют владеть собой. Для формирования психологической стабильности ребенка пригодятся специальные уголки настроения или уединения; центры эмоциональной разгрузки и «островки примирения». Такие тематические зоны дают ребёнку дополнительные возможности для того, чтобы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым.

Как обустроить подобные специализированные зоны в предметно-развивающей среде группы, рассказывается в материалах данного раздела.

Содействуем сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

Содержится в разделах:

Уголок уединения в группе детского сада Как известно, одной из важных задач воспитательного процесса в ДОУ является формирование и развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка. Организация образовательного процесса формируется на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учете особенностей его.

Психологическое сопровождение родителей в условиях консультационного центра ДОУ Консультация для родителей: «Как помочь ребенку благополучно выйти из кризиса» В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» — с рождения до одного года, «раннее детство» — от года до трех, и «дошкольное детство» — от трех лет до семи.

Уголки настроения, эмоций, уединения — Психологическая помощь семье с особым ребёнком раннего возраста в реабилитационном центре

Публикация «Психологическая помощь семье с особым ребёнком раннего возраста в. » Ребенка с ограниченными возможностями здоровья часто называют «особым ребенком», «ребенком с особыми нуждами». Это свидетельствует о том, что такого ребенка воспринимают как человека, которому с детства пришлось столкнуться с труднейшими проблемами и который нуждается в особой.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Уголок уединения в детском саду Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой. Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу.

Уголок уединения «Островок отдыха» Основной целью уголка уединения в группе является -преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников. Задачи: — создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; — сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; — организовать.

Использование зон эмоционального комфорта в группах общеразвивающей направленности ДОУ для речевого развития дошкольников В настоящее время проблема эмоционального комфорта детей является актуальной, особенно в период пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков у детей.

Уголки настроения, эмоций, уединения — Уголок уединения в группе: ФГОС или прихоть?

Статья «Уголок уединения в группе: ФГОС или. » Современный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды несколько отличается от стандартов прошлых лет. Благодаря ФГОС среда становится более функциональной, доступной, трансформирующейся. Одним из вариантом, предложенным ФГОС для обновления развивающей.

Читайте также:  Не чувствую ноги вечером

Уголок эмоционального развития Уголок эмоционального развития. Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: малыши ещё не умеют адекватно выражать свои чувства, срываются на агрессию, закрываются в негативных переживаниях. Это отражается не только на психическом, но и.

Психологический уголок уединения во второй младшей группе Здоровьесберегающая среда в условиях нашего детского сада осуществляется по нескольким направлениям. Одним из направлений является наличие в группе психологического уголка — создание условий для педагогического процесса (психологически комфортная предметно-пространственная.

Уголок уединения в группе «Уголок уединения» в группе- это место, где ребенок ощущает себя в полно безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоится и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Основной целью организации.

Источник

Мастер-класс: изготовление папки «Уголок эмоций»

Елена Иванова
Мастер-класс: изготовление папки «Уголок эмоций»

Добрый день! Продолжаю рассказывать об уголке психолого -эмоциональной разгрузки мастер-классом изготовления папки «Уголок эмоций«.

Для изготовлениямне понадобились следующие материалы: папка – планшет с зажимом 3шт., тесьма, пористая резина

клеевой пистолет, клей «Титан», два зеркальца,

пряжа, 3 крышки от ауди кассет для магнитофона,

коробочка, палочки от мороженного (по количеству детей в группе, цветной голографический картон, бархатная бумага, картинки с изображением эмоций (из интернета) декоративные элементы для отделки.

Приступаем к работе. Сделала на бумаге эскиз будущего уголка эмоций. Ребенок из группы, подходит и смотрит в зеркальце, какое у него настроение, ставит палочку в карманчик с соответствующим настроением. Я задумала так — это будут мальчик и девочка и карманчики для эмоций. Я взяла три папки, у меня были только с зажимом, 2 красные и одна синяя. Сняла зажимы, они нам не нужны. Итак, делаем выкройки одежды из бумаги, подмеряем по размерам на папке — планшете, а потом выкраиваем детали из пористой резины — для девочки платье, ручки и туфельки, а для мальчика рубашку, брюки, ручки и башмачки.

У двух настольных зеркал (безопасные, легкие, не разбиваются с зеркальной пленкой) убираем подставки. Начинаем крепить, одежду, закрывая дырочки от зажимов.

Затем приклеиваем зеркала.Делаем прически: из желтой пряжи озорные косички с челкой — паричок для девочки, а из коричневой — паричок для мальчика.

Декорируем фигурки мальчика и девочки.

Далее оформляем среднюю часть.На планшет синего цвета приклеиваем заранее подготовленные карманчики: три — для разных эмоций из крышек от ауди кассет, один большой из коробочки (от чая) — для хранения палочек. На фото будет понятно, как я изготовила карманы.

Читайте также:  Эмоциональная глухота у ребенка

Теперь нужно проделать дырочки, чтобы скрепить три папки (я попросила мужа просверлить дрелью). В дырочки вставляем тесьму красного цвета, завязываем бантики.

Теперь делаем палочки по количеству детей. На палочки от мороженного приклеиваем звездочки из голографического картона.

Планирую на звездочки приклеить фото детей. Папка — передвижка «Уголок эмоций» готова. Она легкая, яркая, мобильная. При разработке учитывался гендерный подход.

Я думаю, что мои воспитанники полюбят этот «Уголок эмоций». Может и Вам, дорогие друзья, пригодится моя идея. Спасибо за внимание!

Мастер-класс «Изготовление Новогодней ёлочки» Мастер-класс «Изготовление Новогодней ёлочки» Ермолаева Ольга Леонидовна Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Представляю.

Мастер-класс «Уголок «Дом сказки» Наш уголок «ДОМ СКАЗКИ» способствует развитию : воображения и эмоционального восприятия,бережного отношения к животным. Цель: активизировать.

Мастер-класс «Патриотический уголок» Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер-классом «Патриотический уголок».

Мастер-класс по изготовлению папки-пепедвижки Для изготовления папки-передвижки, которая необходима нам для работы с родителями, нам потребуются файлы, ножницы, прозрачный скотч, белая.

Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки Мастер- класс по изготовлению папки передвижки Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того,.

Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки из пластика Сегодня я хочу представить вам, уважаемые коллеги, папку-передвижку, выполненную своими руками. Для ее изготовления нам понадобятся следующие.

Мастер-класс по изготовлению папки — передвижки из старого календаря Мастер-класс по изготовлению папки — передвижки из старого календаря. Для работы нам понадобится: Календари с проволочным переплетом, лучше.

Мастер-класс «Изготовление валентинки» День Святого Валентина можно смело назвать самым романтичным праздником в году. Он пришёл к нам из Древнего Рима, но сейчас уже широко распространён.

Мастер-класс с воспитателями «Изготовление лэпбука» Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Изготовление лэпбука». Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе.

Мастер-класс для педагогов «Игры для детей старшего дошкольного возраста на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций» Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры для детей старшего дошкольного возраста для снижения агрессии.

Источник

Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей

Анастасия Александровна Шмакова
Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей

Мы живем в эпоху кризисов, где родители с нынешним ритмом жизни не всегда в должной мере могут позаботиться о своем ребенке. Ценностная нестабильность общества оказывает негативное влияние на наших дошкольников. Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Для решения данной проблемы в нашей группе совместно с родителями и педагогом-психологом был создан «Уголок эмоционально-психологической разгрузки».

Целью нашей работы является преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Задачи,которые мы перед собой ставим:

это организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;

Читайте также:  Чувствую себя как вареная селедка

создать условия для развития произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей;

способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников.

Мы разделили пространство психологического уголка на три основные зоны.

Первая зона – Зона психологической разгрузки

Цель – предоставление условий для отдыха в течение дня, для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, конфликт с ровесниками.

В зону психологической разгрузки входят:

уголок уединения – в нем есть ночник, который поможет скоротать минуты одиночества, особенно в зимнее время года, когда темно, все дети разошлись, а мама еще не пришла;

фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;

телефон «Позвони маме».

Вторая зона – Зона саморегуляции и релаксации

Цель – снижение излишнего эмоционального возбуждения, регуляция эмоционального состояния, выражение гнева в приемлемой форме.

В данную зону входят боксерская груша и перчатки. Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей – это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья очень даже можно. Мягкие мячики для метания, набор бумаги для разрывания как приемы конструктивного выражения агрессии.

Коврик «злости»: мы учим детей, что если у них плохое настроение – нужно потереть свои стопы об поверхность волшебного коврика и злость пройдет.

Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить спокойно, ему предлагается воспользоваться «стаканчиком для криков».

Цветные клубочки пряжи разного размера (разматывая и сматывая которые, дети овладевают приемом саморегуляции).

Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми мы используем кинетический песок. Он формирует положительный эмоциональный настрой, а так же эффективен при работе с агрессивными, застенчивыми и с повышенной двигательной активностью детьми. Сжимая что есть силы песок в своих кулачках, ребенок понижает свое внутреннее напряжение. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки, он гармонизирует внутреннее состояние.

Для подгрупповой работы мы также используем «Водные раскраски» – они помогают детям снять эмоциональное напряжение. У малышей развивается усидчивость, улучшается концентрация внимания.

Игрушки «Антистресс» (манипуляции с которыми помогают отвлечься, расслабиться и получить массу положительных эмоций).

В группе имеется подборка музыки для релаксации (звуки природы, классическая музыка, колыбельные).

Третья зона – Зона развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы

Цель – формирование навыков бесконфликтного, продуктивного общения, обучение приемам конструктивного взаимодействия.

«Коробочка для примирения» направлена на оказание помощи поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом.

Панно «Мое настроение» – ребенок в течение дня используя эмоциональные картинки может выразить свое настроение (располагается в зоне приема детей).

Систематическая работа по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в группе с использованием материалов уголка психологическойразгрузки приводит к положительным результатам: агрессивные дети меньше ссорятся и дерутся, раскрываются тревожные и застенчивые дети, малыши учатся сотрудничать друг с другом.

Желаю всем положительных эмоций и хорошего настроения!

Источник

Оцените статью