- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Содействуем сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
- Уголки настроения, эмоций, уединения — Психологическая помощь семье с особым ребёнком раннего возраста в реабилитационном центре
- Уголки настроения, эмоций, уединения — Уголок уединения в группе: ФГОС или прихоть?
- Социально-эмоциональные уголки в группах ДОУ статья по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности
Уголки настроения, эмоций, уединения
Дети гораздо больше, чем взрослые, подвержены переменам настроения. Их легко как развеселить, так и огорчить. Поскольку они ещё мало знают себя и не умеют владеть собой. Для формирования психологической стабильности ребенка пригодятся специальные уголки настроения или уединения; центры эмоциональной разгрузки и «островки примирения». Такие тематические зоны дают ребёнку дополнительные возможности для того, чтобы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым.
Как обустроить подобные специализированные зоны в предметно-развивающей среде группы, рассказывается в материалах данного раздела.
Содействуем сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
Содержится в разделах:
Уголок уединения в группе детского сада Как известно, одной из важных задач воспитательного процесса в ДОУ является формирование и развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка. Организация образовательного процесса формируется на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учете особенностей его.
Психологическое сопровождение родителей в условиях консультационного центра ДОУ Консультация для родителей: «Как помочь ребенку благополучно выйти из кризиса» В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» — с рождения до одного года, «раннее детство» — от года до трех, и «дошкольное детство» — от трех лет до семи.
Уголки настроения, эмоций, уединения — Психологическая помощь семье с особым ребёнком раннего возраста в реабилитационном центре
Публикация «Психологическая помощь семье с особым ребёнком раннего возраста в. » Ребенка с ограниченными возможностями здоровья часто называют «особым ребенком», «ребенком с особыми нуждами». Это свидетельствует о том, что такого ребенка воспринимают как человека, которому с детства пришлось столкнуться с труднейшими проблемами и который нуждается в особой.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Уголок уединения в детском саду Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой. Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу.
Уголок уединения «Островок отдыха» Основной целью уголка уединения в группе является -преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников. Задачи: — создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; — сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; — организовать.
Использование зон эмоционального комфорта в группах общеразвивающей направленности ДОУ для речевого развития дошкольников В настоящее время проблема эмоционального комфорта детей является актуальной, особенно в период пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков у детей.
Уголки настроения, эмоций, уединения — Уголок уединения в группе: ФГОС или прихоть?
Статья «Уголок уединения в группе: ФГОС или. » Современный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды несколько отличается от стандартов прошлых лет. Благодаря ФГОС среда становится более функциональной, доступной, трансформирующейся. Одним из вариантом, предложенным ФГОС для обновления развивающей.
Уголок эмоционального развития Уголок эмоционального развития. Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: малыши ещё не умеют адекватно выражать свои чувства, срываются на агрессию, закрываются в негативных переживаниях. Это отражается не только на психическом, но и.
Психологический уголок уединения во второй младшей группе Здоровьесберегающая среда в условиях нашего детского сада осуществляется по нескольким направлениям. Одним из направлений является наличие в группе психологического уголка — создание условий для педагогического процесса (психологически комфортная предметно-пространственная.
Уголок уединения в группе «Уголок уединения» в группе- это место, где ребенок ощущает себя в полно безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоится и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Основной целью организации.
Источник
Социально-эмоциональные уголки в группах ДОУ
статья по теме
Содержание социально-эмоциональных уголков в группах ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-emotsionalnye_ugolki_v_gruppah.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-эмоциональные уголки в группах в ДОУ
Обстановку в группе по возможности необходимо приблизить к домашним условиям: стены лучше покрасить в светлые тёплые тона, больше зелени, красивый ковёр, мягкий уголок. В групповой комнате не должно быть строгого разграничения помещения. Это позволяет детям свободно двигаться и заниматься любимым видом деятельности в групповой комнате, спальне, раздевалке. Каждый ребёнок может находиться как среди детей, так и уединяться. Для этого есть ширмы и уголок уединения, а для того чтобы чувствовать себя комфортно — ширма для переодевания. Игровой материал расположен так, чтобы создать у ребёнка фон эмоционального комфорта: здесь есть и мягкие игрушки, и яркий строительный материал, и моторные игрушки. Количество игрового материала создаёт условия необходимости взаимодействия и ситуативного общения. Детям также предлагается материал и деятельность, которые дают возможность выявить свои чувства, выразить их. Поощряется создание 2-3-уровневого пространства с помощью подиумов разной высоты. Подиумы помогают воспитателю строить общение с детьми на равных — «глаза в глаза», дают ребёнку возможность взглянуть на взрослого сверху, т.е. «ломают» традицию, когда ребёнок находится только внизу и смотрит на нас, взрослых, «снизу вверх».
В социально-эмоциональных уголках могут быть следующие предметы:
- Зеркала (настенные, настольные, индивидуальные), где дети могут увидеть себя как в полный рост, так и отдельные выражения своего взгляда или движения.
- Папка или «сундук эмоций» (графические и сюжетные картинки, фото).
- Индивидуальные фото детей.
- Ростомер.
- «Личностная стена» — это фотографии всех детей и сотрудников группы. «Таблица настроений», где дети цветом отмечают своё настроение.
- Уголок поздравлений, например, с днём рождения или с каким-нибудь другим событием (фото ребёнка).
- «Зазывалочка» по социально-эмоциональному развитию – герой всех занятий.
- Уголок уединения.
- Библиотека (книги для чтение детям на эмоциональные, этические, нравственные темы).
- Альбом «о себе», который могут заполнять ребёнок вместе с родителями (как его зовут ласково родители, что он любит, что нет, о чём мечтает).
- Альбом «Наша группа, наши славные дела».
- Альбом «Моя семья», «Семейное древо — моя родословная».
- Маски с различными эмоциональными состояниями (можно изготовить самим, так как даже монстр может быть сначала злым, потом добрым).
- Панно или копилка «Волшебных слов».
- Куклы мальчика и девочки (можно с различными эмоциями) на отработку различных эмоциональных состояний или для игры «Наряди себя» с различными атрибутами.
- Разнообразные домики (добрый, злой, весёлый и грустный), замки.
- Перчаточные куклы (со съёмными лицами), пальчиковые куклы – (хорошо если будет семья, дети, много различных персонажей) или двусторонние куклы (добрый – злой, весёлый — грустный).
- Заготовки для портретов (овал лица, детали: глаза, губы, причёски, можно с волосами, с ушами — в зависимости от возраста).
- «Ковёр мира» или «коврик дружбы» для развития дружного взаимоотношения.
- Любимые запахи (мам, свои — в киндерсюрпризах или в чём-то другом).
- «Куб настроений». На кубе наклеены различные эмоции, бросаешь и показываешь эту эмоцию.
- Разнообразные дидактические и настольно-печатные игры на эмоции.
- «Рецепты счастья» (дети читают сами, могут написать совместно с родителями).
- Снятие эмоционального напряжения: «подушка-злючка», груша, перчатки, стаканчик или труба крика, бумага для разрывания, кулёчки для плохих слов.
- Подушка-«подружка», с которой можно поделится самым сокровенным.
- Уголок ряжения «Измени себя».
- Кассеты с музыкой для релаксации, с рассказами, стихами и музыкой, определяющей эмоциональное состояние (П.Чайковский «Болезнь куклы» (грусть) или С. Рахманинов «Полька» (радость).
- Игра «Ласковые имена всех детей в группе».
- «Лесенка» для игры на самооценку, можно узнать как себя чувствует ребёнок по отношению к кому-то.
- Сюжетные картинки для игры «Хорошо-плохо» или цветок «Волшебные слова».
- Разрезные пиктограммы эмоций.
- Схемы для игры «Продолжи предложение, найди выход из ситуации» .
- «Коробки» доброты, радости, грусти и др.
- Ширмы.
- Альбомы с пейзажами, вызывающими различные эмоциональные состояния.
- Алгоритм для игр «Как избавиться от отрицательного состояния».
- «Телефон доверия».
- Игры с песком и водой. Атрибуты к ним: различные животные, киндер-сюрпризы, деревья, дома, машины и т. д.
- «Доска выбора» для развития произвольности, для организации свободного вида деятельности. У каждого ребёнка свой значок, набор картинок с изображением того, чем занимаются дети. Дети сами решают, обсуждают, чем они будут заниматься, берут, что им для этого надо. После того как поиграли, они возвращаются к этой доске и рассказывают о том, что нового узнали, если читали, или что построили, — каждый делится своим.
- Слушание музыкальных произведений, соответствующих определённым эмоциям:
- Радость — С. Рахманинов «Полька»;
- Печаль, грусть — Л. Бетховен «К Элизе», П.И. Чайковский «Болезнь куклы».
- Удивление — М. Глинка «Руслан и Людмила».
- Страх — Д. Кабалевский «Петя и волк».
- Гнев — Л. Бетховен «Сюита до-минор».
Создав условия, воспитатель наблюдает за каждым ребёнком, следит за тенденцией личностного развития, выявляет его избирательность и интерес к различным видам деятельности, фиксирует его познавательную активность, эмоциональный настрой. Именно воспитатель может помочь ребёнку познать не только окружающий мир, но и самого себя. А создание социально-эмоциональной среды поможет детям развиваться и стать людьми, которым не мешает страх, нехватка смелости, смущение; стать людьми, которые не подавляют эмоции, а умеют владеть ими и выражать их соответствующим образом. Эта забота о «здоровом» эмоциональном развитии всегда занимает важное место в педагогической деятельности нашего дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей старшей группы с понятием «настроение»; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека.
Источник
Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности
Елена Иванова
Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности
Основной задачей в ДОУ (ФГОС) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.
Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей. Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в группе организован уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки.
• Создать положительную, благоприятную обстановку в группе.
• Научить ребёнка понимать свое настроение, а также настроение другого ребёнка.
• Воспитывать у ребёнка положительную мотивацию, желание помочь ближнему.
• Педагогу следить за эмоциональным состоянием для своевременной помощи ребенку.
В качестве оборудования для уголка представлены подушки радости и грусти, мягкие игрушки. Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию, как гнев, используются боксерская груша и перчатки, мягкие подушки, ведерко для крика. Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является — научить разнообразным способам примирения после ссоры, служит «Коврик примирения». Поссорившиеся дети встают на коврик, берутся за руки, произносят стихи – мирилки (подобрана картотека мирилок).
Уголком уединения для детей служит палатка, где ребенок чувствует себя защищенным, может отдохнуть в тишине, поиграть.
Также в уголке можно взять коллекции камней, магнитиков, бутылочки — искалочки, тактильные мешочки, калейдоскопы, цветные очки, панно из пайеток (проводя по ним меняют цвет). В группе имеются фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения у детей. Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Дидактическая игра – одно из наиболее доступных, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка средств познания окружающей действительности. Дидактическая игра важна как средство нравственного развития как средство, влияющее на формирование положительных взаимоотношений детей, формирования моральных представлений, культуры поведения. Специально подобранные дидактические игры позволяют наладить позитивные взаимоотношения с окружающими, а также способствуют развитию у ребенка положительных эмоций. Для обучения детей бесконфликтному общениюиспользуются дидактические игры: «Зеркало», «Азбука настроений», «Театр эмоций». Уголок пополнился новой игрой «Кубик настроения». Картинки скачала в интернете, заламинировала скотчем и приклеила на грани пластмассового кубика.
А еще я сделала на основе картинки настроения (взяла наборы для демонстрации цифр и букв в начальной школе). Краска снимается обычным средством для снятия лака для ногтей. Приклеила картинки на основу и можно пользоваться.
Например, угадай и покажи эмоцию сказочного героя из просмотренного отрывка мультфильма. Еще я сделала дидактическую игру «Клоун» — дети выкладывают портрет клоуна (все детали из цветного картона).
Уголку эмоций (настроения) я уделила особое место.
И хочу показать мастер-класс, как я его делала. Продолжение следует. Спасибо за внимание!
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.
Конспект занятия психолога «Час эмоциональной разгрузки «Бабочка сновидений» Цель: Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу. 1. Упражнение «Облако ожидания».
Уголок психологической разгрузки В нашем детском саду каждая группа организовала уголки психологической разгрузки. Мы организовали для детей «Настроения смайликов», дети.
Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки» Детский сад-первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе,со своими мыслями,настроением,переживанием. Одна.
Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения» Программное содержание: Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально — чувственной сферы на основе интеграции.
Уголок психологической разгрузки в ДОУ «Уголок психологической разгрузки» в ДОУ На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности.
Уголок настроения в группе В нашей группе живут очень эмоциональные, весёлые, счастливые, иногда грустные и рассерженные ребята. Чтобы им было легче общаться и показать.
Уголок настроения в средней группе Уголок настроения в средней группе. С введением ФГОС в ДОУ основной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья.
Уголок релаксации и психологической разгрузки для детей Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо.
Занятия в уголке эмоциональной разгрузки ЗАНЯТИЯ В УГОЛКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ. Инвентарь: Кружка – кричалка, коврик спокойствия, труба примирения, Баночки с настроением, Подушки.
Источник