- Эмоциональный посыл что это такое
- Эмоциональный дизайн работает как спусковой крючок. 11 примеров эмоциональных триггеров
- Как работает дизайн на эмоциональном уровне
- 7 лайфхаков: как улучшить клиентский опыт при помощи контента в 2021 г.
- 1. Эмоции взаимности и лояльности
- 2. Эмоции любопытства и интереса
- 3. Эмоции страха
- 4. Ощущение уникальности и индивидуальности
- 5. Предельный срок, дефицит времени
- 6. Эмоция радости от исполнения желания
- 7. Сила воздействия общественного мнения
- 8. Сравнение и рациональность
- 9. Эмоциональный посыл на самоутверждение
- 10. Возбуждающие триггеры редкости и эксклюзивности
- 11. Мощные гендерные триггеры
- Секс и современный веб-дизайн. Психологические приемы
Эмоциональный посыл что это такое
Сразу хочу оговориться, что ниже я буду говорить о некоммерческой фотографии. Я буду говорить о том, что мы называем искусством. Коммерческую же фотографию я таковым не считаю, уж простите.
На нижеследующие размышления меня натолкнул один интересный факт. Как фотографу, мне интересны различные жанры фотографии, поэтому я стараюсь не ограничиваться одним конкретным стилем, а снимаю что-то в зависимости от настроения. Иногда это настроение поснимать бабочек на цветочках (мне это действительно нравится с юности), а иногда — голую бабу с ведром на голове.
Очевиден посыл первого варианта — правильно запечатлённые красивые проявления природы — заведомо выигрышный ход (сюда же входят и цветочко-кошко-собакофото). Список беспроигрышных вариантов в фотографии может быть продолжен — красивая девушка (да и вообще любой красивый объект), приятные глазу тона, одежда и макияж, и многое другое.
Во втором же случае мы имеем, очевидно, так же некий посыл. Однако, в этом случае я не вкладываю в снимок никакого смысла, никакой идеи. Это спонтанная мысль, сиюминутная картинка реализованная в фотографии, причём, что особенно ценно, от идеи до её воплощения зачастую проходят максимум минуты. То есть это уже некая слабоконтролируемая логикой импровизация, этакий brainstorming.
Другими словами, мы видим два крайних подхода к фотографии. Первый характеризуется тщательно продуманной концепцией, подбором модели и прочих объектов съёмки, проработкой цветового решения, детальным исполнением. Второй — спонтанностью идеи и использованием подручных средств (и имеющейся модели). Очевидно, что первый подход требует гораздо больше затрат времени и сил на подготовку реализацию.
Однако парадокс — по моим наблюдениям на реакцию общственности на мои же фотографии, второй, казалось бы, совершенно безответственный (и бессмысленный) подход имеет не меньший (а зачастую и больший) успех, чем первый. То есть, спонтанно сделанный снимок без идеи и посыла находит больший отклик в сердцах (головах, пятках, etc.) людей (простите за высокопарность, сам ржу). Для танкистов поясню проще — снятая наспех х@#ня имеет больший успех, нежели нормальная фотография.
Разумеется, сей факт не мог не заставить меня пройти мимо себя. В результате некоторых размышлений я пришёл к следующим выводам, которые, оговорюсь сразу, я представляю не как истину последней инстанции, а как всего лишь ИМХО. Опуская логическую цепь рассуждений, я приведу лишь сами выводы:
На первом месте в искусстве (в т.ч. фотографии) стоит эмоциональный посыл автора зрителю. Автор может передать только то, что ощущает сам. То есть, если собственная идея вызвала у вас восторг и желание поскорее её осуществить, вполне вероятно, что это найдёт отклик у зрителя. Безэмоциональная работа будет проигрывать ибо техническая реализация стоит на втором плане. Нет, я не говорю, что шедевры нужно снимать на мыльницы. Я говорю, что шедевры МОЖНО снимать на мыльницы.
Теперь об идее. Идея в фотографии важна, но я придаю ей некий иной смысл, нежели это делается обычно. Зачастую фотографы стремятся создать некий подробный фоторассказ о чём-либо. Девушка в синем платье, сидящая на стуле и глядящая в зеркало — это не идея. Идея — это некто, в чём-то сидящий где-то и смотрящий на что-то, не-пойми что. Наше восприятие устроено так, что мы ищем пространства для мыслей, поэтому книги мы ценим больше, чем экранизации. И спонтанная безыдейная фотография как раз такова. Она даёт протранство для мысли, некий кратковременный импульс. Взглянув на такую работу и зацепившись взглядом, мы начинаем сканировать её на наличие смысла. Так уж мы устроены, везде нам подавай смысл. И не всегда можем осознать, что на самом деле смысла нет нигде и ни в чём, но, дабы не вдаваться в философские дебри, ограничусь утверждением, что как такового смысла в искусстве нет. Есть лишь эмоциональный посыл. Поясню, что я под этим понимаю.
Перед нами художник. Он стоит перед холстом с кистью в руках, не имея представления о том, что он будет создавать. И вдруг к нему приходит некий образ, возможно бессмысленный и нелогичный. Но он не начинает заниматься анализом этого образа и подгонкой его под некие всем понятные формы. он не спрашивает себя — А можно ли так? А что это? Какой в этом смысл? А зачем? Тот, кто задаётся этими вопросами с кистью в руках, болтун а не художник (но над этим вполне можно подумать перед сном в кроватке). Картина вызывает у художника эмоциональный всплеск, желание её закрепить и поделиться ею. И в итоге он изображает нечто. И опять же, он это не придумал. Это мы говорим — Я придумал то-то. На самом деле придумать ничего нового нельзя, по крайней мере спонтанные идеи в искусстве не есть плод нашего интеллекта. Мир многовариантен, и где-то есть всё что вы можете себе представить. А что зритель? А вот тут начинается самое интересное. приходит на выставку умный дядя и начинает искать в этой картине смысл и логику. Но разве может в коробке быть что-то, чего в неё не оместили? Откуда в картине смысл и логика, если их туда не вложили? В неё вложили эмоцию, сиюминутный всплеск, неоформленный порыв, и воспринимать её нужно на том же уровне, на котором она создавалась. То есть — отключив разум и не пользуясь никакими интеллектуальными манипуляциями. Результат возможен разный.
Кому-то созданный (точнее — просто перенесённый на холст) художником образ не покажется близким. А кто-то увидит в нём что-то своё, увидит сходство с некими своими образами. И эти переживания гораздо более интимны и необъяснимы, нежели поверхностное любование красивым пейзажем или милой девушкой (что вполне логично). И, поскольку механизмы такого восприятия не прорываются в сознание человека, зритель не может объяснить, что именно в работе ему нравится, ограничиваясь словами супер и гениально, тогда как на красивый пейзаж можно сказать »мне нравится цвет неба» или »мне нравятся эти милые деревья». А разве может обычный зритель объяснить подобной логикой красоту картин Дали?
Есть ещё момент. Эти спонтанные образы намного более индивидуальны, нежели общепринятые стандарты красоты (которые имеют искусственное происхождение — с точки зрения природы, куча хлама не красивее цветка, красотой его наделяем мы сами). Следствием этого является то, что более глубинные образы реже вытаскиваются на поверхность и способны вызывать у зрителя сильные эмоции, вследствие своей некоей уникальности. И не у всех положительные. Хотя, как я сказал выше, отрицательные отзывы связаны прежде всего с попыткой интерпретировать работу в привычных рамках, что, разумеется, бессмысленно. Стандартные же образы наполнены всем нам понятным смыслом, логикой и привычной красотой, поэтому они вызывают положительный отклик у количественно большей аудитории, но вследствие своей привычности и неоригинальности не способны сильно воздействовать на эмоциональную сферу человека.
З.Ы.: Некая бессвязность текста объясняется тем, что это не трактат. а поток мыслей. Может позже рихтану.
Источник
Эмоциональный дизайн работает как спусковой крючок. 11 примеров эмоциональных триггеров
Эмоциональный дизайн дает огромные конкурентные преимущества, так как он не просто визуально привлекателен, но буквально вовлекает пользователей в действие и работает как спусковой крючок. Такой подход в веб-дизайне основан на использовании впечатлений, он отталкивается от эмоциональной реакции пользователей при взаимодействии с веб-сайтом.
Давайте признаем, что онлайн-мир совершенно изменился и сегодня популярность товаров и услуг формируют те бренды, которые могут донести свой посыл до целевой аудитории. Эмоциональный посыл всегда запоминающийся – это цветовая гамма, образы, фотографии, иллюстрации, слоган, все то, что добавляет в пользовательский опыт узнавание, особую искреннюю интонацию или юмор.
Если вы хотите глубже изучить этот вопрос, предлагаем вашему вниманию публикацию: Как улучшить пользовательский опыт (UX) применяя дизайнерское мышление
Как работает дизайн на эмоциональном уровне
Эмоциональный дизайн передается в интуитивном восприятии сайта и его общем стиле. Он привлекает внимание к бренду и побуждает пользователей к взаимодействию. Через автоматические реакции (эмоциональные триггеры), которые возникают как ответ на какое-то воздействие, событие.
Это работает когда в дизайне сайта присутствуют «спусковые крючки» — эмоциональные фотографии, специальные фразы (СТА), красивая анимация, которые вызывают у клиента желание совершить действие: кликнуть по ссылке, скачать файл, поделиться, просмотреть видео, прочитать, заказать звонок, купить и прочее.
В таком эмоциональном дизайне все подчинено одной цели: создать определенную эмоциональную реакцию и вызвать желание действовать. Каждый элемент дизайна подчинен этому от цветовой схемы, типографики, иллюстраций и кнопок до самых мельчайших деталей. Все эти элементы формируют положительный опыт, запоминаемость и глубокую удовлетворенность от взаимодействия с сайтом.
Не пропустите этот материал, новые креативные идеи непременно вас вдохновят: 9 примеров красивого анимированного дизайна сайтов
Главное преимущество эмоционального дизайна заключается в том, что он воздействует на эмоции и помогает сформировать положительный клиентский опыт и влияет на узнавание бренда в онлайн-среде.
Выбор и применение визуальных средств зависит от того, какие конкретно эмоции вам необходимо вызвать у пользователей. Вовсе нет необходимости применять их все одновременно, гораздо более эффективным будет тестировать их по очереди.
7 лайфхаков: как улучшить клиентский опыт при помощи контента в 2021 г.
Познакомьтесь с нашей новой публикацией, чтобы лучше понять, как это может помочь вашему сайту и бизнесу
1. Эмоции взаимности и лояльности
Человек проявляет взаимность становится лоялен, после того как получит что-то в подарок: членство в клубе, приятный бонус, бесплатную услугу, какой-то продукт. И тогда он готов сообщить свой телефон или электронную почту.
Практика показывает, что люди не очень охотно оставляют свои персональные данные, так как опасаются спама. Поэтому вначале необходимо предложить что-то полезное, нужное — например, чек-лист или пошаговую инструкцию, а уж затем предложить заполнить .
2. Эмоции любопытства и интереса
Большая часть людей всегда сравнивает соотношение цены и качества. Если продемонстрировать эту выгоду и сделать акцент на рациональность приобретения, тогда можно привлечь на свою сторону значительную этих пользователей.
Чтобы «подцепить» эту категорию их необходимо интриговать (задействовать эмоции) и одновременно удовлетворять их любопытство. Сначала создать эмоциональное предложение, а затем обязательно добавить логические аргументы и рационально объяснить, почему будет польза от приобретения именно этого продукта. А затем можно предложить подписку на интересующую его тему.
Вам нужно больше креативных идей? Хотим поделиться с вами ценной информацией, узнайте: Как улучшить клиентский опыт при помощи контента
3. Эмоции страха
Эмоции страха самые сильные, поэтому необходимо четко представлять, что боится ваша аудитория. И нельзя слишком часто его использовать, иначе большой риск потерять доверие: людям вряд ли будет нравится испытывать страх. Страхи могут быть связаны, например, безопасностью детей, с угрозой потери капитала, утратой красоты и молодости. Это один из самых мощных триггеров, ведь он обращен к истинной «боли» клиента.
Например, любая женщина хочет быть красивой. Поэтому антивозрастные кремы или средства разглаживающие морщины, являются для женщины очень мощным триггером. Многие женщины могут потратить значительную сумму на покупку чудодейственной маски для лица, чтобы бы не услышать, что она некрасива. Однако если постоянно в Инстаграме напоминать ей, что она скоро постареет и подурнеет, она, вероятно, отметит подписку на ваш канал.
Если вы хотите узнать больше о том, как лучше использовать видео контент, вам стоит познакомиться с этой статьей: Как создать и вести свой VLOG — простое руководство
4. Ощущение уникальности и индивидуальности
Каждый человек хочет чувствовать, что он особенный, уникальный, отличный от других. Чтобы это сделать нужно дать ему понять, что он входит в небольшую группу избранных. Принадлежность к VIP категории может измеряться особыми перспективами, неограниченным количеством предоставляемых услуг, неограниченные гарантии, персональные услуги и пр.
Такой триггер индивидуальности, использовали маркетологи Сбербанка в мобильном приложении. Он прозвучал примерно так: «Вы входите в 7 % населения, которые потратили в этом месяце ХХ руб. на такие-то покупки». Согласитесь, что намного приятнее ощущать, быть причастным к небольшой группе 7 %, нежели находиться среди остальных 93 %.
5. Предельный срок, дефицит времени
Когда человек понимает, что у него строго ограниченное время для принятия решения и совершения действия, допустим, акция действует в течение 24 часов и можно оформить заказ по этой цене до такого-то времени, тогда включается эмоция: надо успеть и не упустить возможность. Визуальным образом происходит усиление этой эмоции, когда включен счетчик времени.
Аналогичным образом работает триггер дефицита. Например, если объявлено, что «в продаже осталось всего 15 подарочных наборов», это побуждает желание их приобрести, несмотря на то, что ранее это не планировалось делать. Так уж устроены люди.
6. Эмоция радости от исполнения желания
Если ваш бизнес связан с продажей туристических туров, романтических путешествий, красивых автомобилей, престижных аксессуаров, домов или квартир, тогда непременно в дизайне используйте эмоциональные образы, подчеркивающие радость от «сбычи мечт».
Отлично подойдут истории счастливчиков, которые всю жизнь мечтали и наконец-то получили желаемое. Люди откликаются эмоционально на проникновенные истории, в особенности, если они подкрепляются вдохновляющими фотографиями.
7. Сила воздействия общественного мнения
Это общеизвестный факт, что многие люди подвержены воздействию общественного мнения. Когда большинство говорит о том, что этот продукт хорош, многие склонны доверять этому мнению. На этот рационально-эмоциональный рычаг в сознании человека максимально эффективно воздействуют отзывы, особенно если это видео отзывы.
Например, если подтвердить фактами заявление о том, что «Уже 2000 человек воспользовались нашей услугой и остались довольны», то такое утверждение повышает доверие к компании, так как усиливается общественным мнением.
8. Сравнение и рациональность
Для того, чтобы «зацепить» рациональную аудиторию, применяйте логику и разложите все по полочкам. Это хорошо работает в визуальном сравнении. Сравнивайте любые характеристики вашего продукта: цены, качество, долговечность, и обязательно покажите выгоду.
Можно сравнить не только что-то конкретное типа цены, сравнивать можно перспективу, пользу и другие ценности. Например: «Ты можешь изучить наш курс и овладеть перспективной профессией. Стоимость курса как половинка айфона, но это инвестиция в твое будущее, и в отличие от телефона — это вечная ценность».
9. Эмоциональный посыл на самоутверждение
Самоутверждение — это вызов. Возбуждение таких психо эмоциональных реакций отлично работает в спорте, здоровье, обучении и даже в развлечениях. Например, поставив цель: каждое утро пробегать по 12 км., похудеть на 50 кг в течение месяца, выучить французский за 3 месяца и зафиксировав ее публично — такой вызов точно привлечет внимание многих.
А далее следует показать, что же помогает достигнуть этих целей. Далее пригласить участвовать вашу аудиторию — многие откликнутся, это точно! Такой эмоциональный посыл объединит много людей, которые увлечены этим. Начинает срабатывать соревновательность и общий позитивный настрой. Ведь намного успешнее проходят занятия в фитнес центре, когда ощущаешь сопричастность с группой единомышленников, нежели у себя дома.
10. Возбуждающие триггеры редкости и эксклюзивности
Людям свойственно желать иметь что-то, что очень трудно получить. Этот психологический феномен символ успеха и его можно активировать при помощи эффекта эксклюзивности. Принадлежать к VIP группе и возможность получить доступ к эксклюзивным услугам придает людям уверенность в себе и повышает чувство собственной значимости. Здесь отлично срабатывают изображения статусных персон, которые причастны этой группе.
Сопричастность к событию или принадлежность к эксклюзивной группе, так же являются стимулом к совершению действия. Психологическая сила эксклюзивности очень мощная, ведь чем менее доступен предмет, тем он ценнее и желаннее. Любые приемы эмоционального дизайна, которые вызывают непреодолимое любопытство к уникальному предмету и сильное желание выяснить, что можно потерять, упустив ее — будут успешными.
11. Мощные гендерные триггеры
Женщины и мужчины по-разному видят мир. И это очевидно по цветовой гамме, которая применяется для мужских и женских тематик. И определенные цвета действительно создают мощное эмоциональное воздействие, в особенности, когда они используются в сочетании с соответствующими фотографиями.
Мужчины хотят демонстрировать свою власть, успешность, деньги. И символом этого являются престижные автомобили, дорогие костюмы, аксессуары и женщины. Помните, что основная психоэмоциональная реакция мужчин всегда направлена на изображения привлекательных женщин в полуобнаженном виде. Поэтому такие фото всегда гарантируют максимум реакции мужской аудитории, какими бы интеллектуальными ни были ваши истории.
Секс и современный веб-дизайн. Психологические приемы
Если вы хотите быть в курсе современных тенденций в веб-разработке, познакомьтесь с нашей новой статьей
Среди женской аудитории эмоциональный отклик в первую очередь получают дети, семья, взаимоотношения. Так всегда было и будет и максимум реакций у женщин вызывает то, что находит отклик в сердце, поэтому любые дизайнерские решения, направленные на это будут иметь успех.
Задача эмоционального дизайна — усиливать эмоции. Нет необходимости использовать все приемы одновременно. Важно иметь четкое представление о портрете вашего клиента и понимать, что он хочет. Нужен яркий образ, при взгляде на который должно происходить необходимое действие.
Основной эмоциональный посыл должен коррелировать с вашим позиционированием. Например, если вы хотите применить женский гендерный посыл, но при этом позиционируете предпринимательство, то образы, касающиеся взаимоотношений, не будут работать. Потому что сущность предпринимательства это зарабатывать деньги, добиваться успеха и показывать результаты.
Источник