Эмоциональный портрет аудитории примеры

Содержание
  1. Как правильно составить портрет целевой аудитории
  2. Зачем вам нужно знать свою целевую аудиторию
  3. Чтобы снизить расходы на рекламу
  4. Чтобы улучшить коммуникацию
  5. Чтобы найти точки роста
  6. Что такое целевая аудитория
  7. Характеристики целевой аудитории
  8. Социально-демографические характеристики
  9. Географические характеристики
  10. Психографические характеристики
  11. Поведенческие характеристики
  12. Методика 5W (М.Шеррингтона)
  13. Что такое портрет целевой аудитории
  14. Разница между целевой аудиторией и портретом пользователя
  15. Примеры портрета целевой аудитории
  16. Как создать портрет аудитории
  17. Виды целевой аудитории
  18. Методы определения целевой аудитории
  19. Маркетинговые исследования
  20. Онлайн-анкетирование
  21. Интервью с представителями аудитории
  22. Google Analytics и Яндекс.Метрика, пиксель Facebook
  23. Popsters
  24. Шаблон для описания целевой аудитории
  25. Эмоциональный портрет аудитории примеры
  26. Пошаговая инструкция «Как заполнять эмоциональный портрет аудитории»:

Как правильно составить портрет целевой аудитории

Ответственно и подробно разбираем основы основ маркетинга и контента в соцсетях – целевую аудиторию. Что это, как ее определять, какой бывает целевая аудитория. В конце статьи – удобный шаблон для анализа аудитории.

Зачем вам нужно знать свою целевую аудиторию

С определения целевой аудитории должна начинаться разработка маркетинговой стратегии. Но если вдруг вы проскочили этот этап или планируете это сделать — разберемся, зачем вообще тратить время, силы и иногда — деньги — чтобы составить портрет целевой аудитории.

Чтобы снизить расходы на рекламу

Раз мы говорим про маркетинг, то говорим про бюджеты на продвижение. И наверняка речь не про традиционные каналы рекламы, а про диджитал, где можно посчитать окупаемость каждого вложенного рубля. А значит, и оптимизировать расходы бюджета.

Если мы будем точно знать целевую аудиторию проекта, то сможем снизить расход за счет более точного таргетирования. Перестанем показывать объявления людям из регионов, откуда не приходят продажи, тратить бюджет на пользователей возраста с низким интересом к товару.

Чтобы улучшить коммуникацию

Персонализация всего — тренд последних лет. Чем более лично мы обращаемся к пользователю, тем больше у нас шансов завоевать его внимание и доверие. А для персонализации коммуникации нужно изучить аудиторию.

Например, у бренда косметики в коммуникации к пользователям обращение всегда в женском роде. Но если бы бренд проанализировал аудиторию, то обнаружил бы, что 30% продаж приносит аудитория мужчин. Чтобы исправить ситуацию в коммуникации, бренд может перейти на гендерно-нейтральное обращение на «вы» или разделить сообщения, например, в e-mail рассылках.

Чтобы найти точки роста

Понимание аудитории позволяет дорабатывать продукт. А значит, повышать продажи. Например, анализ аудитории позволит найти сегменты, которые заинтересованы в товарной категории, но не находят в продуктовый линейке продуктов для себя.

Также вы сможете избежать ошибок работы по стереотипам — как в примере выше с магазином косметики. Учет разных сегментов аудитории поможет вырастить отдельные товарные категории, которым по незнанию вы уделяли мало внимания.

Что такое целевая аудитория

Целевая аудитория — это группа людей, на которую в первую очередь направлена маркетинговая коммуникация и которая с наибольшей вероятностью купит ваш продукт.

Ядро целевой аудитории — самая активная и заинтересованная группа потенциальных потребителей, которая приносит максимум продаж или прибыли, чаще других пользуется продуктом и нуждается в нем сильнее остальных.

Характеристики целевой аудитории

Целевую аудиторию объединяют несколько признаков. По этим признакам целевую аудиторию можно разделить на несколько сегментов.

Социально-демографические характеристики

Сюда входят основные признаки вашей аудитории — возраст и пол, работа, семья, доход.

  • Пол;
  • Возраст;
  • Род деятельности;
  • Должность;
  • Сфера работы;
  • Семейное положение;
  • Дети;
  • Уровень дохода;
  • Образование.

Географические характеристики

Эти признаки описывают место жительства вашей аудитории. Подробность проработки зависит от проекта. Например, международной компании важно указывать страны. А небольшому цветочному магазину — районы работы и жизни целевой аудитории.

Психографические характеристики

Описывают интересы и образ жизни ваших клиентов. Здесь мы отходим от статистических данных и пытаемся понять, что это за люди — чем они интересуются, как проводят свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают и чего боятся.

  • Интересы;
  • Хобби;
  • Досуг;
  • Ценности;
  • Страхи;
  • СМИ, которые читает;
  • Публичные личности, за которыми следит;
  • Бренды (из любой категории), которыми пользуется.
Читайте также:  Тут барство дикое без чувства без закона

Поведенческие характеристики

Описывают ваших клиентов через отношение к товарной категории и вашему бренду. Например, вы продвигаете мебельный магазин. Вас интересует — как аудитория выбирает мебель? Как часто совершает такие покупки? Сколько при этом тратит? Что мотивирует к покупке — например, ремонт (необходимость) или улучшение обстановки (желание). Также важно, как аудитория относится именно к вашему бренду — знает ли о нем? Лояльно ли относится?

Вы собираетесь работать с уже теплой аудиторией или отбить аудиторию у конкурентов? Ответы на все эти вопросы повлияют на вашу маркетинговую стратегию и коммуникацию в социальных сетях и в рекламе.

  • Мотивация к покупке;
  • Повод приобретения;
  • Срочность покупки;
  • Частота совершения покупки;
  • Отношение к товарной категории;
  • Отношение к бренду.

Методика 5W (М.Шеррингтона)

Да, маркетологи обожают инструменты с названиями из аббревиатур. Популярная методика для описания целевой аудитории — методика 5W, пять вопросов про потребителя и про товар.

What/Что — что хочет потребитель? Какой тип товара, какие качества должны соответствовать товару?
Who/Кто — кто приобретает товар, как его можно описать.
Why/Почему — почему потребитель хочет данный товар, какую потребность он закроет, какая мотивация им руководит, как он относится к марке
When/Когда — в какой период произойдет покупка? Быстрая ли это продажа или долгая?
Where/Где? — в каком месте произойдет покупка, какой канал распределения товара выберет потребитель.

Что такое портрет целевой аудитории

Портрет ЦА — это описание конкретного представителя сегмента, вашего идеального клиента.

Разница между целевой аудиторией и портретом пользователя

Портрет — это описание уже не группы людей, а конкретного пользователя, вашего идеального клиента. Например, если при описании целевой аудитории мы говорим: «Женщины, 25-40 лет, есть дети до 7 лет, работают/находятся в декрете, интересуются здоровым образом жизни», то портрет будет выглядеть так: «Екатерина, 31 год. Замужем, дети: 3 года и 7 лет. Работает менеджером по персоналу в крупной компании. Ходит на пилатес».

Примеры портрета целевой аудитории

Обратимся к примеру с мебельным магазином. Представим, какие портреты ЦА могут быть у данного проекта.

Людмила, 46 лет
Покупает квартиру старшему сыну и обставляет ее сама. Не разбирается в современных трендах интерьера, но хочет сделать лаконичный дизайн.
Работает в банковской сфере старшим бухгалтером. Замужем, двое детей — 20 и 14 лет. Увлекается чтением и автомобильными путешествиями по городам России.

Людмила попала бы в сегмент: «Делают ремонт». Его описание могло бы выглядеть так:
Женщины и мужчины, 35-55 лет, доход средний+, интересы: путешествия, культура, здоровый образ жизни. В браке, есть дети. Приобретают недвижимость и делают ремонт, ценность — надежность, качество. Отношение к товарной категории: приобретают мебель по необходимости, «на века». Отношение к бренду: доверяют качеству, готовы переплатить за него.

Михаил, 24 года
Выбирает диван в съемную квартиру. Ценит минимализм и мобильность. Работает аккаунт-менеджером в рекламном агентстве. Путешествует по каучсерфингу, увлекается фотографией. Не женат, детей нет.

А вот как могло выглядеть описание сегмента аудитории, к которому относится Михаил:
Женщины и мужчины, 22-25 лет, доход средний и средний+, интересы: путешествия, развлечения, развитие, модные заведения, социальные сети. Не женаты/не замужем, детей нет. Снимают квартиру или покупают первое жилье. Отношение к товарной категории: простота сборки, низкая цена, современный внешний вид. Отношение к бренду: лоялен благодаря дизайну товаров и сервису, но если встретит предложение выгодное с похожими качествами, сделает выбор в его пользу.

Как создать портрет аудитории

Точное описание потенциального клиента поможет скорректировать вашу коммуникацию, найти новые идеи для обращения к аудитории, темы для постов, посылы для рекламы.

Прототипом для составления портрета целевой аудитории могут стать ваши реальные клиенты — опросите их за небольшое вознаграждение (например, купон на скидку) или составьте портрет по имеющимся данным (конечно, не включая конфиденциальную информацию, фото, реальное имя).

Читайте также:  Если печень болит как чувствуешь

Виды целевой аудитории

Первичная целевая аудитория (primary target audience) — наиболее приоритетна. Это люди, которые принимают решение о покупке.

Косвенная/вторичная целевая аудитория (secondary target audience) — принимает участие в покупке, но не является ее инициатором.

Например, ребенок — первичная целевая аудитория для магазина игрушек. А родитель — косвенная, так как платить за покупку будет именно он.

Методы определения целевой аудитории

Информации о клиентах нужно получить довольно много. Подозреваем, на этом пункте вы уже переживаете — где ее брать?

Маркетинговые исследования

Самый ресурсозатратный, но и самый эффективный способ сбора данных о целевой аудитории — это маркетинговые исследования.
Можно провести их с привлечением исследовательских агентств — дорого и серьезно. Но можно справиться и самостоятельно, тогда вам подойдут два инструмента:

Онлайн-анкетирование

Отправьте по базе подписчиков или покупателей анкету (удобно сделать ее в Google-Формах) с интересующими вас вопросами.
Для мотивации предложите небольшую скидку за прохождение.

Интервью с представителями аудитории

Глубинные интервью с отдельными клиентами сложнее, чем анкета, но позволяют найти неожиданные инсайты и проблемы, которые вы не могли предусмотреть в анкете самостоятельно. Провести интервью можно онлайн — назначьте несколько звонков в Zoom по 20-30 минут, заранее составьте список вопросов. Для мотивации клиентов опять же подойдет скидка или бонус.

Google Analytics и Яндекс.Метрика, пиксель Facebook

Информацию о клиентах можно получить на вашем сайте — системы аналитики собирают информацию о пользователях и создают из них удобные отчеты. Правда, эта информация не 100% верная, но если у вас нет возможности провести анкетирование — это хорошая опция.
Например, Google Analytics собирает информацию о поле, возрасте, географическом положении, используемом устройстве и интересах пользователей.

Но куда точнее пользователи проявляют свои интересы в социальных сетях. Если поисковик может зацепить нерелевантные варианты — например, пользователь гуглил тему по работе, а поисковик принял эту информацию за хобби. В соцсетях же пользователи обычно отдыхают (если они не сммщики), поэтому проявляют свои настоящие интересы. Их определяет пиксель Facebook — в инструменте Facebook Analytics вы найдете большое количество данные про ваших пользователей, собранных пикселем на сайте и взаимодействующих со страницей бренда в соцсети. Это интересы, соцдем, работа и страницы, на которые подписаны представители вашей ЦА.

Popsters

Если вы еще не собрали аудиторию на сайте или в соцсетях, можно проанализировать аудиторию конкурентов. Конечно, сделать это вручную — сложно, а доступа к статистике чужих страниц в социальных сетях у вас нет.

Используйте инструменты, которые позволяют исследовать любые страницы и помогут быстро составить портрет целевой аудитории. Popsters покажет активность пользователей у конкурентов по дням недели и времени суток, а главное — позволит выгрузить все посты за любой период и отсортировать их по вовлеченности. Так вы найдете самые интересные и актуальные темы для аудитории конкурентов — а значит, и для вашей целевой аудитории.

Кроме того, в Popsters можно отсортировать публикации по числу комментариев. А чтение комментариев — очень недооцененный источник информации для клиентов! Инсайты и страхи можно найти здесь. Заодно и претензии к конкурентам, которые можно учесть при разработке своего продукта;)

Шаблон для описания целевой аудитории

Мы подготовили шаблон для описания целевой аудитории. Эта таблица поможет систематизировать данные про ваших клиентов и будет служить шпаргалкой по характеристикам целевой аудитории.

Чтобы использовать шаблон, скопируйте его себе (Файл — Создать копию) и редактируйте нужные поля 🙂

Полезная статья на близкую тему:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Источник

Эмоциональный портрет аудитории примеры

Корень в слове презентация — это “презент”, то есть подарок. Хорошая презентация и в самом деле может стать настоящим подарком для аудитории. А когда мы дарим подарок, мы в первую очередь выясняем, кому мы его дарим и лишь затем, что именно подойдет в качестве подарка для этого человека.

Читайте также:  Удачи радости добра еще тебе желаю

Один из эффективных способов понять, кто наша аудитория — это составить ее эмоциональный портрет, или, как его еще называют — карту эмпатии.

Что такое эмпатия? Дословно с греческого это слово переводится как сопереживание, т.е. способность почувствовать и понять эмоции другого человека. В отличие от антипатии, когда человек нам не нравится, или симпатии, когда человек нам нравится и мы ему симпатизируем, эмпатия позволяет осознавать эмоции другого человека не ассоциируясь с ними.

Прикладной способ проявить эмпатию — это составить эмоциональный портрет аудитории, то есть понять, почувствовать и зафиксировать, что по нашему мнению этот человек (или люди), для которого мы делаем презентацию:

  1. любит,
  2. о чем мечтает,
  3. что не успевает,
  4. от чего раздражается,
  5. что или кто его вдохновляет,
  6. чем гордится,
  7. что хочет узнать
  8. и к чему стремится.

Это только на первый взгляд кажется, что мы ничего из этого не знаем о нашей аудитории, но если дать себе несколько минут, то ответы сами начнут возникать у вас в голове, только успевай записывать.

Еще один нюанс, если аудитория однородная, тогда составляем один портрет. Если же аудитория разношерстная, например, вы презентуете для небольшой группы, в которую входят заместитель генерального директор, ИТ директор и главный бухгалтер, то вы составляете отдельный портрет на каждого. Потому что даже если взять такой вопрос как “что хочет узнать?”, то могу предположить, что:

  • зам.генерального хочет узнать как стать генеральным;
  • ИТ директор — о технический инновациях, которые используют в его отрасли конкуренты;
  • А главбух, как все сделать по закону.

Вот, живой пример, когда на одной доске уместились целых четыре таких портрета:

Я очень рекомендую работать над эмоциональным портретом своей аудитории в группе. Позовите тех людей, которые тоже знакомы с вашей аудиторией, а если это возможно, позовите представителей самой аудитории: работа в группе всегда дает более полный образ.

Ну, а если вы готовитесь к презентации в одиночку, то можете проделать эту работу и самостоятельно.

Пошаговая инструкция «Как заполнять эмоциональный портрет аудитории»:

Шаг №1: В верхней части формы записать официальный статус аудитории. Например, «начальник службы безопасности» или «участник конференции молодых специалистов».

Шаг №2: Там же написать его имя и возраст. Например «Петр Анатольевич, 56» или «Илона, 22». Это позволит еще большее персонифицировать образ.

Шаг №3: В круге по центру нарисовать портрет этого человека. Тут у вас нет задачи создать шедевр, это может быть любой рисунок от профессиональной иллюстрации до «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». Цель этого шага буквально «через руку» помочь мозгу сфокусироваться на аудитории.

Шаг №4: Заполнить все поля «любит», «мечтает» и так далее.

После того как портрет готов, нам нужно проделать вторую часть этой работы, а именно выделить ключевые характеристики нашей аудитории, здесь используется принцип дивергентного и конвергентного мышления. Когда мы заполняем портрет — это генерация множества ответов, т.е. дивергентное мышление, а когда выделяем ключевые характеристики, т.е. выкристализовываем самое главное о человеке — это конвергентное мышление.

Если внимательно посмотреть, то из тех ответов, которые мы сами написали, можно уловить повторяющиеся вещи. Ну, например, что этот человек любит все новое, экстраверт и не любит, когда его погружают слишком глубоко в детали. Или наоборот, что это молчаливый перфекционист и консерватор, который хочет докопаться до самой сути.

Почему так важно выделить ключевые характеристики из эмоционального портрета аудитории, становится понятно из этого примера:

Информация верна и там, и там, но именно благодаря выделению ключевых характеристик своей аудитории на основании её эмоционального портрета мы можем подобрать такой визуальный язык в своей презентации, который поможет нам быть максимально понятными и убедительным.

Скачать бланк можно тут. Еще больше полезных ресурсов и ссылок на страничке «Бесплатно».

Источник

Оцените статью