Эмоциональный мир семьи ребенка

Родительское собрание на тему «Эмоциональный мир ребенка»

Татьяна Драницына
Родительское собрание на тему «Эмоциональный мир ребенка»

Конспект родительского собрания.

Тема. «Эмоциональный мир ребенка».

Цель. Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области эмоционального развития ребенка

1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных и отрицательных эмоций.

2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

3. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Материалы и оборудование. Смайлики на каждого участника, пустые кружочки, фломастеры.

Ход собрания.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

Выделяют два вида интеллекта один, тот который касается познания (логический, более сухой и т. д, а второй это эмоциональный интеллект. У одних людей высокий интеллект, но низкая эмоциональная сторона (они действуют логично, четко, не обращая внимания на эмоции). А есть люди у которых замечательный эмоциональный интеллект, но низкая познавательная сторона.

Эмоциональный интеллект — это база развития личности ребенка, которая появляется с первых секунд жизни ребенка. Эмоциональная сторона ребенка — это очень важно.

Воспитатель. И я предлагаю вам поиграть в простые игры, в которые мы играем с нашими детьми в детском саду. Они не плохо справляются, и мы радуемся, что у них все хорошо с эмоциональным развитием. Игра называется «Смайлики». Я буду зачитывать вам стихотворении, а вы выберите смайлик, который обозначает эмоцию заключенную в нем и прикрепите на доску.

Рады. Рады светлые березы,

И на них от радости вырастают розы.

Родители находят смайлик.

Воспитатель. Какое же настроение у этого смайлика? А какое чувство он испытывает? И так — это радость: рот улыбается, глаза открыты. Молодцы, слушайте дальше.

Маша варежку надела,

— Ой! Куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домик не попал.

Воспитатель. Что это за чувство? Да, это удивление.

Я-Водяной, я -Водяной!

Поговорил бы кто со мной!

Внутри меня водица,

Ну как с таким водиться?

Со мной мои подружки

Пиявки да лягушки.

Фу какая гадость.

Воспитатель. Что это за чувство? Это чувство брезгливости.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель. Что это за чувство? Это любовь.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. Какое настроение у Зайчика, правильно грустное. А следующие эмоцию я прошу показать вас с помощью мимики.

Ах, ты гадкий, ах ты грязный,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие брюки,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель. Что делает Мойдодыр? Правильно, злиться. Слушайте дальше.

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает нашу дверь.

У него глаза горят и усы топорщатся.

У него ужасный вид, испугаться хочется!

Воспитатель. Что делает этот человек? Правильно, бояться. Вы молодцы, отлично справились с заданием. Посмотрите, у меня есть пустые смайлики, личики. Я предлагаю вам нарисовать на них эмоцию, с которой чаще всего вы видите своего ребёнка. И описать ваш рисунок 2-3 предложениями.

Родители выполняют задание.

Воспитатель. Спасибо вам большое, вы поправели очень глубокую работу. Вы выявили главные эмоции своего ребенка, вы поняли, что правильно их считываете, правильно на них реагируете.

Воспитатель. Подводя итог нашей встречи хочется сказать вам о том, что нужно чаще обращать внимание на эмоции своего ребенка, может он часто грустит, тогда нужно задать вопрос «Почему он так часто проявляет эту эмоции? Все ли у него в порядке?». Иногда дети зацикливаются на одной эмоции, тогда стоит немножко обогатить эмоциональный мир ребенка и познакомить его с новыми эмоциями, чувствами. Например, с чувством жалости, удивления, совести, любви. Читая сказки обращайте внимание ребенка на эмоции героев. Говорите своему ребенку о своих чувствах. И тогда ваши дети не будут обделены эмоциональным интеллектом и ваших семьях будет царить эмоциональное благополучие. И на память о нашей встречи, я бы хотела дать вам памятки «Эмоциональный мир ребенка».

Воспитатель. Спасибо вам за участие в нашем собрании, мне было приятно с вами работать. Я прошу вас поделиться вашими эмоциями от нашего разговора. Поднимите тот смайлик, который описывает ваши эмоции.

Читайте также:  Почему при разговоре чувствуешь себя хуже

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Источник

Эмоциональный мир ребёнка: что мы знаем о нём

Краснова Людмила
Эмоциональный мир ребёнка: что мы знаем о нём

Эмоциональный мир ребёнка: что мы знаем о нём?

Правила эмоций. Эмоции и чувства

Когда мы были детьми, никто не учил нас тому, что такое эмоции и чувства и что с ними делать. Нас больше учили прятать свои эмоции и подавлять их: «Плакать стыдно, ты же мальчик, а мужчины не плачут!», «Злиться – плохо, ты же хорошая девочка». Поэтому в своей взрослой жизни мы не всегда понимаем, почему радуемся, грустим или злимся и как регулировать своё эмоциональное состояние. В нашей культуре распространено отношение к эмоциям как к чему-то стихийному и мало поддающемуся управлению. Однако современные научные исследования объясняют, что эмоции – это важный ресурс для повышения эффективности деятельности и качества взаимоотношений, а их игнорирование приводит как минимум к информационным потерям и как максимум к стрессам и психосоматическим заболеваниям.

Существует бытовое мнение, что есть «плохие», или «негативные» эмоции, такие как злость, страх или отвращение, а есть «хорошие» — радость, интерес, удивление. Но давайте посмотрим на эмоции с другой стороны. Наши эмоции – это самая общая информация об отношении к событию, ситуации, объекту или человеку, они не могут быть хорошими или плохими. Эмоции могут быть сильными и слабыми. Совсем другое дело,как мы будем обращаться с этой информацией и энергией состояний: наши действия могут быть хорошими и плохими или эффективными и неэффективными. Как электричество – оно опасно, если вы решите воткнуть шпильку в розетку, тогда оно может даже убить вас. Но это ведь не значит, что электричество плохое! Это значит, что мы больше должны узнать о нём и грамотно его использовать.

Поэтому мы поговорим об эмоциях, об их проявлениях, причинах возникновения, функциях, правилах.

Эмоции – это как фигуры в шахматах, они «ходят» по определенным правилам. Возможно,вы удивитесь: оказывается, эмоции и чувства подчиняются логике. Есть несколько основных правил, по которым живут эмоции.

Правило 1. Эмоции возникают как реакция на событие и несут знание. Эмоции – это значение события, ситуации, отношения к объекту или человеку. Идет дождь и нельзя погулять – грустно (невозможно реализовать свои желания, Человек грубо разговаривает с мамой – злость и досада за такое поведение (несправедливость и нарушение социальных норм). Получил подарок – радость (внимание к тебе и значение этого дня для тебя и других). Когда мы испытываем эмоции, важно понять, чем они вызваны и почему они такие сильные или слабые, т. е. необходимо понять причину эмоций. Это первый шаг к развитию способностей осознавать, полагаться на свои эмоции и управлять ими.

Читайте также:  Молочные железы чувство жжения

Правило 2. Эмоции возникают автоматически. Эмоциональные реакции возникают сами собой. Это как сердцебиение – мы не можем управлять им напрямую, только косвенно через движение и дыхание.

Правило 3. Все эмоции полезные. Нет «плохих» или «хороших», «вредных» или «негативных» эмоций. Есть приятные и неприятные эмоции. Все эмоции служат нам, и каждая из них нужна для своих целей. Далее познакомимся ближе с каждой эмоцией.

Правило 4. Эмоции могут становиться более или менее интенсивными. Эмоции могут быть сильными и слабыми, угасать или усиливаться со временем.

Правило 5. Эмоции смешиваются. Мы обычно испытываем несколько эмоций и чувств в одно и то же время. Ребёнок может быть рад встрече с друзьями, но в тоже время испытывать тревогу из-за предстоящего выступления на концерте и грустить из-за спора с кем-нибудь. И все это одновременно! Из-за этого сложно бывает понять, что мы чувствуем. Иногда мы разные комбинации называем новым словом. Например, я грущу, потому что не всё идет так, как мне бы хотелось, и немного злюсь из-за этого – я могу назвать эту смесь эмоций разочарованием. Сложные эмоции или чувства можно представить как коктейль, состоящий из составных частей – эмоций.

Есть и другие правила, которые вы будете постепенно открывать сами!

Что такое эмоции и чувства?

Эмоции – элементарные, кратковременные переживания, возникающие у человека на ситуацию, событие, объект или человека.

Чувства – кристаллизация эмоций, длительные и устойчивые эмоциональные отношения человека к ситуациям, событиям, отражающие их значение.

Если поместить палочку в солевой раствор, он обрастет кристалликами. Так и чувства – кристаллизация эмоций, перерастающих в более устойчивые состояния. Эмоции и чувства могут не совпадать или противоречить друг другу. Например, лучший друг может в определенной ситуации вызвать эмоцию злости. Или мама может любить своих детей, но очень злиться из-за их поведения. Кристаллизованная любовь вступает в противоречие с ситуативной эмоцией. Это часто вызывает сомнения в чувствах.

Настроение – устойчивое эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности человека; может быть обусловлено как внешним событием, так и телесными, внутренними состояниями организма.

Выделяют восемь базовых эмоций: радость, злость, доверие, страх, удивление, печаль, отвращение, интерес, которые могут смешиваться между собой разными способами.

Базовыми эти эмоции называются потому,что:

— возникли в результате эволюционных процессов;

— врожденные (ребёнок рождается с набором базовых эмоций);

— они одинаково проявляются всеми людьми независимо от культуры, имеют специфические лицевые проявления в мимике;

— эти переживания легче и более отчетливо осознаются.

Как развиваться и обучаться легко и с интересом?

Мы привыкли к фразе: «Информация правит миром».Пришло время выучить другой постулат: интерес или его отсутствие правят миром! Не согласны? А вот аргументы, знакомые и не очень, но все – научно обоснованные.

— Интерес играет важную роль в интеллектуальном развитии человека, без него невозможно развитие навыков и умений. Поэтому если ваш ребенок разбирает игрушки по частям (по-вашему – ломает) – радуйтесь, он проявляет познавательный интерес, и важно его поддерживать в этом!

— Интерес к неизвестному движет исследовательской, познавательной и конструктивной деятельностью. Он – «ускоритель» и «активатор» процессов внимания, памяти и научения.

Эмоция интереса проявляется с рождения и обеспечивает познание мира. Специалисты относят интерес к врожденным, базовым эмоциям. Именно интерес определяет, совершенствует и развивает врожденные способности.

— Интерес – это стимулятор и самый мощный регулятор драйва. Интерес может притупить ощущение боли, человек не чувствует усталости, забывает про еду и не спит, когда увлечен игрой, делом или решением захватившей его задачи.

— Интерес удивительным образом комбинируется с другими эмоциями. Например, интерес + радость = лучшая мотивация для достижения результата. При этом стремление к достижению можно измерить степенью выраженности эмоции интереса.

— Интерес играет исключительную роль в формировании и развитии навыков, умений и интеллекта.

— Именно интерес позволяет осуществлять повседневную, привычную, рутинную работу.

— Интерес обеспечивает высокую работоспособность человека.

— Интерес крайне необходим для творчества.

Что это за эмоция и как её определить

Интерес – приятная эмоция, связанная с познанием. Возникает желание исследовать, вмешаться, узнавать новое. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным, что вызывает познавательную и двигательную активность.

Интерес у ребёнка может носить кратковременный или долговременный характер. Как отмечает один из крупнейших современных исследователей человеческих эмоций Кэррол Изард, кратковременная форма интереса проявляется в реакции заинтересованности в ответ на новый стимул. Долговременное проявление интереса носит интеллектуальный оттенок, направленный на изучение какого-либо заинтересовавшего объекта.

Читайте также:  День богородицы нечаянная радость когда

Интерес стимулирует человека к исследованию и познанию.

— В мимике интерес выражается приподнятыми или слегка сведенными бровями, перемещением взгляда к объекту, слегка приоткрытым ртом или приподнятыми уголками губ.

— Человек движется, тянется в направлении интересующего объекта.

— Обычно интерес сопровождается замедлением сердечного ритма, однако продолжительный и интенсивный интерес вызывает противоположный эффект.

Возможные причины и польза интереса

— Потребность в знаниях, новизне.

— Новый предмет, появившийся в поле зрения (перемены, изменения).

— Одушевленность (человек является более сильным активатором интереса, нежели неодушевленный предмет).

— Творческая деятельность, новые идеи.

Интерес необходим для развития человека, именно он мотивирует на познание мира вещей и людей. Эмоция интереса (её переживание) способствует активации и направляет поведение человека.

Люди, которые испытывают интерес, притягивают к себе внимание других людей, сами становятся объектом интереса. В результате улучшаются коммуникации, в разных сферах жизни они становятся комфортнее и успешнее. А люди, которые испытывают интерес в меньшей мере, нам кажутся скучными.

Очень важно с детства способствовать развитию познавательно интереса ребёнка, поощрять его. Мы своим примером можем стимулировать интерес, постоянно развиваясь, узнавая новую информацию. Делитесь с ребенком тем, что вы узнали, создавайте для него новый опыт. Это могут быть не только путешествия, походы в цирк, зоопарк и прочее. Создать простейшие условия для получения нового опыта можно и дома. Например, поиграйте в «Чудесный мешочек».

Упражнения, которые можно выполнять с ребенком

В полотняный мешочек положите предметы разной формы и фактуры (например: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик и пр.). Ребёнок на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Можно играть всей семьей, по очереди опускайте руку в мешочек и определяйте, что же в нем. Обсудите с ребенком, какие предметы было легче всего определить на ощупь.

Найди в неинтересном месте.

Предложите ребенку в неинтересном для него занятии найти что-то интересное. Помогите ему в этом. Например, ребенку скучно учить английский язык, приходится заставлять его практически силой, чтобы он выполнял задания. А что интересует ребенка? Например, ребёнка интересуют машины, а именно транспорт – автобус, троллейбус, электричка. И он готов часами слушать истории про транспорт, разглядывать картинки и пр.Соедините транспорт с английским: выучите с ребенком все обозначения транспорта на английском и далее каждую тему (предлоги, склонения, как составляются предложения и т. д.) можно изучать на примере транспорта. А подростки легко и непринужденно изучают иностранный язык, записывая и переводя песни любимых исполнителей, а также общаясь со сверстниками из других стран.

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчет «Правила знаем и соблюдаем» 23 сентября – День юного пешехода на МААМ. В нашем детском саду для изучения правил дорожного и пешеходного движения созданы уголки безопасности,.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

КВН «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

Источник

Оцените статью