Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир эмоций и чувств«
Ольга Чикарова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир эмоций и чувств«
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
2. Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
3. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Оборудование и материалы для занятия: презентация «Путешествие в мир эмоций», макет улицы, «Мешочек злости», «Мешочек эмоций»
Ход занятия:
1. Психологический настрой
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу кусочек добра, улыбнитесь друг другу».
Дети, держась за руки, друг другу улыбаются.
«Мешочек эмоций»
Психолог предлагает каждому ребенку взять картинку, соответствующую состоянию на начало занятия, дети берут картинки и располагаются на ковре, где удобно.
Минутка радости (слайд 1)
На экране появляется задание: изобрази сказочных героев. Психолог предлагает выполнять задание. Поочередно появляются персонажи из сказок, дети по одному изображают героев, уделяя внимание мимике лица. Обсуждение и определение чувств, эмоций сказочных персонажей.
4. Актуализация имеющихся знаний
На экране появляется вопрос :о чем мы будем говорить сегодня (слайд 2) Поочередно всплывают картинки с изображением мальчика в разных позах и с разными выражениями лица, дети озвучивают свои предположения.
5. Расширение имеющихся представлений
Появляется название темы (слайд 3) «Путешествие в мир эмоций и чувств»
6. Практический этап
— Я предлагаю вам отправиться в путешествие
1 остановка «Радость» (слайд 4)
Появляется картинка с описанием мимики Обсуждение ситуации и мимики лица Психолог предлагает нарисовать рисунок, дети рисуют ассоциацию с данным чувством и презентуют его присутствующим
2 остановка «Грусть»(слайд 5)
Перед детьми макет с пустой улицей. На этой остановке пусто, она заколдована, я вам предлагаю оживить ее и украсить. Детям предлагается разместить маленькие фигурки людей, животных, разных предметов на улице
3 остановка «Злость»(слайд 6)
-На этой остановке все ругаются и дерутся, все игрушки сломаны и вещи разорваны. Из-за чего это могло произойти?
Дети озвучивают свои мысли. Беседа о злости и гневе.
Упражнение «Мешок гнева»
-Давайте избавимся от негативных эмоций, со всей силы скомкаем листики, разорвем на мелкие кусочки и выбросим мешок.
Каждый ребенок берет лист, комкает,рвет и бросает в мешок
4 остановка «Удивление»(слайд 7)
Психолог предлагает детям задачу:
Мама вошла в комнату сына и у нее от удивления брови полезли вверх. Как ты считаешь, почему это могло произойти?
Дети по очереди высказывают свои предположения
6. Динамическая пауза
Гимнастика для глаз
5 остановка «Страх»(слайд 8)
Детям читается сказка.
— Я вам хочу рассказать одну историю про страх, а вы внимательно её послушайте и подумайте, как можно нарисовать свой страх.
“Жил-был Страх. Он был таким, каким все его представляли, он всегда был разным, тем, кто боялся темноты, он представлялся страшным чудовищем с огромными красными глазами, тем, кто боялся насекомых он представлялся в виде огромного мохнатого паука, каждый видел в нём то, чего сам боится. Страх очень хотел иметь друзей, он переживал из-за этой своей способности всех пугать, где бы он не появлялся, все убегали от него, но однажды он сам решил от всех убежать, чтобы не доставлять людям столько хлопот. Бежал он бежал и увидел большую тёмную пещеру и решил, что люди сюда никогда не придут, и он здесь никого не сможет испугать, а будет жить вдали, чтобы не причинять больше людям страдания.
— Ребята, а как выглядит ваш страх? Вы уже придумали, как можно его нарисовать? Я предлагаю нарисовать его в пещере, именно в той пещере, в которую и спрятался герой нашей истории – страх!
Дети рисуют свои страхи.
— Ребята, а вам интересно, чем закончилась эта история?
Однажды страху надоело прятаться в пещере, там было сыро и неуютно, страх решил, что если он украсит своё жилище, то ему станет веселее.
-Ребята, как вы думаете, чем закончилась история со страхом?
Как нам можно украсить страх?
Можно ли нам его сделать смешным?
Психолог ведёт детей к пониманию того, что если они разукрасят страх, сделают его красивым, смешным, то страх перестанет быть страшным и с ним все подружатся.
Дети украшают свой рисунок.
— Ребята, посмотрите, что произошло с вашими страхами? Какие они стали? Разве можно их теперь бояться?
Психолог подводит детей к пониманию того, что теперь, когда страхи смешные и весёлые их нечего бояться.
На этой остановке мы завершаем наше путешествие и возвращаемся назад.
8. Рефлексивный этап (слайд 9,10)
Дети садятся в круг
-О чем сегодня говорили?
-На какие группы можно разделить эмоции?
-Кому понравилось занятие? Что особенно запомнилось? Какие были трудности
«Мешочек эмоций»
-Посмотрите на картинки, выбранные вами вначале занятия, если ваше состояние изменилось, возьмите из мешочка другую картинку
«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.
Альбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Органы чувств» Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: — Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.
Источник
Конспект занятия «В мире эмоций»
Галина Петрова
Конспект занятия «В мире эмоций»
Цель: учить различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.
Программные задачи
— знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека (радость, гнев, горе);
— закреплять имеющиеся знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни.
— развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
— развивать речь детей и обогащать словарный запас.
— создание положительного эмоционального настроя;
— воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов, стихов (дети учились определять эмоциональное состояние героев, рисование персонажей с различными эмоциями, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: мяч, презентация с картинками различных эмоций, пиктограммы эмоций. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран)
Ход.
Приветствие «Давайте поздороваемся».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те- хлопнуть себя по коленкам.
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).
Педагог: Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.
Гимнастика для глаз «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Игра «Интеллектуальная разминка». Малоподвижная игра с мячом.
Педагог: А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий.
Поняли задание? (Педагог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)
Педагог: Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. Что же такое эмоции?
— Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.
— Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
— Какие бывают эмоции? (положительные и отрицательные). Они помогают человеку регулировать своё поведение.
— Где выражаются эмоции? (на лице)
— При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)
— Верно, т. е. при помощи мимики лица.
— А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различныхвыразительных движений)
Игра «Назови эмоцию». Просмотр презентации «Такие разные эмоции».
Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).
Дети смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).
— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!
Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.
Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.
Давайте, спрячем их в мешок (подальше).
А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.
— А теперь, идёмте в круг (хором)
Физкультминутка.
Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья,
Руки вверх, на пояс, вниз.
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!
Игра «Собери эмоцию» (радость, грусть, удивление).
Педагог: Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы под музыку будете свободно передвигаться по ковру, держа каждый свою половинку. Как только музыка останавливается, вы должны найти себе среди ребят пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.
— Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас нарисованы. Кто всех быстрее нашел свою пару? Кто ошибся? Кому было трудно выполнить задание?
Игра «Секреты хорошего настроения» (добавь последнее слово в предложении).
Говорить добрые слова.
Делать больше добрых дел.
Никогда не расставаться с улыбкой.
Заниматься любимым делом.
Запомните, пожалуйста, их!
Рефлексия
— Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мячик по кругу).
— Что было сложно, не понравилось? (синий мячик по кругу).
Педагог: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».
Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.
Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект занятия по окружающему в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.
Источник