- 1.Интеллектуальный компонент. 2. Эмоциональный компонент. 3.Социальный или коммуникативный компонент. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » 1.Интеллектуальный компонент. 2. Эмоциональный компонент. 3.Социальный или коммуникативный компонент.» — Транскрипт:
- Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции
- Что такое эмоциональный интеллект и почему он важен
- Как работает эмоциональный интеллект
- Как развивать эмоциональный интеллект
- Инструменты развития эмоционального интеллекта
1.Интеллектуальный компонент. 2. Эмоциональный компонент. 3.Социальный или коммуникативный компонент. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.cdodprk.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » 1.Интеллектуальный компонент. 2. Эмоциональный компонент. 3.Социальный или коммуникативный компонент.» — Транскрипт:
2 1.Интеллектуальный компонент. 2. Эмоциональный компонент. 3.Социальный или коммуникативный компонент.
3 способность управлять своими действиями и регулировать их; выделять существенные признаки предметов и устанавливать причинно-следственные связи между ними; развитое логическое запоминание; овладение по слуху разговорной речью; развитие мелкой моторики руки и зрительно- двигательной координации.
4 способность управлять своими эмоциями; достаточно устойчивое и стабильное настроение; умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание
5 потребность общаться с другими детьми; способность принимать на себя и выполнять роль школьника; способность подчиняться требованиям в сложившейся ситуации; способность участвовать в групповом взаимодействии.
7 знает своё имя, фамилию, отчество, адрес, дату рождения, название города и страны, где он живет; знает имена и отчество родителей, где и кем они работают; отличает города от деревни, знать их признаки; имеет представления о различных видах транспорта; имеет представления о профессиях; знает названия времен года и соответствующих им месяцев, называть несколько признаков каждого времени года, знать названия и последовательность дней недели; имеет представления о жизни лесных и домашних животных, животных, обитающих на других континентах; знает несколько видов деревьев, кустарников, цветов; имеет представления об овощах и фруктах, грибах и ягодах, о том, где и как они растут, как их использует человек; умеет вести себя в общественных местах.
8 подбирает логические пары предметов (гнездо – птица, молоток-гвоздь); подбирает недостающий фрагмент картинки, объяснять свой выбор; находит закономерности в логических цепочках; определят последовательность событий; складывает картинку из 12 – 15 частей; определяет четвертого лишнего; умеет проводить классификацию, обобщение. умеет решать логические задачи. складывает фигуры из частей. выполняет постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
9 выполняет задания до конца, не отвлекаясь; находит до 10 отличий между двумя картинками; находит одинаковые предметы из ряда подобных; проходит лабиринты из линий взглядом; находит несоответствия в рисунках; слушает взрослого, не перебивая, не выкрикивая, дослушивает задание до конца. работает по заданию индивидуально и в группе, не мешая товарищам. проверяет работу по образцу.
10 Запоминает до 9 предметов в течение 30 секунд. Запоминает и повторяет ряд слов (из 10 слов ребенок должен повторить 5-6); Запоминает и повторяет по памяти фразы, произнесенные 1-2 раза. Запоминает ряд цифр (до 6). Запоминает картинку, а затем отвечает на вопросы по ней.
11 Знает названия всех букв алфавита. Различает понятия «звук» и «буква». Соотносит звуки с соответствующими им буквами. Знает характеристики звука: согласные и гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, уметь анализировать звуки в словах. Выделяет звуки в начале, конце и в середине слова. Составляет, записывает и читает слоги и слова. Делит слова на слоги, ставит ударения, определять количество звуков и букв в слове. Различает слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия. Строит словосочетания и предложения.
12 Правильно и четко произносить все звуки, говорить спокойно, выразительно. Составляет связный текст по картинкам. Описывать с опорой на иллюстрацию животное или растение. Сочиняет сказки. Грамматически правильно строит предложение. Заучивает наизусть стихи, прозу. Пересказывает небольшой текст. Умеет повторять скороговорки и отгадывать загадки. Читает и понимает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту.
13 Соотносит цифру с количеством предметов, различает количественный и порядковый счет. Считает от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее числа, пишет цифры от 0 до 9. Ориентируется в счете в пределах 100, считает до 100 десятками. Решает простые примеры на сложения и вычитание. Знает состав чисел в пределах десяти. Сравнивает числа, используя знаки >, , «>
14 Правильно держит ручку, кисточку. Правильно сидит за столом. Обводить картинки по точкам. Копирует рисунки, ориентируясь по образцу. Дорисовывает симметричные половинки рисунков. Заштриховывает и раскрашивает фигуры, не выходя за контуры. Пишет буквы и цифры. Рисует фигуры и картинки. Лепит из пластилина. Вырезает фигуры из бумаги; Завязывает узлы, бантики. Застегивает кнопки, крючки и пуговицы.
15 Разговаривая с ребенком, выслушивайте его внимательно, не обрывайте, отвечайте на все его вопросы неторопливо, четко, выразительно, средней громкости. Правильно произносите звуки и слова. Говорите простыми словами, короткими фразами, тогда и дети, подражая вашей речи, научатся говорить правильно. Не допускайте у детей быстрой речи. Неторопливая, выразительная речь способствует развитию ребенка, его успешному обучению в школе, предупреждает дефекты речи.
16 Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок Изготовление поделок из бумаги (аппликация). Изготовление поделок из природного материала: шишек, листьев, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
18 Учите стихотворения наизусть и просите повторить их через некоторое время (неделю, месяц). Во время прогулки обратите внимание ребенка на количество машин во дворе или голубей возле скамейки. А через несколько часов спросите, сколько их было. Это позволяет развивать память и внимание. Назовите ребенку несколько слов и через минут попросите их повторить. Начинать можно с 5-6 слов, постепенно увеличивая их количество. Покажите ребенку несколько картинок или предметов, затем попросите его отвернуться и уберите какой-нибудь из них или замените. Ребенок должен назвать недостающий предмет. Разложите на столе несколько одинаковых по значению предметов или картинок одного рода (овощи, фрукты, животные и т.д.) и добавьте к ним один (одну), не относящуюся к ним. Ребенок должен назвать лишний предмет (картинку) и сказать, почему он так считает.
19 Общаясь с ребенком и постоянно показывайте своими словами и жестами, что вы его слышите, понимаете и поддерживаете. Дайте вашему ребенку реальную ответственность за какую – либо домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по дому, ощущает себя важной частью семьи и испытывает чувство удовлетворения, выполняя свои обязанности. Одобряйте и хвалите ребенка даже за небольшие успехи. Если вы рассержены на ребёнка, оценивайте его поступок, а не его личность: «Тебе не удаётся математика? Это не страшно, надо только немного поработать и всё получится!» Учите его говорить «нет». Объясните ребёнку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твёрдым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Однако это не позволяет ребёнку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Такие дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать «нет», когда на них оказывают давление.
Источник
Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции
Об эксперте: Виктория Шиманская — доктор психологии, преподаватель МГИМО, МИП, эксперт по развитию эмоционального интеллекта. Автор книги «Коммуникация» для подростков, сооснователь проекта развития гибких навыков SKILLFOLIO. Автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта.
Что такое эмоциональный интеллект и почему он важен
Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации.
Через эмоции мы реагируем на события, слова и обстоятельства. Если их не понимать, происходящее будет искажаться. Например, на работе вам сделали замечание, а вы начали спорить и конфликтовать. В итоге, это приведет к неврозам, апатии и другим депрессивным состояниям. При этом депрессия не проходит быстро: у 15-39% людей она продолжается более года.
Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не действия или эмоции. Это помогает ему правильно воспринимать критику, понимать других людей и отвечать им адекватной реакцией.
Понятие эмоционального интеллекта стало популярно после публикации одноименной книги научного журналиста Дэниела Гоулмана в 1995 году. Согласно исследованию Гоулмана, у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. При этом 67% лидерских способностей приходятся на эмоциональный интеллект. Он важнее технических знаний и IQ в два раза.
Это подтверждает исследование компании Egon Zehnder. Они проанализировали 515 руководителей высшего звена и выяснили, что люди с развитым эмоциональным интеллектом имеют больше шансов на успех. В технологическом институте Карнеги сообщили, что 85% нашего финансового успеха связаны с эмоциональным интеллектом, лидерством и умением общаться. Только 15% зависят от технических знаний. Гибкие человеческие навыки, тесно связанные с эмоциональным интеллектом — самые важные навыки в настоящем и будущем.
Как работает эмоциональный интеллект
Разберем модель, которую представила лаборатория EQ-factor под руководством Николаса Коро и Викторий Шиманской в 2014 году. Она наглядно показывает коэффициенты, формирующие интеллектуально-эмоциональный профиль личности — IEPP.
Эмоциональный интеллект не существует отдельно от интеллекта, это не его противоположность. Коэффициенты эмоционального интеллекта EQ и умственного интеллекта IQ нельзя отделить друг от друга. Более того, если не развивать EQ, у человека не будет высокого IQ.
Чтобы развить эмоциональный интеллект, нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Развитие каждого из драйверов формирует освоение соответствующей эмоционально-интеллектуальной стратегии.
- Осознанность. Включает осознанность своих мыслей, чувств и поведения. Развивает стратегию «Философов». Философы быстро учатся и накапливают знания, но им сложно перейти от теории к практике и перевести знания в реальные навыки.
- Самооценка. Включает принятие, способность не зависеть от внешних оценок и мнений, позитивное восприятие мира и решительность. Помогает освоить стратегию «Звёзд». Такие люди уверены в себе, но склонны говорить, чтобы произвести впечатление. Звезды рискуют остаться на уровне «впечатлений», если не прокачают драйверы осознанности и мотивации.
- Мотивация. Включает открытость новому, целеполагание, переживание неудач, стремление к самоактуализации. Помогает освоить стратегию «Героев». Герои получают удовольствие от саморазвития и достижений, поэтому постоянно совершенствуются и могу вести за собой людей. Герои рискуют быстро перегореть, если не осознают причин своей работы.
- Адаптивность. Включает в себя эмпатию, стрессоустойчивость, принятие решений и коммуникабельность. Развивает стратегию «Руководителей». Такие люди стрессоустойчивы, эмпатичны и трудолюбивы, но подвержены синдрому самозванца. Это когнитивное искажение, когда человек считает себя обманщиком и не приписывает достижения своим качествам и навыкам.
Эмоциональный интеллект — это своеобразное основание пирамиды личности. Чем больше объем этой пирамиды, тем больше возможностей и влияния на свою жизнь, жизнь других людей и на мир в целом может оказать человек.
Все четыре профиля одинаково перспективны. Чтобы построить эффективную жизненную стратегию, нужно понять свои сильные драйверы и уделить внимание слабым. В соединении с вектором интеллекта IQ, эмоциональный интеллект формирует жизненную стратегию «Творцов». Она помогает реализовать потенциал человека и достичь верхнего уровня самореализации.
Как развивать эмоциональный интеллект
Честность и правильная оценка своего поведения — ключевые факторы для развития EQ, считает доктор психологии и эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская.
Честность. Чтобы проверить свою честность, сделайте простое упражнение — напишите на бумаге три личностные черты, которые вам не нравятся в самих себе. Например, «поздно просыпаюсь», «ленюсь» и «легко раздражаюсь». Согласно первому принципу концепции эмоционального интеллекта, в каждом нашем действии есть положительное намерение. Подумайте, почему вы поздно просыпаетесь и какое позитивное намерение скрывается за этим действием. Например, потому что сильно устаете на работе и переживаете за новый проект.
Оценка поведения. Трудно ответить на вопрос, почему мы так себя ведем в конкретной ситуации. Но честный ответ дает реакцию на трех уровнях: смысла, тела и эмоций — это вторая парадигма в концепции эмоционального интеллекта. Если изменить реакцию на одном из этих уровней, поменяются остальные. Например, вы хорошо делаете свою работу, но поняли, что клиенты не возвращаются повторно, потому что вы не умеете с ними общаться. Из-за этого вы раздражаетесь, но осознание этой вещи даст состояние инсайта на уровне смысла. На уровне тела будет расслабление и ощущение, «будто упала гора с плеч». На уровне эмоций — станет легче. Вы нашли истинную причину злости и раздражения, хоть это и трудно признать.
Инструменты развития эмоционального интеллекта
Основу для развития эмоционального интеллекта составляют четыре компонента. Самосознание и самоконтроль помогают работать с собой, а социальная компетентность и управление отношениями строить сильные отношения с другими.
Начинать развитие эмоционального интеллекта следует с осознания того, что с вами происходит. Нужно научиться разделять себя и эмоции, представлять их как отдельное явление и смотреть на него со стороны. Эмоции — ваша реакция на происходящее вокруг. Они меняются вместе с изменениями внешних обстоятельств, поэтому запомните: вы ≠ ваши эмоции. Умение отделять эмоцию от себя поможет оценить обстановку, принять решение и правильно отреагировать.
Например, на краю обрыва вы осознаете, что вам страшно, и отойдете. В этом случае страх сохранит вашу жизнь. Но на переговорах с важным клиентом он помешает собрать мысли и сосредоточиться на результате. Осознав это, нужно отодвинуть страх в сторону и двигаться дальше.
Марк Уильямс и Денни Пенман дают определение эмоциям в своей книге «Осознанность»: «Это сгустки мыслей, чувств, телесных ощущений и импульсов. Все элементы взаимодействуют друг с другом и могут усиливать или сдерживать общее настроение».
Любую эмоцию можно принять или отказаться от нее. При этом нельзя подавлять эмоции. Это приведет к неврозам и неудовлетворению жизнью.
Практика: нарисуйте шкалу от 0 до 10 на бумаге. Отметьте на ней уровень страха, например, 7 делений. Теперь увеличивайте уровень до 9, а затем снижайте до 5. Попробуйте понять свои ощущения и пережить эмоцию. Уменьшите страх еще на 2 или 3 деления, и приступайте к делу, которого боялись. В этом суть управления эмоциями.
Если вы осознаете и умеете отделять эмоцию от себя, сможете контролировать и корректно ее проявлять. Этот навык особенно важен для руководителей. Чтобы контролировать эмоцию, ее нужно выразить и произнести вслух.
Практика: научитесь говорить на языке эмоций. Используйте фразу, состоящую из трех частей:
Например, я расстроен и зол, потому что не успел подготовить презентацию для нового клиента. Я хотел бы, чтобы мы вместе сделали ее, ведь клиент важен для компании. Сформулируйте несколько негативных и позитивных эмоций по этой формуле.
Научиться выражать чувства помогут методы ненасильственного общения. Тренируйтесь, со временем это войдет в привычку. Вы поменяете свою речь и реакцию на многие события.
- Социальная компетентность
Социальная компетентность помогает видеть суть и причину происходящего и не ввязываться в эмоциональные баталии. Принимать более точные и взвешенные решения. Для этого нужно научиться понимать, что стоит за поведением другого человека. Так вы предотвратите 90% конфликтов.
В общении с людьми реагируйте не на действия и слова, а намерения и причины, которые за ними кроются. Любую реакцию и поведение можно разложить на три составляющих:
Намерение — смысл, истинная причина. Человек может осознавать или не осознавать своего намерения, но оно всегда будет позитивным. Например, руководитель накричал на вас, потому что переживает за результаты проекта.
Действие — то, как человек реализуют причину. Бывает позитивным и конструктивным или негативным и разрушительным. Например, вы оскорбите мужчину в ответ на неприемлемое поведение или объясните свое отношение и предложите вести себя иначе.
Значение — то, какой смысл вы придаете действию. Оно бывает позитивным или негативным. Например, вы задали коллеге вопрос, а он не ответил. Позитивное значение — коллега не услышал вопрос, негативное — он не уважает вас.
Практика: вспомните несколько конфликтных ситуаций и попробуйте разложить их по этой формуле. Найдите позитивные намерения в ваших значениях и действиях.
- Управление отношениями
Определить эмоциональное состояние, использовать его или поменять поможет квадрант эмоций. Это система координат от 0 до 10 по каждой оси. Снизу находятся уровень настроения и удовольствия — серый и зеленый квадраты. Сверху находятся уровень энергии и физического самочувствия — оранжевый и желтый квадраты.
Источник