- Тест эмоционального интеллекта (Холл)
- Результат теста
- Содержательная интерпретация
- Об этом тесте
- Методика определение уровня эмоционального интеллекта
- Тест на эмоциональный интеллект Холла
- Тест на эмоциональный интеллект Холла: общее описание
- Онлайн опросник эмоционального интеллекта по методу Холла
- Расшифровка результатов теста
- Тест эмоционального интеллекта Люсина
- Интерпретация
- Сырые баллы
- Стенайны
Тест эмоционального интеллекта (Холл)
Результат теста
Содержательная интерпретация
• Эмоциональная осведомленность – это осознание и понимание своих эмоций, постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.
• Управление своими эмоциями – это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость, другими словами – произвольное управление своими эмоциями.
• Самомотивация – управление своим поведением, за счет управления эмоциями.
• Эмпатия – это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.
• Управление эмоциями других – умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.
Об этом тесте
Впервые этот тест появился в книге Е. Ильина «Эмоции и чувства», с довольно необычным подсчетом баллов, и без каких бы то ни было норм. В дальнейших републикациях тест обрастал неизвестно откуда взявшимися цифрами и пояснениями. В 2014 году автором этого сайта была предпринята попытка найти англоязычный источник. Тогда он нашелся – на одном из развлекательных порталов (возможно, queendom.com), с более логичным подсчетом баллов и адекватными, с виду, нормами. Представленный здесь вариант сделан по этому источнику, в настоящее время недоступному.
В англоязычном научном мире эта методика неизвестна. Судя по всему, источником для перевода и был тот развлекательный сайт. Рассматривать этот тест, как валидное средство измерения чего-либо, нельзя. Его широкое распространение, перепечатывание и использование в научных публикациях (справедливости ради, не частое) поднимает вопрос о компетентности психологов.
Источник
Методика определение уровня эмоционального интеллекта
Методика предложена Н. Холлом для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:
Управление своими эмоциями (скорее это эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность).
Самомотивация (скорее это как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14).
Распознавание эмоций других людей (скорее — умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).
Методика Н. Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта
Инструкция
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
Обозначение баллов:
Полностью не согласен (–3 балла).
В основном не согласен (–2 балла).
Отчасти не согласен (–1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
Высказывание
Балл (степень согласия)
–3
–2
–1
+1
+2
+3
Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.
Источник
Тест на эмоциональный интеллект Холла
Тест на эмоциональный интеллект Холла – одна из самых распространенных методик для диагностики эмоционального интеллекта (Emotional Quotient, EQ), в том числе самодиагностики. Если вам интересно, какой у вас уровень эмоционального интеллекта, пройдите исследование по методике Н. Холла , которое вы найдете ниже. Напоминаем, что, как и другие тесты на нашем сайте, опросник на эмоциональный интеллект доступен онлайн, бесплатно и без регистрации.
Тест на эмоциональный интеллект Холла: общее описание
Существует несколько методик по определению эмоционального интеллекта. У нас представлен тест, разработанный Николасом Холлом и помогающий определить уровень эмоционального интеллекта по нескольким аспектам. То есть вы получите не единый балл, как в случае, например, IQ¸ а дифференцированную оценку по каждой из пяти характеристик, выделяемых автором. Всего вам в рамках этого теста будет задано 30 вопросов – по 6 на каждую категорию.
Как мы говорили в предыдущих материалах, определение Emotional Quotient само по себе достаточно расплывчато: разные специалисты включают в это понятие разные аспекты (в том числе некоторые добавляют в EQ элементы социального интеллекта). Однако существует ряд характеристик, с которыми согласны почти все специалисты, и тест Холла на эмоциональный интеллект дает оценку данных черт личности. На наш взгляд, это одна из причин, почему методика получила столь широкое распространение.
Другой существенный плюс, который мы бы выделили, заключается в том, что оценки даются отдельно по каждому аспекту. Это покажет, над какими конкретно сторонами EQ вам нужно поработать в первую очередь (если есть такая необходимость). Кроме того, тестом Холла удобно пользоваться самостоятельно, для самодиагностики, и он хорош для того, чтобы проходить его онлайн.
Однако есть у этого опросника и определенный недостаток. Он связан с тем, что порой нам сложно дать объективную оценку некоторых своих качеств, тогда как некоторые вопросы теста требуют от испытуемого именно этого. Давая ответы, не раздумывайте над формулировками слишком долго, но постарайтесь смотреть на себя максимально объективно.
Онлайн опросник эмоционального интеллекта по методу Холла
Интрепретация результатов представлена под тестом
Расшифровка результатов теста
Итак, опросник Холла показывает ваш уровень эмоционального интеллекта по следующим аспектам:
- эмоциональная осведомленность – понимаете ли вы, какие конкретно эмоции вы сейчас чувствуете и почему;
- управление своими эмоциями – свойственно ли вам умение подчинять сообственные эмоции и использовать их для достижения тех или иных целей;
- управление эмоциями других людей – умеете ли вы влиять на чувства других людей, использовать их эмоции для достижения своих целей, целей компании и т.д.;
- эмпатия – в принципе этим словом обозначается умение сопереживать, сочувствовать, но в данном контексте важнее другое значение – понимание, какие чувства и эмоции испытывают другие люди в данный момент и почему;
- самомотивация – умение замотивировать себя с использованием собственных эмоций.
Также напоминаем, что, отличие от IQ, ваши EQ и/или SQ – фактически в ваших руках, так как при желании он вполне поддается корректировке, и повысить уровень эмоционального и/или социального интеллекта – вполне реальная задача. Однако будьте готовы к тому, что такие изменения не всегда происходят быстро и могут потребовать значительных усилий с вашей стороны.
Источник
Тест эмоционального интеллекта Люсина
Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина — психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора.
Опросник ЭмИн был проведён на 218 испытуемых. Эта выборка состояла из 187 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по специальностям «психолог» и «менеджер», и 31 специалиста различного профиля. В неё входило 62 (28%) испытуемых мужского пола и 156 (72%) испытуемых женского пола, средний возраст испытуемых 21,8 года.
Для оценки надёжности ЭмИн вычислялись показатели внутренней согласованности α Кронбаха по всем шкалам и субшкалам. Внутренняя согласованность основных шкал 0,80 и выше, что является достаточно высокими показателями для опросников. Внутренняя согласованность субшкал несколько ниже (в районе 0,7), но и её можно признать удовлетворительной, за исключением субшкалы ВЭ (0,51).
Для изучения внутренней структуры опросника и её соответствия предложенным шкалам был проведён факторный анализ. Факторы выделялись методом главных компонент. Мера адекватности выборки KMO оказалась равна 0,790, значимость коэффициента сферичности Бартлетта меньше 0,001. Это свидетельствует о высокой надёжности вычисления корреляционной матрицы.
В окончательном виде опросник ЭмИн состоит из 46 утверждений, по отношению к которым испытуемый должен выразить степень своего согласия, используя четырёхбалльную шкалу:
- совсем не согласен;
- скорее не согласен;
- скорее согласен;
- полностью согласен.
Эти утверждения объединяются в пять субшкал, которые, в свою очередь, объединяются в четыре шкалы более общего порядка:
МЭИ Межличностный эмоциональный интеллект | ВЭИ Внутриличностный эмоциональный интеллект | |
ПЭ Понимание эмоций | МП Понимание чужих эмоций | ВП Понимание своих эмоций |
УЭ Управление эмоциями | МУ Управление чужими эмоциями | ВУ Управление своими эмоциями; ВЭ контроль экспрессии |
- Шкала МЭИ (межличностный ЭИ). Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.
- Шкала ВЭИ (внутриличностный ЭИ). Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.
- Шкала ПЭ (понимание эмоций). Способность к пониманию своих и чужих эмоций.
- Шкала УЭ (управление эмоциями). Способность к управлению своими и чужими эмоциями.
- Субшкала МП (понимание чужих эмоций). Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.
- Субшкала МУ (управление чужими эмоциями). Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.
- Субшкала ВП (понимание своих эмоций). Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.
- Субшкала ВУ (управление своими эмоциями). Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
- Субшкала ВЭ (контроль экспрессии). Способность контролировать внешние проявления своих эмоций
Инструкция: выразите степень своего согласия, используя четырёхбалльную шкалу:
- совсем не согласен — 0;
- скорее не согласен — 1;
- скорее согласен — 2;
- полностью согласен — 3.
Интерпретация
Сырые баллы
Утверждениям приписывается значение в баллах, равное числовому значению ответа в бланке ответов. Часть пунктов интерпретируются в обратных значениях:
Вариант ответа | В прямых значениях | В обратных значениях |
---|---|---|
совсем не согласен | 0 баллов | 3 балла |
скорее не согласен | 1 балл | 2 балла |
скорее согласен | 2 балла | 1 балл |
полностью согласен | 3 балла | 0 баллов |
Шкала | Прямые утверждения | Обратные утверждения |
---|---|---|
Понимание чужих эмоций | 1, 3, 11, 13, 20, 27, 29, 32, 34 | 38, 42, 46 |
Управление чужими эмоциями | 9, 15, 17, 24, 36 | 2, 5, 30, 40, 44 |
Понимание своих эмоций | 7, 14, 26 | 8, 18, 22, 31, 35, 41, 45 |
Управление своими эмоциями | 4, 25, 28, 37 | 12, 33, 43 |
Контроль экспрессии | 19, 21, 23 | 6, 10, 16, 39 |
Межличностный эмоциональный интеллект | 1, 3, 9, 11, 13, 15, 17, 20, 24, 27, 29, 32, 34, 36 | 2, 5, 30, 38, 40, 42, 44, 46 |
Внутриличностный эмоциональный интеллект | 4, 7, 14, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 37 | 6, 8, 10, 12, 16, 18, 22, 31, 33, 35, 39, 41, 43, 45 |
Понимание эмоций | 1, 3, 7, 11, 13, 14, 20, 26, 27, 29, 32, 34 | 8, 18, 22, 31, 35, 38, 41, 42, 45, 46 |
Управление эмоциями | 4, 9, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 25, 28, 36, 37 | 2, 5, 6, 10, 12, 16, 30, 33, 39, 40, 43, 44 |
Общий уровень эмоционального интеллекта | 1, 3, 4, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 34, 36, 37 | 2, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 22, 30, 31, 33, 35, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 |
Психометрические характеристики шкал и субшкал опросника ЭмИн
Шкала, субшкала | Кол-во утверждений | Среднее | Стандартное отклонение | α Кронбаха |
МЭИ (межличностный ЭИ) | 22 | 44,3 | 6,97 | 0,82 |
ВЭИ (внутриличностный ЭИ) | 24 | 43,3 | 8,72 | 0,81 |
ПЭ (понимание эмоций) | 22 | 43,8 | 7,41 | 0,80 |
УЭ (управление эмоциями) | 24 | 43,8 | 8,05 | 0,80 |
МП (понимание чужих эмоций) | 12 | 24,6 | 4,10 | 0,69 |
МУ (управление чужими эмоциями) | 10 | 19,8 | 3,98 | 0,73 |
ВП (понимание своих эмоций) | 10 | 19,3 | 4,58 | 0,71 |
ВУ (управление своими эмоциями) | 7 | 13,7 | 3,15 | 0,69 |
ВЭ (контроль экспрессии) | 7 | 10,4 | 3,28 | 0,51 |
Стенайны
Стенайны | Сырые баллы по шкалам | |||
---|---|---|---|---|
МЭИ | ВЭИ | ПЭ | УЭ | |
1 | 31 и меньше | 28 и меньше | 31 и меньше | 29 и меньше |
2 | 32–34 | 29–32 | 32–34 | 30–32 |
3 | 35–37 | 33–36 | 35–37 | 33–36 |
4 | 38–40 | 37–40 | 38–40 | 37–40 |
5 | 41–44 | 41–44 | 41–44 | 41–44 |
6 | 45–47 | 45–48 | 45–47 | 45–47 |
7 | 48–51 | 49–53 | 48–51 | 48–51 |
8 | 52–55 | 54–57 | 52–56 | 52–56 |
9 | 56 и больше | 58 и больше | 57 и больше | 57 и больше |
Текст опросника ЭмИн
№ | Утверждение | Субшкала | Ключ |
1. | Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть | мп | + |
2. | Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения | му | — |
3. | Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица | мп | + |
4. | Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение | ву | + |
5. | У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника | му | — |
6. | Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю | вэ | — |
7. | Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди | вп | + |
8. | Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться | вп | — |
9. | Я умею улучшить настроение окружающих | му | + |
10. | Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую | вэ | — |
11. | Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов | мп | + |
12. | В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки | ву | — |
13. | Я легко понимаю мимику и жесты других людей | мп | + |
14. | Когда я злюсь, я знаю, почему | вп | + |
15. | Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации | му | + |
16. | Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком | вэ | — |
17. | Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии | му | + |
18. | Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим | вп | — |
19. | Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть | вэ | + |
20. | Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние | мп | + |
21. | Я контролирую выражение чувств на своем лице | вэ | + |
22. | Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство | вп | — |
23. | В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций | вэ | + |
24. | Если надо, я могу разозлить человека | му | + |
25. | Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние | ву | + |
26. | Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю | вп | + |
27. | Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это | мп | + |
28. | Я знаю как успокоиться, если я разозлился | ву | + |
29. | Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса | мп | + |
30. | Я не умею управлять эмоциями других людей | му | — |
31. | Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда | вп | — |
32. | Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые | мп | + |
33. | Мне трудно справляться с плохим настроением | ву | — |
34. | Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает | мп | + |
35. | Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям | вп | — |
36. | Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями | му | + |
37. | Я умею контролировать свои эмоции | ву | + |
38. | Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно | мп | — |
39. | По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую | вэ | — |
40. | Если близкий человек плачет, я теряюсь | му | — |
41. | Мне бывает весело или грустно без всякой причины | вп | — |
42. | Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей | мп | — |
43. | Я не умею преодолевать страх | ву | — |
44. | Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает | му | — |
45. | У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить | вп | — |
46. | Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются | мп | — |
Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭИ), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. В структуре ЭИ выделяется межличностный ЭИ (МЭИ) — понимание эмоций других людей и управление ими, внутриличностный ЭИ (ВЭИ) — понимание собственных эмоций и управление ими, способность к пониманию своих и чужих эмоций (ПЭ), способность к управлению своими и чужими эмоциями (УЭ) . Опросник ЭмИн даёт баллы по двум субшкалам, измеряющим различные аспекты МЭИ, и по трём субшкалам, измеряющим различные аспекты ВЭИ. Значения по шкалам МЭИ и ВЭИ получаются путём простого суммирования соответствующих субшкал, то есть
МЭИ = МП + МУ
ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ
Другой способ суммирования субшкал даёт ещё две шкалы – ПЭ и УЭ.
ПЭ = МП + ВП
УЭ = МУ + ВУ + ВЭ
Можно также использовать интегральный показатель общего эмоционального интеллекта ОЭИ.
ОЭИ = МП + МУ + ВП + ВУ + ВЭ
Следует иметь в виду, однако, что интерпретация отдельных шкал более информативна, т.к. они относительно независимы (корреляция между МЭИ и ВЭИ составляет 0, 447, корреляция между ПЭ и УЭ составляет 0, 529)
Межличностный ЭИ
Шкала МП. Понимание чужих эмоций. Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.
Шкала МУ. Управление чужими эмоциями. Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.
Внутриличностный ЭИ
Шкала ВП. Понимание своих эмоций. Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.
Шкала ВУ. Управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
Шкала ВЭ. Контроль экспрессии. Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.
Нормы
Приводимые ниже нормы выведены по 479 испытуемым. Принцип их построения: очень низкие значения соответствуют 10% самых низких баллов, низкие значения попадают в диапазон от 11% до 30%, средние значения — от 31 до 70%, высокие значения — от 71 до 90%, очень высокие значения — от 91 до 100%.
Источник:
- Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3 – 22
- Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям/Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264 – 278.
Источник