- Эмоциональный интеллект распечатать карточки
- Играя в эмоциональные карты «Эмуно», вы легко научитесь
- Трансформационная игра «Эмуно» поможет:
- Правила игры «Эмуно»
- Играя в «Эмуно» вы
- Для кого игра «Эмуно»
- Для семейного пользования
- Для коучей и психологов
- Для ведущих трансформационных игр
- Для интересующихся личностным развитием
- Для семейного пользования
- Для коучей и психологов
- Для ведущих трансформационных игр
- Для интересующихся личностным развитием
- Дополнительные материалы для игроков о чувствах и потребностях
- Отзывы участников игры «Эмуно»
- Слово педагога
Эмоциональный интеллект распечатать карточки
Вам знакомы эти ситуации?
Я часто раздражаюсь, постоянно недоволен собой или другими людьми …
У меня так много дел, что я просто разрываюсь…
Мой доход не такой, как мне хотелось бы …
Я часто обижаюсь, и ничего не могу с этим поделать …
Мне бы хотелось значительно быстрее продвигаться в профессиональной сфере, но не получается …
Мне не хватает уверенности в себе …
Есть желание что-то поменять, но нет понимания «как» и «на что» …
Я не умею управлять своим состоянием и эмоциями …
Такие разные ситуации, а причина одна – это низкий уровень Эмоционального Интеллекта!
Играя в эмоциональные карты «Эмуно», вы легко научитесь
- Осознавать свои эмоции
- Управлять эмоциями и состояниями
- Быть осознанным
- Быть уверенным
- Общаться с другими людьми с удовольствием
- Легко решать различные задачи
И в результате значительно повысите уровень эмоционального интеллекта, а значит, станете намного счастливее
Трансформационная игра «Эмуно» поможет:
научиться управлять собой
научиться качественно общаться
быть в эмоциональном равновесии
создать гармоничные отношения
достичь отличных результатов в профессии
Правила игры «Эмуно»
Играя в «Эмуно» вы
- Натренируете осознанность
- Начнете прогнозировать и управлять жизнью
- Освободитесь от эмоциональных слепых пятен
- Приобретёте глубинные знания о себе
- Освоите новые стратегии управления эмоциями (проговаривание и проживание)
- Усовершенствуете свои стратегии достижения целей
- Начнете слышать свои желания и грамотно распределять свои силы (энергию)
- Научитесь чувствовать и проживать эмоции с пользой
Для кого игра «Эмуно»
Для семейного пользования
Для коучей и психологов
Для ведущих трансформационных игр
Для интересующихся личностным развитием
Для семейного пользования
Игра с детьми и партнерами создает атмосферу доверия, помогает узнать друг друга лучше, справиться с конфликтными ситуациями, проговорить темы, которые вызывают различные эмоции и вместе посмеяться над своим несовершенством.
Для коучей и психологов
Игра «Эмуно» — отличный инструмент для саморазвития эмоционального интеллекта и рефлексии. Технологии, зашитые в определенную последовательность и форму вопросов, запускают более точный процесс последовательных изменений и вносят предельную ясность. А системный взгляд на эмоциональную сферу человека придает уверенность и стимулирует желание действовать в соответствии с истинными ценностями.
Для ведущих трансформационных игр
Вопросы, связанные с эмоциями помогают определить ценности и потребности, найти мотивацию и запустить процесс изменений. Трансформационные технологии, использованные в игре Эмуно, могут стать отличным стимулом для усовершенствования игры и повышение качества ее ведения.
Для интересующихся личностным развитием
Игра «Эмуно» создана для тех людей, кто понимает ценность эмоционального развития и имеет цели проживать насыщенную и интересную жизнь, иметь близкий контакт с людьми и позитивный эмоциональный фон. Сама колода «Эмуно» может стать отличным инструментом саморазвития, Коучем эмоций, для проработки не простых жизненных ситуаций.
Дополнительные материалы для игроков о чувствах и потребностях
Пришлите код с коробки на info@emuno.ru и в ответ на ваше письмо мы отправим вам интересные авторские материалы об Эмоциональном интеллекте, чувствах и потребностях.
Отзывы участников игры «Эмуно»
Это игра про меня! Я впервые играла в игру, в которой цель быть собой. Не надо никого и ничего из себя строить. Можно просто получать удовольствие от искренности с самим собой.
Атмосфера на игре очень открытая, и когда слушаешь эмоциональные истории других людей, то понимаешь, что и у тебя бывает также! Великолепные открытия по поводу чувств «вина» и «обида», насколько они похожи и насколько тонка грань между ними!
Ну а про «ответственность» и «благодарность» у меня «открытие века» — никогда не думала, что можно действительно так четко разобраться со сложными и неизвестными тебе чувствами! Теперь стало понятно, что с этим делать.
И еще стало проще понимать и принимать людей.
Даже не представлял, что в эмоциях есть структура. Игра это показала на моих собственных примерах. Как-будто я открыл «комнату души», в которой никогда не был и до какого-то момента даже и не подозревал о ее существовании.
Вопросы, конечно, очень сильные. Невозможно ответить неправильно «Что ценного потерял?», т.к. сразу ответ откликается в теле. Если он верный, то подступают слезы. Тело оказалось удивительным «индикатором истины».
Даже не верится, что чувствуя себя, можно легко принимать решения и перестать в них сомневаться. Коучинговый подход действительно отлично работает и с эмоциями. Приходит ясность, которой всегда не хватало.
Сначала игра вызывала массу сопротивления. Оказывается, нужно реально напрячься, чтобы вспомнить реальные жизненные ситуации с теми эмоциями и чувствами, о которых идет речь. Но если преодолеть эту лень, то открывается настоящая объективность!
Я понял, что большинство моих представлений о себе надуманы и опираются на домыслы, а не факты. Я понял, что в большинство эмоций, которые я испытываю, являются частью «Вины». Я понял, что когда рассказываю про радостные события, то не позволяю проявлять радость в полной мере, и снова это связано с «Виной».
Заметил, что есть большие сложности и у меня, и у других с проявлением нежности, порой даже язык не поворачивается, чтобы сказать слова любви. Ну и с Желанием, тоже не все так радужно. Понимаю теперь, что не хватает «страсти» и целей. Мощная игра!
Пишу отзыв спустя неделю, а меня до сих пор догоняют осознания.
Впервые встречаю такую стройную систему, объясняющую эмоции и чувства, в картах «Эмуно» А также вопросы, которые бьют точно в цель. Ну а цель – это отделить реальность от иллюзий. Как же я заблуждалась, относительно своих эмоций! Как же все-таки рулит моя Обида!
Я только в игре заметила, что мое «привычное» взаимодействие с людьми с позиции «Обиженного». Совсем не легко признаваться в этом. И это получилось благодаря глубокому и искреннему формату игры. Твои шаги к самому себе возможны настолько, насколько ты сам готов снимать маски и открываться.
А как было прикольно слышать истории людей, которые в точности повторяют твои, вплоть до слов и эмоциональных реакций. Реально сближает и компания, которой играли становится такой близкой и поддерживающей.
Я осознала, что именно этого мне и не хватает – простого, человеческого, искреннего общения на тему меня! И эта игра — идеальный формат, чтобы познакомиться с собой по-ближе.
Источник
Слово педагога
Автор: Мустафина Анна Петровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МА ДОУ «Детский сад №21»
Населённый пункт: город Краснотурьинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сборник игр для развития эмоционального интеллекта
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №21»
игр для развития эмоционального интеллекта
Игры для развития доброты и сопереживания
Развитие эмоционального интеллекта у самых маленьких
Игра «Копилка добрых дел» ……………………………………………………. 5
Игра «Выбрасываем злость»…………………………. 5
Игра «Ласковые имена»………………………………. 6
Развитие эмоционального интеллекта
у детей дошкольного
Развитие эмоционального интеллекта у детей среднего и старшего
Игры для развития эмоционального интеллекта
взаимосвязи разума и чувств, эмоционального и рационального в человеке.
эмоционального интеллекта, особенно у детей дошкольного возраста, т. к.
импульсивности, уверенность, самомотивацию, оптимизм, коммуникативные
людьми. Сформированный на достаточном уровне эмоциональный интеллект
профессионала и члена общества. Однако для того, чтобы этот уникальный
вид интеллекта проявился и сработал, мы должны его развивать, помочь
ребенку адаптироваться в современном непростом обществе. Сократовский
эмоционального интеллекта: отвечает на вопрос как осознать, распознать
понимание происходящего даже посреди бушующего моря эмоций — как
своих, так и эмоций других людей («пойми себя, и ты поймешь другого»).
Системная работа, направленная на преодоление «обесчувствования»
эмоциональных сигналов — и собственных, и окружающих. Таким образом,
В процессе коррекционно-развивающей деятельности происходят изменения
в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с
эмоции, что в конечном итоге ведет к становлению эмоциональной сферы,
формированию эмоциональных новообразований (от комплекса оживления
как зачатка основы эмоциональной регуляции до произвольной, осмысленной
Игры для развития доброты и сопереживания.
Развитие эмоционального интеллекта у самых маленьких.
Доброта — готовность помочь маленьким, нуждающимся и слабым.
воспитание доброты, хотя бы и, как и шаблонного поведения, является шагом
вперед в направлении социализации ребенка.
В детстве и юношестве доброта — одно из самых надежных средств
отзывчивости и готовности к сотрудничеству.
Игры, развивающие нравственные качества ребенка!
«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого
дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько
добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему
найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая
игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить
их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки
были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу
злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете
одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников
бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька,
Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот,
кто назвал больше ласковых имён.
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый
ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему
приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда
малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то
строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из
детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою
руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.
Развитие эмоционального интеллекта
у детей дошкольного возраста
Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.
Ход: в пластиковые тарелки налить пальчиковую краску красного цвета.
Под музыку мизинцами левой руки и правой руки ставить точки на листе
Игра№2 «Красный предмет в моей ладошке»
Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.
Ход: закрой глаза и приготовь ладонь. Когда на твоей ладони окажется
какой – то предмет, сожми кулачок. (Взрослый кладет ребенку на ладонь
небольшой предмет красного цвета.) Открой глаза, но не раскрывай ладонь.
он. (Крупный или мелкий, круглый, овальный, гладкий, шершавый, с рисунком,
с дырочкой в середине и т. д.)
Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.
Ход: подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине красного
цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нарисовать контур
цветка. Под музыку наклеить подготовленные кусочки разных материалов на
контур нарисованного цветка.
Цель: коррекция застенчивости, замкнутости, скованности.
пальчиковой краской оранжево цвета раскрасить пшено.
Упражнение №2 Релаксация.
Цель: коррекция застенчивости, замкнутости, скованности.
красного и желтого. После того как все вырезали своих бабочек, приступаем
к раскрашиванию пальцами оранжево узора на бабочке. Молодцы! Закройте
глаза и представьте себя большой бабочкой оранжево цвета. (Включается
музыка). Рассмотрите ее получше. По окончании музыки откройте глаза и
пройдите за стол.
Сейчас мы будем вырезать бабочку из листа белой бумаги. Посмотрите, как
смешивания двух цветов: красного и желтого) После того как все вырезали
своих бабочек, приступаем к раскрашиванию пальцами оранжево узора на
бархатной бумаги желтого цвета сделать конфетти. Под музыку наклеить
краской зеленого цвета.
Ход: ребенок наклеивает свой листок на бумагу. Листок может быть
головой, туловищем, платьем или чем-либо другим. Цветными карандашами
дорисовывают все необходимое, чтобы получился автопортрет. Если ребенок
отказывается изображать себя, то он может изобразить то, что ему хочется.
Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.
винограда. От куска пластилина зеленого цвета отрезать небольшой кусочек,
скатать в шарик. Под музыку отделять от шарика кусочки и размазывать по
изображению ягод, листья раскрасить акварельной краской светло-зеленого
Игра №2 «Зеленые обитатели леса»
Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Ход: назовите лесных жителей – зверей, птиц, насекомых – зеленого
цвета (зеленая ящерица, зеленая змея, лягушка, гусеница, бабочка, жучок,
кузнечик и т. д.) . Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое
существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. То
Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Ход: Бархатную бумагу зеленого цвета нарезать на полоски длиной 15
см. Под музыку наклеить полоски на лист акварельной бумаги или картона,
промежутки раскрасить пальчиковыми красками, смешав зеленую краску с
желтой. Покажите детям, как смешивать краски, добиваясь нужных оттенков,
как пользоваться палитрой.
Цель: коррекция тревожности, агрессии, повышенной возбудимости.
Под музыку «Звуки природы. Пение птиц» пальчиковой краской голубого
цвета раскрасить небо. Покажите детям, как смешивать синий и белый цвета,
чтобы получился необходимый оттенок голубого.
Цель: коррекция тревожности, агрессии, повышенной возбудимости.
акварельной бумаги или картона нарисовать несколько волнистых линий одну
над другой. Под музыку наклеить нитки на линии, стараясь соблюдать форму.
Можно их вырезать из журнала или распечатать из Интернета. Пусть на
них будут лица с разнообразными эмоциями.
Вы можете предложить ребенку: угадать, что чувствует человек на
каждой картинке; попробовать сделать такое же лицо, как на выбранной
картинке; придумать различные ситуации, в которых человек испытывает те
или иные эмоции.
«Курсы актерского мастерства».
Приготовьте карточки с описаниями различных ситуаций из жизни
изобразить, что чувствует герой ситуации.
изобразили. Потом поменяйтесь с ребенком ролями.
«Доброе утро!», с разными интонациями (радостно, грустно, зло, удивленно,
испуганно и т.д.) Пусть ребенок попробует угадать эмоцию. Придумайте
другую фразу и поменяйтесь ролями.
Развитие эмоционального интеллекта у детей среднего и
старшего дошкольного возраста
новый, ранее не использованный способ приветствия!
«Встаньте те, кто…»
Цель: у п р а ж н е н и е
н а п р а в л е н о
р а з в и т и е
в н и м а н и я ,
наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ведущий дает задание: «Встаньте все те, кто .
— радуется хорошей погоде,
— имеет младшую сестру,
— любит дарить цветы и т.д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие
— Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным.
Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть
младшая сестра? и т.д.
Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
— Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос
Упражнение выполняется в
( о д н о в р е м е н н о
описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.
Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том,
насколько ребенок был точен.
Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит
из комнаты, за это время в группе производится несколько изменений в
одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше
двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы).
Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.
«Как ты себя чувствуешь?»
Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на
рассказывает об этом.
Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается
со сказанным или не соглашается, дополняет.
настроения других, развитие эмпатии.
Детям предлагается рассказать остальным о своем настроении: его
состоянием, можно показать его в движении — все зависит от фантазии и
«Подарок на всех (цветик — семицветик)»
правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить
чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» Или: «Если бы у нас
был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?» Каждый ребенок
загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.
«Портрет самого лучшего друга»
Цель: развитие анализа и самоанализа.
Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга.
Затем проводится беседа:
— Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом? Какими
качествами обладает этот человек? Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим
другом? Что для этого надо делать, как себя вести?
В ходе общего обсуждений формулируются правила радостного общения,
записывают их на листе ватмана печатными буквами (если дети уже умеют
— Делись с ними, учись играть и заниматься вместе.
— Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то
— Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно.
— Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
— Спокойно принимай советы и помощь других ребят.
— Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему.
— Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь
в следующий раз.
«Этюд на различные позиции в общении»
Цель: прочувствование различных позиций в общении.
Детям дается задание разбиться на пары. Общение в парах проходит в
диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и актуальные
для детей темы: «Мое любимое животное», «Мой самый радостный день в
прошлом месяце» и пр.
лицом друг к другу, затем один ребенок сидит на стуле, а другой стоит около
своего стула (дети меняются местами), затем дети, сидя на стуле спиной друг
к другу, продолжают разговор.
После у детей спрашивают о впечатлении, настроении, возникшем в
процессе общения. Как больше понравилось общаться? Почему?
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных
другого через прикосновение.
Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят
напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания
навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь
получше узнать своего соседа. Опустите руки»
— Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся.
— Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки
мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе
упражнения, что понравилось больше?
«Волшебные средства понимания»
Цель: осознание того, что можно помочь человеку, которому грустно,
понимание того, что конкретно для этого можно сделать.
— Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас
— Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что
их отличает? (улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос,
мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение
— Почему эти средства понимания мы можем назвать «волшебными»?
— Можем ли мы с вами применять эти «волшебные» средства, когда?
Руководитель вывешивает на доске различные картинки, маски:
-радость,- удивление,- интерес,
— гнев, злость, -страх,- стыд,
Задача детей определить, какое чувство выражает маска.
Цель: умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться
мимикой для выражения своих эмоций.
Каждому из участников дается задание — выразить с помощью мимики горе,
радость, боль, страх, удивление. Остальные участники должны определить,
что пытался изобразить участник.
«Ролевое проигрывание ситуаций»
Цель: упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную
проработку, применение «волшебных » средств понимания, развитие эмпатии,
использование уже знакомых средств понимания.
Воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, дети должны
1) плачущему ребенку, он потерял мячик;
2) мама пришла с работы, она очень устала;
3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама;
4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку;
5) девочка-соседка попросила тебя ей сделать аппликацию. Необходимо
подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.
Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.
Детям дается задание: «Нарисуйте доброе животное и назовите его
Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или
Источник