Каждая эмоция может стать ресурсом для достижения цели, поэтому развитие эмоционального интеллекта – важная составляющая успеха.
Эмоциональный интеллект – это способность понимать эмоции, чувства и переживания – свои и чужие. Он позволяет сделать весь спектр эмоций своим помощником для достижения целей и выполнения любых задач.
Цель данного курса — ознакомить слушателей с основами теоретических знаний об эмоциональном интеллекте для современных руководителей, а также сформировать новую компетенцию (эмоциональный интеллект), необходимую для профессиональной деятельности менеджера в современных организациях, и повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации.
Программа позволит:
В результате освоения дисциплины обучающийся:
Знает: мировые тенденции в сфере эмоционального интеллекта и эмоциональной регуляции делового поведения
Умеет: управлять эмоциями в деловом взаимодействии на любом уровне и применять инновационные методы управления командами и подразделениями на основе эмоционального интеллекта
Владеет: основными алгоритмами эмоционального взаимодействия в процессе решения бизнес-задач
Содержание курса:
Тема 1. Современные требования к руководителю
Тема 2. Эмоциональный интеллект в управлении коллективом
Тема 3. Ресурсная сила эмоций и их влияние на окружающих
Тема 4. ЭИ как инструмент для решения сложных ситуаций в бизнес-среде
Тема 5. Понятие и структура «эмоционального интеллекта»
Т ема 6. ЭИ и создание эффективных команд
Тема 7. Управление эмоциями при принятии решений
Тема 8. ЭИ в управлении конфликтами
Тема 9. Ресурсы и развитие ЭИ. Эмоциональная компетентность и Успех
Стоимость обучения : очно-заочная форма — 30 000 рублей,
Преподаватель : Зотова Ирина Васильевна
Сертифицированный коуч ICF, executive coach,
Организационный консультант,
Бизнес-тренер, Мастер фасилитации,
Доцент каф. Теории менеджмента и
бизнес-технологии РЭУ им. Г.В. Плеханова,
Кандидат психологических наук.
Запись на курсы проводится по телефону +7 (495) 932-80-73, электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru (для физических лиц), vvp123@mail.ru (для юридических лиц) или на сайте (ниже).
Договоры на обучение заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами.
Источник
Эмоциональный интеллект — это необходимая надпрофессиональная компетенция (soft skill) линейного сотрудника и профессиональная компетенция (hard skill) руководителя
15 марта 2022 года
3 недели обучения
Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ
Программа «Управление эмоциональным интеллектом в бизнесе» будет полезна собственникам бизнеса, топ-менеджерам и руководителям разного уровня.
За 3 недели расскажем как безошибочно понимать эмоции окружающих, справляться с гневом, отличить симпатию от эмпатии и с интересом подходить к любому делу. Изучим способы психологического влияния на других людей и потренируем техники управления настроением собеседника в переговорах
После трех недель обучения вы сможете:
эмоциональные состояния, в которых находитесь сами, а также настроения и чувства, которые испытывают ваши коллеги в любой момент времени
текущими нежелательными эмоциями для повышения своей успешности в профессиональной деятельности, переговорах, публичных выступлениях
техники восстановления эмоционального и физического равновесия после стрессов и перегрузок
Лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование Лица, имеющие или получающие высшее образование
Группа не более 25 человек Количество мест ограничено
80% работа в группе 20% индивидуальные консультации
Вторник и четверг с 18:10 до 21:00
Кафедра организационной психологии (Нижний Новгород): Доцент
Кафедра организационной психологии (Нижний Новгород): Доцент
Amway: Talent Development and Acquisition Manager, бизнес-практик
Тема 1. Эмоциональный интеллект-важнейший навык будущего
Содержание понятий «интеллект», «эмоциональный интеллект», «эмоциональная компетентность». Модели эмоционального интеллекта (Дж.Мэйера, Д. Карузо, П.Саловея, Р. Бар-Она, Д.В.Люсина, Д.Гоулмана, Т.Бредберри). Шесть принципов эмоционального интеллекта. Роль и значение эмоционального интеллекта в личной жизни и профессиональной деятельности.
Тема 2. Диагностика эмоционального интеллекта
Современные методы оценки эмоционального интеллекта: методы, основанные на самоотчете и самооценке, методы экспертной оценки (технологии «ассессмент-центр») и методы, основанные на решении задач (тест эмоционального интеллекта Дж.Мейера, П.Саловея и Д.Карузо (MSCEIT V2.0), опросник Р. Бар-Она (Bar-On Emotional Quotient Inventory), методика Self Report Emotional Intelligence Test (SREIT), методика «Эмоциональный интеллект-2» В.В. Одинцовой, тест «ЭмИн» Д. Люсина, методика МЭИ М.А. Манойловой, методика Н. Холла, метод «360 градусов» (EIV 360), видеотест на распознание эмоций (Овсянникова В.В, Люсин Д.В.) и др.). Методы диагностики отдельных компонентов эмоционального интеллекта.
Тема 3. Возможности развития эмоционального интеллекта
Обзор практик развития эмоционального интеллекта в российских и международных компаниях. Опыт Сбера в повышении уровня эмоционального интеллекта сотрудников.
Тема 1. Распознавание собственных эмоций
Вербальные и невербальные проявления эмоционального состояния. Поведение и действия, отражающие эмоцииональное состояние. Модели базовых эмоций (П.Экман, К.Изард и др.) «Колесо» эмоций Роберта Плутчика. Идентификация собственного эмоционального состояния. Дневник эмоций для развития способности идентифицировать эмоции.
Тема 2. Способность понимать настроение и чувства других людей
Внешнее выражение эмоций. Маркеры распознавания эмоций. Уровни определения эмоций других. Распознавание эмоций и эффективная коммуникация. Техники повышения способности идентифицировать эмоции другого: фото, видео, художественный текст, изобразительное искусствою.
Тема 1. Использование ресурсов эмоций для достижения цели
Самооценка эмоционального состояния. «Квадранты» настроения. Инструменты обучения сотрудников грамотному использованию своего актуального эмоционального состояния. Техники развития способности использование эмоционального состояния сотрудников для эффективной деятельности компании.
Тема 2. Анализ и понимание эмоций
Понимание причин возникновения эмоций. Взаимосвязь и взаимовлияние эмоций. Роль эмпатии в жизни человека. Универсальные причины базовых эмоций. Негативные эмоциональные состояния (стресс, депрессия, страх неудачи и т.д.), их причины и последствия. Эмоциональный интеллект, осознанность и поведение в конфликте.
Тема 1. Управление эмоциями и эмоциональными состояниями
Эмоциональные триггеры. Снижение градуса эмоций. Формирование «языка тела». Когнитивная «переработка» проблемы. Релаксация и дыхательные техники. Способы нейтрализации длительных неприятных эмоциональных состояний (злость, страх, грусть, тревога и т.д.) и чувств (зависть, ревность, обида, вина), препятствующих эффективной деятельности и поведению человека. Понятие «эмоциональное выгорание» и его этапы. Маркеры эмоционального выгорания. Способы профилактики и коррекции стресса и эмоционального выгорания
Тема 2. Психологическое влияние и эмоциональный интеллект.
Понятие «психологическое влияние». Нападение, манипуляция, аргументация как основные виды психологического влияния. Защита от «варварского» влияния как скрытого приема управления нашими эмоциями. Приемы управления эмоциями других в структуре психологического влияния.
После успешного выполнения итогового проекта выдается удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца
* В 2020 году НИУ ВШЭ заняла первое место в рейтинге российских вузов по версии Forbes
Источник