Эмоциональный интеллект младшего школьника тест

Содержание
  1. Методики на диагностику уровня эмоционального интеллекта тест по психологии
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Вебинары для учителей
  5. Эмоциональный интеллект ребёнка
  6. Елена Петрусенко
  7. Историческая справка
  8. Особенности эмоционального интеллекта детей
  9. Зачем развивать
  10. Как определить уровень эмоционального интеллекта
  11. Методика ЭмИн
  12. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей — мир людей — мир эмоций»
  13. Тест Холла
  14. Тест SREIT
  15. Тест ЭмIQ–2
  16. Как развивать эмоциональный интеллект
  17. Игры на развитие ЭИ
  18. «Кубик настроений»
  19. «Зеркало»
  20. «Я радуюсь, когда. »
  21. Упражнения на работу с эмоциями
  22. «Подушка злости»
  23. «Дневники добра»
  24. Какие книги можно почитать
  25. Если интересная тема эмоционального интеллекта ребёнка:
  26. Если хотите почитать с ребёнком:
  27. Интересное по рубрике
  28. Найдите необходимую статью по тегам
  29. Подпишитесь на нашу рассылку
  30. Мы в инстаграм
  31. Рекомендуем прочитать
  32. Реальный опыт семейного обучения

Методики на диагностику уровня эмоционального интеллекта
тест по психологии

В файле представлены психологические методики направленные на изучение эмоционального интеллекта.

Скачать:

Вложение Размер
metodiki_em._int.docx 41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта (опросник EQ)

Инструкция: « Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов»:

Полностью не согласен (-3 балла).

В основном не согласен (-2 балла).

Отчасти не согласен (-1 балл).

Отчасти согласен (+1 балл).

В основном согласен (+2 балла).

Полностью согласен (+3 балла).

1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.

3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.

5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.

8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

9. Я способен выслушивать проблемы других людей.

10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.

13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.

15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.

22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

26. Я способен улучшить настроение других людей.

27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

Обработка и интерпретация результатов теста

Управление своими эмоциями

5, 6, 13, 14, 16, 22

9, 11, 20, 21, 23, 28

Распознавание эмоций других людей

12, 15, 24, 26, 27, 29

Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

14 и более – высокий;

7 и менее – низкий.

Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

70 и более – высокий;

39 и менее – низкий.

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина

Инструкция: « Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение».

  1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть
  2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения
  3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица
  4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение
  5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника
  6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю все, что думаю
  7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди
  8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться
  9. Я умею улучшить настроение окружающих
  10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую
  11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов
  12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки
  13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей
  14. Когда я злюсь, я знаю, почему
  15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации
  16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком
  17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряженном состоянии
  18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим
  19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть
  20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние
  21. Я контролирую выражение чувств на своем лице
  22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство
  23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций
  24. Если надо, я могу разозлить человека
  25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние
  26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю
  27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это
  28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился
  29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса
  30. Я не умею управлять эмоциями других людей
  31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда
  32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые
  33. Мне трудно справляться с плохим настроением
  34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает
  35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям
  36. Мне удается поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями
  37. Я умею контролировать свои эмоции
  38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно
  39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую
  40. Если близкий человек плачет, я теряюсь
  41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины
  42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей
  43. Я не умею преодолевать страх
  44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает
  45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить
  46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются

Обработка и интерпретация результатов

Утверждениям приписывается значение в баллах, равное числовому значению ответа в бланке ответов. Часть пунктов интерпретируются в обратных значениях:

Источник

Вебинары для учителей

На вебинарах мы учим использовать современные средства обучения. Учителя узнают о возможностях ИКТ, осваивают работу с новыми сервисами и повышают эффективность процесса обучения. Все участники вебинаров получают именные свидетельства.

Вебинар «Психолого-педагогические аспекты разработки и внедрения инновационных технологий в учебный процесс»

4686 Вебинар прошел 14 сентября

Вебинар «Функциональная грамотность сегодня: сложно, трудно — все возможно»

2413 Вебинар прошел 9 сентября

Вебинар «Использование технологии развития критического мышления в информационно-образовательной среде. Методика и инструменты»

1977 Вебинар прошел 2 сентября

Вебинар «Повышение психологической компетентности педагогов»

5793 Вебинар прошел 26 августа

Вебинар «Проектная деятельность учащихся»

5261 Вебинар прошел 17 августа

Вебинар «Учебная мотивация и технологии: опыт школьного учителя»

13295 Вебинар прошел 12 августа

Вебинар «Развитие речи и орфографической зоркости»

8584 Вебинар прошел 11 августа

Вебинар «Интерактивные технологии на уроках: современные инструменты и сервисы»

31163 Вебинар прошел 29 июля

Вебинар «Платформа Blogspot: блог учителя и форум для учеников за 60 минут»

12387 Вебинар прошел 13 июля

Вебинар «TikTok для учителей: как использовать соцсеть в обучении»

22902 Вебинар прошел 7 июля

Вебинар «Конструирование учебного занятия с использованием сингапурской методики»

30882 Вебинар прошел 23 июня

Вебинар «Магические квадраты» или QR-коды, помогающие изучать историю»

7153 Вебинар прошел 17 июня

Вебинар «Организация инклюзивной среды в дошкольных учреждениях и начальной школе»

6428 Вебинар прошел 16 июня

Вебинар «Инфографика в образовании. Как учителю сделать урок интересным с помощью дашборда преподавателя»

30573 Вебинар прошел 8 июня

Онлайн-практикум «Создание рисованных обучающих видео: сервисы и инструменты»

Источник

Эмоциональный интеллект ребёнка

Вместе с психологом рассказываем, что это такое и как и зачем его развивать.

Елена Петрусенко

Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми. Знает, как помочь ученикам с низким эмоциональным интеллектом.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями.

Историческая справка

Именно такое определение впервые ввели Джон Майер и Питер Сэловей в 1990 году в своей статье с одноимённым названием. Чуть позже к команде присоединился Дэвид Карузо, который стал автором единственного признанного научным сообществом теста для определения уровня ЭИ – MSCEIT (The Mayer Salovey Caruso Emotional Intelligence Test).

Авторы выделили четыре составляющие ЭИ:

  • восприятие — способность распознавать эмоции по мимике, жестам, позе, поведению и голосу;
  • понимание — знание, как определять причины появления эмоции, устанавливать связь между эмоцией и мыслью;
  • управление — умение подавлять, побуждать и направлять эмоции;
  • использование — активизация мозга с помощью эмоций.

В России знакомство с понятием произошло благодаря журналисту Дэниэлу Гоулману, который в 1995 году опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence (EI)). Он взял за основу концепцию Майера и Сэловея, добавил собственное видение и использовал новый термин — Emotional Quotient (EQ).

Особенности эмоционального интеллекта детей

Особенности ЭИ младших школьников:

  • непосредственны и откровенны;
  • оптимистичны и позитивны;
  • легко эмоционально отзываются на события;
  • чувствуют страх в учёбе из-за нового опыта и низких оценок;
  • резко меняют эмоциональный настрой;
  • незрело определяют свои и чужие чувства и эмоции.

Уже в этом возрасте детей можно разделить на три группы по эмоциональному состоянию: дети с повышенной чувствительностью, эмоционально стабильные и дети со слабым выражением эмоций.

Особенности ЭИ подростков:

  • нестабильно проявляют эмоции и чувства, с которыми не всегда могут совладать;
  • осознают собственную исключительность и неповторимость;
  • противопоставляют себя окружающим, что приводит к конфликтам;
  • не понимают, что происходит с их эмоциональным состоянием.

Зачем развивать

Эмоциональный интеллект стоит развивать ещё в дошкольном возрасте.

Родительские установки «не кричи», «не смейся так громко», «не злись» и им подобные приводят к понижению ЭИ, так как родитель как бы запрещает ребёнку чувствовать и проявлять эмоции.

Человек с высоким уровнем ЭИ способен находить общий язык с окружающими людьми, внимательно относиться к своим и чужим проблемам, контролировать эмоциональные реакции и стать в будущем востребованным специалистом на работе. К таким людям чаще тянутся другие эмоционально незрелые сверстники. ЭИ тесно связан с психологическим здоровьем — чем он выше, тем человек более уравновешен и менее подвержен психосоматическим заболеваниям.

Зачем это детям:

  • поможет в общении;
  • повысит продуктивность в учёбе;
  • научит контролировать себя и эмоции и разбираться в людях;
  • укрепит уверенность в себе;
  • позволит быстро принимать решения.

В жизни ребёнка будут разные эмоции: негативные и позитивные. Родители могут познакомить его с картой эмоций — кругом, где цветом и словами обозначена каждая эмоция. Важно научить ребёнка правильно ей пользоваться. Для этого нужно задавать вопрос самому себе: «Что я сейчас чувствую?» и искать подходящее описание в круге. Так ребёнок сможет ориентироваться в своих эмоциональных реакциях.

Как определить уровень эмоционального интеллекта

Эти методики и тесты может использовать родитель ещё до похода к специалисту, чтобы определить уровень на момент «сейчас». После коррекционной работы нужно пройти тест ещё раз, чтобы оценить результат.

Методика ЭмИн

Тест включает 40 вопросов, на каждый из которых ребёнок должен выбрать ответ из четырёх возможных, от «полностью согласен» до «полностью не согласен».

Результат скажет о межличностном и внутриличностном ЭИ.

Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей — мир людей — мир эмоций»

За 15 минут ребёнок должен дорисовывать детали к трём фигурам, чтобы получить картинку со смыслом.

Результат выявит эмоциональную ориентацию ребёнка на мир людей или вещей.

Тест Холла

Опросник предлагает 30 утверждений, на которые нужно ответить от +3 (полностью согласен) до −3 (совершенно не согласен) баллов.

Результат подсчитывается по шкалам, показывает уровень эмоциональной осведомлённости, управления эмоциями, самомотивации, эмпатии и управления эмоциями других людей.

Тест SREIT

Опросник из 33 утверждений, которые нужно оценить от 1 (совершенно не про меня) до 5 (точно про меня) баллов.

Результат говорит об общем уровне ЭИ и трёх компонентах: оценка и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций при решении проблем.

Тест ЭмIQ–2

Опросник из 66 вопросов, в каждом из которых пять вариантов ответов.

Результат сообщает об общем уровне ЭИ и пяти компонентах: самоанализ и самозащита, самоконтроль, выражение эмоций, социальная чуткость и самооценка чуткости.

Если уровень развития ЭИ ребёнка средний и ниже, отчаиваться не стоит. ЭИ подвижен, и его можно развивать.

Как развивать эмоциональный интеллект

Игры и упражнения могут стать лучшим вариантом для развития ЭИ. Задания не должны казаться ребёнку полноценными занятиями.

Игры на развитие ЭИ

«Кубик настроений»

Изготовьте картинки с изображением эмоций. Вы задаёте вопрос: «Какое у тебя настроение?» или «Что ты чувствуешь, когда ссоришься с лучшей подругой?», а ребёнок должен выбрать подходящую картинку и объяснить, что он чувствует и почему.

«Зеркало»

Вы без слов показываете эмоцию с помощью мимики и жестов, а ребёнок старается угадать. Затем нужно поменяться ролями. Можно играть не только вдвоём, но и командами.

«Я радуюсь, когда. »

По очереди с ребёнком составляете список «Я радуюсь, когда. ». Сюда можно включить любые моменты от хорошей погоды до часовой беседы друг с другом.

Упражнения на работу с эмоциями

«Подушка злости»

Заведите подушку, которую можно бить, пинать и топтать при появлении агрессии. Это позволит ребёнку выплёскивать негативные эмоции.

«Дневники добра»

Для отслеживания позитивных эмоций составьте:

  • «Дневник побед», куда можно записывать что-то, что удалось сделать впервые;
  • «Дневник хорошего воспоминания», где хранятся лучшие моменты каждого дня;
  • «Дневник успеха», который помнит только хорошее.

После игр и упражнений повысится уровень эмоционального интеллекта, и родители смогут наблюдать ребёнка, который:

  • обладает богатым эмоциональным словарём;
  • не стремится к совершенству и перфекционизму;
  • не позволяет другим портить себе настроение;
  • способен переключаться от негатива к позитиву;
  • наслаждается своей жизнью и не залезает в чужую;
  • умеет отказывать;
  • может увлекаться делом и не ждать при этом награды.

Развитием эмоционального интеллекта чаще всего занимается психолог. Правда, это понятие ЭИ достаточно молодое: в России им стали интересоваться буквально несколько лет назад. Поэтому, возможно, у вашего школьного психолога ещё не было такой практики. Тогда вы можете взять эту функцию на себя или доверить её профессионалам.

Например, в «Домашней школе Фоксфорда» есть наставники — персональные помощники семьи, которые знают ответы на все вопросы по обучению и помогают ребёнку развивать soft skills — так называемые «гибкие навыки», которые помогают эффективно и самостоятельно действовать в разных ситуациях. К ним относится и эмоциональный интеллект. А ещё есть психолог, который помогает справиться со сложными ситуациями.

Какие книги можно почитать

Если интересная тема эмоционального интеллекта ребёнка:

  • Джон Готтман, Джоан Декклер «Эмоциональный интеллект ребёнка. Практическое руководство для родителей»;
  • Анна Быкова «Как подружить детей с эмоциями. Советы “ленивой мамы”».

Если хотите почитать с ребёнком:

  • Седрик Рамадье «Моя книжка злится», «Моей книжке страшно»;
  • Жо Витек, Кристин Руссе «Большое маленькое сердце»;
  • Жаклин Крупи, Джен Портер, серия книг «Я такой разный»;
  • Корнелия Спилман «Когда я злюсь»;
  • М. Лебедева «Радуюсь, злюсь, боюсь. Азбука развития эмоций»;
  • серии книг «Капризные сказки» и «Книга первых чувств» издательства «Феникс-Премьер».

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Посмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Звонок по России бесплатный

Пишите нам письма

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Читайте также:  Тимура кибиров лада или радость
Оцените статью