Эмоциональный интеллект мастер класс для детей

Мастер-класс Развитие эмоционального интеллекта у детей

Мастер-класс для педагогов Развитие эмоционального интеллекта у детей

Скачать:

Вложение Размер
Мастер-класс развитие эмоциоанльного интеллекта у детей 22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 158

«Развитие эмоционально-интеллектуальной образовательной среды в дошкольной образовательной организации».

Педагог-психолог Батищева Е.Я

город Тюмень 2017

Рассмотреть новые возможности для формирования и обогащения эмоционально интеллектуальной среды образовательного учреждения.

  1. Раскрыть понятие эмоционально-интеллектуальная образовательная среда, её структуру и компоненты, значение для развития личности дошкольника.
  2. Рассмотреть различные приёмы, методы, методические разработки для развития эмоционального интеллекта дошкольников.

— шерсть для творческих занятий с детьми

-планшеты по количеству участников

— Здравствуйте уважаемые руководители! Меня зовут Елена Ярославовна. Рада приветствовать вас на мастер-классе, посвящённом развитию эмоционально-интеллектуальной образовательной среды в дошкольной образовательной организации».

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

  1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
  2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
  3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
  4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
  5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо».
  6. Руки на поясе, делая наклоны вправо — влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
  7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен — и я прекрасна».
  8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
  9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

(Как 2 вариант психологической разминки, настроя на совместную работу)

Упражнение «Морщинки». (Цель — снятие психологического напряжения, настрой на совместную работу)

Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз — вдох-выдох. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь — соседу слева. Наморщите лоб — удивитесь, нахмурьте брови — рассердитесь, наморщите нос — вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!

Цель: исследование особенности самовосприятия, осознание участниками индивидуальности и ценности своего взгляда на обсуждаемую тему через использование метафорического образа.

Для проведения этого упражнения необходимы яблоки (примерно одного размера и цвета) по количеству участников. Психолог выкладывает яблоки в центр круга и просит каждого взять себе одно. Некоторое время участники внимательно рассматривают своё яблоко, изучают его структуру, стараются запомнить цвет, форму. Затем яблоки складываются обратно в мешочек, перемешиваются и снова выкладываются в центр круга. Задача каждого участника – найти своё яблоко.

Как правило, «своё» яблоко узнается с первого взгляда. После того, как все яблоки нашли своих владельцев, психолог приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как запоминал своё яблоко, какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд кажется, что все яблоки очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать своё яблоко с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно ее только почувствовать и понять. Иногда, в силу различных причин, человек перестаёт помнить, чувствовать свою индивидуальность, и начинает говорить и думать о себе по принципу «Я как все». Для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка важно чтобы дошкольник ощущал свою индивидуальность, умел с уважением к достоинству другого ребёнка эти знания применить, а также формировал собственный взгляд на окружающую действительность. В полной мере реализовать эти задачи невозможно без развития эмоционального интеллекта дошкольников.

Актуальна эта позиция и при формировании эмоционально интеллектуальной образовательной среды образовательного учреждения. У каждого учреждения свою история, особенности, ресурсы – соответственно и своё видение ситуации

Упражнение «моя эмоция» с помощью авторского пособия «Колесо эмоций».

Участникам предлагается выбрать карты, соответствующие их текущему настроению или эмоции, которая вызвана данная тема и описать его.

« Радость — это когда. »

«Печаль — это когда. »

«Страх — это когда. »

«Гнев — это когда. »

«Обида — это когда. »

«Стыд — это когда. »

Положительное эмоциональное состояние детей относится к числу важнейших условий развития личности.

Высокая эмоциональность ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт, составляет характерную особенность дошкольного и школьного детства. Внутренним, субъективным отношением ребенка к миру, к людям, к самому факту собственного существования является эмоциональное мироощущение. В одних случаях – это радость, полнота жизни, согласие с миром и самим собой, отсутствие аффективности и уходов в себя; в других – чрезмерная напряженность взаимодействия, состояние подавленности, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия.

Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.

Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрасте чрезвычайно велик. Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения центральной нервной системы, пре-невротические состояния и др.
В психологической литературе эмоциональное неблагополучие у детей рассматривается как отрицательное состояние, возникающее на фоне трудно разрешимых личностных конфликтов (А. В. Запорожец с соавторами, А. И. Захаров и др.).

Проблема эмоциональных нарушений детей всегда стояла остро и на сегодняшний день является одной из самых актуальных.

В зарубежной и отечественной психологии используются разнообразные методы, помогающие корректировать эмоциональные нарушения у детей. И одним из таких методов, является использование эмоционально-двигательной психотехники . Это комплекс разнообразных упражнений, направленных га развитие внутренней свободы, уверенности, естественности, спонтанности поведения ребёнка. Также упражнения направленны на развитие произвольной регуляции мышечного напряжения.

В этих упражнениях в отличии от театрализованной деятельности, драматизации, не ставиться главной целью выразительное повторение ребёнком движений.

Показатель того, что выполненное упражнение достигает нужного эффекта – положительный эмоциональный фон ребёнка, желание повторять упражнение, отсутвие сопротивления в виде мышечного напряжения.

В зависимости от принципа построения все упражнения можно разделить на три группы от простых к сложным:

  1. Динамические; (качания, трясения, потягивания, маховые движения)
  2. Упражнения на непроизвольное расслабление мышц; (непроизвольное напряжение – расслабление)
  3. Упражнения на произвольное расслабление (релаксационные упражнения).
  4. Упражнение на развитие уверенности, расширение личного пространства, упражнение на «основные опоры» — основной принцип контрастное сопоставление максимально свёрнутого и максимально развёрнутого положения тела, с постепенным переходом от первого к второму – разворачивание себя, расширение себя вовне.

Эмоциональный интеллект – способность распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные; способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для решения практических задач.

Эмоциональный интеллект содержит 4 компонента:

— самовосприятие – способность осознавать свои эмоции и причины их возникновения;
— управление собой – навык действовать или воздерживаться от действия, учитывая свои эмоции;
— социальная восприимчивость – умение определять эмоции окружающих и причины их возникновения;
— управление отношениями .

Определение эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект – понятие интегративное и включает множество разнообразных способностей, знаний и умений. Исследователи предлагают различные варианты структуры эмоционального интеллекта. Нам наиболее близка позиция Р. Бояцис и Д. Гоулман, которые выделяют следующие компоненты эмоционального интеллекта:

1) самосознание (эмоциональное осознание себя, точная самооценка, уверенность в себе);

2) социальное осознание (эмпатия, организационное осознание, ориентация на обслуживание);

3) социальные навыки (развитие других, лидерство, влияние, коммуникация, катализация изменений, разрешение конфликтов, работа в составе группы, создание связей).

Источник

Мастер-класс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
методическая разработка на тему

Конкурсное задание в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года 2015»

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.docx 17.54 КБ
master-klass.pptx 2.16 МБ

Предварительный просмотр:

«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Квасова Вера Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 4» с. Московского ИР СК

Вхожу в шапке-колпаке скомороха. В руках – цветы.

— Добрый день дамы и господа! Здравствуйте, уважаемые коллеги и жюри конкурса «Учитель года России – 2015»!

— Приветствую самых отважных – группу экспертов-помощников! (Через одного участника дарю цветы).

— А впрочем, это не для Вас (забираю цветы и ставлю в вазу).

— А это сегодня не для меня (снимаю колпак)

— Удивлены? Уважаемые зрители в зале, кто испытал чувство удивления – поднимите руку. Спасибо за искренность. Опускайте.

— Уважаемая экспертная группа, кто испытал чувство радости – поднимите руку.

— Кого захлестнула обида или разочарование, хоть на долю секунды?

— А кто справился со своими эмоциями и у него возник интерес – встаньте, пожалуйста. Уважаемые коллеги, перед вами профессионалы с высоким уровнем эмоционального интеллекта. Поаплодируйте им.

— Стадия вызова прошла успешно, переходим к формулированию темы .. Я думаю, вы все уже поняли: я представляю на ваш суд мастер — класс

Слайд 1. Развитие эмоционального интеллекта младших школьников.

Слайд 2. Видеофильм «Эмоции» (36сек)

Слайд 3. Актуальность

— В некоторых языках вообще нет слова «эмоция». В монгольском языке вместо слова «эмоция» употребляют словосочетание «движение души». И работая над развитием эмоционального интеллекта у детей, мы видим, как проявляется душа ребёнка.

— Для меня несколько непривычно в столь большой аудитории употреблять слово душа, ведь много лет мы развивали …

Слад 4. Тело – душа – разум – дух

1щёлк…разум и тело.

2 щёлк. Нам важны были мысли и действия, мы учили детей ставить цели и получать результат. Всё делали правильно – но успешных людей в стране оказалось маловато, да и счастливых в семейной жизни негусто.

3 щёлк. Общество остро почувствовало необходимость введения новых стандартов, задумались над развитием УУД.

4щёлк. И всё встало на своё место.

Я схематически изобразила человека будущего, настоящее которого уже сейчас в начальной школе:

Эмоции стоят между разумом и результатом.

Эмоции и разум – сообщающиеся сосуды. В состоянии покоя они приводят к нужному результату. Захлестнули эмоции — разум «упал», действуем необдуманно.

Мы должны учить детей не просто распознавать свои и чужие эмоции, но и учить управлять ими, развивать умение строить коммуникации, мы должны воспитывать духовных личностей, способных проявлять добрую волю.

Слайд 5. Эмоциона́льный интеллект — …

— Другими словами — способствовать развитию эмоционального интеллекта.

Существует много определений эмоционального интеллекта, но я приведу дефиницию, которая охватывает все основные концепции этого феномена.

Эмоциональный интеллект — это навык понимания своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффективного взаимодействия с окружающим миром.

Другими словами: « Я – человек (сосуд наполнен водой, в которой растворён пурген ). Я испытываю бурю эмоций (добавляю соду, вода становится красной). И если я обладаю навыком понимания своих эмоций и умею ими управлять (добавляем лимонную кислоту, вода светлеет), то мои эмоции не мешают окружающим меня людям.

— В отличие от умственного интеллекта — IQ , который измеряют признанным во всём мире тестом Айзенка, уровень EQ психологи определяют только группой тестов. И даже 90% результат это не даёт, а только вектор, направление в каком двигаться.

Слайд 6. Уровни эмоционального интеллекта

— Подобный опыт исследования был в моей практике. 4 года назад в нём приняли участие учащиеся 2-х классов нашей школы. В результате использования 7 методик мы определили объём и структурированность знаний детей об эмоциональной сфере человека и определили три уровня эмоционального интеллекта младших школьников: низкий, средний, высокий.

Слайд 7. Сопоставление социометрического статуса учащегося с развитием эмоциональной сферы

— А сопоставление социометрического статуса учащегося с развитием эмоциональной сферы нам показало, что у лидеров самый высокий эмоциональный интеллект.

— Тем не менее, у них прослеживался низкий уровень эмпатии.

— Неблагополучие в эмоциональной жизни младших школьников побудило использовать разнообразные формы и методы работы с чувствами детей в системе обучения.

Слайд 8. Модель эмоционального интеллекта

— Эмоциональный интеллект характеризуется некоторыми этапами, важными ступенями, по которым человеку необходимо пройти.

Первая ступень – эмоции нужно уметь идентифицировать, называть.

Задание группе экспертов: написать эмоциональные состояния.

Слайд 9. Созерцание (артерапия – 46 сек)

— А мы идём дальше. Начинаю «работу» с созерцания многообразия природы, развития умения эмоционально реагировать на увиденное.

— Какие чувства и эмоции вспомнили наши эксперты. Слушаем и считаем,

сколько эмоций назовут. Не повторяйтесь, пожалуйста!

— Спасибо. Современные психологи-исследователи утверждают, что взрослые могут назвать от 10 до 20 слов-наименований эмоций. Наши эксперты назвали …

Всего учеными определено более 500 эмоциональных состояний. На уроках с детьми мы прорабатываем 8 базовых эмоций. 4 положительные

и 4 отрицательные:

— Уважаемые коллеги, вы внимательно смотрели видеосюжет. Какую ошибку, намеренно мной допущенную, вы заметили?

Слайд 10. «Волна эмоций»

— Да, вы правы: музыка тревожно обрывается на слайде «Молния», что вызывает отрицательные эмоции.

«Волна» же эмоций идёт от печали к радости.

— Вполне естественно, что вся работа должна быть направлена на развитие положительных эмоций, но, как сказал К. Г. Паустовский «способность ощущать печаль – одно из свойств настоящего человека. Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как и человек, не знающий, что такое радость, или потерявший чувство смешного».

По этой волне двигаемся в ходе урока.

Слайд 11. Урок внеклассного чтения.

— Учителю начальных классов не надо придумывать что-то новое и необычное. У нас есть богатейший материал для совместной деятельности с детьми – литературное чтение и окружающий мир.

Только изучая произведение художественной литературы, акценты необходимо расставлять несколько иначе. Работая над анализом текста, более глубоко надо изучать чувства персонажей.

Так, например, в анализ рассказа В. Драгунского “Друг детства” необходимо включить такие вопросы ( показываю)

Задание группе экспертов: выберите вопросы, которые

1. способствуют развитию умения идентифицировать эмоции,

2. учат определять чувства, которые испытывал герой.

Кроме того, дети пережили вместе с Дениской печаль и гнев, прошли по волне эмоции и закончили радостными воспоминаниями о своей любимой игрушке.

Пришло понимание что эмоциями, а вслед за ними и отношениями можно управлять.

Кстати, обида – самая сильная отрицательная эмоция, которая наносит вред человеку. Я о-би-дел-ся – возвратный глагол. Мы выпускаем отрицательную эмоцию (бросаю о стену мячик и ловлю его) и она возвращается к нам. Обиделся – сам себе нанёс вред. С человеком, на которого вы держите обиду всё нормально. Обиделся я! Учите детей проговаривать эмоции!

— Мощным обучающим эффектом для этого обладает театр. Мы часто с детьми играем в театр: иногда с куклами, масками, костюмами, но чаще без них. Основной принцип игры актёра по Станиславскому — правда переживаний. Эмоции, испытываемые актёром, должны быть подлинными. Пытаемся вместе с детьми этому научиться. Да вместе. Очень важно прямое включение педагога в процесс развития эмоционального интеллекта. Самое интересное, что когда развивается EQ у моих детей, он же развивается и у меня. Это двусторонний процесс.

Слайд 13. Упражнения по Станиславскому.

— А Константин Сергеевич Станиславский был гений просто. Он придумал столько упражнений, которые помогают развивать эмоциональный интеллект.

Задание группе экспертов: «Подготовиться и продемонстрировать одно из упражнений по Станиславскому».

— Но там, где начинается игра, рождается спонтанность, непредсказуемость, выражение бессознательного аспекта личности в поведении детей. Нельзя чрезмерно увлекаться спонтанностью детских чувств или, наоборот, недооценивать их проявления в реальном процессе обучения. Иначе … бурный взрыв, слёзы…

Слайд 14. Слушайте! Слушайте правильно!

Надо уметь слушать «переживания» детей.

— А я предлагаю послушать наших экспертов.

— Я очень рада, что они поняли, какие эмоции необходимо продемонстрировать.

Вот мы и на третьей ступени – понимания эмоций.

— Это этап эмоционального творчества.

Вместе с детьми выполняем творческие работы с привлечением различных материалов; сочинение собственных стихов, сказок; написание сочинения с включением образных выражений, сочинения в рисунках, сочинения-миниатюры по заданным темам и т.п.

Всё чаще процесс обучения центрирован на любви и развитии эмоциональных межличностных отношений. Я всегда детям напоминаю, что они звенья одной цепи и от них зависит, какая цепная реакция произойдёт в классе, в селе, …

Слайд 19. Цепная реакция (в идео) .

— Шпуля показала замечательные навыки коммуникации.

Подобный опыт был у наших детей: наш класс был первым звеном – мы дарили в день … смайлики друг другу с пожеланиями, второе звено – соседние классы, учителя старших классов, директор школы, родители и директор ДК.

Подобные, воистину уникальные, навыки остаются с детьми на всю жизнь! А в сочетании с развитым эмоциональным интеллектом дают мощный стимул к успешной и интересной жизни.

— Спасибо за внимание! Здоровья и жизненного успеха Вам, уважаемые коллеги, и вашим детям!

Тридцать одна эмоциональная зона выделена российскими психологами: агрессия, боль, волнение, возбуждение, восторг, гнев, гордость, горе, грусть, жалость, жадность, ненависть, настроение, любовь, испуг, интерес, жестокость, обида, отвращение, ощущение, покой, равнодушие, радость, состояние (душевное), совесть, страх, стыд, счастье, уважение, удивление, эгоизм.

Каждая из этих зон имеет свой круг эмоциональных состояний в той или иной мере сопряженных с доминантной эмоцией.

Так, например, в эмоциональную зону “ любовь ” входят, как сопутствующие, такие эмоции, как ревность, тоска, печаль, верность, тревога, счастье, страдание, робость, радость, привязанность, преданность, переживание, оптимизм, нежность, наслаждение, мука, мужество, ласка, истома, забота, желание, грусть, гордость, восторг, воодушевление, вдохновение, волнение, благодарность, боль, влечение, влюбленность, вожделение, возбуждение, обожание, патриотизм, надежда, самоунижение, самоуважение, страсть, разочарование, теплота, трогательность, удовлетворение, ответственность, терпимость (толерантность), милосердие. То есть, большой спектр чувств, входящих в эту зону.

Упражнения по Станиславскому

Упражнение «Улыбка чеширского кота».

Вообразите себя котом, которого чешут за ушком. Зажмурьтесь от удовольствия, растяните рот в «кошачьей» улыбке. Постарайтесь сочетать ощущение напряжения в мышцах и одновременной расслабленности. Оставайтесь в таком положении 3–4 секунды.

Упражнение «Кулаком по столу».

Сделайте какой-нибудь сильный, энергичный жест (например, ударьте кулаком по столу) и после этого тотчас же уберите остаток ненужного мускульного напряжения.

Упражнение «Стих читает кривляка».

Читая отрывок стихотворения «Мой любимый зоопарк» Владимира Степанова, намеренно кривляйтесь: открывайте рот как можно шире, выворачивайте челюсть влево, вправо, вперед, назад, стройте любые рожи.

Льва увидишь — сразу ясно:
Царь зверей, шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг.

У слона большие уши,
Как гора огромен слон.
Равных нет ему на суше:
Слон по весу — чемпион.

Петь задумал бегемот
И открыл огромный рот.
Но не слышно в песне слов,
Слышен только страшный рёв.

Упражнение «Стих читает статуя».

В этом упражнении задание будет противоположным предыдущему: постарайтесь прочитать отрывок стихотворения с абсолютно неподвижным, «каменным» лицом, практически не двигая губами.

Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке.
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.

И девчонкам, и мальчишкам
Корчит рожицы мартышка.
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей.

Кенгурёнка поутру
Моет мама кенгуру,
Моет лапки, моет хвостик:
— Видишь, к нам шагают гости.

Упражнение «Чувства и ощущения».

Какие чувства и ощущениявызывают у вас эти словосочетания:

  1. Алешина А., Шабанов С. Ничего личного — только бизнес. Эмоциональный интеллект для достижения успеха. СПб.: Питер, 2012. ISBN 978-5-459-01580-5
  2. Алешина А., Шабанов С. Эмоциональный интеллект. Москва, Манн-Иванов-Фербер, 2014
  3. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. — Новополоцк: Полоцкий государственный университет, 2011. — ISBN 978-985-531-260-5 .
  4. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии . 2007. № 5.
  5. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии . 2006. № 3.
  6. Гоулман Д. С чего начинается лидер. — М.: HBR, 2006.
  7. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект М.: АСТ, 2008. ISBN 978-5-17-039134-9
  8. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. — С. 560. — ISBN 978-5-91657-684-9
  9. Манфред Кэ де Ври. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта = The Leadership Mystique: A User’s Manual for the Human Enterprise. — М.: «АльпинаПаблишер» , 2011. — ISBN 978-5-9614-1483-7 .
  10. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика. 1976.
  11. Стивен Дж. Стейн Преимущества EQ. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. — ISBN 978-966-415-016-0 .
  12. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М., 1969

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Квасова Вера В ладимировна учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Изобильненского района Ставропольского края Развитие эмоционального интеллекта младших школьников

Актуальность 1. Девальвация нравственных ценностей в современном обществе. Спад уровня эмоциональной воспитанности. 2. Развитый эмоциональный интеллект определяет удачную профессиональную карьеру и счастливую семейную жизнь. 3. По мнению многих современных психологов школа форматирует мышление детей и учит сдерживать эмоции. Опровергнем это утверждение.

ДУХ — воля цель – РАЗУМ – мысли состояния – ДУША – эмоции результат – ТЕЛО – действия

Что такое Эмоциональный Интеллект ? Эмоциональный интеллект — способность человека осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту.

Уровни эмоционального интеллекта

Модель эмоционального интеллекта 1. Точность оценки и выражения эмоций. 2. Использование эмоций в мыслительной деятельности. 3. Понимание эмоций. 4. Управление эмоциями.

«Волна» эмоций РАДОСТЬ ИНТЕРЕС УДИВЛЕНИЕ СОЧУВСТВИЕ РАВНОДУШИЕ ГНЕВ СТРАХ ПЕЧАЛЬ

Урок внеклассного чтения Виктор Драгунский «Друг детства» 1. Кем мечтал стать Денис, когда вырастет? 2. Зачем ему нужно было отрабатывать силу удара? 3. Какая отрицательная эмоция «захлестнула» мальчика ? 4. За что обиделся Денис на папу? 5. Что предложила ему мама вместо груши? Какую эмоцию испытал мальчик? 6. Обрадовался ли Денис маминому решению? 7. Почему же он не стал отрабатывать силу удара на игрушечном медведе? 8. Какие чувства испытывал мальчик, глядя на своего старого друга? 9. Какой выбор сделал Денис: отрабатывать силу удара на старом плюшевом мишке или не быть боксером? Почему? 10. Как это характеризует героя рассказа? 11. Как бы вы поступили на месте Дениски? 12. Есть ли у вас любимая игрушка? Бережете ли вы ее?

Упражнения по Станиславскому Упражнение «Улыбка чеширского кота». Упражнение «Кулаком по столу». Упражнение «Стих читает кривляка». Упражнение «Стих читает статуя». Упражнение «Чувства и ощущения».

Слушайте! Слушайте правильно! Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Творческие работы детей

Здоровья и жизненного успеха Вам и вашим детям!

Источник

Читайте также:  Стресс у кота после мытья
Оцените статью