- Презентация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста». презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников»
- Презентация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста». презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастливого будущего. Детям очень трудно разобраться со всем спектром чувств и эмоций, с разочарованиями и сомнениями, поражениями и победами. Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом из любой ситуации сделает для себя правильные выводы и, напротив, ребенок со слаборазвитыми и низким EQ может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Все эти проблемы решаемы, особенно если обратить на них внимание в самом раннем возрасте. Доказано, что дети с высокоразвитым эмоциональным интеллектом легко общаются, у них развиты память, внимание, логическое и абстрактное мышление, познавательные способности, навыки целеполагания и достижения целей; дети легко адаптируются к новым обстоятельствам, то есть обладают так называемыми «навыками будущего», которые лежат в основе «профессий будущего»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnogo_intellekta_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Подготовила Воспитатель ВКК: Романько Е.Н. 2018г.
Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Саловеем .- “способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности»
Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА : распознавать эмоции; понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные управлять своими эмоциями для решения практических задач.
Почему эмоции так важны? Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую.
ЛУЧШАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО ИГРА !
Пять лепестков развития эммоционального интеллекта
Пять лепестков развития эммоционального интеллекта
Виктория Шиманская -психолог, ведущий специалист направления исследований эмоционального интеллекта (EQ) в России, автор методики развития EQ детей « Монсики » , партнер Лаборатории EQ-factor , ведущий мастер-классов и тренингов Виктория Шиманская
Простые упражнения для развития EQ Эмоциональный дневник Стоп! Какая удача! Расскажи о себе Открытость новому Два случайных слова
Задачи проекта обеспечить «образование будущего» улучшить восприятие ребенком информации развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений Новизна первая программа, в который образовательный процесс построен с учетом новейших знаний и достижений в нейропсихологии участники получают необходимые знания, умения и навыки развития эмоционального интеллекта занятия построены с учетом принципов работы мозга на основе разработок зарубежных и отечественных ученых ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ Вовлекающий игровой процесс Создание мотивации к обучению 5 этапов игрового образовательного процесса: осознанность, мотивация, самооценка, интеллект, самореализация.
Таким образом, эмоции и эмоциональный интеллект — это настоящие помощники не только в жизни, но и в обучении ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционального интеллекта.
Буклет (памятка) для воспитателей.
Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц.
В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта.
Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным.
В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе все больший интерес. Развитие эмоционального интеллекта нач.
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл.
Источник
Презентация «Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Родничок» Ярославского муниципального района Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников Педагог-психолог Воеводина И.А. 2016 год
ФГОС ДО В ФГОС ДО одним из приоритетных направлений образовательной области социально-коммуникативного развития, является развитие эмоционального и социального интеллекта. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Л. Выготский
“Эмоциональный интеллект” Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П. Саловеем. Одно из определений эмоционального интеллекта, сформулированное этими авторами, звучит как“способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; а также способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности.
Пять главных составляющих эмоционального интеллекта самосознание самоконтроль эмпатия навыки отношений мотивация
Этапы развития эмоционального интеллекта: Идентификация эмоций; Использование эмоций для повышения эффективности мышления; Понимание эмоций; Управление эмоциями
I Этап развития эмоционального интеллекта: идентификация эмоций Знакомить детей с эмоциями: радостью, злостью, горем, гневом, страхом, удивлением «Выбери девочку» Цель: развитие произвольности, наблюдательности, воображения. Описание игры: Дети выбирают из предложенных картинок с изображениями веселой, грустной, испугавшейся, злой девочки наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А. Барто: Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
II этап развития эмоционального интеллекта: использование эмоций для повышения эффективности мышления «Прочитай письмо» Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом. Описание игры: почтальон приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Например: Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил, но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.
III этап развития эмоционального интеллекта: понимание эмоций «Найди лишнее» Цель: понимание эмоций Описание игры: Послушай внимательно слова и скажи, какое из них лишнее. Объясни свой выбор. грустно, печально, тоскливо, радостно радостно, весело, забавно, нечаянно хорошо, замечательно, отлично, долго
IV этап развития эмоционального интеллекта: управление эмоциями «Повтори фразу» Цель: развитие выразительности речи. Описание игры: педагог называет фразу (например: «У меня есть котенок»), которую дети должны повторить с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, со страхом, с грустью
Социальный интеллект способность выделять существенные характеристики коммуникативной ситуации и намечать возможные пути осознанного опосредствованного влияния на коммуникативные намерения партнеров по взаимодействию в игре, общении, совместной деятельности для достижения своих или общих предметных или коммуникативных целей. Сущностной характеристикой социального интеллекта являются умственные способности в единстве с эмоциональным компонентом. И.Ю. Исаева
Критериями социального интеллекта являются: эмоционально-мотивационные (самооценка, уровень развития эмпатии, децентрации; мотивация коммуникации и взаимодействия); когнитивные (общие умственные способности; понимание себя и партнера по общению; понимание сущности ситуации общения; прогнозирование развития ситуации коммуникации и взаимодействия, а также поведения в ней партнеров по общению); поведенческие (владение навыками конструктивного взаимодействия, способами моделирования своего поведения и опосредованного либо прямого воздействия на партнера с целью изменить его поведение).
Источник
Презентация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастливого будущего. Детям очень трудно разобраться со всем спектром чувств и эмоций, с разочарованиями и сомнениями, поражениями и победами. Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом из любой ситуации сделает для себя правильные выводы и, напротив, ребенок со слаборазвитыми и низким EQ может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Все эти проблемы решаемы, особенно если обратить на них внимание в самом раннем возрасте. Доказано, что дети с высокоразвитым эмоциональным интеллектом легко общаются, у них развиты память, внимание, логическое и абстрактное мышление, познавательные способности, навыки целеполагания и достижения целей; дети легко адаптируются к новым обстоятельствам, то есть обладают так называемыми «навыками будущего», которые лежат в основе «профессий будущего»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnogo_intellekta_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Подготовила Воспитатель ВКК: Романько Е.Н. 2018г.
Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Саловеем .- “способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности»
Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА : распознавать эмоции; понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные управлять своими эмоциями для решения практических задач.
Почему эмоции так важны? Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую.
ЛУЧШАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО ИГРА !
Пять лепестков развития эммоционального интеллекта
Пять лепестков развития эммоционального интеллекта
Виктория Шиманская -психолог, ведущий специалист направления исследований эмоционального интеллекта (EQ) в России, автор методики развития EQ детей « Монсики » , партнер Лаборатории EQ-factor , ведущий мастер-классов и тренингов Виктория Шиманская
Простые упражнения для развития EQ Эмоциональный дневник Стоп! Какая удача! Расскажи о себе Открытость новому Два случайных слова
Задачи проекта обеспечить «образование будущего» улучшить восприятие ребенком информации развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений Новизна первая программа, в который образовательный процесс построен с учетом новейших знаний и достижений в нейропсихологии участники получают необходимые знания, умения и навыки развития эмоционального интеллекта занятия построены с учетом принципов работы мозга на основе разработок зарубежных и отечественных ученых ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ Вовлекающий игровой процесс Создание мотивации к обучению 5 этапов игрового образовательного процесса: осознанность, мотивация, самооценка, интеллект, самореализация.
Таким образом, эмоции и эмоциональный интеллект — это настоящие помощники не только в жизни, но и в обучении ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционального интеллекта.
Буклет (памятка) для воспитателей.
Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц.
В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта.
Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным.
В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе все больший интерес. Развитие эмоционального интеллекта нач.
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл.
Источник