Эмоциональный интеллект дэниел гоулман презентация

Эмоциональный интеллект
презентация

Презентация для пихологов, педагогов.

Скачать:

Вложение Размер
Эмоциональный интеллект 799.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эмоциональный интеллект Презентацию приготовила: Рублева Алена Алексеевна МБДОУ №27

Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. способность правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным. способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией.

История Предполагается, что именно эмоциональный интеллект в современном его понимании был ключевым для выживания человека в доисторические времена, поскольку он проявляется в способности адаптироваться в окружающей среде, уживаться и находить общий язык с соплеменниками и соседними племенами. Этого аспекта в 1872 году коснулся Чарльз Дарвин в своём труде «Выражение эмоций у людей и животных», где он писал о роли внешних проявлений эмоций для выживания и адаптации. Проблемой эмоций и контроля над эмоциями много занимался основатель психоанализа Зигмунд Фрейд. Он, в частности, считал, что первые законы и предписания этики, такие как «Свод законов Хаммурапи» (XVIII век до н. э., Вавилон) или эдикт императора Ашоки, можно расценивать именно как первые попытки обуздать и цивилизовать проявления эмоций.

Первые публикации, рассматривавшие социальное взаимодействие людей как вид интеллекта появились ещё задолго до Второй мировой войны. В 1920 году профессор Эдвард Торндайк впервые ввёл понятие социального интеллекта , который он описал как «способность понимать людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с людьми».

Модель эмоционального интеллекта Майера — Саловея — Карузо

Эта иерархия основывается на следующих принципах: Способности распознавать и выражать эмоции — основа порождения эмоций для решения конкретных задач, носящих процедурный характер. Эти два класса способностей (распознавать и выражать эмоции и использовать их в решении задач) являются основой для внешне проявляемой способности к пониманию событий, предшествующих эмоциям и следующих за ними. Все вышеописанные способности необходимы для внутренней регуляции собственных эмоциональных состояний и для успешных воздействий на внешнюю среду, приводящих к регуляции не только собственных, но и чужих эмоций. Так же следует отметить, что эмоциональный интеллект в этой концепции считается подсистемой социального интеллекта .

Смешанная модель Модель эмоционального интеллекта, созданная научным журналистом Дэниэлом Гоулманом приобрела большую популярность благодаря его книге, разошедшейся рекордными тиражами. В то же время многие учёные указывают на недостаточную научность этой модели. Смешанная модель предполагает, что эмоциональный интеллект состоит из 5 компонентов:

Самопознание — способность идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, узнавать свои слабые и сильные стороны, определять свои цели и жизненные ценности. Саморегуляция — способность контролировать свои эмоции, сдерживать импульсы. Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении. Эмпатия — способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям. Мотивация — способность стремиться к достижению цели ради факта её достижения.

Модель социального и эмоционального интеллекта (ESI) Рувена Бар-Она Модель Рувена Бар-Она была представлена в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто (Канада). Модель состоит из 15 способностей: Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами. Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения.

Ассертивность / Самовыражение — способность ясно и конструктивно выражать свои чувства и мысли, а также способность мобилизовывать свою эмоциональную энергию, проявлять при необходимости твёрдость убеждений, стоять на своём. Независимость — способность полагаться на себя и эмоционально не зависеть от других. Эмпатия — это умение распознавать, осознавать и понимать чувства других людей. Социальная ответственность — способность идентифицировать себя как члена социальной группы, конструктивно сотрудничать с другими людьми, проявлять заботу и брать на себя ответственность за других людей.

Стрессоустойчивость — способность эффективно управлять своими эмоциями, быстро находить выход из ситуации. Контролирование импульсов — способность сдерживать свои эмоции, воздерживаться перед соблазном. Оценка действительности — способность сверять свои мысли и чувства с объективной внешней реальностью. Гибкость — способность быстро корректировать свои чувства, мысли, представления и поведение соответственно меняющимися обстоятельствами. Решение проблем — способность устанавливать и формулировать проблему, а также находить для неё потенциально эффективное решение. Самоактуализация — способность устанавливать цели и стремиться к их достижению, реализовывать свой потенциал. Оптимизм — способность сохранять надежду и позитивное отношение даже в сложных обстоятельствах. Счастье / Благополучие — способность чувствовать удовлетворённость собой, другими и жизнью в целом.

Биологические предпосылки ЭИ Уровень ЭИ родителей Правополушарный тип мышления Свойства темперамента

Социальные предпосылки развития ЭИ Синтония (эмоциональная реакция окружения на действия ребенка) Степень развития самосознания Уверенность в эмоциональной компетентности Уровень образования родителей и семейный доход Эмоционально благополучные отношения между родителями Андрогинность (самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков) Внешний локус контроля Религиозность

Структура ЭИ Осознанная регуляция эмоций Понимание (осмысление) эмоций Различение и выражение эмоций Использование эмоций в мыслительной активности

Методы развития ЭИ Групповой тренинг Индивидуальный тренинг Коучинг Тренинг детей в семейно-общественных детских центрах Семейное воспитание По поводу возможности развития ЭИ в психологии существует два отличных друг от друга мнения. Ряд ученых (к примеру, Дж. Мейер) придерживаются позиции, что повысить уровень ЭИ невозможно, поскольку это относительно устойчивая способность. Однако увеличить эмоциональную компетентность путем обучения вполне возможно. Их оппоненты (в частности, Д. Гоулман) считают, что ЭИ можно развивать. Аргументом в пользу этой позиции служит тот факт, что нервные пути мозга продолжают развиваться вплоть до середины человеческой жизни.

В настоящее время известны следующие методики измерения эмоционального интеллекта: Тест Холла Тест самоотчёта Эмоциональный IQ Тест Люсина Тест Мейера-Сэловея-Карузо Опросник Бар-Она

Источник

Презентация к докладу по книге Дэвида Гоулмана ‘Эмоциональный интеллект’

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Дэниэл Гоулман Многопрофильная гимназия №1619 имени М.И. Цветаевой Польшин Вадим Вячеславович

2/7 Дэниэл Гоулман Американский психолог, выпускник Гарвардского университета Сопредседатель американского Консорциума по изучению эмоционального интеллекта в организациях 2 номинации на Пулитцеровскую премию.

4/7 Новая кора Эмоциональный мозг Мозг мышления Информация Действие Новая кора Эмоциональный мозг Мозг мышления Информация Действие Стандартная ситуация Стрессовая ситуация

5/7 Модель эмоционального интеллекта Личная компетентность Социальная компетентность Самоосознание Саморегуляция Мотивация Эмпатия Социальные навыки

7/7 Способы повышения уровня эмоционального интеллекта Внутренние диалоги Копирование языка тела Позитивное мышление

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1181330

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Эмоциональный интеллект»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эмоциональный интеллект Автор: Педагог-психолог Власова Ирина Васильевна

Что такое «эмоциональный интеллект» (EQ, в отличие от IQ) ? Это способность понимать и управлять своими эмоциями, так же как и эмоциями других людей таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту. Люди с высоким уровнем этого интеллекта знают, что чувствуют, понимают эти эмоции и знают как они влияют на других.

Для чего эта способность нужна человеку? Во-первых, для эффективной коммуникации с людьми. Без неё не обойдётся ни один управленец, HR-менеджер, бизнесмен, пиарщик или рекламист. Зависимость принимаемых решений от эмоционального фона справедлива в любых случаях, именно поэтому сейчас так много миленьких котиков и собачек убеждают нас с экранов телевизоров о необходимости совершения какой-нибудь покупки. Во-вторых, развитый эмоциональный интеллект как раз таки и даёт возможность не попадаться в коммерческие сети, противостоять манипулированию, правильно расставлять приоритеты и цели. Пример немного утрирован, но общую мысль доносит хорошо. «Вирусность», «сарафанное радио», позиционирование товара – всё это построено на понимании механизмов эмоционального интеллекта так, чтобы буквально заставлять человека совершать нужное действие.

Как оценить свой уровень эмоционального интеллекта? Вы легко поддаетесь стрессу У вас низкий уровень ассертивности У вас ограниченный эмоциональный словарь Вы делаете предположения быстро и отчаянно их защищаете Вы обидчивы Вы часто чувствуете, что вас неправильно поняли Вы не знаете своих триггеров Вы не сердитесь Сложно рассчитать коэффициент эмоционального интеллекта, до сих пор не существует такого теста, который бы показал объективную оценку. И тем не менее, можно наблюдать за признаками, которые помогут выяснить, как обстоят дела. Вот те, которые указывают на низкий уровень.

Тест на эмоциональный интеллект Холла подскажет, насколько хорошо вы распознаете эмоции других людей. Содержательная интерпретация теста Холла Эмоциональная осведомленность Управление своими эмоциями Самомотивация Эмпатия Управление эмоциями других Тест на эмоциональный интеллект по методике Николаса Холла показывает, как вы используете эмоции в своей жизни, и учитывает разные стороны эмоционального интеллекта: отношение к себе и к другим, способности к общению, отношение к жизни и поиски гармонии.

Психолог Дэниел Гоулман выделяет

Как развивать эмоциональный интеллект? Замечайте свои эмоциональные реакции. Обращайте внимание на то, что происходит с вами и вокруг вас Старайтесь понять, как вы относитесь к этим явлениям на эмоциональном уровне. Не игнорируйте свои чувства, так вы теряете важную часть входящей информации. Высокий уровень EQ позволяет человеку продуктивнее развиваться как в личном, так и профессиональном планах, управлять стрессом и строить эффективную коммуникацию с другими. Работа над его развитием как минимум научит вас понимать подоплёку некоторых своих бессознательных действий.

Как развивать эмоциональный интеллект? Прислушивайтесь к языку своего тела. Не подавляйте физические проявления чувств. Наш ум и тело тесно связаны и, научившись понимать эту связь, вы легко сможете «читать» идентичные ощущения и переживания других.

Как развивать эмоциональный интеллект? Наблюдайте как связаны ваши эмоции и поведение: гнев заставляет нас повышать голос, смущение – невнятно говорить. Это лишь наиболее очевидные примеры, но, поняв связь между переживаниями и поведением, вы научитесь справляться с ними и использовать в своих интересах.

Как развивать эмоциональный интеллект? Не подавляйте свои чувства. Не значит, что каждый раз, когда вам кто-то наступает на ногу в общественном транспорте, стоит начинать кричать. Но негативные эмоции являются такой же частью адекватной реакции на происходящее, как и позитивные. Анализируйте свои чувства, ищите выход и никогда не прячьте обиды и горести внутри себя.

Как развивать эмоциональный интеллект? Развивайте эмоциональную память. Заведите специальный дневник и записывайте туда свои эмоциональные реакции. Перечитывая его со временем, вы сможете взглянуть на себя со стороны, понять правильно поступали или нет, скорректировать свое будущее поведение.

Как развивать эмоциональный интеллект? Практикуйте желаемые реакции. Вы не можете заставить себя испытывать или не испытывать какие бы то ни было эмоции, но можете решить как реагировать на них. Сорвались по пустяку? Сделайте выводы, и в следующий раз держите себя в руках, даже если это сложно

Как развивать эмоциональный интеллект? Будьте открыты и дружелюбны в отношениях. Эти два качества практически идут рука об руку с эмоциональным интеллектом. Развивайте навыки эмпатии. Это научит вас понимать чувства других людей и делиться своими эмоциями с ними.

Как развивать эмоциональный интеллект? Учитесь слушать. И в прямом, и в переносном смысле. Значение имеют не только слова, но и тон, выражение, язык тела в момент речи. При определённой доле мастерства по этим параметрам можно даже научиться различать правду и ложь.

Как развивать эмоциональный интеллект? Будьте эмоционально честны. Не стоит отвечать «отлично» на вопрос «как дела?», даже заданный из банальной вежливости, если у вас всё плохо, если с самого утра у вас всё не задалось и вас как с креста сняли. Делитесь с другими и неприятностями, и радостями.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Эмоциональный интеллект – это способность понимать и управлять своими эмоциями, равно как и эмоциями других людей. Люди с высоким уровнем этого интеллекта знают, что чувствуют, понимают эти эмоции и знают, как они влияют на других.

Уже давно доказано, что для успешного выживания в современном мире, обычного интеллекта недостаточно. Необходимо не только качественно интерпретировать окружающую реальность, но и коммуницировать с другими людьми. И в этом случае не обойтись без развитого эмоционального интеллекта.

Психологи в наше время пошли еще дальше: теперь они считают, что именно эмоциональный интеллект является самым ценным навыком для любого человека. И если говорить о счастье в целом и об умении общаться с людьми, то здесь эмоциональному интеллекту нет равных.

Именно он влияет на то, как мы управляем своим поведением, решаем проблемы в социуме, принимаем решения, достигаем целей.

Эмоциона́льный интелле́кт — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Поэтому вопросам развития эмоционального интеллекта необходимо уделять серьезное внимание в работе с родителями и детьми.

Для родителей повышение уровня эмоционального интеллекта имеет ключевое значение. В самом деле, кто более прав — тот, кто кричит на ребенка по поводу и без повода или тот, кто остается спокойным в любой ситуации и умеет эффективно решать проблемы?

Источник

Читайте также:  Дайте психологическую характеристику типам темперамента сангвиник холерик флегматик меланхолик
Оцените статью