Эмоциональный интеллект 2 эмiq 2

ЭмIQ-2 (оценка эмоционального интеллекта)

Методика является архивной, для использования не поставляется.

Тест предназначен для измерения уровня эмоционального интеллекта. Это понятие используется для обозначения того, как человек умеет понимать и управлять своими эмоциями, а также понимать и адекватно реагировать на чувства окружающих. Данные способности необходимы в работе, связанной с активным общением и взаимодействием с людьми (менеджмент, продажи, обучение и т.д.).

Психодиагностические исследования личности взрослых людей с целью выявления направлений психологической помощи, самопознания. В ситуации экспертизы (профотбор и аттестация) рекомендуется произвести сбор данных (не менее 30 протоколов) и оперативный пересчет тестовых норм с помощью соответствующей (дополнительной) функции оболочки MAINTEST. Использование в качестве дополнительного инструмента диагностики при подборе и оценке специалистов, сфера деятельности которых непосредственно связана с общением (руководители, менеджеры по продажам, бизнес-тренеры и т.д.).

Тест состоит из 66 вопросов, каждый из которых имеет пять вариантов ответа. Время прохождения теста — 20-30 минут.

Тест включает 6 факторных шкал:

  • Общий балл (суммарный балл по всем шкалам)
  • Самоанализ и самозащита (шкала отражает способность респондента трезво оценивать свои сильные и слабые стороны, распознавать и понимать свои эмоции, умение выстраивать определенную «психологическую защиту» от неприятностей)
  • Самоконтроль (шкала отражает наличие у респондента внутренней мотивации, самодисциплины, настойчивости в достижении поставленных целей)
  • Выражение эмоций (шкала отражает способность респондента адекватно выражать и контролировать свои эмоции и должным образом реагировать на проявления эмоций у других людей)
  • Социальная чуткость (шкала отражает способность респондента правильно понять и оценить мотивы, стоящие за поведением окружающих его людей и адекватно на них реагировать, на основе этого понимания)
  • Самооценка чуткости (шкала отражает оценку респондентом собственных качеств: чуткости, проницательности, понимания мотивов поведения окружающих)

Каждая шкала теста имеет пять диагностических зон, которым соответствуют пять уровней интерпретации результатов, отличающихся степенью выраженности фактора.

Тестовые баллы представлены в стенах — нормализованных стандартных баллах (на одномерной шкале ранжирования от 1 до 10). Средние значения (от 4.5 до 6.5 стенов) трактуются как условная норма выраженности фактора. В данную область, как правило, попадает около 40% от общего числа респондентов. Крайние значения (низкие и высокие) указывают на выраженность или сверхвыраженность черт, свойственных соответствующему полюсу. В область выраженности низких (от 2.5 до 4.4 стенов) и высоких (от 6.6 до 8.5 стенов) значений попадает примерно по 24% респондентов. В область сверхвыраженности низких (от 1 до 2.4 стенов) и высоких (от 8.6 до 10 стенов) значений попадает примерно по 6% респондентов. В зависимости от набранного балла на экран выводится та или иная интерпретация.

Результаты теста могут быть представлены в трёх формах:

  • в виде графического профиля, указывающего значения факторов;
  • в виде текстовых сообщений-интерпретаций факторов (в трех формах — для психолога, для испытуемого и бизнес-интерпретации);
  • в виде табличных данных, в которые включены сырые баллы, стены, а также процентили (процент от выборки стандартизации).
Читайте также:  У ребенка нет чувства страха что делать

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Работа над тестом началась в 2004г. Первоначальная версия теста («Эмоциональный интеллект-1») была создана Орёл Е. А. на базе западных исследований по данной тематике. Дальнейшая разработка теста («Эмоциональный интеллект-2») осуществлялась Одинцовой В. В. под научным руководством Шмелева А. Г.

В психометрическом эксперименте принимали участие свыше 400 респондентов — пользователей методик HR-Лаборатории «Гуманитарные Технологии», включенных в программу обмена «методика — данные».

На базе набранных протоколов был проведен факторный анализ, который определил существующую фактурную структуру методики. Также после модернизации первой версии существенно сократилось время прохождения теста.

Стандартизация (уточнение тестовых норм) существующего варианта методики проводилась на широкой выборке добровольцев, выполнявших Интернет-версию методики в ее исследовательском варианте, на сайте HR-Лаборатории «Гуманитарные Технологии» (свыше 600 протоколов).

В 2007 году на выборке более 400 протоколов было проведено обновление тестовых норм. Расширены интерпретации к тесту, добавлен третий вид — бизнес-интерпретации. Подсчитанные альфа-коэффициенты надежности Кронбаха для шкал теста показали высокие результаты:

  • Самоанализ и самозащита — 0,78
  • Волевая саморегуляция — 0,83
  • Эмоциональная открытость — 0,9
  • Социальная чуткость — 0,47 (что для кейсовой шкалы является высоким результатом)
  • Самооценка чуткости — 0,57

Демонстрация методик производится по запросу в согласованное время в офисе клиента или в консультационном центре HR-Лаборатории по адресу: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, офис 306. Предварительная запись осуществляется по телефону: (495) 514-3115, 669-6719; по e-mail: test@ht.ru.

В вашей почте раз в неделю. А еще: новости, акции и мероприятия для HR.

Источник

О методике

Русскоязычная методика измерения уровня ЭИ, разработана на основе теоретической модели эмоционального интеллекта как способности профессоров Йельского университета и университета Нью-Гэмпшир Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо и психоэволюционной теории эмоций Р. Плутчика. Тестирование ЭИ разрабатывалось по аналогии с тестом эмоционального интеллекта Мэйера-Сэловея-Карузо (MSCEIT – Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test), но с рядом обоснованных изменений для российской выборки.

Профессор психологии, Президент Йельского университета. Автор книг по изучению EI, переведенных на одиннадцать языков

Профессор психологии в Университете штата Нью-Гэмпшир. Изучает психологию личности в области EI

Дэвид Карузо, PH.D.

Исследователь центра развития EI Йельского университета, ментор по развитию EI в Google, Wharton, Bristol Myers Squibb, World Economic Forum и др.

У руководителей, по сравнению с теми, кто не занимает руководящих позиций, выше общий уровень эмоционального интеллекта, более развиты способности идентификации эмоций, их использования в решении проблем, понимания и сознательного управления эмоциями.

Чем выше EI руководителя, тем более эффективно он справляется со стрессовыми ситуациями и достигает поставленных целей (r=,391).

Развитие EI руководителей является значимым фактором профилактики эмоционального выгорания, повышения стрессоустойчивости и эффективности руководителей (r=,346).

Руководители с высоким EI меньше подвержены «финансовому» стрессу (r=,217).

Уровень ЭИ руководителей значимо взаимосвязан с принятием управленческих решений, повышающих эффективность организации, увеличивающих прибыль и рентабельность вложенных в ее развитие инвестиций.

После прохождения обучения показано улучшение общего уровня ЭИ и показателей всех шкал с течением времени.

Читайте также:  Ликование это эмоциональное состояние

Улучшение ЭИ по компонентам сознательного управления и использования эмоций, достигнутое в экспериментальной группе, имеет тенденцию не только к закреплению, но и спонтанному дальнейшему развитию.

Положительные изменения в приросте общего уровня ЭИ, а также отдельных шкал остаются достаточно стабильными и через 1,5 года после проведения программы обучения (83,78).

Происхождение понятия и методики диагностики EI

Профессора Йельского университета и университета Нью-Гэмпшир – П. Сэловей (в настоящее время Президент Йельского университета) и Дж. Мэйер ввели в научную терминологию понятие «эмоциональный интеллект» (emotional intelligence, EI), выпустив статью с одноименным названием. П. Сэловей основал лабораторию развития эмоционального интеллекта в Йельском университете.

Д. Гоулман опубликовал книгу «Emotional Intelligence, EQ», однако вместе с популяризацией EQ, несколько переиначил научную базу основателей. Д. Гоулман в значительной степени приравнивал эмоциональный интеллект к «правильному» социальному поведению. Таким образом, в общественном мнении эмоциональный интеллект стал иметь гораздо более широкое значение, чем то, которое было разработано наукой.

Дж. Мэйер и П. Сэловей доработали и расширили модель эмоционального интеллекта – модель способностей и создали первый тест на определение EI в рамках модели способностей (MEIS).

К Дж. Мэйеру и П. Сэловею присоединился Д. Карузо. Разработана и признана международным научным сообществом объективная методика определения уровня эмоционального интеллекта – тест Карузо Д., Мэйера Дж. и Сэловея П. – MSCEIT (Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test).

Под руководством д.пс.н. Е.А. Сергиенко, профессора ИП РАН, при участии экспертов Международного центра КТК проведена адаптация российской версии теста MSCEIT в целях научных исследований. Работа над адаптацией теста к российской выборке велась с 2006 года.

первая сертифицированная программа развития ЭИ и подготовки тьюторов развития ЭИ, разработанная на основе научной модели способностей ЭИ при научной экспертизе и личном участии исследователя Центра развития эмоционального интеллекта Йельского университета Д. Карузо при поддержке Европейской ассоциации культурных и эмоционально-интеллектуальных проектов (European Association of Cultural and Emotionally Intelligent Projects (EACEIP).

Экспертами МЦ КТК и исследователями ИП РАН под руководством д.пс.н., Е.А. Сергиенко начата работа над созданием русскоязычной методики диагностики ЭИ (ТЭИ, тест эмоционального интеллекта) на научной модели ЭИ как способности с целью массового использования в консультативной и развивающей практике. В методике ТЭИ были учтены «проблемные точки», выявленные при расширенной стандартизации русскоязычной версии MSCEIT.

Методика ТЭИ прошла стадии психометрической проверки и валидизации и выпущена для использования в онлайн-формате.

«Я не верю, что определения и модели, которые не включают в себя понимание того, что эмоциональный интеллект – это способность и интеллект, могут рассматриваться при изучении ЭИ. Это не просто научные споры по поводу слов. Если мы, как исследователи или практики, не имеем общего языка, то мы не можем надеяться на эффективную коммуникацию друг с другом. Мы также рискуем оттолкнуть от себя наших клиентов, поскольку они борются за то, чтобы понять, что мы им предлагаем в действительности. Чтобы разница была не такой трудноуловимой, я предлагаю, чтобы модель, которая рассматривается и называется «эмоциональным интеллектом», обязательно сочетала эмоции с интеллектом»

Читайте также:  Почему важно выражать свои чувства

Исследователь Центра развития эмоционального интеллекта Йельского университета, сооснователь концепции ЭИ

Методики диагностики ЭИ

А выбрать адекватный тест на эмоциональный интеллект в настоящий момент не так уж и просто. После введения термина «эмоциональный интеллект» Дж. Мэйером и П. Сэловеем, а также популяризации концепции ЭИ Д. Гоулманом появилось множество различных теорий и их трактовок. Эти трактовки в последствии привели к увеличению числа методик оценки уровня эмоционального интеллекта. Вот несколько из них:

Методика EQ Н. Холла

Методика EQ-i Р. Бар-Она

Методика SREIT под авторством Н. Шутте с коллегами

Методика ЭмIQ‑2 В.В. Одинцовой под научным руководством А.Г. Шмелева

Тест «ЭмИн» Д.В. Люсина

Методика МЭИ М.А. Манойловой

Современной универсальной объективной оценкой ЭИ способностей является русскоязычный тест эмоционального интеллекта (ТЭИ), в основе которого лежит методика определения уровня EI Мэйера-Сэловея-Карузо – MSCEIT.

Показатели надежности ТЭИ

По результатам психометрической проверки ТЭИ показал высокую степень надежности (Alpha Cronbach общего уровня EI = 0,93), структурной и факторной валидности (χ2 = 39,87, RMSEA =0,027 (0.001; 0.044), CFI = 0,99). По результатам структурного анализа и моделирования четырехфакторная модель ЭИ как способности (4 составляющие ЭИ: идентификация эмоций, использование эмоций, анализ и понимание эмоций и управление эмоциями) оказалась наиболее пригодной для диагностических и исследовательских целей.

Методика ТЭИ – тестирование способностей, обладает более высокой степенью надежности и валидности по сравнению с опросниками, которые предполагают, что люди точно могут оценить свои способности, дать точный самоотчет своему поведению, навыкам, которые входят в концепт ЭИ. При этом важно отметить, что объективно оценить уровень эмоционального интеллекта можно только в рамках модели способностей при помощи прохождения тестов с задачными методами.

Корреляционные связи показателей методики ТЭИ с показателями методики-прототипа MSCEIT достаточно высоки (на уровне обобщающих показателей rs = 0,51), что подтверждает сопоставимую теоретическую валидность данных методик. Новая методика ТЭИ измеряет тот же эмоциональный интеллект, что и апробированная методика MSCEIT с большей психометрической историей.

Преимущества онлайн-тестирования

Результаты ТЭИ позволяют специалисту оценить актуальные возможности человека, что особенно важно при подборе персонала, а также выявить следующие шаги и перспективы развития. Особенно облегчает жизнь возможность пройти тест эмоционального интеллекта онлайн как для проводящего, так и для респондента. Онлайн-тестирование ЭИ открывает большие возможности: увеличивает мобильность и доступность, ведь для того, чтобы пройти онлайн-тестирование EI, можно воспользоваться даже смартфоном. Если специалист работает с большим количеством людей, то для него будет удобно использовать тесты на эмоциональный интеллект онлайн, в которых сразу дается расшифровка результатов.

Преимуществом предлагаемой методики является расшифровка результатов ТЭИ в четырех доступных типах отчета, которая осуществляется автоматически, в кратчайшие сроки, дающая исчерпывающую информацию без вмешательства специалиста. Таким образом, русскоязычная методика ТЭИ является одной из лучших среди предлагаемых на рынке за счет безусловной объективности оценок, практичности и скорости в применении, созданной под стандарты русскоязычного бизнеса.

Источник

Оцените статью