Эмоциональный фон произведения это

Эмоциональный фон (пафос) романа Пушкина «Евгений Онегин»

Эмоциональным фоном мы назовем чувства и переживания, которые составляют основную суть того или иного произведения.

Какие страсти охватывают персонажей, насколько резко они сменяют друг друга? Не всегда эмоции успевают за действиями, и наоборот.

Роман Пушкина «Евгений Онегин» представляет собой любопытную палитру душевных переживаний героев.

19 столетие, эпоха романтизма, само по себе являлось насыщенным сильными чувствами. Естественно, что герои романа, живущие в это время, будут людьми эмоциональными, способными на душевные порывы, иногда застилающие глаза разуму.

Автор просто не мог нарисовать их другими – он ведь и сам дитя своего века, недаром «…все поэты – Любви мечтательной друзья».

А Пушкин еще и постарался сделать некоторых своих персонажей особенно яркими в эмоциональном плане. Конечно, речь в первую очередь о Татьяне Лариной.

Пушкин делает ее исключительной натурой уже на этапе знакомства с читателем: «Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой».

Татьяна зачитывается французскими романами, увлекается преданиями старины, рассказами няни, ворожит в ночи и потом видит необыкновенные сны – все это признаки увлекающегося, эмоционального характера.

Самое яркое доказательство сильных чувств, владеющих Татьяной – это ее письмо.

Даже в современном мире, таком легком на знакомства, отвергающем условности, немногие девушки решатся признаться в любви с первого взгляда, причем настолько откровенно.

Ответ Евгения словно замыкает ей душу – с этой минуты она уже не совершает опрометчивых поступков и слушает разум больше, чем сердце.

Главный герой по сравнению с ней сначала проигрывает в эмоциях. Это уставший, пресыщенный человек, который дружит «от нечего делать» и ходит в гости от скуки.

Даже дуэль с Ленским словно бы не вполне занимает его, он отнимает жизнь легко, словно нехотя, и все же отнимает.

Сильные и свежие чувства Татьяны как бы встряхнули его мир, раздули тлеющие искры, которые потом заполыхают при новой встрече с ней, но будет уже слишком поздно…

Конечно, нам, людям 21 века, привыкшим к ярким сюжетам, роман Пушкина может показаться не таким уж захватывающим и эмоциональным. Между тем, в нем есть и любовь с первого взгляда, и ревность, и нешуточные страдания, и даже убийство.

Стоит лишь вчитаться в поэтические строки, и из-под них заблестит настоящая жизнь и переживания, вечные и неизменные.

Источник

Общий эмоциональный фон рассказа

Эмоциональный фон рассказа — источник информации об эмоциональ­ных переживаниях автора. Этот фон может быть нейтральным или эмоцио­нально окрашенным; он может усили­ваться за счет описания интенсивных эмоциональных переживаний персо­нажей.

Позитивный эмоциональный фон:

• проявление оптимизма, доверия к миру в целом и к окружающим (при умеренной интенсивности);

• удовлетворенность собой, наличие успеха, удачи или везения (при умеренной интенсивности);

• компенсация травмирующих нега­тивных переживаний созданием в сочинении неправдоподобно счаст­ливого персонажа (при высокой интенсивности). Нейтральный эмоциональный фон:

• проявление эмоциональной устой­чивости;

• рациональное отношение к жизни;

• проявление формального отноше­ния к обследованию;

• отсутствие конфликтных пережи­ваний и значимых проблем. Негативный эмоциональный фон:

Читайте также:  Стрессы от ночных смен

• пессимистический взгляд на жизнь;

• наличие психотравмирующих со­бытий;

• агрессивное, враждебное отноше­ние к миру.

Тема

Тема рассказа в норме соотносится с нарисованным образом. Иногда ри­сунок может служить только отправ­ной точкой для развития сюжета, а за­трагиваемые в рассказах темы очень разнообразны.

Диагностически значимыми, по­зволяющими говорить о возможности психологического неблагополучия яв­ляются следующие темы:

Но при интерпретации необходимо учитывать возрастные и индивидуаль­ные особенности обследуемого. Напри­мер, у детей 8 лет тема одиночества встречается редко; эта проблема для них нетипична, ее появление в рассказе мо­жет быть вызвано особым жизненным опытом ребенка, что требует внимания при анализе. В подростковом возрасте, наоборот, переживание одиночества свойственно большинству обследуемых, в этом случае важно учесть не появле­ние темы одиночества, а остроту пере­живаний и особенности реакции подро­стка. Возникновение темы ограбления в рассказе о доме оправдано, если в не­давнем прошлом такое событие про­изошло в жизни обследуемого. Соответ­ственно, появление темы болезни мо­жет быть связано с госпитализацией, то есть с реальной ситуацией.

Особенности сюжета

Интерпретировать содержание рас­сказа можно только при знании анам­неза и биографических данные клиен­та, а также его текущих проблем.

В содержании рассказов может от­ражаться:

• то, что реально происходило в жиз­ни обследуемого;

• то, что он испытывает в настоящий момент;

• то, что им не осознается, но являет­ся источником напряжения и прояв­ляется в символической форме;

• то, к чему он стремится;

• то, каким ему представляется бу­дущее.

Характер взаимодействия с окружающими

o Конструктивная поведенческая ак­тивность, направленная на достиже­ние цели, разрешение конфликта.

o Социальная активность, направ­ленная на поиск поддержки, помо­щи со стороны окружающих.

o Агрессивное поведение как способ достижения цели, как форма само­утверждения или самозащиты.

o Пассивность, отказ от деятельнос­ти.

o Эмоциональные формы реагирова­ния.

Симптомокомплексы признаков, выделенных по методике ДДЧ Р. Ф. Беляускайте

Название симптомокомплекса Проявления в рисунке Баллы
Незащищенность 1.Рисунок в самом центре листа. 0,1,2,3
2. Рисунок в верхнем углу листа. 0,1,2,3
3. Дом, дерево с самого края. 0,1,2
4. Рисунок внизу листа. 0,1,2,3
5. Много второстепенных деталей. 0,1,2,3
6. Дерево на горе. 0,1
7. Очень подчеркнутые корни. 0,1
8. Непропорционально длинные руки. 0,1
9. Ноги, широко расставленные. 10. Другие 0,1
Тревожность 1. Облака. 0,1,2,3
2. Выделение отдельных деталей. 0,1
3. Ограничение пространства. 0,1,2,3
4. Штриховка. 0,1,2,3
5. Линии с сильным нажимом. 0,1
6. Много стирания. 0,1,2
7. Мертвое дерево, больной человек. 0,2
8. Подчеркнутая линия основания. 0,1,2,3
9. Толстая линия фундамента дома. 0,2
10. Интенсивно затушеванные волосы. 11. Другие 0,1
Недоверие к себе 1. Очень слабые линии рисунка. 0,2
2. Дом с края листа. 0,1
3. Слабая линия ствола. 0,1
4. Одномерное дерево. 0,1
5. Очень маленькая дверь. 0,1
6. Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание ри­ сунка рукой. 7. Другие 0,1
Чувство неполноценности 1. Рисунок очень маленький. 0,1,2,3
2. Нет ног, рук. 0,2
3. Руки за спиной. 0,1
4. Непропорционально короткие руки. 0,1
5. Непропорционально узкие плечи. 0,1
6. Непропорционально большая систе­ма веток. 0,1
Читайте также:  Генетическая эмоциональная стабильность что это

Название симптомокомплекса Проявленияв рисунке Баллы
7.Двухмерные листья, непропорцио­нально крупные. 0,1
8. Дерево, умершее от гниения. 9. Другие 0,1
Враждебность 1. Отсутствие окон. 0,2
2. Дерево — замочная скважина. 0,1
3. Очень большое дерево. 0,1
4. Дерево с края листа. 0,1
5. Обратный профиль дерева, человека. 0,1
6. Ветки двух измерений, как пальцы. 0,1
7. Глаза — пустые глазницы. 0,2
8. Длинные, острые пальцы. 0,2
9. Оскал, видны зубы. 0,1
10. Агрессивная позиция человека. 11. Другие 0,2
Конфликтность 1. Ограничение пространства. 0,1,2,3
(фрустрация) 2. Перспектива снизу (взгляд червя). 0,1,2,3
3. Перерисовывание объекта. 0,2
4. Отказ рисовать какой-либо объект. 0,2
5. Дерево, как два дерева. 0,2
6. Явное несоответствие одного из ри­сунков. 0,2
7. Противоречивость рисунка и выска­зывания. 0,1
8. Подчеркнутая талия. 0,1
9. Отсутствие трубы на крыше. 10. Другие 0,1
Трудности общения 1. Отсутствие двери. 0,2
2. Очень маленькая дверь. 0,1
3. Отсутствие окон. 0,2
4. Окна — отверстия без рам. 0,1
5. Излишне закрытые окна. 0,1
6. Подчеркнутое лицо. 0,1
7. Лицо, нарисованное последним. 0,1
8. Отсутствие основных деталей лица. 0,2
9. Человек, нарисованный схематично, из палочек. 0,2
10. Дом, человек профилем. 0,1
11. Дверь без ручки. 0,1
12. Руки в оборонительной позиции. 0,1
Название симптомокомплекса Проявления в рисунке Баллы
13. Высказывания о нарисованном чело­веке как об одиноком, без друзей. 0,1
14. Другие
Депрессивность 1. Помещение рисунка в самом низу листа. 0,1
2. Вид дерева или дома сверху. 0,1,2,3
3. Линия основания, идущая вниз. 0,1
4. Линия, слабеющая в процессе рисо- 0,1
вания. 0,2
5. Сильная усталость после рисования. 0,2
6. Очень маленькие рисунки. 0,1
7. Другие

Таблицы перевода баллов в стэны

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ШКАЛА Девочки

Возраст Стэны
4 5
3,6-3,11 3 4
4,0 — 4,5 3 4 5-6 7-8
4,6-4,11 5 6 7-8
5,0 — 5,5 6 7
5,6-5,11 7 8 И
6,0 — 6,5 8 8 И
6,6-6,11 8 9
7,0 — 7,5 8-9 10
7,6-7,11 9 10 И
8,0 — 8,5 9 10 И
8,6-8,11 9-10 11
9,0 — 9,5 9-10 И 12
9,6-9,11 11 12
10,0-10,5 11 12
10,6-10,11 11 12

ФОРМАЛЬНАЯ ШКАЛА Девочки

Возраст Стэны
3,6-3,11
4,0-4,5
14,6-4,11 4-5 8-9
5,0 5,5 1-2 3-4 9-10
5,6-5,11 5-6
6,0 — 6,5 5-6 11-12
6,6 — 6,11 5-6
17,0-7,5 5-6
7,6-7,11 5-6 8-9
18,0-8,5 5-7 9-10 15-16
8,6-8,11 6-7 9-10 13-14
9,0-9,5 6-7 8-9 И 13-14
9,6-9,11
10,0-10,5
10,6-10,11 13-14

СУММАРНАЯ ШКАЛА Девочки

Возраст Стэны
1 2 3 4 6 7 8 9 10
3,6-3,11 4,0 — 4,5 4,6-4,11 5,0 — 5,5 5,6-5,11 6,0 — 6,5 6,6-6,11 7,0 — 7,5 7,6-7,11 8,0-8,5 8,6-8,11 9,0 — 9,5 9,6-9,11 10,0-10,5 10,6-10,1 1 1 2-3 4-5 1 2-3 4-5 6-7 3 4-5 6-7 8-10 6 7-9 10-11 12-13 9 10 11-12 13-14 10 11-12 13-14 15 10 11-12 13-15 16-17 11 12-14 15-16 17-18 12 13-15 16-17 18-19 13 14-15 16-18 19-20 13 14-15 16-18 19-21 14 15-19 20-21 22-23 19 20 21 22-23 21 22 23-24 25 21 22 23-24 25 6-7 8-9 11-12 15-16 16-17 19-20 20-21 21-22 22-23 24-25 24-25 8-9 10 11-12 13 14 10-11 12-13 14-15 16 17 13-14 15-16 17-18 19 20 15-16 17-18 19 20 21 17-18 19-20 21-22 23 24 18-19 20-21 22 23 24 19-20 21 22-23 24 25 21-22 23-24 25-26 27 28 22-23 24-25 26-27 28 29 23-24 25-26 27-28 29 30 24-25 26-28 29 30 31 26-27 28 29 30 31 26-27 28 29 30 31 27 28 29-30 31 32 27-28 29 30 31 32

Примечание.Для определения умственного возраста ребенка следует найти количетво сырых баллов обследованного в столбце, соответствующем 5 стэнам, на той же горионтальной оси в столбце «возраст» — показатель умственного возраста ребенка.

Возраст Стэны
3,6-3,11 7-8
4,0 — 4,5
4,6-4,11 4-5
5,0 — 5,5 4-5 6-7
5,6-5,11
6,0 — 6,5
6,6-6,11
7,0 — 7,5
7,6-7,11
8,0 — 8,5 8-9
8,6-8,11 6-7
9,0 — 9,5 7-8
9,6-9,11 7-8
10,0 — 10,5 7-8
10,6-10,11

ФОРМАЛЬНАЯ ШКАЛА Мальчики

Возраст Стэны
3,6-3,11 1-2
4,0 — 4,5 1-2
4,6-4,11 2-3 7-8
5,0 — 5,5 2-3 6-7
5,6-5,11
6,0 — 6,5 3-4 6-7
6,6-6,11 4-5
7,0 — 7,5 6-7
7,6-7,11 6-7 10- 11 12
8,0 — 8,5 10- 11 12-13
8,6-8,11 6-7 9-10 И
9,0 — 9,5 6-7 8-9 10-11
9,6-9,11 10-11
10,0 — 10,5
10,6-10,11 И 16-17

СУММАРНАЯ ШКАЛА Мальчики

Возраст Стэны
1 2 3 4 6 7 8 9 10
3,6-3,11 4,0 — 4,5 4,6-4,11 5,0 — 5,5 5,6-5,11 6,0 — 6,5 6,6-6,11 7,0 — 7,5 7,6-7,11 8,0 — 8,5 8,6-8,11 9,0 — 9,5 9,6-9,11 10,0 — 10,5 10,6-10,11 1 1 2 3-4 1 2 3-4 5-6 1 2-3 4-6 7-8 1 2-3 4-6 7-9 7 8-10 11 12 8 9-11 12-13 14-15 10 11-12 13-14 15-16 11 12-13 14-15 16-17 11 12-13 14-15 16-17 12 13-14 15-16 17-18 13 14-15 16-17 18-20 14 15-17 18-19 20-21 14 15-17 18-19 20-21 17 18-19 20-21 22 18 19-20 21-22 23-24 5-6 7-8 9-11 10-11 13-14 17-18 18-19 18-20 19-20 21-22 22-23 22-23 25-26 7-8 9-10 11 12 13 9 10 11 12-13 14 12-13 14-16 17-18 19 20 12-14 15-17 18-19 20 21 15-16 17-18 19 20-21 22 17 18-19 20-21 22 23 19 20 21 22 23 20-21 22 23 24 25 21-22 23 24 25 26 21-23 24-25 26-27 28-29 30 23-24 25 26-27 28-29 30 24-25 26-27 28 29 30 24-25 26-27 28-29 30 31 24-25 26-27 28-29 30 31 27 28-29 30 31 32

Примеры обработки рисунков по психометрической методике «Нарисуй человека»

Пример

Рисунок девочки, возраст 5 лет и 5 месяцев.

Сырые баллы Стэны
Содержательная шкала:
1,2,3,4,5,6,7,9,10,12,13 11 9

Источник

Читайте также:  Став радость общения как рисовать
Оцените статью