- Влияние мебели на настроение и стиль жизни человека
- 11 примеров необычной мебели: эмоциональный дизайн, символизм и эргономика
- Valdichienti Dandy Dondolo
- Paolo Castelli Calla
- Christopher Guy Empetre
- Riva 1920 Molletta
- Tonin Casa Ricciolo
- Kartell Masters
- Boca Do Lobo Newton
- Domitalia Bouchon
- Bizzotto George COD MAN
- AndTradition Hoof
- Moroso Soft Wood
Влияние мебели на настроение и стиль жизни человека
Покупка мебели — одно из самых эмоциональных приобретений нашей жизни. Мебель украшает домашнее пространство и определяет его неповторимый характер. Мы вступаем во владение предметами интерьера в буквальном смысле этого слова.
Одежда, часы, очки — все, что мы носим на себе, мы ощущаем, как вторую кожу. Все находящееся в нашем непосредственном окружении схожим образом влияет на наше настроение. Это касается всех предметов в жилом пространстве.
Вот уже много лет автомобильная промышленность пытается создать автомобиль-гостиную. В нем автолюбители будут чувствовать себя как дома, отправляясь в дальнее путешествие. В соответствии с этой идеей, автосалоны начинают позиционироваться как мобильные жилые пространства.
Поверхности, материалы, освещение, звуковые системы, развлекательные устройства — все отражает стремление к уютному оформлению. Если бы было возможно, автомобилестроители превратили наши гостиные в гаражи.
Иными словами, автомопромы всеми силами стремятся проникнуть в наше жилье, потому что все, что нас в нем окружает, является частью нашей жизни и частью нашей индивидуальности.
В свете сказанного, изготовители мебели имеют бесценное преимущество по сравнению с другими отраслями, потому что мебель в силу естественных причин является эпицентром нашей жизни. Иногда мне хочется пожелать мебельной индустрии, чтобы она более решительно использовала эмоциональность своей продукции как в коммуникациях с клиентом, так и в дизайне самих предметов мебели.
О глобальных трендах:
Тренды — это тенденциальные изменения, новшества, дух времени или культурное течение. Некоторые их них успешно пробивают себе дорогу, некоторые исчезают так же быстро, как и появляются. Стремление к изменениям сейчас ощутимо как никогда. Особенно в мебельной индустрии. Здесь мы наблюдаем массу как мелких, так и масштабных трендов.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ давно заявила о себе во всей отрасли и в сущности перестала быть трендом. Это также касается слияния кухни и гостиной, ставшее стандартом. Другие же тренды только-только выходят на пик популярности. По сути, это пока лишь отдельные новые импульсы в определенном направлении, например, возрождение старых металлов.
Повсеместно приобретают распространение матовые поверхности из меди и латуни . Возрождаются почти забытые техники обработки и материалы. Но не только это. Стремительно возвращаются графика и орнаменты . Все явственнее в современном дизайне ощущается влияние Востока.
Цвета становятся естественнее, теплее и уютнее. Новые тренды сыплются как из рога изобилия, вливая в пыльную мебельную индустрию свежую кровь.
Два тренда представляются мне особенно примечательными! Во-первых, мебель «открывается», во-вторых, мебельщики со временем превращаются в дизайнеров интерьеров. Оба тренда, похоже, крепко пустили корни в современном дизайне.
Когда-то было обычным делом скрывать содержимое мебели за дверцами и фасадами ящиков. На кухне царили монолитные формы. Приходилось отказываться даже от ручек, дабы не нарушать строгую геометрию корпусов. Но эти времена прошли. Современная мебель стала более открытой. Ее содержимое выставлено на всеобщее обозрение. Хранение превратилось в демонстрацию.
Если раньше дизайнеры предпочитали масштабные однородные фасады, то сегодня они по возможности вообще отказываются от оболочки. Очевидно, что настала эпоха нового, распахнутого минимализма.
Открытые полки приходят на смену классическому нижнему и верхнему шкафу или как минимум вносят разнообразие в привычную картину. В интерьеры возвращаются бабушкины стеклянные горки, осовремененные стилистическим пуризмом.
Кухонные блоки и встроенные элементы на полную высоту стен разрывают сплошную линию крупногабаритных фасадов, открывая свободное пространство для маневра. Возвращаются даже «старые добрые» угловые шкафы с выкатывающимися полками, превращая содержимое в органичный элемент оформления кухни.
Это и есть новая форма индивидуализации. Изготовители мебели реализуют ее, интерпретируя мебельные компоненты как часть интерьера.
Мебель полностью раскрывает свой характер лишь в контексте конкретного помещения. Эмоциональность — девиз текущего момента.
Как и в других ориентированных на дизайн областях, многие крупные и мелкие производители мебели стремятся продавать не изделия, а источники вдохновения. Оформление современной мебели ориентируется на окружение, помещения подстраиваются под него, а стены, полы и потолки гармонируют или контрастируют с ним. Стираются границы между материалами, цветами, поверхностями и аксессуарами. Поэтому, тренд к индивидуализации нуждается в переосмыслении. Для изготовления индивидуальных заказов недостаточно ввести в ассортимент 3 000 разных цветовых исполнений.
Необходимы концепции, позволяющие путем несложных адаптаций, отразить пожелания клиента в характере мебели.
В сущности, речь идет о классическом модульном подходе. В соответствии с принципом «меняешь один параметр, меняешь всю систему» — современная мебель превращается в подобие конструктора, из компонентов которого строятся разнообразные комбинации. Зачастую желаемый результат достигается всего лишь несколькими штрихами.
Источник
11 примеров необычной мебели: эмоциональный дизайн, символизм и эргономика
Представляем подборку оригинальных объектов мебельного дизайна, которые поразили нас сочетанием инженерной мысли и яркой образности. Талант создателей этих предметов мебели позволяет разрабатывать объекты, искренне вызывающие удивление и улыбку.
На фото: предметы мебели Boca do Lobo.
«В современном обществе нам нужны объекты, все дальше и дальше отходящие от базовых функциональных потребностей. Нам хочется, чтобы они соотносились с нашей идентичностью, чтобы они сообщали окружающим нечто о том, кто мы есть» (Стефано Джованнони)
Valdichienti Dandy Dondolo
Диван-качалка
Dandy Dondolo представляет собой невероятный дизайнерский проект. Это эксклюзивный диван на невысоком пьедестале, подвешенный на широких кожаных ремнях к верхней балке. Такое решение будет удивительно гармонично смотреться как в современном интерьере, так и поможет «разбавить» классическую строгость любой роскошной гостиной.
Dandy Dondolo обязательно станет ярким акцентом аристократичного интерьера.
Итальянская фабрика Valdichienti неустанно разрабатывает новые коллекции, удивляя и заинтересовывая клиента, предпочитающего изысканность, стиль и комфорт во всем.
Кожаные ремни ручной работы с видимой строчкой и алюминиевые пряжки добавляют элегантность и очарование.
Paolo Castelli Calla
Кресло с регулируемыми подлокотниками
В оригинальном кресле Paolo Castelli Calla от итальянского дизайнера Стефано Джованнони (Stefano Giovannoni) сгибаются подлокотники, тем самым мы можем изменять форму кресла в зависимости от настроения. Стефано Джованнони является одним из основателей болидизма — движения, которое зародилось в восьмидесятые годы XX века и диктовало обтекаемые формы в дизайне.
Кресло Paolo Castelli Calla можно заказать в различных расцветках.
Стефано Джованнони изучал архитектуру во Флорентийском университете: «Там в те годы рождалась концепция радикальной архитектуры, которая создала полностью новый язык и способ выражения в итальянском дизайне. Это было целое движение, пославшее к черту все правила, давшее новое видение дизайнерам и архитекторам. С одной стороны, мой бэкграунд формировали радикальные архитекторы: Соттсасс, Мендини, Бранци. С другой — будучи молодым, я прочитал всего Жана Бодрийяра, и я был очень увлечен его рыночными и консьюмеристскими теориями».
Такое яркое кресло с регулируемыми подлокотниками отлично впишется в интерьер в стиле эпохи 60-х.
Christopher Guy Empetre
Двойной стул
Данная модель Christopher Guy Empetre представляет собой два стула на деревянном каркасе с овальными спинками. Спинки, как звенья цепи, соединены между собой. Благодаря нежесткой фиксации спинок, стулья можно расположить под разными углами относительно друг друга. Задние ножки кокетливо скрещены, что является фирменной «фишкой» дизайнера. Эта идея была навеяна Кристоферу Гаю его воспоминаниями о скрещенных ножках французских балерин. «Наш успех — в непредсказуемости, и риск является тем неотъемлемым компонентом, который помогает нам развиваться и двигаться вперед, создавая новые уникальные изделия», — говорит дизайнер.
Разнообразие форм и отделок стульев Christopher Guy Empetre не оставляют равнодушными настоящих ценителей итальянской мебели.
Сам Кристофер Гай определяет свой стиль как «сочетание символизма и композиции. Дизайн, который объединяет утонченность и изысканность, классицизм и модерн». Кристофер Гай, британец по происхождению, воспитывался в Испании и Франции, отсюда космополитичность его творчества и образа жизни. Он живет в Сингапуре, там же находится главный офис компании Christopher Guy. Производство располагается на острове Ява, торговое представительство и шоурум открыты в США.
Фирменный элемент дизайна мебели Christopher Guy — Х-образные ножки стульев, диванов, журнальных столов и кресел.
Riva 1920 Molletta
Скамья-прищепка
Необычная скамья из массива кедра выполнена в форме прищепки. Дизайнеры Паоло и Микаэла Бальдесарри (Paolo & Michela Baldessarri) рассказывают о модели: «Скамья Molletta, играя на типичном нестандартном качестве поп-арта, дает очень естественную интерпретацию кедрового дерева. Таким образом, объект приобретает двойную жизнь: во-первых, это просторное сиденье, предназначенное для просторных интерьеров или улицы. Во-вторых, это мощный скульптурный элемент, способный определять идентичность окружающего пространства. Гигантская прищепка также отдает дань уважения простому и анонимному дизайну, который всегда присутствовал у нас в нашей повседневной домашней жизни».
Модель доступна в трех размерах.
Эстетическая сила Моллетты во многом обязана умелому мастерству обработки массива дерева, которое является частью традиции фабрики Riva. Наклонные спилы выдают зерно и оттенки натурального кедра, создавая уникальную текстуру всего объекта.
Tonin Casa Ricciolo
Интересная идея мягкого шезлонга Tonin Casa Ricciolo, который можно сложить в компактное кресло, пришла дизайнеру Анджело Томаюоло (Angelo Tomaiuolo). Он активно разрабатывает концепции технологической культуры в ее целостном диапазоне значений: использование возобновляемых источников энергии, инновационные производственные процессы, вторичная переработка. Анджело считает, что ключом к достижению экологической устойчивости являются технологические исследования, которые будут стоять на службе здоровья человека и природы.
В дизайне Tonin Casa Ricciolo снова просматривается идея болидизма о новом формальном языке — футуристичном, образном и полном динамики.
Анджело Томаюоло выступает за такие ценности современного дизайна, как структурные решения, эмоциональность, эргономичность, символизм, легкость, иронию.
Kartell Masters
Cтул-«цитата»
В стуле Kartell Masters «зашифрованы» силуэты трех легендарных моделей от прославленных дизайнеров ХХ века: стул Series 7 от Арне Якобсена, кресло Tulip от Ээро Сааринена и стул Eiffel от Чарльза Имза.
Нетривиальная модель Masters разработана Филиппом Старком совместно с Евгением Куитлитом, которые смогли таким образом отдать дань прошлому, затейливо отразившемуся в настоящем. «Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно», — заявляет Филипп Старк.
Philippe Starck всегда иронично подходит ко многим своим интерьерам и дизайнерским проектам, неожиданно смешивая стили.
Фабрика Kartell умеет совмещать высокотехнологический подход с оригинальным дизайном. Благодаря основателю фабрики, итальянскому специалисту в инженерно-химической отрасли Джулио Кастелли, изделия из пластика вошли в обиход и продолжают пользоваться неимоверным успехом по сей день.
Boca Do Lobo Newton
Стол из металлических пузырей
Необыкновенный стол Boca Do Lobo Newton назван в честь Исаака Ньютона. Глядя на стол, создается впечатление, будто сферы и полусферы соединены друг с другом лишь силой притяжения.
Еще никогда закон всемирного тяготения не имел столь осязаемых очертаний.
Будучи одним из самых инновационных и эксклюзивных мебельных брендов в мире, португальская фабрика Boca do Lobo всегда восхищала своих клиентов эмоциональными проектами и смелым дизайном.
Сферы и полусферы выполнены из алюминия и покрыты черным глянцевым лаком. Отдельные элементы стола имеют золотое напыление.
Domitalia Bouchon
Стильный стул Bouchon на металлическом основании, с сиденьем из пробкового дерева, напоминает пробку от игристого вина. Какое очевидное, на первый взгляд, но от этого не менее яркое и оригинальное решение! Автор объекта — Radice Orlandini — считает обязательным в дизайне синтез иронии и функциональности. Каждый из созданных им предметов мебели отражает выделенные характеристики, сочетая в себе эмоциональность и эстетику.
Domitalia Bouchon сочетает в себе яркую игровую образность и чудеса эргономичности.
Bizzotto George COD MAN
Торшер-манекен
Великий рекламист и гуру маркетинга Дэвид Огилви (David Ogilvy) говорил: «Лучшие идеи приходят в голову в виде шуток. Поэтому попробуйте сделать ваше мышление менее серьезным». Кажется, именно этим советом руководствовались, когда создавали эпатажный напольный светильник-манекен на «скульптурном» каркасе.
Дизайн светильника от фабрики Bizzotto выражает собой метафору озарения, а выражение «светлая голова» обретает буквальный смысл.
AndTradition Hoof
Столик с «заточенными» ножками
В предметах andTradition изготовление неразрывно соединено с искусством, а функциональность с формой. Каждый предмет коллекции несет отпечаток северных традиций и культурного наследия Дании.
Стол с «заточенными» ножками andTradition Hoof — один из примеров творческого подхода дизайнера Сэмюэля Уилкинсона (Samuel Wilkinson). Вот, что он сам говорит о столике Hoof: «Я всегда любил покрашенные деревянные стулья, у которых ножки у основания оставались натуральными, так что краска не облезает и не сбивается с течением времени. Интересно, что при изготовлении данной модели изменен обычный производственный процесс: большинство предметов мебели, у которых есть крашеные и некрашеные части, сначала вытачивают, затем покрывают краской. В случае с Hoof все наоборот — сначала ножки красятся, а лишь потом спиливаются».
Узнаваемый стиль фабрики andTradition можно отнести к минимализму, однако ни одна вещь не остается без оригинальной детали.
Moroso Soft Wood
Скамья-иллюзия
Фабрика Moroso славится креативным подходом к дизайну. В каталоге можно найти немало экстравагантных диванов в яркой обивке. Внешний облик дивана Soft Wood напоминает простую садовую скамейку, наспех сколоченную из грубых сосновых досок. Однако, нарочитая небрежность — всего лишь концепция и обман зрения, в реальности же модель отличается особой мягкостью и невероятным комфортом. В качестве обивки используется текстиль с цифровой печатью, создающей иллюзию необработанной древесины.
Это оригинальное изделие непременно станет особой «фишкой» вашего интерьера и вызовет улыбку у близких и гостей.
Любой предмет мебели из статьи можно приобрести в салоне IB Gallery
Источник